Создать проект по театрализованной деятельности

Проект по театрализованной деятельности
проект (подготовительная группа) по теме

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Скачать:

Вложение Размер
Проект по театрализованной деятельности 96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в ДОУ

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

— сотрудники ДОУ (воспитатели)

— дети дошкольного возраста

Сроки реализации : октябрь — март 2016/17 учебного года.

План реализации проекта:

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: октябрь

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: октябрь — ноябрь

Результат: Определение целей и задач.

3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: октябрь

Результат: Проект «Театр для всех».

4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: в теч. года

Результат: Смотр-конкурс театральных уголков ( январь 2017г.)

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Просмотры музыкальных кукольных спектаклей (1 раз в квартал).

3) Просмотр спектаклей Ивановского кукольного театра (1 раз в квартал).

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Февраль — в теч. года

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

7) Репетиции спектаклей с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

8) Проведение экскурсии в Ивановский кукольный театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

1) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: Март

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

«Волшебный мир театра»

В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

— расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

— создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

— способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

— развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

— формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

— способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

— способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад — семья».

— принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;

— принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

— принцип координации деятельности педагогов;

— принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

— принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.

Тип проекта- творческий

Срок реализации – февраль-март 2015г.

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

План реализации проекта

— анкетирование родителей, педагогов;

— проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;

— планирование основных мероприятий.

2. Основной этап.

Работа с воспитанниками

Беседа о театре, о профессиях работников театра

Источник

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра».
проект (средняя группа)

Тип проекта — творческий, игровой.

По числу детей — групповой

По продолжительности — краткосрочный

Участники проекта — воспитатель группы, дети средней группы (с 4-5 лет), родители.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_volshebnyy_mir_teatra.docx 242.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Петушок» г. Нестерова.

Проект по театрализованной деятельности

«Волшебный мир театра»

(Составитель: Сороколетова Н.В. – воспитатель МАДОУ №1)

г. Нестеров. 2019г.

Тип проекта – творческий, игровой.

По числу детей – групповой.

По продолжительности – краткосрочный

Участники проекта – воспитатель группы, дети средней группы (с 4-5лет), родители.

  • Эмоциональная закрытость детей, неуверенность.
  • Слабое речевое развитие детей.
  • Малая заинтересованность родителей к театрализованной деятельности.

Цель : Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения

2.Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.

3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра.

1 этап. Подготовительный.

1 Разработка плана работы по реализации проекта.

2. Пополнение развивающей среды (дидактические игры по театрализованной деятельности; выставка разных видов театра; выставка художественной литературы и др.)

3. Создание в группе театрализованного уголка.

4.Беседы с родителями, консультации по театрализованной деятельности, анкетирование родителей с целью выявить отношения родителей к театрализованной деятельности.

2 этап. Основной.

1.Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями.

2.Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», беседы по содержанию сказок.

3. Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам.

4.Отгадывание загадок о персонажах из сказок, о животных.

5. Обыгрывание игр, потешек, мини-сценок с детьми.

6.Знакомство с разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным.

  • Занятие «Познание»: «Путешествие в мир театра»;
  • Занятие «Художественное творчество»: Пластилинография «Колобок катится по дорожке».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы играем в театр».

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: Мастер — класс по изготовлению театра на дисках.

Инсценировка сказки «Репка»; «Теремок».

  1. У детей сформированы умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
  2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас.
  3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других ; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость , сопереживать.
  4. Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
  5. У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки.

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)

«Путешествие в мир театра».

  1. Расширять знания детей о видах театра (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, драматизация сказки.)
  2. Учить выразительным средствам (жесты, движения, мимика) для создания художественных образов.
  3. Совершенствовать артистические навыки детей.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материал : Волшебный сундучок с масками для героев сказок; костюмы для сказок; ширма настольная; иллюстрации с изображением театра; настольный театр; пальчиковый театр; кукольный театр; кукла Петрушка.

В группе появляется кукла из кукольного театра Петрушка.

-Здравствуйте, ребята. Я живу в театре и хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери.

— А эта страна называется?

— А вы знаете, кто живет в этой сказочной стране под названием – театр?

(Куклы, сказочные герои, артисты)

— Ну что, ребята, приготовились к путешествию в страну театра ?

— Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство:

— Раз, два, три, повернись — И в театре очутись.

(На столе разложены куклы театра «Би-ба-бо», настольный театр, пальчиковый театр, маски сказочных персонажей, иллюстрации с изображением театра.)

Дети рассматривают иллюстрации. На ширме появляются дед и баба.

Дед: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

( Один ребенок одевает маску Репки)

Дед и баба:- Ребятишки, помогите теперь репку вытянуть.

(Дети надевают маски собачки Жучки, кошки, мышки.) Дети инсценируют отрывок из сказки «Репка», выполняют подражательные движения.

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

Деда с бабой удивили

(Дед и баба уходят)

Петрушка: — А у меня есть волшебный сундучок , давайте посмотрим какие здесь маленькие куколки.

(Вызывает одного ребенка и надевает на каждый палец ребенку куколку)

— Ребята, как называется этот театр?

Проводится пальчиковая игра « Этот пальчик — дедушка»

Петрушка: — Ребята, на столе нас встречают куклы. Почему этот театр называется настольным?

Петрушка: — Ну что продолжим наше путешествие? (стоит домик, в домике маски-шапочки зверей).

— Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе,

Кто живет в нем, поглядим.

( заглядываем в домик)

В гости всех нас они ждут.

(Дети изображают Петушка, медведя, лису, зайца)

Петрушка: — Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир театра. Вы повстречались с куклами, с бабушкой, дедушкой, со зверятами. Все куклы оживали и разговаривали, и вы тоже превращались в артистов.

— Ну а теперь мне пора прощаться, а на прощание я подарю вам вот такие билетики по которым вы можете прийти ко мне в театр на представление.

Игры, упражнения, потешки

по театрализованной деятельности

  1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную образную речь.
  2. Учить обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележку,

Продает она орешки:

Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Игра — драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»

Игра: «Отгадай настроение».

Цель: Совершенствовать умение изображать эмоции радости, грусти, страха, злости.

Игра: «Скажи о друге ласково».

Цель: Упражнять детей в проговаривании фраз и слов с различной интонацией.

Игра с пальчиками: «Дружная семья».

Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальце

Анкета для родителей

«Любите ли Вы театр?»

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра

1 . Как Вы относитесь к театральному искусству?________________________

2 .Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?___________________________________________________

3 .Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?______________

4 .Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?_________________________________________

5 .Какой вид театра Вам нравится больше всего:

6 . Что Вы знаете о театрах нашего города?___________________________

7 .Как Вы относитесь к возможности организации семейного театра?____________________________________________________________

8 . Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

— пошив костюмов для театральных постановок;

— изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;

— личное участие в постановках.

Благодарим за сотрудничество

Консультация для родителей

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос —

— как привлечь детей к театральным играм?

— как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?

Важным является то, что — надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых — все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.

В этой ситуации на помощь ребенку могут придти куклы и театрализованные игры. Мы хотим познакомить вас со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему («в лицах»), как этот персонаж попадает в страшную историю, связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с ней. Если есть у ребенка любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно, только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку. Действительно ли подготовленные куклы ребенок сравнивает с выбранным персонажем? В этом надо убедиться в беседе «до спектакля» Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.

Куклотерапия помогает при различных нарушениях. Но случаи с нарушением личности требуют более длительной и серьезной подготовки, чем при эмоциональных нарушениях, не связанных с глубинными деформациями личности.

Главное — создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности.

Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, мы стремимся к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. Детям, пока они еще не совсем ушли из сферы игр и игрушек и полны творческой динамики, надо что-то переходное, ведущее их от игры к театру, так, чтобы последний являлся естественным следствием первой. К театру, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень постепенно, чтобы не повредить нежных и оригинальных ростков детства: а повредить трафаретом изжитых уже переживаний взрослых весьма легко. Занимаясь с детьми, главной целью мы полагаем развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс на репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Мы стремимся к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации Главное — это понимание смысла и атмосферы театрального действа. диалоги действующих лиц. Было бы хорошо, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Знакомство детей с театрализованными играми начинается в 1-й младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, надо стремится вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности, побуждать их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, малыши вовлекаются в театрализованную деятельность.

После того как приемы кукловождения освоены, можно приступить к постановке спектакля. Не уверенные в себе ребятишки чаще всего предпочитают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).

Занимаясь с детьми театром, надо поставить перед собой цель — сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Надо стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Источник

Читайте также:  Реклама своего бизнеса примеры
Оцените статью