Учимся создавать свой бизнес 7 класс общество
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_uchimsya_sozdavat_svoy_biznes_7_klass.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Учимся создавать свой бизнес»
по предмету «Обществознание»
обществознания и права
Лысикова Зоя Михайловна
г. Новочебоксарск, 2018 год
1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3
2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4
3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5
Список использованной литературы ……………………………………. 9
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры
Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:
1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
3. Обязательная констатация результата игры .
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Основные цели, задачи экономического образования
школьников в рамках ФГОС
Цель урока : выработка умений по применению полученных знаний.
образовательные (достижение предметных результатов):
- Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
- Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
- Выполнение несложных экономических расчетов.
развивающие (достижение метапредметных результатов):
- Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
воспитательные (достижение личностных результатов):
- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
- Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
- Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)
Обучающийся получит возможность научиться
- характеризовать основные экономические понятия их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать виды и формы бизнеса, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
- описывать основные социальные объекты, основные социальные роли (предпринимателя);
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Выделять главную информацию;
- использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет – ресурсы);
- классифицировать, систематизировать информацию
- правильно применять специальные термины и понятия;
- связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.
Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..
Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»
В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.
Класс оформляется плакатами (Приложение 1)
Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? Ответы ребят.
Правильно, бизнес — хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса.
А теперь представлю тех, кто будет оценивать выступления команд…
Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.
Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.
Итак , первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)
Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.
Жюри объявляет баллы игроков.
Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.
Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.
Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.
Жюри объявляет итоги второго конкурса.
Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.
Жюри объявляет итоги третьего конкурса
-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?
Правильно, реклама . Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!
Жюри объявляет итоги четвертого конкурса
А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс . Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.
Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)
Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.
Команды награждаются отличными отметками и грамотами.
Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.
Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Источник
Бизнес план по обществознанию 7 класс гдз
Бизнес план Подготовил ученик 7 класса Резаев. А.
Открытие Фитнес клуба 1. Аренда помещения. 2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.
Расходы 1. Аренда помещения рублей в месяц. 2. Зарплата 10 чел. – 15000= рублей. 3. Свет-газ-вода рублей в месяц. Итого: рублей в месяц расход.
Клуб может принять- 10 клиентов в день. С одного клиента клуб получает 1000 рублей.
Доходы Значит за один день клуб приносит рублей. За 10 дней – рублей. За месяц – рублей.
Чистая прибыль Выручка за месяц составляет рублей. Расходы за месяц составляют рублей. Значит чистая прибыль будет составлять рублей в месяц.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Цели проекта: привлечение инвестиционных средств для открытия хлебопекарни; обоснование экономической эффективности открытия хлебопекарни; разработка поэтапного плана создания и развития хлебопекарни.
3 слайд
Описание слайда:
Описание проекта: данный проект реализуется «с нуля»; хлебопекарня будет располагаться в помещении первого этажа здания; целевая аудитория — жители, проживающие в окрестности, розничные торговые точки, магазины хлебной продукции, супермаркеты, пункты общественного питания, рестораны, кафе и прочее; продукция для реализации: хлеб и хлебобулочные изделия. график работы – ежедневно с 9:00 до 21:00; персонал — *** чел.; площадь — *** кв.м.
4 слайд
Описание слайда:
Ассортиментный перечень продукции хлебопекарни: Хлеб «Пшеничный»; Хлеб «Бородинский»; Булка «Полезная»; Хлеб «Диетический»; Батон «Нарезной»; Батон с отрубями; Булка сдобная; Плетенка с маком; Плюшка «Новомосковская»; Кекс «Московский»; Каравай «Праздничный»; Сдоба к чаю;
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Средняя стоимость продукции хлебопекарни будет зависеть от объемов закупок: оптовые продажи – *** руб./кг; розничные продажи – *** руб./кг. Использование площадей хлебопекарни: торговое помещение – *** кв. м.; производственные помещения – *** кв. м.; складские помещения – *** кв. м.
10 слайд
Описание слайда:
лозунг Наши булочки и пирожки всегда вкусны Всегда свежи
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
К учебнику:
«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
К уроку:
§ 8. Экономика и её основные участники
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Обществознание 7 класс
Авторы:
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
издательство:
Просвещение 2015
тип книги: Учебник
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь
Авторы:
О. А. Котова, Т. Е. Лискова
издательство:
Просвещение 2016
тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь
Авторы:
Соловьева Е.А., Турчина М.Е., Вичук А.В., Данилов Д.Д.
издательство:
Баласс 2015
серия: Школа 2100
тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь
Авторы:
И.С. Хромова, О.Ю. Скворцова
издательство:
Русское слово 2015
серия: Инновационная школа
тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 7 класс контрольно-измерительные материалы
издательство:
ВАКО 2017
тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь
издательство:
Вентана-граф 2018
серия: Алгоритм успеха
тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 7 класс
Авторы:
Соболева О.Б., Корсун Р.П.
издательство:
Вентана-граф 2018
серия: Алгоритм успеха
тип книги: Учебник
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь
издательство:
Дрофа 2017
тип книги: Рабочая тетрадь
Решебники по обществознанию за 7 класс являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса. В них приведены примеры выполнения заданий из учебника и рабочей тетради, что значительно упрощает процесс повторения пропущенного или просто сложного материала. Даже при списывании школьник запоминает необходимый минимум полезной информации, не говоря уже о разборе творческих заданий.
Родителям будет полезно проработать с семиклассниками базовые темы курса 7-го класса, такие как «человек и общество», «человек и бизнес», «человек и экономика» а также «человек и закон». Как правило, именно с этими разделами у школьников возникает больше всего трудностей, ведь терминология тем действительно очень непростая. Но, пользуясь решебником, даже сами семиклассники могут без труда разобраться с домашним заданием и качественно подготовиться к предстоящему уроку.
Отдельный раздел отведен на раздел о «законе». Много полезной информации подано для осмысления в несколько другом виде, чем в учебнике. Четко разобрана тематика виновности и безнравственного поведения, что позволяет сформировать школьникам правильную модель поведения в обществе.
Практикум по теме: «Виды и формы бизнеса»
1. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
Перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей?
2. Перед вами краткий «Бизнес-план мебельного производства». Внимательно изучите его и этому примеру создайте свой бизнес-план создания кафе, автосервиса или фотостудии (можно выбрать один!).
Бизнес-план мебельного производства:
1) Выбор вида (производственный и торговый) и формы бизнеса
2) Анализ рынка: проанализировать другие фирмы, которые занимаются производством мебели в этом городе, попытаться дать покупателю то, чего не могут предоставить они (более широкий выбор, низкие цены и др.)
3) Аренда помещений: для производства, складов, офисов продаж
4) Покупка оборудования для производства, мебели для офисов и др.
5) Подбор персонала: бухгалтер, менеджеры по продажам, мастера, водители и др.
Затраты производства = Аренда + Оборудование + Сырье + Транспорт + Мебель для офиса, оргтехника + Зарплата сотрудников Выручка производства: продажа готовой продукции
3. Выполните задания в тетради.
А) Что такое «благотворительность»? Почему богатые люди, в т.ч. бизнесмены, обязаны заниматься ею?
Б) Прочитайте два определения и сравните их. Заполните таблицу в тетради.
Меценат — человек, который содействует развитию науки и искусства, жертвуя на это собственные средства.
Благотворитель – человек, который добровольно помогает деньгами, имуществом, советом и трудом тому, кто нуждается (бедным).
Практикум по теме: «Виды и формы бизнеса»
1. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
Перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей?
2. Перед вами краткий «Бизнес-план мебельного производства». Внимательно изучите его и этому примеру создайте свой бизнес-план создания кафе, автосервиса или фотостудии (можно выбрать один!).
Бизнес-план мебельного производства:
1) Выбор вида (производственный и торговый) и формы бизнеса
2) Анализ рынка: проанализировать другие фирмы, которые занимаются производством мебели в этом городе, попытаться дать покупателю то, чего не могут предоставить они (более широкий выбор, низкие цены и др.)
3) Аренда помещений: для производства, складов, офисов продаж
4) Покупка оборудования для производства, мебели для офисов и др.
5) Подбор персонала: бухгалтер, менеджеры по продажам, мастера, водители и др.
Затраты производства = Аренда + Оборудование + Сырье + Транспорт + Мебель для офиса, оргтехника + Зарплата сотрудников Выручка производства: продажа готовой продукции
3. Выполните задания в тетради.
А) Что такое «благотворительность»? Почему богатые люди, в т.ч. бизнесмены, обязаны заниматься ею?
Б) Прочитайте два определения и сравните их. Заполните таблицу в тетради.
Меценат — человек, который содействует развитию науки и искусства, жертвуя на это собственные средства.
Благотворитель – человек, который добровольно помогает деньгами, имуществом, советом и трудом тому, кто нуждается (бедным).
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Боголюбов 7 класс / Параграф 11
Параграф 11. Виды и формы бизнеса.
Проверим себя.
1. Почему люди занимаются бизнесом?
В первую очередь 99% бизнесменов занимается бизнесом для извлечения прибыли. Для перехода в стан капиталистов и развития своего капитала, чтобы с помощью эксплуатации других людей, отчуждая их труд и присваивая, получать нетрудовые доходы.
Есть бизнесмены идейные, таких мало, они кроме того, чтобы получать доход, ищут еще и самореализацию, а возможно и что-то большее.
2. Какова роль предпринимательства в развитии экономики?
Предпринимательство играет важную роль, так как многие предприниматели не просто трудоустраивают себя, а еще и дают работу другим, таким образом частично решая проблему безработицы.
Вместе с этим, благодаря инвестициям данные люди поднимают экономику, а также двигают вперёд науку, создавая новые технологии для их реализации на рынке.
3. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?
Все виды бизнеса связаны между собой, т.к. экономика общества это единый организм и в нем товары и услуги служат друг другу на разных этапах.
Бизнес бывает производственный, оптовая торговля, розничная торговля, бизнес в сфере услуг.
4. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?
Многие наверное скажут, что необходимо иметь план, много работать, развиваться.
Это правильный подход, однако, это только половина вопроса. Кроме этого нужно иметь серьезный капитал, опыт организации бизнеса, хорошую команду профессионалов и удачу.
5. В каких формах можно организовать бизнес?
ИП — Индивидуальное Предпринимательство или Юридическое лицо.
Юр лица могут быть в разных формах их больше 2-ух десятков. Но самые популярные это ООО — общество с ограниченной ответственностью, ОАО — открытое акционерное общество, ЗАО — закрытое акционерное общество, а также товарищество.
В классе и дома.
1. Подбери по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.
1. Производственное предпринимательство (Газпром).
2. Коммерческо-торговое предпринимательство (Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»).
3. Финансово-кредитное предпринимательство (Публичное акционерное общество «Сбербанк России»).
4. Посредническое предпринимательство (ИНКОМ-Недвижимость).
5. Страховое предпринимательство (Росгосстрах).
2. Заверши предложение: «Предприятие, созданное путём объединения собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дела, называется…».
Товариществом. Оно может быть полным и командитным.
3. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей? Ответ оформи в виде таблицы. Дополни таблицу собственными примерами разных видов предпринимательской деятельности.
Всего существует 4 вида бизнеса: производственный, коммерческий, финансовый и консультативный.
а) перевозку грузов можно отнести к производственному бизнесу, к которому относится оказание услуг или логистика.
б) предоставление кредита — финансовый вид.
в) закупка компьютеров — коммерческий (торгово-закупочные операции).
г) выпуск газет и журналов — либо производственный, либо консультативный, если выпускаются для рекламных целей.
д) доставка фруктов в магазин — производственный (оказание услуг, логистика).
е) гарантийный ремонт стиральной машины — производственный (оказание услуг).
ж) продажа овощей,выращенных на собственном участке — коммерческий ( торговые операции).
5*. В твоём городе (селе) есть деловые люди, которые не только добились личного успеха, но и помогают его экономическому развитию. Подготовь рассказ о них.
Директор мебельной фабрики «Сенро»юююю— Роберт Набиуллин.
Роберт Набиуллин работал в пожарной охране. График работы – «сутки через трое» – и надоумил молодого человека заняться еще чем-либо, чтобы попросту «не валятся эти 3 дня на диване», и он вместе со своим компаньоном открыл магазин по продаже CD-дисков. Бизнес начал набирать обороты, появилось несколько торговых точек. «По моему мнению, бизнес не обязательно «тянуть» одному: проще открывать дело по пару со своим другом, товарищем, родственником. И желательно вдвоем — «трое в одной лодке» почему-то не помещаются», — поделился опытом Роберт Набиуллин. Сейчас он (уже с другим компаньоном) открыл в Елабуге мебельную фабрику, где работают 35 человек. И вот еще один совет от предпринимателя: не стоит ждать прибыли с первого дня открытия фирмы, предприятия или завода. Может пройти полгода, год, прежде чем «дело начнет окупаться», «я вот все время инвестирую капитал в свой бизнес, поэтому я весь в кредитах», — отметил бизнесмен.
6. Вот как напутствовал молодёжь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге «Искусство разбогатеть»: «При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху. Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех». Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ.
Отсутствие корыстных целей, безусловно, влияет на путь к успеху. При отсутствии алчности, человек выбирает то направление, которое наиболее нужно людям, наиболее востребовано, следовательно он сам невольно избирает более прибыльную часть жизни общества, принося пользу обществу и, как бонус, повышенный доход, обусловленный повышенным спросом на данный вид услуг.
Источник