- Грузоперевозки как бизнес — пошаговый план с нуля
- Обзор рынка и анализ конкуренции
- Описание бизнеса и виды услуг
- Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы
- Первый этап: регистрация бизнеса
- Второй этап: покупка автомобилей и оборудования
- Третий этап: выбор помещения
- Четвертый этап: подбор персонала
- Пятый этап: маркетинг и реклама
- Сколько нужно вложить денег на старте
- Сколько можно заработать на грузоперевозках
- Возможные проблемы и риски бизнеса
- Выгодно ли работать на своей фуре?
- Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки
- Нюансы работы на своей фуре
- Финансовые
- Конкуренция
- Сфера работы
- Физические лица
- Юридические лица
- География
- Ответственность
- Здоровье
- Водитель
- Какую фуру выбрать
- Сколько зарабатывает фура
- Факторы, влияющие на доход
- Расходная часть
- Окупаемость
- Условия для высокого заработка
- Поиск клиентов на грузовой транспорт
- Через интернет
- Через диспетчерские
- Основные риски самостоятельной работы
- Проблемы с материально-технической базой
- Отсутствие клиентов
- Криминал на дорогах
- Можно ли брать фуру в кредит
Грузоперевозки как бизнес — пошаговый план с нуля
В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:
- Как заниматься грузоперевозками, имея минимальный стартовый капитал и опыт работы.
- Как несмотря на жесткую конкуренцию, за 1-2 года стать успешной компанией в регионе и выбрать нишу на долгосрочную перспективу.
Бизнес-это стратегия. Чтобы вождение грузовика не осталось подработкой или хобби, составляется подробный, пошаговый бизнес-план , который учитывает специфику региона. Минимальный горизонт планирования 6-12 месяцев. Важно представлять путь развития, выбрать нишу, до того, как приобретать транспорт и зарегистрировать собственное дело.
- 1 Обзор рынка и анализ конкуренции
- 2 Описание бизнеса и виды услуг
- 3 Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы
- 3.1 Первый этап: регистрация бизнеса
- 3.2 Второй этап: покупка автомобилей и оборудования
- 3.3 Третий этап: выбор помещения
- 3.4 Четвертый этап: подбор персонала
- 3.5 Пятый этап: маркетинг и реклама
- 4 Сколько нужно вложить денег на старте
- 5 Сколько можно заработать на грузоперевозках
- 6 Возможные проблемы и риски бизнеса
Обзор рынка и анализ конкуренции
Выгодно ли заниматься грузоперевозками, главный вопрос начинающего предпринимателя. Конкуренция на рынке высокая и каждый регион имеет особенности.
Столичный рынок уже представлен профессиональными компаниями, которые оказывают комплексные услуги и предоставляют высокий сервис. Не имея опыта и первоначального капитала, конкурировать с ними сложно . Чтобы занять нишу, понадобятся знания и опыт. Например в узкой сфере, перевозка специфического оборудования, произведений искусства. Потребуются больше вложений, например построить бизнес на современной цифровой платформе и превзойти уровнем сервиса.
Рынок региональных компаний, как правило широко представлен посредниками. Такие компании транспорта не имеют и не привлекают в штат водителей. Посредник занимается поиском заказа и отправляет на него исполнителей работающих по свободному графику. Компании-посредники не конкурируют за уровень сервиса, не предоставляют надежные гарантии. Доход таких компаний минимальный.
Региональный рынок также представляют небольшие предприятия, в собственности которых 2-3 грузовых автомобиля, или средние компании, 5-15 транспортных единиц. В штате: водители, грузчики, диспетчер, менеджер, бухгалтер. Чтобы оптимизировать расходы, функции персонала передаются на аутсорсинг. Предприятия разрабатывают стандарты качества, силы направляют на привлечение и рекламу постоянных заказчиков, конкурируют между собой и с крупными игроками рынка. Из-за нехватки ресурсов, не предлагают комплексные услуги. В том числе, перевозки на разных видах транспорта, таможенное оформление, страхование грузов, складское хранение.
В таком случае, приходит столичный бизнес, в том числе по франшизе. Местные региональные компании, также развиваются и расширяются для удовлетворения потребностей контрагентов.
Контрагентами выступают-коммерческие, производственные, сельскохозяйственные предприятия, частные лица.
Когда перечисленные ниши заняты, будет сложно начинающему предпринимателю. Потребуется приложить усилия, чтобы найти ресурсы, выявить слабые места и превзойти конкурентов.
Анализ на этапе планирования также позволяет найти свободные ниши в регионе. Например, рынок грузоперевозок в регионе представлен «серыми» перевозчиками, а качественного сервиса нет. В таком случае важно воспользоваться ситуацией. Другой пример. Конкретный заказчик, сельскохозяйственное предприятие, наращивает объемы, нуждается в специфическом транспорте. Предварительно заключенный договор о намерениях, позволит привлечь финансирование и приобрести транспортное средство под потребности конкретного заказчика.
Выгодно ли заниматься грузоперевозками? Ответ – выгодно, если проанализировать ситуацию в регионе, найти свободную нишу и постоянных заказчиков, приобрести в собственность транспортные средства.
Готовый бизнес-план поможет избежать ошибок.
Описание бизнеса и виды услуг
На первом этапе важно определиться с направлением:
- грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг; коммерческие грузоперевозки; перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств; квартирные, офисные переезды (мувинг).
- реализация упаковочных материалов; складское хранение; аренда транспорта и услуги персонала; утилизация, вывоз мусора; страхование грузов; таможенные услуги.
Если опыта нет, с чего начать:
- Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
- Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.
Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы
Первый этап: регистрация бизнеса
Для начала подойдёт открытие ИП . Система налогообложения ПСН или УСН. Для работы с юридическими лицами необходимо открыть расчетный счет в Банке. А для принятия наличных приобрести онлайн кассу и установить эквайринг. Затраты в среднем составят 60 000 руб. Выбрать несколько кодов ОКВЭД, с учетом дальнейшего расширения бизнеса. Позже, внесение изменений проблематично.
Зарегистрировать ИП можно удалённо на сайте Госуслуг.
Второй этап: покупка автомобилей и оборудования
Для небольшой компании оптимально приобрести 2-4 грузовых автомобиля марки «ГАЗель», «Hyundai Porter», «ISUZU ELF».
Например, стоимость нового рефрижератора «Hyundai Porter» – 2 млн. руб. За эту стоимость можно приобрести базовую модель бортового малотоннажного грузовика «ISUZU ELF» или две транспортные единицы марки «ГАЗель». Бывший в употреблении грузовик обойдется за половину этой стоимости, однако можно попасть на недобросовестного продавца. Для бывшего в употреблении транспорта нет сервисного обслуживания, увеличена стоимость страховки. Какой транспорт выбрать зависит от вида услуг. Грузоподъёмность, комплектация влияет на стоимость.
Есть дополнительные траты. Например, переоборудовать кузов, установить оборудование для перевозки специфического груза.
Варианты приобретения транспорта, при отсутствии собственных средств:
Транспорт в собственности. Средний процент по кредиту 15%. Первоначальный взнос 20%-30%.
Транспорт в аренде, с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Авансовый платеж 15%-20%.
Платеж по лизингу составит в среднем 25 000 руб . По кредиту выше, с учетом погашения тела кредита.
Автомобильные грузоперевозки входят в список субсидируемых государством отраслей. Стоит ознакомиться какие меры поддержки существуют в регионе на приобретение транспортных средств. Какие условия субсидирования процентной ставки.
Третий этап: выбор помещения
Аренда офиса 15 кв. м. для 2-3 сотрудников, обойдется в среднем 10 000 руб. ежемесячно. Месторасположение не имеет значения. На первоначальном этапе можно обойтись без офиса. Договора с заказчиком заключаются на месте, собственник совмещает функции диспетчера и менеджера.
Гаражные боксы для стоянки транспортных средств, текущего ремонта, хранения расходных материалов. Средняя стоимость 15 000 руб. ежемесячно.
Оптимально, если офис будет расположен рядом с гаражными боксами.
Четвертый этап: подбор персонала
На старте бизнеса можно не нанимать сотрудников в штат, а заключать с ними договора подряда, это позволит сэкономить расходы.
Штат сотрудников, средний уровень заработной платы:
- менеджер — 30 000 руб. диспетчер — 30 000 руб. водитель (2 человека) — 50 000 руб. грузчик (4 человека) — 100 000 руб.
При выборе системы налогообложения ПСН, можно сэкономить на бухгалтере , так как не требуются вести специальные формы отчетности.
Пятый этап: маркетинг и реклама
Главный канал продвижения-интернет. Важно сделать хороший сайт, использовать контекстную рекламу, рекламу на транспорте. Сэкономить расходы можно привлекая на эти задачи фрилансеров. Средний объем затрат в месяц 30 000-50 000 руб.
Мувинговые компании например, используют брендированную одежду, что положительно работает на узнаваемость компании.
Сколько нужно вложить денег на старте
1,1-2,5 млн. руб. Это зависит от того, новый или бывший в употреблении транспорт будет приобретён.
Ежемесячные расходы включают в себя:
- гсм; аренда стоянки или гаражных боксов, офисного помещения; заработная плата постоянных и привлеченных сотрудников; текущий ремонт и обслуживание транспортных средств; затраты на продвижение; налоговые выплаты; дополнительные расходы.
Дополнительные расходы включают:
- страхование транспорта и груза; банковское обслуживание, выплаты по кредиту и лизингу; интернет, сотовая связь; непредвиденные расходы, штрафы; упаковочные материалы.
Ежемесячные расходы в среднем 300 000-650 000 руб.
Сколько можно заработать на грузоперевозках
Большинство грузоперевозчиков работают в режиме почасовой оплаты предоставляя услуги грузчиков и транспорта.
При выезде за город оплата рассчитывается по километражу в одну и другую сторону.
Заключают контракты с фиксированной стоимостью, на конкретные виды работ.
В месяц небольшие компании выполняют 20-100 заказов имея 25%-50% прибыли с каждого заказа.
Прибыль напрямую зависит от количества собственных транспортных средств и сотрудников, маркетинга, рекламы, особенностей работ и составляет для небольшой компании 40 000-300 000 руб.
Возможные проблемы и риски бизнеса
- Конкуренция. Не проработана стратегия развития, отсутствуют постоянные заказы.
- Квалификация персонала. Денежные потери, штрафы из-за некомпетентности.
- Аварийность. Потеря и поломка единственной единицы транспорта равноценна потери бизнеса.
- Нет денег на непредвиденные расходы, высокие ставки по кредиту, лизингу.
- Груз не застрахован, порча имущества.
Начиная бизнес, важно определить конкурентов, выгодные отличия от них, не принимать сиюминутных решений, работать на долгосрочную перспективу, использовать системный подход. Понадобится 1-2 года, чтобы окупить первоначальные вложения, сформировать базу клиентов, имидж компании.
Бизнес план шиномонтажa
Автомойка самообслуживания с нуля
Бизнес на аренде морских контейнеров
Бизнес план автосервиса
Источник
Выгодно ли работать на своей фуре?
Грузоперевозки стали популярными после появления широкого ассортимента това-ров, поэтому сегодня многие водители получают свой заработок на фуре, купленной для себя.
Выясним особенности такого бизнеса, определим степень его рентабельности, основные способы поиска клиентов и рассмотрим разные ситуации, с которыми может столкнуться каждый начинающий дальнобойщик-предприниматель.
Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки
Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.
Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:
- не придется покидать дом и семью;
- ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
- не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
- исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.
Недостатки найма водителя на свою фуру такие:
- уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
- иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
- вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
- нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
- при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.
Плюсы и минусы работы дальнобойщика представлены на видео:

Нюансы работы на своей фуре
Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.
Финансовые
Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:
- вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
- высокая стоимость грузовика;
- при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
- придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.
Конкуренция
Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.
Сфера работы
После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.
Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.
Физические лица
Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.
Юридические лица
Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.
География
Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок.
Ответственность
Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.
Здоровье
Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.
О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

Водитель
При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.
Какую фуру выбрать
При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.
При этом учитывают такие факты:
- на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
- грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
- для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
- дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
- перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.
Сколько зарабатывает фура
Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.
Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.
Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

Факторы, влияющие на доход
Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.
К ним относятся:
- наличие клиентов;
- сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
- размер кузова машины, наличие прицепа;
- характеристики перевозимого товара;
- число «ходок» в месяц;
- направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).
Расходная часть
Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.
К расходной части относятся:
- заправка машины в пути;
- оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
- расходы на еду и ночлег во время поездки;
- сумма аренды офиса (при его наличии);
- стоимость ремонта машины, амортизация;
- оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
- зарплата водителям (при наличии двух и более фур).
Окупаемость
Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.
Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.
С хорошей клиентской базой и вместительным транспортом, который требует минимальных денежных затрат на ремонт, окупить расходы и выйти на получение прибыли можно за 3–4 года.
Условия для высокого заработка
Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.
Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:
- найти подрядчика с выгодными условиями;
- уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
- учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
- просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
- грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
- ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.
Поиск клиентов на грузовой транспорт
Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.
Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:
- определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
- выбрать тип перевозимых грузов;
- после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
- определиться с необходимостью обустройства офиса;
- разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
- искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.
В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:

Через интернет
Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.
В интернете поиском клиентов можно заниматься:
- через доски объявлений;
- на профильных форумах;
- на сайтах потенциальных заказчиков.
Через диспетчерские
Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.
Основные риски самостоятельной работы
Каждому, кто собирается купить машину для грузоперевозок, полезно знать о возможных рисках самостоятельной работы. Их нужно учитывать при выборе грузовика, поиске заказчиков и прокладывании маршрута, чтобы избежать денежных потерь и полного разорения.
Проблемы с материально-технической базой
При самостоятельной работе в грузопере-возках водитель может ощущать нехватку необходимой материально-технической базы.
Это выражаются в следующем:
- нехватка средств на ремонт полуприцепов и обслуживание автомобиля;
- трудно найти место для стоянки;
- не получается самостоятельно спланировать удобный маршрут для поездки;
- отсутствие знаний по правильному оформлению документов, накладных.
Отсутствие клиентов
Начинающему предпринимателю, имеющему только одну грузовую машину, часто бывает сложно найти клиентов. Грузоперевозки фурами нужны рынку товаров, но новичку трудно выдержать конкуренцию. Большинство заказчиков сотрудничают с известными фирмами или проверенными частными водителями, которые имеют хорошие отзывы.
Чтобы найти надежного клиента и наработать репутацию, многие дальнобойщики обращаются за помощью к знакомым или в транспортную компанию, которая сводит между собой перевозчика и клиента.
Криминал на дорогах
Водителю, который транспортирует груз только на одной фуре, могут угрожать дорожные грабители. Они часто останавливают одинокий грузовой транспорт на дорогах с малым потоком машин, отбирают у дальнобойщика деньги или товар, чем наносят владельцу многотонника ущерб.
Чтобы избежать такой ситуации, нужно:
- ездить только по оживленным дорогам;
- быть внимательным на трассе;
- заранее планировать маршрут поездки и не отклоняться от него;
- стараться двигаться в колоннах с другими грузовиками.
Можно ли брать фуру в кредит
У начинающего дальнобойщика-предпринимателя не всегда есть деньги на покупку собственного грузового транспорта, но приобретать машину в кредит или лизинг не рекомендуется. Никто не может гарантировать, насколько успешно пойдет бизнес, поэтому есть риск влезть в долги.
Если невозможно купить вместительную фуру, то можно вначале приобрести машину поменьше для транспортировки товара в пределах города или области.
Иногда грузовик берут в кредит, если у водителя есть надежные клиенты, которые обеспечат его заказами на ближайшие годы. Но даже в такой ситуации надо сразу внести основную часть стоимости.
Чтобы сказать, выгодно ли работать на своей фуре, нужно сопоставить множество факторов. Если правильно организовать свою деятельность и постоянно заниматься поиском клиентов, то такой вид бизнеса может обеспечить достойный доход каждый месяц.
Перед тем, как решиться на покупку собственной фуры можно ознакомиться с отзывами других автовладельцев:

Источник