Срок окупаемости затрат поточной линии

Формула окупаемости затрат

Понятие окупаемости затрат

Перед осуществлением вложений, каждый инвестор в обязательном порядке определяет срок, после которого инвестиция начинает приносить доходы (прибыль). Для этого в экономике применяется показатель окупаемости в качестве финансового коэффициента.

Период окупаемости затрат составляет временной промежуток, по завершению которого сумма вложенных (затраченных) средств сравняется с суммой полученного дохода. Формула окупаемости затрат определяет срок, по окончанию которого денежные средства (затраты, вложенные в проект) вернутся инвесторам (акционерам и другим заинтересованным лицам), при этом предприятие (проект) начинает приносить прибыль.

Чаще всего формула окупаемости затрат используется при выборе одного из вариантов проекта для совершения инвестиций. По результатам расчетов инвестор с большей вероятностью предпочтет тот проект (предприятие), коэффициент окупаемости у которого будет меньше всего. Формула окупаемости затрат в этом случае отражает более быструю доходность предприятия.

Простая формула окупаемости затрат

Самый простой способ расчета определяет период, который проходит с момента вложения средств (осуществления затрат) до момента наступления их окупаемости:

Соз=И/П

Здесь Соз – срок окупаемости (лет),

З – сумма затрат (руб.),

П – прибыль от проекта (руб.)

Формула срока окупаемости затрат даст более точный результат при соблюдении некоторых условий:

  • Равные сроки жизни сравниваемых (альтернативных) проектов,
  • Единовременные вложения на старте проекта;
  • Равномерное поступление доходаот инвестированных средств (в равных частях).

Этот способ вычисления срока окупаемости затрат самый простой и ясный для понимания.

Формула окупаемости затрат является достаточно информативной в качестве показателя риска инвестирования средств. В случае, когда время окупаемости будет большим, можно говорить о высоких рисках инвестирования (и наоборот).

Этот способ вместе со своей простотой обладает несколькими недостатками:

  • Ценность вложенных средств может значительно поменяться на протяжении определенного промежутка времени;
  • После достижения момента окупаемости проекта он может и дальше приносить прибыль, необходимую к расчету.

Динамическая формула срока окупаемости

Динамический (дисконтированный) срок окупаемости затрат представляет собой показатель длительности периода, который проходит от старта вложений до момента окупаемости его затрат, но с учетом факта дисконтирования.

В данном варианте срок окупаемости может настать тогда, когда чистая текущая стоимость станет положительной и будет оставаться такой и в дальнейшем. Динамический срок окупаемости является всегда большей величиной, чем статический срок, поскольку при вычислении динамического значения показателя к учету принимается изменение стоимости денежных средств в соответствии с временным фактором.

Значение срока окупаемости затрат

Формула окупаемости затрат в большинстве случаев используется при расчете капитальных вложений. Данным показателем оценивается эффективность реконструкции и модернизации производства, при этом происходит отражение периода, на протяжении которого появляется экономия и дополнительная сумма прибыли, которая превосходит сумму, затраченную накапитальные вложения.

Во многих случаях формула срока окупаемости затрат применяется в процессе оценки эффективности и целесообразности капиталовложений. В данных расчётах при очень больших показателях сроков окупаемости, скорей всего, придется отказаться от вложений.

Формула окупаемости затрат дает возможность узнать, за какой временной промежутоксредства, вложенные в определенный производственный агрегат, смогут вернуться за счет прибыли, полученной от его эксплуатации.

Примеры решения задач

Задание Определить срок окупаемости затрат по компании«Строймонтаж» по следующим данным:

Затраты на проект – 150 000 рублей.

Предполагаемый годовой доход – 52 000 рублей.

Рассчитать срок окупаемости.

Решение Формула окупаемости затрат для решения данной задачи выглядит следующим образом:

Соз=И/П

Здесь Соз – срок окупаемости (лет),

З – сумма затрат (руб.),

П – прибыль от проекта (руб.)

Вывод. Мы видим, что по окончанию почти 3 лет проект в полой мере окупит затраты и начнет приносить прибыль. Недостатком данной формулы является то, что она не учитывает возникновения дополнительных издержек.

Ответ Соз = 3 года
Задание Определить окупаемость затрат по условию предыдущей задачи, если в каждый год проект несет издержки в сумме 22 000 рублей.

Дано: Сумма затрат – 150 000 руб.

Прибыль – 52 000 руб.

Издержки годовые 21000 руб.

Решение Формула окупаемости затрат для данного случая:

Соз=З/(П- Изд)

Соз=150000/(52000-22000)=150000/30000 =5 лет

Источник

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Применение поточной формы организации производства повышает его эффективность и обеспечивает не только увеличение выпуска продукции, но и улучшение всех технико-экономических показателей работы предприятия.

Необходимость постоянного поддержания ритма потока способствует лучшему использованию оборудования и рабочего времени рабочих, сокращает потери рабочего времени. Непрерывность производственного процесса в условиях поточного производстваобеспечивает существенное сокращение длительности производственного цикла и размеров потребных оборотных средств.

При стабильности условий работы и специализации поточных линий уменьшается брак производства, снижается себестоимость продукции. Поточное производство обеспечивает снижение трудоемкости продукции вследствие сокращения затрат времени на производство продукции и повышения уровня механизации процесса.

Основными факторами повышения эффективности поточного производства являются:

— использование высокопроизводительного специализированного оборудования;

— использование прогрессивной технологии;

— увеличение объема производства продукции;

— обеспечение высокой ритмичности производства;

— повышение производительности труда;

— сокращение длительности производственного цикла;

— ускорение оборачиваемости оборотных средств;

— снижение себестоимости продукции;

— увеличение, прибыльности и рентабельности.

Для оценки экономической эффективности поточного производства могут быть использованы такие показатели, как удельные затраты живого труда на производство единицы продукции; удельные капитальные затраты, приходящиеся на единицу продукции, изготавливаемой на поточной линии; себестоимость единицы продукции, вырабатываемой на поточной линии; съем продукции с 1 м 2 производственной площади.

Удельные затраты живого труда на единицу вырабатываемой продукции определяютпо формуле: Ут = ( Тсм Кр ) / Zсм,

где Т— время работы поточной линии в течение смены, мин;

Кр — количество рабочих, занятых на поточной линии, человек;

Zсм— производственное задание поточной линии по выработке продукции за

смену, ед. продукции.

Удельные затраты живого труда могут быть определены и по однородным операциям сравниваемых поточных линий.

Общая экономия живого труда по всей линии в результате, например, комплексной механизации может быть рассчитана по формуле:

гдеК’р, К»р — количество рабочих, занятых на линии соответственно до комплексной механизации и после нее, человек;

Z’см, см— производственное задание поточной линии до и после комплексной

механизации, ед. продукции.

Удельные капитальные затраты по поточной линии рассчитывают по формуле:

где Кобщ — сумма капитальных затрат, связанных с внедрением в производство поточной линии, руб.;

Zгод — годовое производственное задание поточной линии по выработке продукции, ед. продукции.

Экономическая эффективность внедрения поточной линии оценивается снижением капитальных затрат и себестоимости продукции, при этом определяют срок окупаемости дополнительных капитальных затрат по формуле:

Т = ( К2К1 ) / ( C1C2 ) ,

где K1 и К2 — капитальные затраты соответственно по базовому и внедряемому варианту, руб;

C1 и С2 — затраты сырья, материалов и эксплуатационные расходы за год соответственно по базовому и внедряемому варианту, руб.

Для сравнения нескольких вариантов, внедряемых поточных линий и выбора экономически более эффективного варианта используют формулу, по которой лучший вариант выражается меньшей суммой затрат: С + Ен К = min ,

где С — затраты сырья, материалов, эксплуатационные расходы при определенном варианте за год, руб.;

Ен— отраслевой нормативный коэффициент эффективности;

К — капитальные затраты по данному варианту, руб.

Показатель съема продукции, вырабатываемой на поточной линии с 1 м 2 производственной площади определяют по формуле:

где Zгод — годовое производственное задание линии по выработке готовой продукции, ед. продукции;

Sпл — производственная площадь, занимаемая поточной линией, м 2 .

Совершенствование организации поточного производства позволяет увеличить выработку продукции на тех же производственных площадях. В результате улучшается использование основных производственных фондов, достигается экономия капитальных вложений и повышение рентабельности производства.

Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО

Источник

Экономическая эффективность внедрения поточной линии

Экономическая эффективность определяется с учётом только изменяющихся затрат при внедрении новой организации производства. Годовой экономический эффект, руб./год:

где Сс – себестоимость ремонта единицы изделия при существующей организации производства, руб./шт.;

Сн – то же, при проектируемой организации производства, руб./шт.;

N – годовая программа ремонта изделий, шт. в год;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат, Ен = 0,15;

К – капитальные затраты на создание и внедрение поточной линии.

Себестоимость ремонта единицы изделия при существующей и новой организации производства, руб.:

;

,

где и – часовые тарифные ставки по разряду, соответствующему i-й операции, руб./ч; принимаются для существующей организации = 72 руб./ч; для новой организации = 80 руб./ч (с учетом надбавок); = 1;

– коэффициент, учитывающий эффект от сокращения длительности производственного цикла при новой организации производства; ;

– штучная норма времени на выполнение операций по единому изделию, ч:

;

– дополнительная заработная плата производственных рабочих в процентах к основной; = 12–15%; принимается 12%;

– отчисления на социальное страхование в процентах к общей зарплате производственных рабочих; = 8%;

–сумма прочих изменяющихся частей расходов, руб., при существующей и новой организации:

;

,

гдеА – амортизационные отчисления, руб.; А = (10. 20%)К; А = 0,15К, где 1 у. е. = 30 руб.;

В – расходы на техническое обслуживание поточной линии, руб.; В = (1,5. 2%)К, В = 0,02К;

W – расходы на электроэнергию, руб.:

;

,

где – коэффициент использования мощности электрооборудования, = = 0,7. 0,9; принимают = 0,9;

– мощность установленного на участке электрооборудования; принимается = 500 кВт, = 530 кВт;

и – годовой фонд времени работы оборудования при существующей и проектируемой организации, ч; = 2000 ч, = Tд · 12;

– стоимость 1 кВт×ч электроэнергии; = 1,5 руб./кВт×ч.

Капитальные вложения, у. е.:

= 150000(l + 0,2) = 180000,

где К– стоимость устанавливаемых дополнительно станков, конвейера, стендов и другого оборудования; принимается К = 150000 у. е.;

коэффициент стоимости монтажа и наладки оборудования ПЛ; принимается равным 0,2.

Принимается 1 у. е. = 30 руб.

Срок окупаемости затрат на внедрение ПЛ, лет:

.

Сопоставляем полученную величину с нормативной = 1/Ен = 1/0,15 = 6,7 лет. Полученный срок окупаемости £ .

Критическая точка (точка безубыточности) – минимально допустимый объем ремонта, до которого обеспечивается прибыль (доход):

,

где и –затраты при существующей и новой организации производства ( ); и – себестоимость единицы продукции, руб.

После проведения всех расчетов следует построить график рационального объема ремонта. Выделить утолщенными линиями области предпочтительности существующей и новой организации производства. При необходимости дать заключение об увеличении годового плана N, превышающего Nкр.

Рисунок – Определение точки безубыточности

Библиографический список

  1. Производственный менеджмент. Теория и практика: учебник для бакалавров / под ред. И.Н. Иванова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 574 с.
  2. Агарков А. П., Голов Р. С., Голиков А. М. и др. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие. — Москва: Дашков и К 2015 г.— 272 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-394-01583. Режим доступа: https://ibooks.ru/home.php?routine=bookshelf&type_descr=long&keep_https=yes;
  3. Производственный менеджмент в управлении перевозками [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Котенко [и др.]. — СПб. : ПГУПС, 2012. — 56 с. : ил. — Библиогр.: с. 55. — ISBN 978-5-7641-0338-9.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001г. № 197-ФЗ – Режим доступа: Консультант плюс.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ – Режим доступа: Консультант плюс.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон в 4 ч.: по состоянию на 08.12.2015г. – Режим доступа: Консультант плюс.
  7. Производственный менеджмент: Задания и методические указания к практическим занятиям / Е. М. Волкова, В.Г. Карчик. – СПб. : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. – 25 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

КУРСОВой проект

по дисциплине «Организация производства и менеджмент»

на тему: «Тема теоретической части»

Обучающийся курс______ группа_______ форма обучения – _______ ______________________ номер зачетной книжки __________________ подпись, дата И.О. Фамилия
Руководитель должность __________________ подпись, дата И.О. Фамилия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Задание на курсовой проект

по дисциплине

« Организация производства и менеджмент »

Фамилия Имя Отчество обучающегося

Тема: «Тема теоретической части»

Срок сдачи обучающимся законченного проекта:

Необходимые данные для выполнения проекта:

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта, утвержденные кафедрой «Экономика транспорта»

Содержание пояснительной записки:

Обзор литературы по теме: «Тема теоретической части»

Расчёт длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда

Расчет параметров заданной поточной линии в вагоноремонтном депо

Расчет величины заделов и незавершенного производства

Экономическая эффективность внедрения поточной линии

Список графического материала:

Чертежи, отражающие длительность производственного цикла, гистограммы длительности и производительности поточной линии, график, отражающий точку безубыточности.

Дата выдачи задания:

Руководитель: _______________________ И.О. Фамилия

Задание принял к исполнению: _______________________ И.О. Фамилия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Календарный план выполнения и защиты курсового проекта

«Организация производства и менеджмент»

Фамилия Имя Отчество обучающегося

Тема: «Тема теоретической части»

№ п/п Наименование этапов Планируемая дата Фактическая дата Подпись руководителя Примечание
1 Выдача задания на курсовой проект
2 Сдача курсового проекта на первую проверку
3 Сдача курсового проекта на повторные проверки при необходимости
4 Допуск курсового проекта к защите
5 Защита курсового проекта

Руководитель ________________ И.О. Фамилия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Источник

Читайте также:  Рампа lovato 4 цилиндра
Оцените статью