Создать организацию молодежной политики

Создать организацию молодежной политики

В общероссийском молодежном журнале «Наша молодежь» № 2(8)2010 было опубликовано интервью с Виталием Ереминым, в котором он делится своим мнением на проблему создания подростковой организации.

Людям, решившим создать подростковую организацию, нужна методика. Им важно знать, что за чем должно следовать.
Многое зависит от того, где вы хотите создать такую организацию . В большом городе или малом? А может на селе.Нужно также четко сознавать, какой требуется результат. В некоторых крупных городах необходимо комплексное оздоровление уличной среды. А можно взять малый город, где испорченность этой среды находится не на таком опасном уровне. Хотя и в малых городах процесс уже пошел. Учащаются случаи, когда подростки отбирают у прохожих сумки и мобильные телефоны, избивают учителей, занимаются рэкетом. А ведь малых городов в России, считающихся последним оплотом патриархальной нравственности, около 2800 и проживает в них 38 миллионов человек.

Возьмем для примера малый город, где мэр решил создать подростковую организацию. С чего ему начать?
С личности руководителя. Подчеркну, это должна быть личность! Можно поискать кандидатуру среди недавно отслуживших в армии или спортсменов. Армейский опыт и спортивные данные необходимы. Но не менее важны организаторские и педагогические способности, сильная воля и боевой настрой. Выдвигать на эту работу человека по каким-то другим соображениям — значит провалить дело. Выбор должен быть безошибочным. Нельзя создавать организацию с двух попыток. При первом же провале ее идея будет полностью дискредитирована.
Первое, о чем может подумать мэр: не поручить ли это дело тем, кто уже работает с детьми и молодежью? Мысль естественная. Но нужно учитывать, что опытные педагоги находятся в плену привычных форм и методов работы. А тут слишком много непривычного и противоположного их представлениям о том, как должно быть организовано воспитание. Существует опасность педагогической эклектики, смешивания предлагаемых (новых) и привычных (старых) методов работы. Едва ли этот гибрид понравится ребятам, особенно уличным.

Предположим, нашли подходящего человека.
Какой следующий шаг?
Нужно предусмотреть в местном бюджете расходы на содержание организации. Включить в смету пошив формы, стоимость материалов для ремонта штаб-квартиры, покупку микроавтобуса, строительство загородного лагеря, приобретение спортивного и культурно-массового инвентаря, мебели и т.д. Необходимо включить в штатное расписание ставку заведующего хозяйством и не пожалеть средств на зарплату руководителя организации: работа у него будет на износ.

Основные расходы — стартовые. Как только организация встанет на ноги, ребята должны во многом обеспечивать ее нужды коллективным трудом.
Организация должна получить приличное помещение со спортивным залом. Не обязательно в готовом виде. Даже хорошо, если потребуются ремонт или небольшая реконструкция. Я уже говорил о значении труда в формировании коллектива. Штаб-квартиру, свой второй дом, ребята должны оборудовать и привести в порядок сами. Что такое «приличное помещение»? В малых городах до сих пор немало особняков с большими дворами. Это как раз то, что требуется. Организации нужна прилегающая к зданию территория. Только не надо ее огораживать высоким забором.

Нужно сразу выбрать место для загородного летнего лагеря, желательно не дальше 5-6 километров от города, чтобы ребятам было нетрудно добираться туда и обратно пешком. Меня вообще удивляет, почему наши малые города не имеют своих стационарных летних лагерей. Если нет лагеря, то нет и серьезного, эффективного летнего воспитания детей. Летом улица особенно сильно затягивает ребят.

Короче говоря, на начальном этапе должны быть решены, прежде всего, организационные и финансовые вопросы. И какой продолжительности должен быть подготовительный период?
Прежде чем родиться, подростковая организация должна быть идеологически и организационно выношена. Это непременное условие. Для этого требуется не меньше полугода. Этот период лучше обозначить с осени до весны. Организация должна открыться примерно в марте. За три месяца можно сделать ремонт штаб-квартиры. Все необходимые материалы должны быть готовы. Май — самая пора заниматься лагерем.

За эти полгода нужно перечитать Макаренко, овладеть его методом. Это фундаментальное требование. Без досконального знания Макаренко работа руководителя организации превратится в нагромождение ошибок.
Нужно придумать также название организации, ее девиз, написать устав, разработать структуру, нарисовать эмблему и эскиз формы. Эту работу не может выполнить один человек. Организация должна стать детищем не одного человека, каким бы талантливым он ни был, а социальным сотворчеством группы поддержки из числа школьников-старшеклассников (будущих лидеров) и группы единомышленников из числа взрослых (будущих инструкторов, тренеров, руководителей кружков и секций). Желательно, чтобы это были люди из местной интеллигенции.

Устав, как свод норм, прав, обязанностей и требований, утверждается самими ребятами на общем сборе. Чем афористичней и веселей устав изложен, тем лучше. В организации должна царить атмосфера делового мажора. Бодрому, веселому настроению в коллективе нужно придавать особое значение, и это очень правильно. Мажор — показатель морального здоровья коллектива.
Какие принципы должны быть изложены в уставе?

В принципе, могу кое-что предложить. Есть пять главных заповедей, которых должны придерживаться все члены организации — как подростки, так и взрослые.

1. Организация живет по принципам братства порядочных людей.

2. Каждый член организации находится под ее защитой.

3. Смысл своей деятельности организация видит в служении местному обществу. Основные формы служения — охрана правопорядка, природы и общественно-позлезный труд.

4. Организация служит стране, готовя своих членов к службе в армии и поступлению в высшие военные училища.

5. Сила организации — в ее демократическом устройстве, строгой дисциплине и любви ребят к своему «второму дому».

Если кто-то и начнет создавать такие организации, то это мэры, действительно болеющие за свой город. Которые поймут, что может такая организация, каковы ее возможности. Повторим, что такая организация должна стать детищем местной интеллигенции и местной власти. Тогда ее успех гарантирован.

Администрации городов видят сегодня основной смысл своей работы в благоустройстве и улучшении быта людей. Но много ли толку от этих забот, если поведение подростков и молодых людей все больше становится бескультурным? Со временем города станут лучше и краше, но кто в них будет жить?
Простой пример: все чаще здания в городах отделывается снаружи сайдингом. Красиво, но эта красота все чаще подвергается вандализму. Сайдинг срывают, на нем рисуют, пишут разные слова. Если ничего не делать, все усилия местной администрации пойдут насмарку.

Или посмотрите, как ведут себя сегодня подростки,потпирая спинки скамеек и забравшись на них с ногами. Бросают, где попало, окурки, бутылки, банки из-под напитков. Ругаются в присутствии взрослых, грубят— когда им делают замечания. Девочки рано теряют представления о девичьей чистоте. Среди удовольствий все больше места занимают алкоголь и наркотики. Ночью, а иногда и среди бела дня сверстники могут отобрать деньги и мобильный телефон.

Спросите у школьных педагогов, какого они мнения о многих родителях сегодняшних детей. То, как ребенок учится и ведет себя в школе, их не интересует, это больше волнует бабушек. А ведь все дети через 5-10 лет сами станут родителями, не так уж трудно представить, мэр не может об этом не задумывать. Но, возможно, ему потребуются дополнительные аргументы подтверддающие, что организация действительно может изменить наших детей, подростков и молодежь, что при создании подростковой организации участвует самая активная часть молодежи.

Читайте также:  Как открыть компанию кредитный брокер

Речь идет об организации, а не соуружении, клубе или объединении, потому, что правильно созданная организация — это совокупная энергия, совокупная воля и совокупная сила, способные контролировать, требовать и следить за тем, как требования изменяются.
Правоохранительные органы не способны остановить распространение подросткового алкоголизма, наркомании и развязного поведения в общественных местах. Но положение изменится, если к решению этих проблем подключится подростковая организация — как самостоятельно, так и в сотрудничестве с милицией, прокуратурой и наркоконтролем.

Санитарный порядок в малых городах в плачевном состоянии. Коммунальщики с этой проблемой не справляются. Но справятся, если им поможет подростковая организация. Отчасти на энтузиастских началах, отчасти — за плату.
Сегодня подростки соответствуют той роли, которая им отведена — роли шалопаев. Но если передать на их ответственность некоторые стороны нашей жизни и таким образом изменить их социальную роль, они начнут соответствовать этой роли.

Здесь мы переходим к трудовой деятельности организации на благо города. Вовлечение подростков в обслуживающий труд диктуется сегодня демографической ситуацией. Есть много видов простых работ, которые пенсионерам не по силам. Отдавать их, как это уже делается, мигрантам? А может, все-таки внушить подросткам, что предаваться праздности сегодня непатриотично?
В администрациях некоторых малых городов уже существуют центры занятости подростков. Нужно только изменить их работу. Специально назначенный чиновник должен находить ребятам работу и обеспечивать доплаты из местного бюджета за те виды работ, которые оплачиваются какими-то работодателями недостаточно высоко.
Подростки могут работать почтальонами, дворниками, озеленителями, малярами, охранниками, консьержами, курьерами, медбратами, а самые сильные — даже грузчиками. Могут ремонтировать подъезды и скамейки, утеплять окна, сажать деревья, убирать мусор в лесу и на берегах водоемов, собирать металлолом, макулатуру и стеклотару, красить весной деревья и бордюры, производить ямочный ремонт дорог. Могут выполнять несложное сервисное обслуживание (например, мойку) автомашин в автомастерской, которую можно разместить рядом со штаб-квартирой. По соседству с летним лагерем можно поставить теплицы, выращивать там овощи и ягоды и продавать на местном рынке. Можно организовать обучение подростков разным профессиям, привлекая к этому делу пенсионеров. Один старик, первоклассный мастер кладки печей и каминов, жаловался мне, что его профессия исчезает. Он обратился в администрацию малого города, предложил свои услуги в качестве наставника, но ему сказали, что дети у нас танцуют, пляшут, играют, а обучение их кладке печей и каминов программой воспитания не предусмотрено.

Работающих членов организации должно быть видно издалека. Нужна специальная униформа наподобие той, которая существует у работников «Макдоналдса». И совершенно обязательно, чтобы труд хорошо оплачивался.
Знаю в Москве молодежное объединение, взявшееся наводить порядок во дворах. Ребята все делали лучше настоящих дворников, но забыли заключить трудовой договор. Думали: зачем, ведь они имеют дело с органом власти — префектурой? Но префектура обманула, не оплатила работу. Случай, на мой взгляд, вопиющий.

Напрашивается вывод: подростковая организация — это не просто воспитание детей и подростков в определенном духе. Это нечто большее.
Это закладывание основ гражданского общества там, где оно и должно создаваться, — на уровне общего места жительства.

Источник

Создать организацию молодежной политики

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь, молодые граждане — социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации;

2) молодая семья — лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона);

3) молодежное общественное объединение — международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, местное добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке молодыми гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

4) молодежная политика — комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации;

5) специалист по работе с молодежью — гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре молодежной политики;

6) молодой специалист — гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией;

7) субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, — молодежь, молодые семьи, молодежные общественные объединения, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей, профессиональные союзы и их объединения, институты гражданского общества, редакции средств массовой информации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики;

8) инфраструктура молодежной политики — система государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений;

9) самореализация молодежи — применение молодыми гражданами Российской Федерации имеющихся у них способностей и приобретенных ими знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в целях удовлетворения их потребностей в профессиональном, социальном и личном развитии.

Статья 3. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики

Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, а также другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.

Читайте также:  Бизнес идея салон красоты презентация

Статья 4. Цели молодежной политики

Целями молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;

3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;

4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;

5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;

6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.

Статья 5. Принципы молодежной политики

Принципами молодежной политики являются:

1) сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;

2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

3) комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики;

4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;

5) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;

6) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 6. Основные направления реализации молодежной политики

1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;

2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;

3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) поддержка инициатив молодежи;

5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;

7) предоставление социальных услуг молодежи;

8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;

9) поддержка молодых семей;

10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;

11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;

13) развитие института наставничества;

14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;

15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;

17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;

18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;

20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;

21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.

2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.

3. Настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено пунктами 1 — 3, 6 и 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, но не менее 35 лет включительно.

4. Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам — членам указанной молодой семьи.

5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

6. Российская Федерация вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств в сфере молодежной политики субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 7. Участие молодежи в реализации молодежной политики

Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:

1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях;

2) организация, проведение и участие во всероссийских молодежных и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;

3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;

4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и их учредительными документами.

Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация молодежной политики;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики в Российской Федерации;

3) принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики;

4) осуществление координации и методического руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации молодежной политики;

6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на федеральном уровне, подготовка доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждение порядка осуществления мониторинга реализации молодежной политики, а также перечней обязательной информации, подлежащей мониторингу;

7) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики относятся:

1) реализация молодежной политики на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;

4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;

Читайте также:  Start up бизнес идеи для бизнеса

5) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

1) участие в реализации молодежной политики;

2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;

3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;

4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;

5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;

6) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.

Статья 11. Информационное обеспечение реализации молодежной политики

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, подведомственные субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики.

2. Информация о реализации молодежной политики включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся реализации молодежной политики, данные мониторинга реализации молодежной политики и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики. Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы (далее — информационная система).

3. Информационная система содержит следующую информацию:

1) сведения об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

2) сведения об информационных ресурсах, используемых для обеспечения открытости и доступности информации о реализации молодежной политики;

3) сведения о мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об их реализации;

4) сведения о мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, об их реализации;

5) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

4. Поставщиками информации в информационную систему являются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, указанные в части 2 настоящей статьи.

5. Посредством информационной системы может обеспечиваться в том числе:

1) информирование субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, о мерах государственной поддержки, мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

2) взаимодействие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;

3) реализация мероприятий и программ в сфере молодежной политики, а также реализация мер государственной поддержки;

4) сбор, обработка и анализ информации о молодежной политике и положении молодежи Российской Федерации в целях совершенствования молодежной политики.

6. Оператором информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

7. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок функционирования информационной системы, в том числе:

1) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой;

2) порядок представления поставщиками информации сведений, включаемых в информационную систему;

3) условия и порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе, в том числе порядок обеспечения доступа к открытой и общедоступной информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12. Мониторинг реализации молодежной политики

1. Мониторинг реализации молодежной политики представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений в Российской Федерации, об обеспечении межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, о предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма в целях подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации.

2. Доклад о положении молодежи в Российской Федерации доводится до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, и подлежит размещению на официальном сайте органа, уполномоченного на его подготовку.

3. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется:

1) на федеральном уровне — уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) на уровне субъекта Российской Федерации — уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3) на муниципальном уровне — уполномоченным органом местного самоуправления.

4. Порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, а также перечни обязательной информации, подлежащей мониторингу и включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации, орган, уполномоченный на осуществление мониторинга реализации молодежной политики и подготовку доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики

1. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

2. Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в сфере молодежной политики, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере молодежной политики.

3. Федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих формах:

1) разработка и реализация программ и проектов в сфере молодежной политики;

2) поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов молодых граждан Российской Федерации в международных и межгосударственных организациях по вопросам международного сотрудничества, международных молодежных обменов;

3) обмен опытом в сфере государственной молодежной политики;

4) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Заключительные положения

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-I «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903) признать утратившим силу.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
30 декабря 2020 года
N 489-ФЗ

Обзор документа

Закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики. Вводятся понятия «молодежь, молодые граждане», «молодая семья», «молодежное общественное объединение», «молодежная политика», «специалист по работе с молодежью», «молодой специалист», «субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики», «инфраструктура молодежной политики», «самореализация молодежи».

Сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории молодежь — это лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно. При этом в отдельных случаях (например, в целях применения мер господдержки) возрастная планка может быть поднята.

Прописаны полномочия органов власти в сфере молодежной политики.

Предусмотрено создание специальной госинформсистемы, а также проведение мониторинга в данной сфере. В числе задач — обеспечение межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма.

Источник

Оцените статью