- Как стать дизайнером: 6 этапов, через которые должен пройти каждый начинающий специалист
- 1. Получить теоретическую базу
- 2. Развивать художественные навыки
- 3. Освоить графические редакторы
- 4. Общаться с профессионалами
- 5. Собрать портфолио
- 6. Брать первые заказы
- Как получить опыт начинающему дизайнеру
- Шаг первый — формирование идеи
- Шаг второй — профессиональные инструменты
- Дизайн
- Прототипирование
- Вайрфрейминг
- Управление задачами
- Технические характеристики
- Шаг третий — дизайн без принуждения
- Шаг четыре — создание
- Шаг пятый — и что теперь
Как стать дизайнером: 6 этапов, через которые должен пройти каждый начинающий специалист
Дизайнер – это профессия, требующая развития большого количества навыков. Графическим дизайнерам необходимо освоить редакторы, ландшафтным дизайнерам – изучить инструменты 3D-визуализации, дизайнеры интерьера и модельеры должны овладеть навыками скетчинга. Есть навыки, которые необходимы во всех направлениях дизайна. Мы расскажем, как начать с нуля и стартовать в профессии всего за несколько месяцев.
1. Получить теоретическую базу
Для работы в сфере дизайна необходима большая теоретическая база. Вам нужно разбираться в цветоведении, композиции, перспективе, уметь пользоваться профессиональными программами и знать способы продвижения своих услуг. Если вы выбрали ландшафтный дизайн, изучите агрономию и геодезию, а если решили стать модельером, вам нужно быть в курсе модных тенденций и разбираться в материалах и фурнитуре.
Самую глубокую теоретическую базу дизайнер может получить в высших учебных заведениях, продолжительность учёбы составляет 4-6 лет. Если у вас нет времени на обучение в вузе, обратите внимание на дистанционные курсы – там нет общеобразовательных предметов, а большая часть занятий нацелена на развитие практических навыков. В Pentaschool есть несколько интенсивных программ для получения профессии дизайнера с нуля :
2. Развивать художественные навыки
То, что дизайнер должен иметь художественное образование, миф. Но умение рисовать может понадобиться в работе – с помощью скетчей вы сможете наглядно показать заказчику свою идею. Дизайнеры , которые владеют техникой быстрого рисунка, имеют преимущество над конкурентами.
Fashion-скетчи являются неотъемлемым инструментом модельеров и служат для визуализации идей костюмов. Если вы планируете заниматься дизайном в fashion, вам нужно научиться рисовать фигуру человека. Для развития навыка начните с самых основ – отработайте штриховку, попробуйте передать объём трёхмерных фигур и постепенно переходите к более сложным формам.
В ландшафтном дизайне рисование скетчей также является частью рабочего процесса. Чтобы реалистично изображать парки и сады, отправляйтесь на пленэры. Чем чаще вы будете практиковаться в рисовании с натуры, тем быстрее научитесь создавать яркие ландшафтные скетчи, которые могут заинтересовать заказчиков.
На обучение рисованию может уйти от нескольких месяцев до бесконечности. Если вы хотите учиться самостоятельно, вам придётся тщательно отбирать материал для обучения. На наших ускоренных курсах вы сможете за 1-2 месяца освоить навыки рисования, которые пригодятся вам в работе.
3. Освоить графические редакторы
Владение графическими редакторами – must have для каждого дизайнера. Если вы хотите заниматься компьютерной графикой и работать в сфере рекламы и брендинга, вам нужно освоить программы:
Adobe Photoshop – обработка изображений, растровая и векторная графика, коллажирование, ретушь.
Adobe Illustrator – векторная графика, создание макетов полиграфической продукции, изображений для web-страниц, презентаций.
Adobe InDesign – вёрстка макетов.
Помимо базовых редакторов, можно освоить и дополнительные программы – CorelDraw, Autodesk 3ds Max (для 3D-моделирования) и др. Для ландшафтного проектирования и создания дизайна интерьеров необходимо уметь работать в ArhiCAD.
В сети много бесплатных уроков по работе в графических редакторах. К сожалению, далеко не все авторы таких материалов действительно разбираются в дизайне вообще и в программах в частности. Тщательно отбирайте видео перед просмотром: прочитайте отзывы об авторах, убедитесь, что они не входят в список специалистов уровня «прочитал руководство, 2 дня поработал в программе, теперь обучаю других » .
Если хотите быстро освоить программы без риска довериться наставнику-непрофессионалу, приглашаем на краткосрочные курсы в Pentaschool . На занятиях вы будете выполнять практические задания под руководством преподавателей – они помогут вам избежать ошибок при работе над проектами. Вы освоите инструменты и возможности графических редакторов, научитесь работать в них быстро, профессионально, уверенно, а из согласованных с преподавателями работ сформируете эффектное портфолио.
4. Общаться с профессионалами
Обмен опытом необходим как начинающему , так и опытному дизайнеру . Вступите в дизайнерские сообщества в соцсетях, принимайте участие в обсуждениях. Если вы выбрали сферу ландшафтного дизайна, посещайте сезонные выставки садово-паркового строительства – там вы сможете познакомиться с коллегами и посмотреть на проекты других дизайнеров.
Еще один способ обсудить профессиональные вопросы – принять участие в бесплатных вебинарах. На нашем сайте вы можете посмотреть анонс ближайших мероприятий. Участники онлайн-трансляций могут получить консультацию у профессионалов в режиме реального времени.
5. Собрать портфолио
Портфолио – самый наглядный способ показать заказчикам свои умения. Вы можете начать с малого: выполнять небольшие задачи для своих знакомых, делать эскизы проектов. На первом этапе вы можете брать разные типы заданий, чтобы понять, какая специализация вам ближе.
Если хотите работать в сфере графического дизайна, в ваше портфолио могут войти логотипы, упаковка продуктов, вывески, полиграфия. Старайтесь упаковывать свои работы в кейсы от идеи до реализации.
Для модельера, ландшафтного дизайнера и дизайнера интерьера важны скетчи. Начните зарисовывать свои идеи. Удачные рисунки вы сможете показать будущему заказчику.
Помните, что если вы обучаетесь на наших курсах, то сможете добавить в портфолио учебные работы, которые были выполнены под руководством дизайнеров-практиков.
6. Брать первые заказы
На этом этапе пора приступать к поиску заказов. Для начала можете попробовать работать через биржу – на первых порах не пренебрегайте простыми дешёвыми проектами. Так вы сможете расширить своё портфолио дизайнера и приобрести опыт общения с клиентами.
Одновременно с этим займитесь продвижением личного бренда в социальных сетях. Создайте страницу со своими работами в Instagram, пробуйте искать клиентов через Facebook. О том, как определить целевую аудиторию, какие методы продвижения существуют и как создавать контент-план, вы узнаете на курсе « Дизайнер на фрилансе ».
Для работы на фрилансе вам не нужен диплом – обычно заказчики не интересуются уровнем образования исполнителей. Но если вы хотите устроиться на полную занятость в студию или работать в офисе, вам может потребоваться свидетельство, подтверждающее ваши компетенции. Получить диплом установленного образца вы можете на курсах в Pentaschool. Во время обучения вы также будете общаться с практикующими специалистами, которые расскажут, что должен делать начинающий дизайнер для получения первых заказов и какие карьерные перспективы существуют в этой профессии.
Источник
Как получить опыт начинающему дизайнеру
Ирина Каширская, помощник руководителя направления «Дизайн», а также свободный копирайтер и переводчик адаптировала специально для Нетологии статью, в которой Richard Yang, в прошлом UX дизайнер в SONY (PlayStation) даёт советы новичкам, как начать развиваться в дизайне.
Я получил много писем, в которых люди спрашивали, с чего им начать в дизайне.
Все они писали примерно так: «Я специализировался на …(тут можно вставить любую не связанную специальность) и ещё новичок в средневековой керамике. Я могу быть дизайнером? С чего мне начать?».
Лучший способ «начать» в дизайне — это с головой погрузиться в первый собственный проект.
Тренинги, книги, курсы, туториалы и онлайн занятия без практики могут оказаться бесполезными. И не стоит увлекаться поиском «лучшего» дизайнерского ресурса, многих людей это приводит к потраченному впустую времени.
Шаг первый — формирование идеи
Увлечение проектом начинается с идеи. Компания Udacity приводит следующий перечень основных типов идей:
- упрощение: Инстаграм взял из Фейсбука идею размещения фотографий и упростил её;
- повторение: Alibaba взял идею Amazon и применил её к другому рынку;
- виртуализация: Uber сделал доступным онлайн заказ такси;
- ремикс: Slack объединил электронную почту, чат и возможность общения в закрытых группах;
- невыполнимая (почти невыполнимая) идея: для первого проекта такого лучше избегать.
Люди часто забывают, что есть много способов решить проблему.
Попробуйте взять уже существующий продукт и улучшить пользовательский опыт для определенного сегмента пользователей или сценария. Иначе говоря, есть секторы рынка, нуждающиеся в изменениях.
Составьте список идей и попробуйте поделиться им с друзьями. Оцените их интерес, чтобы понять жизнеспособность идей (соответствие продукта рынку). Не беспокойтесь о том, что вашу идею могут украсть. Сама по себе идея бесполезна.
Лучшие идеи — это не амбициозные «приложения за миллиард долларов».
Настоящие идеи начинаются с решения человеческих проблем.
Дизайнеры-новички склонны думать, что понимают своих пользователей. До тех пор пока вы не решаете проблемы людей, это не так. Поверьте мне, решение проблемы, которой вы увлечены, делает вас намного более мотивированным. И это единственная вещь, которая будет заставлять вас пройти через все препятствия.
Несколько советов для желающих в дальнейшем воплотить свой план в стартап.
- Избегайте приложений с критической массовой проблемой. Что-то требующее работы большого числа пользователей, например социальная сеть, контент, создаваемый пользователями.
- Убедитесь, что рынок достаточно большой. Что та проблема, которую вы решаете, есть у большинства людей.
- Старайтесь решать именно проблему, а не небольшое неудобство.
Шаг второй — профессиональные инструменты
Новые дизайнерские инструменты появляются каждую неделю. Не стоит зацикливаться на изучении одного, следует быть гибким — инструменты приходят и уходят.
Список инструментов, которые показались мне наиболее интересными (только мои личные предпочтения).
Дизайн
- Sketch (очень рекомендую, но представлен только на Mac);
- Adobe XD (ближайшая альтернатива Sketch, но для пользователей PC);
- Webflow (один из лучших инструментов для веб-дизайна, нужно изучить HTML и CSS);
- Axure RP (немного сложный инструмент, но сочетающий в себе много возможностей);
- Figma (бесплатный онлайн-сервис);
- Adobe Illustrator (избегайте, если возможно);
- Adobe Photoshop (избегайте, если возможно).
Прототипирование
- Invision (включает все основные инструменты для старта, но ограничен в возможностях);
- Flinto (хорош для любого уровня);
- Webflow (дизайн и запуск функционального сайта без кода, идеально для работы на фрилансе, например при разработке посадочных страниц);
- Principle (больше подходит для прототипирования переходов между скринами и микровзаимодействий;
- Framer.js (требуются базовые знания кода).
Вайрфрейминг
- бумага и ручка (это не приложение);
- Balsamiq;
- Sketch.
Управление задачами
- Trello;
- Invision (возможности комментирования и ссылка на файл для Sketch).
Технические характеристики
- Invision Inspect;
- Zeplin;
- Sympli.
Шаг третий — дизайн без принуждения
Лучший способ научиться — делать.
Перестаньте планировать научиться дизайну или другому навыку:
- Пройти курс А.
- Пройти курс В.
- Прочитать книгу С.
- Посетить лагерь Д.
- Прочитать книгу Е.
- Пройти курс Ф.
- .
- Волшебным образом стать востребованным на рынке.
То, какой модуль курса будет следующим, наверняка совершенно не важно для ваших текущих целей. Чем дальше вы будете погружаться в увлекательный проект, тем больше вы захотите выучить без принуждения. Я провел более четырех часов, изучая скучную техническую документацию, чтобы всего-навсего закрепить одну иконку.
Если вы застряли на главе или модуле, который вам не интересен или безразличен — пропустите его. Вы всегда сможете вернуться, когда это станет важно. Попытка заставить себя учиться — это самая изнурительная вещь.
Ничего хорошего не получится, если воспринимать это как работу.
Я начинал изучать дизайн не со списка книг. На самом деле, когда я впервые начал читать «Дизайн привычных вещей» я моментально заснул. При изучении новой информации должно возникать желание переделать свой проект. Это хорошо, это — топливо, которое будет заставлять вас продолжать. В каждой итерации продолжайте вносить всё новые улучшения. Ваш проект — холст, который вы должны регулярно рисовать.
Невозможно назвать лучший дизайн-ресурс. Лучший тот, что помогает сейчас улучшить слабое звено вашего проекта.
Шаг четыре — создание
Если вы увлечены проектом, как я был увлечен своим, вы должны поделиться им с каждым разработчиком, которого видите. В какой-то момент вы заинтересуете настолько, чтобы сформировать проектную группу. Если вы испытываете сложности, то в Фейсбуке есть полезная группа, где можно обменять дизайн на код.
Взаимодействие с разработчиками раскроет вещи, о которых вы не задумывались ранее. Дизайнеры-новички склонны игнорировать нюансы, которые отклоняются от идеального пути пользователя. Эти пограничные случаи представляют собой важную часть проектирования взаимодействия, которая часто игнорируется.
Продумывание различных пользовательских путей улучшит ваш дизайн.
Избегайте следующих распространенных ошибок:
- изменение состояния кнопок;
- неверный ввод;
- системные уведомления.
Потратьте время на проверку каждого вашего дизайнерского решения. Не нужно проектировать UI элементы по методу «круто выглядит». Изучите распространенные UI шаблоны на сайте ui-patterns и GoodUI, чтобы избежать обычных ошибок.
Ведите проект так долго, как сможете, пока у вас есть вдохновение. Но не тратьте силы напрасно, если обнаружили критический недостаток в вашей начальной идее. Цель проекта не в том, чтобы стать следующим Биллом Гейтсом, а в том, чтобы научиться. Не бойтесь начинать с новой идеей, во второй раз всё будет легче.
Шаг пятый — и что теперь
Не бойтесь потратить на ваш проект несколько месяцев. Фокусируясь на занятиях, вы учитесь с каждой итерацией. Мои поздравления, если вам удастся запустить проект. Теперь у вас есть реальный опыт. Обстоятельно опишите кейс для вашего портфолио. Не забудьте подчеркнуть, какой опыт вы получили, работая с разработчиками.
Если вам не подходят предложенные практики, есть несколько других способов получения реального опыта.
- Ищите ближайшие хакатоны, чтобы найти проектную группу. После него пытайтесь предлагать продолжение вашего проекта или начало нового.
- Можно также попробовать обратиться за работой к стартапам на начальном этапе.
- Университеты со стартап-инкубаторами отличное место для старта.
Большинству стартапов нужны дизайнеры, так что не стесняйтесь.
4. Предложите свои услуги (если возможно бесплатно). Какую бы работу вы для них не делали, это будет более значимо, чем личный проект.
5. Если у вас жесткие временные рамки для того, чтобы найти работу, попытайтесь формировать предложение по дизайну. Исследуйте продукт или сайт, укажите на дизайнерские проблемы, которые можете помочь решить.
И что теперь? Продолжайте усердно работать. Стремитесь изучать всё на практике. Упорный труд вознаграждается.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Источник