Создать по проектной деятельности 3 класс

Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект» для 3 класса
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Тема: «ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ»

Предмет: Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект»

Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию. Повторение требований к компьютерной презентации. Формирование умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Обучение созданию группового проекта в форме мультимедийной презентации.

Скачать:

Вложение Размер
trebovaniya_k_kompternoy_prezentatsii_konspekt_zanyatiya_3_klass.docx 23.18 КБ
trebovaniya_k_prezentatsii3klass.pptx 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект» для 3 класса

Тема: «ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ»

Предмет: Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект»

Место занятия в теме: занятие №22

Цель занятия : способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию. Повторение требований к компьютерной презентации. Формирование умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Обучение созданию группового проекта в форме мультимедийной презентации.

Личностные : формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.

Регулятивные : создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.

Коммуникативные : воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

— личностно – ориентированного обучения;

— словесной продуктивной и творческой деятельности;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах и группах);

— повышение активности на уроках;

— улучшение результатов обучения;

Оборудование (материалы, инветарь): 3-4- ноутбука( по одному на группу учащихся), Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. «Учусь создавать проект». Рабочая тетрадь, часть 2, с. 11-14, белые листы, ручки.

Психологический настрой учащихся.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на занятии. Продолжаем учиться создавать проекты.

Долгожданный дан звонок,

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, — Всё для нас

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

— Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы.

-Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?

— Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Быть внимательным, активным, заинтересованным.

2.Актуализация знаний учащихся

3.Определение темы занятия и постановка цели.

4. Формирование новых знаний

6. Первичное закрепление.

7. Включение в систему знаний и закреплений.

Самостоятельная работа. Обсуждение полученных результатов

8. Итоги занятия. Рефлексия

А начнём мы наше занятие с разминки. Посмотрите на задание 1, прочитайте и выберите правильный ответ.

— Проверьте правильность своего выбора.

— Как связаны эти понятия?

— Над чем мы работаем в последнее время на занятиях?

-Что можно делать в программе МРР, создавая презентацию?

-С какой целью создаётся презентация?

-Что является первым при создании презентации?

-Как вы считаете, а зачем она необходима?

-Так чем как вы думаете, сегодня нам предстоит заняться?

-Чему вы будете учиться на этом занятии?

-Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.

Бо-тре-ния- ва к пью-ком-ной-тер зен-та-пре-ции

-Посмотрите на слайд одной из презентаций.

-Всё ли вам нравится? Сравните с другим, немного исправленным. Какой слайд вам больше понравился? Почему?

— Нужно ли придерживаться некоторых правил, создавая презентацию?

-Какова цель нашего занятия сегодня?

-Какие правила составления слайдов вы уже знаете?

Предлагаю вам ознакомиться с советами, которые даёт Мудрый дельфин ( Тетрадь, стр11). И ответить на несколько вопросов по данному тексту( блиц- опрос).

Итак, мы познакомились с общими требованиями к составлению презентации.

Попробуем найти и исправить ошибки на одном из слайдов. ( Параллельно с обсуждением, исправляет найденные ошибки, в соответствии с принятым предложением)

Давайте обобщим полученные вами новые сведения. Это поможет вам в самостоятельной работе по составлению мини проекта « Правила работы за компьютером».

-Как думаете, почему я предложила вам эту тему?

–С чего надо начинать любую работу?

-Составим план работы:

1. Ознакомиться с материалом. Проанализировать его.

2.Подобрать к каждому рисунку соответствующий текст.

3.Найти оптимальное решение по оформлению слайда.

4. Оформить слайд в соответствии с правилами.

Детям предлагается несколько слайдов с ошибками , по одному на каждую группу.

— Оцените свои умения используя слова:

Умею (стикер зелёного цвета)

Не умею, но хочется научиться (стикер жёлтого цвета)

не умею и не хочу ( стикер красного цвета)

-Спасибо за работу! До встречи!

Дети внимательно читают предложенные варианты ответов на вопросы , работая в парах:

Выполняют самоанализ правильности выбора, отвечают на поставленные вопросы.

-В программе МРР с помощью дизайна можно сделать интересную презентацию.

-Работать в программе МРР

— Создавать слайды, вставить фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы, музыку, настроить анимации на слайде; создавать дизайн на слайде и т.д.)

Дети занимаются поиском и извлечением информации

Анализ графического оформления, выявление недостатков ( мелкий шрифт, неудачное сочетание цветов и расположения рисунков) .

Делают вывод о необходимости соблюдать правила составления презентаций.

— Узнать требования к составлению презентаций.

Учащиеся вспоминают темы прошлых занятий: первые шаги составления презентации на компьютере, совмещение текста выступления с показом презентации, подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта, добрые советы проектанту от Мудрого дельфина.

Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы

Обсуждают, находят ошибки, предлагают возможные варианты исправления.

Анализируют, сравнивают полученный и исходный результат.

Фронтальные ответы на вопросы, выбор правильного ответа, с объяснением.

Учащиеся обсуждают и определяют в беседе порядок работы.

Работа в группах.

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний; самооценка своей и совместной деятельности.

Мне интересно работать в программе МРР

Мне сложно работать в программе МРР …

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учусь создавать проект Занятие №22 Тема: « Требования к компьютерной презентации » Педагог дополнительного образования МБОУ « Лицей №9» г. Белгорода Клименко Светлана Владимировна

Долгожданный дан звонок Начинается урок Тут затеи и задачи, Игры, шутки,- всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, В добрый час!

Презентация — это краткое отображение работы на слайдах. Дизайн – творческий подход к созданию вещи . МРР — Microsoft Power Point – программа для создания презентаций.

Хочу все знать… Породы кошек и собак Смагина Елена Пантелеймоновна ГОУ № 354 г. Санкт-Петербурга

Бо – тре — ния — ва к пью – ком – ной – тер зен – та – пре — ции

Тема занятия : Требования к компьютерной презентации

Хочу все знать… Породы кошек и собак Смагина Елена Пантелеймоновна ГОУ № 354 г. Санкт-Петербурга

Хочу все знать… Породы кошек и собак Смагина Елена 3 «А» класс ГОУ № 354 г. Санкт-Петербурга

План работы Внимательно ознакомиться с материалом. Подобрать текст для каждого рисунка. Расположить рисунки и текст в соответствии с основными правилами оформления презентации. Оформить слайд.

Вершок — старинная русская мера длины , равная ширине двух пальцев ( указательного и среднего ). 1 Вершок = 4см5 мм Локоть — древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира . Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба . Его длина колебалась от 38 см до 46 см или 11 – 16 вершков. Аршин — происходит от персидского слова » арш » — локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см. В разных губерниях России были свои единицы измерения длины, поэтому купцы, продавая свой товар, как правило, мерили его своим аршином, обманывая при этом покупателей. Чтобы исключить путаницу, был введен казенный аршин, т.е. эталон аршина, представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.

Вершок — старинная русская мера длины , равная ширине двух пальцев указательного и среднего ). 1 Вершок = 45 мм Локоть — древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира . Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба . Его длина колебалась от 38 см до 46 см или 11 – 16 вершков. Аршин — происходит от персидского слова » арш » — локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см.

Пасловицы , пагаворки , задачя Задача 1: Определите “ рост ” человека, о котором говорят “ от горшка два вершка, а уже указчик ” (высоту горшка считать 25 см ). Решение: 1 вершок = 45 мм 2 вершка = 45·2 = 90мм=9 см 25+9=34 см Ответ : высота 34 см Задача 2: Существовал ли когда-нибудь человек “ семи пядей во лбу ” ? Решение : 1пядь = 18 см 7пядей = 18см ∙ 7 = 126 см Ответ : нет , не существовал .

З а д а ч и Задача 1: Определите “ рост ” человека, о котором говорят “ от горшка два вершка, а уже указчик ” (высоту горшка считать 25 см ). Решение: 1 вершок = 45 мм 2 вершка = 45·2 = 90мм=9 см 25+9=34 см Ответ: высота 34 см Задача 2: Существовал ли когда-нибудь человек “ семи пядей во лбу ” ? Решение : 1пядь = 18 см 7пядей = 18см ∙ 7 = 126 см Ответ : нет , не существовал .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Цели и задачи проекта» 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс «Учусь создавать проект» Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова.

На занятии учащиеся должны научиться находить программу, создавать слайды, пользуясь программой Powerpoint . Практиковаться вставлять фотографии, рисунки, геометрические фигуры, диаграммы. В кон.

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу «Учусь создавать проект» (2 класс). Тема: Изготовление визитки.

Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект» с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр.

Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са.

Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:· учить добывать необходимые зн.

Тема: Проблема. Решение проблемы.Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к п.

Источник

Проектная деятельность 3 класс
проект (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
proektnaya_deyatelnost.doc 1002.62 КБ

Предварительный просмотр:

к программе по внеурочной проектной деятельности в 3 классе

Программа предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа рассчитана на 34 часа.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 3 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Срок реализации программы «Проектная деятельность» составляет 1 года

по 1 часу в неделю

Цель программы : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи программы :

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью . Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов :

· Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

· Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

· Системность организации учебно-воспитательного процесса; · Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Основные понятия :

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной

работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

· Целеполагать (ставить и удерживать цели);

· Планировать (составлять план своей деятельности);

· Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

· Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» «Что? Где? Когда?» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на

пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Программа предполагает приобретение детьми новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи, позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.

Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Методическое обеспечение программы: Проекты отличаются друг от друга: результатом :

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.); — мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей:

— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); — работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

— набором и иерархией ролей ;

— соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; — необходимостью привлечения взрослых.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности.

Источник

Читайте также:  Характеристика своей деятельности для аттестации
Оцените статью