- Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры
- Размеры гаража и от чего они зависят
- Выбор места под строительство: что следует учесть
- Проект гаража и требуется ли его делать
- Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
- Как правильно сделать разметку под фундамент
- Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
- Обустройство фундамента и его типы
- Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
- Ленточное основание и его назначение
- Монолитный или плитный фундамент
- Возведение стен: варианты используемых материалов
- Деревянные постройки: плюсы и минусы
- Кирпичные гаражи и их особенности
- Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
- Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
- Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
- Делаем пол в гараже: наиболее простые способы
- Какими лучше сделать ворота в гараже
- Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить
- Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
- Свое дело: гаражный бизнес
Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры
Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.
Размеры гаража и от чего они зависят
Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.
Выбор места под строительство: что следует учесть
Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.
Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.
Бывает, что приходится готовить место под гараж и так
ФОТО: commonsensecart.com
Проект гаража и требуется ли его делать
Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:
- Количество машин, которые будут в нём стоять.
- Дополнительное оборудование, если оно требуется.
- Наличие или отсутствие смотровой ямы.
- Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
- Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
- Подъездные пути.
- Отопление, подведение электроэнергии.
Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно
ФОТО: charpenteberleau.com
Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.
Как правильно сделать разметку под фундамент
После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.
Вот так размечается местность перед началом работ
ФОТО: charpenteberleau.com
Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.
Обустройство фундамента и его типы
Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.
Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.
Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента
ФОТО: charpenteberleau.com
Ленточное основание и его назначение
Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.
Монолитный или плитный фундамент
Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.
Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки
ФОТО: remontnik.ru
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.
А здесь уже целая мастерская со стояночным местом
ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.
Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами
ФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.
Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор
ФОТО: youtube.com
Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.
Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.
Между этими балками будет размещено ещё две
ФОТО: youtube.com
Делаем пол в гараже: наиболее простые способы
Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.
Какими лучше сделать ворота в гараже
Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.
Такие ворота вполне можно сделать самостоятельно
ФОТО: garage-s.ru
Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить
Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).
Под обшивку стены можно утеплить минеральной ватой
ФОТО: garage-s.ru
Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.
Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.
А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.
Источник
Свое дело: гаражный бизнес
Пожалуй, любой житель крупного города, обладающий собственным автомобилем, испытывает проблемы с парковкой личного авто. Лишены этой проблемы только владельцы частных домов, у которых есть собственная территория для размещения автомашины. Жители многоквартирных домов вынуждены оставлять свой автомобиль возле подъезда либо же прибегать к услугам платных автопарковок.
Относительно небольшое количество людей, живущих в квартирах, имеют свой собственный гараж неподалёку от дома, причём зачастую уже имеющиеся гаражи заняты, а в новых отстроенных кварталах не имеется своих гаражных кооперативов. В связи с этим постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес в гараже имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финансовых возможностях. Стоит отметить, что в крупных населённых пунктах актуальность подобного предпринимательства очень высока.
В подобном начинании стоит опасаться конкуренции только в том случае, если планируется открытие нескольких гаражных комплексов и постепенное увеличение их числа, ведь подходящая территория может быть интересна другим компаниям, которые занимаются подобным бизнесом. В остальном же уже выкупленная территория полностью переходит во владение бизнесмена, а значит он может делать с ней что хочет, и никто не помешает ему. Учитывая, что в любом относительно крупном городе постоянно ведётся новое строительство и появляются новые жилые кварталы, можно рассчитывать на то, что будет много работы и много возможностей реализовывать свой продукт, коим и выступают гаражи.
Однако нужно отметить, что в таком бизнесе не всегда целесообразно возводить сооружения заранее, иногда следует иметь только территорию, а гаражи строить только после согласования с заказчиком. В этом случае даже получится обойтись меньшими инвестициями в свой проект, потому что основная часть средств пойдет только на выкуп территории, а постройка гаражей будет производиться уже после получения денег у заказчика — предоплаты. Сам предприниматель избавляется от многих рисков в этом случае, потому что не затрачивает сразу большие средства на строительство. Ведь в иных случаях приобретение гаражей и соответственно полный выкуп территории клиентами может занять несколько лет.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Также следует отметить работу так называемых гаражных кооперативов, которые представляют собой объединение жильцов ближайших домов, образовавших некоммерческую организацию и самостоятельно занимающихся решением вопросов по строительству гаражей. Для большинства жителей вступление в гаражный кооператив является предпочтительным способом получения собственного гаража. Связано это в первую очередь со значительным снижением стоимости постройки, потому что гаражный кооператив не ставит своей целью извлечение прибыли, а значит действует только в интересах своих членов.
По своей сути наличие работающего гаражного кооператива практически исключает возможность ведения собственного бизнеса на ближайшей территории, причём немалое количество людей покупает гараж в значительном отдалении от собственного дома. Однако не все граждане являются сознательными и думающими о будущем, а для образования гаражного кооператива следует объединить достаточно большое количество автовладельцев, заставить их вложить собственные средства в намечаются постройку и полностью скоординировать их действия, что под силу далеко не каждой организации. Образовавшийся даже после старта бизнеса гаражный кооператив, хоть и расположены в менее удобном месте, может привлечь некоторых клиентов предпринимателя, что существенно снизит его прибыль.
Для того, чтобы начать свой собственный бизнес по продаже гаражей, нужно предварительно изучить квартал, в котором придётся работать. В отличие от бизнеса по организации собственной автопарковки заниматься строительством гаражей целесообразно только на территории больших жилых кварталов, и сегодня предприниматель в большинстве случаев имеет возможность создания гаражного комплекса только неподалёку от большого количества новостроек. Косвенными конкурентами выступают компании, которые как раз и предлагают услуги автопарковок.
Всё-таки приобрести свой собственный гараж или даже взять его в аренду для потребителя гораздо дороже, чем купить или постоянно арендовать место на автопарковке. С другой стороны, предоставление услуг автопарковок и продажа гаражей ориентированы совершенно на разных потребителей, проще говоря на потребителей с разным достатком. В связи с этим даже наличие крупной автопарковки поблизости от места ведения бизнеса не является причиной отказаться от своего начинания. Также стоит учитывать средний уровень достатка жителей близлежащих домов, потому что в районах проживания небогатых людей не всегда стоит возводить большое количество гаражей или заниматься возведением дорогостоящих сооружений с использованием дорогих материалов (хоть и более качественных), да и капитальным строительством вообще.
Верно и обратное, в районах проживания обеспеченных жителей строить дешёвые гаражи, которые не обладают подведёнными коммуникациями и являются недолговечные постройками, не придётся. В некоторых случаях и вовсе нужно рассчитывать на разнообразный контингент потребителей, и поэтому строить гаражи (или иметь возможность их постройки) придётся с использованием различных материалов и рассчитывать на возведение строений разных размеров и вместимости. Таким образом удастся удовлетворить желания наибольшего количества своих заказчиков.
Для того, чтобы начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В зависимости от особенностей ведения своего бизнеса может потребоваться регистрация индивидуального предпринимательства или юридического лица, причём в последнем случае лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли.
Стоит также отметить, что в случае, если предполагается также и собственно проведение строительных работ, то необходимо стать членом саморегулируемой организации, которая объединяет строителей и имеет на это разрешение. Лицензия на строительство в настоящий момент не требуется, но заниматься им как коммерческой деятельностью можно только в случае членства в СРО. Деятельность подобной организации тогда будет практически идентична деятельности простой строительной компании, и зачастую лучше заняться предоставлением более полного комплекса строительных услуг, и строительство гаражей станет только одним из многих направлений деятельности предприятия. Поэтому непосредственно только для гаражного бизнеса будет достаточно работать только как компания, занимающаяся продажей уже готовых объектов и сотрудничающая со сторонними строительными компаниями.
В зависимости от этого выбираются и код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 68.1 Услуги по покупке и продаже собственного недвижимого имущества, а в некоторых случаях может потребоваться и (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества.
Далее следует поиск места под постройку своих гаражей. Как уже было отмечено, лучше всего искать территорию неподалёку от жилых кварталов, зачастую в крупных городах строительство новых жилых кварталов многоквартирных домов происходит на окраине, в связи с чем можно рассчитывать на несколько более низкую стоимость земли. Однако фактическая стоимость выкупа земельного участка сильно различается в зависимости от города работы и местоположения в нём. Размеры участка в каждом случае определяются индивидуально в зависимости от числа потенциальных заказчиков. Чаще всего гаражи располагают вплотную друг к другу, что позволяет значительно экономить территорию. Типовой размер стандартного гаража на одно машиноместо составляет 24 квадратных метра, но достаточное распространение получили гаражи размером 80 квадратных метров, однако рассчитаны они сразу на два автомобиля и поэтому могут быть востребованы только среди обеспеченного населения.
Также на участке должны быть учтены подъездные и выездных зоны, что исключает возможность сплошной застройки. Таким образом, может потребоваться участок не меньше 10 аров земли. В любом случае для выкупа территории нужно располагать суммой не меньше нескольких миллионов рублей, однако в большинстве случаев это станет самой большой статьёй расходов для предпринимателя.
Иногда есть смысл обратиться в местные органы управления, потому что довольно часто государство само заинтересовано в постройке гаражей и решении этого достаточно сложного вопроса. Поэтому можно рассчитывать на то, что местная власть выделит достаточно большой участок в долгосрочную аренду по самой минимальной цене (значительно ниже, чем у частных лиц) для обратившегося предпринимателя. Обычно срок аренды составляет 49 лет, однако в этом случае придётся предупреждать своих заказчиков о том, что гараж они не выкупают, а тоже берут в аренду на столь длительный срок. Безусловно, это не будет устраивать определённый процент клиентов, в связи с чем покупка земли в собственность становится единственно верным решением.
Также нельзя забывать о том, что полученный в собственность участок и особенно выданный государством почти наверняка будет представлять собой не облагороженный пустырь, в связи с чем потребуется асфальтирование территории, прокладка и обустройство дорог, подсоединение участка ко всем возможным инженерным коммуникациям. Однако, даже если предприниматель будет работать в сотрудничестве со сторонней строительной компанией, ему необходимо получить разрешение на строительство.
Почти всегда в этом вопросе можешь помочь сама строительная компания, а если территория была выдана муниципальным органом, это задача тоже несколько упрощается, потому что ещё в процессе рассмотрения заявки предпринимателя власти полностью изучают возможности предпринимателя и не дадут своё согласие той организации, которая не в состоянии построить нормальный комплекс. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев разрешение на строительство выдаётся без лишних задержек, но нужно учитывать тот факт, что в каждом субъекте России могут иметься свои собственные требования к людям, обратившимся по данному вопросу. Обращаться нужно в местное архитектурное ведомство.
Непосредственно сам гараж может быть построен из разнообразных материалов, начиная от простых металлических листов и заканчивая использованием кирпича. Для снижения стоимости часто прибегают к некапитальному строительству, что предполагает в том числе и отсутствие фундамента. Полноценный гараж представляет собой капитальное сооружение с закладкой фундамента, упрочнением стен, монтажом автоматических ворот, а также оборудование помещения подвалом или смотровой ямой. В связи с большим многообразием возможностей можно значительно экономить на многих элементах. К примеру, необязательно заниматься штукатуркой стен, пол может быть обычным грунтовым, а в качестве кровли использовать шифер. Высота гаража обычно составляет не меньше трёх метров.
В самых дешёвых гаражах не предусмотрено даже подведение коммуникаций, хотя почти всегда подведение электроэнергии необходимо для того, чтобы гараж вообще имел потребительскую ценность. Дорогая постройка предполагает наоборот подведение всех возможных коммуникаций (вплоть до водопровода и подсоединения к канализационной системе, что актуально для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно заниматься мойкой машины, а не обращаться на автомойки). Стоимость строительства самого простого гаража начинается примерно от 200 тысяч рублей, самые дорогие могут обходиться и больше одного миллиона. Причём значительная часть средств уходит на оплату только строительных работ, которая может занимать больше половины стоимости проекта.
Предприниматель, который имеет в своём распоряжении достаточно большую территорию, может заняться побочными видами бизнеса, к которым относятся услуги по предоставлению на участке услуги автомойки или автосервиса, в том числе и автосервиса самообслуживания. Если не имеется достаточных средств для обеспечения себя дополнительными источниками дохода, определённую часть территории можно сдавать в аренду другим предпринимателям, которые и откроют подобные сервисы за свои собственные средства. Владелец территории в этом случае будет получать только фиксированную арендную плату за пользование своего участка, но даже в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой дополнительный доход. Однако получается сдавать территорию в аренду почти наверняка только тогда, когда она является собственностью предпринимателя.
Если же предприниматель обладает немалой суммой средств, то он может самостоятельно открыть дополнительные сервисы, и порою они будут обеспечивать бизнесмена прибылью даже большей, чем непосредственно сама продажа гаражей. Подобные услуги могут быть очень востребованы не только среди непосредственных клиентов, которые приобрели гараж, но и среди остального населения, если участок находится в очень хорошем месте — находящемся в проходном месте и обладающим подъездными путями. Также не исключено, что прямая продажа гаражей может быть значительно менее выгодным начинанием, чем их сдача в аренду. Это особенно актуально в том случае, если территория была выдана властями в аренду, то есть не является собственностью предпринимателя. Многих людей может заинтересовать возможность арендовать гараж на несколько месяцев или даже лет, при этом потребуется заключить соответствующий договор аренды, но не переоформлять недвижимость в собственность нового хозяина.
В подобном начинании также имеется пусть и небольшой, но всё-таки риск того, что предоставление гаражей может быть не востребовано среди населения, причём даже в том случае, если большинство из потенциальных клиентов держать свой автомобиль просто возле подъезда, и не имеется работающих гаражных кооперативов или конкурентов. Связано это с тем, что большинство жителей квартала не может позволить себе покупку и даже аренду полноценного гаража. В этом случае предприниматель может частично компенсировать свои затраты предоставлением аренды гаражей для других предпринимателей, например, в качестве площадки для открытия небольшого автосервиса.
Однако даже в случае, когда не удалось сразу продать большое количество гаражей, можно рассчитывать на то, что они будут постепенно проданы в будущем новым жильцам. Однако, как правило, удаётся реализовать значительную часть гаражей в первый год работы, особенно если речь идёт именно о недавно застроенных кварталах, которые активно заселяются новыми жильцами. В связи с этим можно говорить о том, что подобный бизнес отличается достаточно небольшим сроком окупаемости, но по сравнению, конечно, с бизнесом, основанном на недвижимости.
Предприниматель, продавший все гаражи, может в дальнейшем вложить вырученные средства в покупку нового участка в новом квартале и тем самым продолжить свой бизнес уже на новом месте. В быстрорастущих городах какой вид предпринимательства может обеспечить бизнесмена стабильным непрекращающимся доходом.
Источник