Современный мастер своего дела

Как стать мастером своего дела и что означает прав

Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.

Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.

Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.

Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.

Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.

Читайте также:  Почему вы закрыли свой бизнес

• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».

Источник

Статья «Мастер своего дела»

специалист в области арт-терапии

Наверное, каждого человека, на определенном этапе профессионального пути, интересует вопрос – а кто он – мастер своего дела?

Интересно, что словарь Даля дает такое определение слову мастер. Мастер — человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем.

А вот что по этому поводу пишут люди в Интернете.

Быть мастером своего дела, значит, достичь совершенства в какой либо профессии, делать своё дело лучше других.

«Мастер своего дела» — человек, который выбрал для себя любимое дело и владеет им в совершенстве. Так как он знает все нюансы и подводные камни, он может набирать учеников и обучать их, если хочет, чтоб его дело продолжалось.

Мастер – это, прежде всего, хозяин. Дело служит мастеру, а не наоборот. Конечно, сначала нужно очень долго и упорно овладевать азами, набивать руку — право хозяина и владельца нужно заслужить.

Быть мастером своего дела это честь и очень важный дар, ведь то, чем ты занимаешься, должен делать уверенно, правильно, с любовью, вкладывая душу, быть мастером своего дела, значит приносить людям радость и пользу своим делом.

Подводя итог, все сводится к тому, что человек умеет делать то, что делает, любит это дело, вкладывает с него душу и сердце, получая высокий результат, признанный окружающими.

Мне всегда казалось, что в профессии учителя вопрос о мастере своего дела стоит острее, чем в других. Ведь учитель имеет дело не с бумагами и даже не с механизмами, а с живыми маленькими людьми. Как можно доверить ребенка тому, кто не умеет учить, не вкладывает в свое дело душу и сердце? Наверное, найдутся единицы, кто согласится отдать ребенка такому учителю.

Вы можете спросить, разве для того чтобы объяснить детям, что такое имя существительное, надо вложить душу? И будете правы, конечно нет, да и вообще, для того, чтобы ребенок узнал, что такое имя существительное, совсем не обязательно посещать школу и встречаться с учителем, достаточно открыть все ту же сеть Интернет и прочитать материал, относящийся к этой теме.

Но разве общение учителя и ученика сводится к передаче информации о том, что такое имя существительное?

На мой взгляд, общение учителя и ученика – это волшебство, которым владеет мастер, в результате которого ребенок, конечно же, узнаёт, что такое имя существительное, но главное, получает необычайный заряд, способствующий дальнейшему развитию мотивации в учении, формированию положительных качеств личности, потребности в работе над собой, даёт толчок двигаться вперед. И так каждый урок. Разве это не чудо?

Читайте также:  Открыть бизнес по продаже техники

Я давно работаю в школе. Много разных нововведений пришлось пережить. Некоторые приживались и давали неплохие результаты, о некоторых забывали уже на следующий год.

Я обеими руками за введение в школу новых технологий, частичный перенос учебного материала на электронные носители. Ведь там, в социальных сетях, наши современные дети чувствуют себя увереннее и спокойнее.

Но я хочу верить в то, что никакие электронные носители и социальные сети не заменять личного общения ученика с учителем. И мастер своего дела быстро научится пользоваться электронными источниками информации, сможет объяснить ребенку через любую социальную сеть, что такое имя существительное, но главное (и это можно сделать, только общаясь лично), «научит» ребенка быть хорошим человеком, подарит ему уверенность в завтрашнем дне, научит ставить и достигать цели, ежедневно работать над собой. Это можно сделать только личным примером.

И тогда результатом такого общения (помимо высоких результатов в обучении) может стать ничем неизмеримая благодарность детей: «В нас есть добро, и этому нас научили Вы».

Кто же такой мастер своего дела в школе? А главное, нужен ли он ей?

Источник

Как достичь мастерства в чем угодно

Когда речь идёт о том, как стать профессионалом в какой-либо области, очень жаль потратить много времени на неправильный выбор или изобретение велосипеда. Мы предлагаем вам несколько советов о том, как эффективно обучаться в любой сфере, будь то приобретение знаний или навыков. Вы узнаете, как правильно выбирать свое дело и как этому может повредить ваше эго, почему нужно нарушать правила и многое другое.

Выбирайте с умом

Обучение требует времени. Вы неизбежно столкнетесь с неудачами и даже скукой на этом пути. Роберт Грин, автор книги «Мастерство», делится своим видением того, как оставаться дисциплинированным перед лицом невзгод:

Чтобы действительно стать экспертом или мастером, требуются печально известные 10 000 часов, или даже 20 000 часов — возможно, разница между тем, чтобы быть шахматным мастером и гроссмейстером. На протяжении столь длительного периода обучения у вас неизбежно будут моменты скуки и тоски. Практика, особенно в начале, никогда не бывает захватывающей. Чтобы пережить эти моменты, вы должны чувствовать любовь к своему делу, вы должны чувствовать страстное желание к открытию или изобретению чего-то нового. В противном случае, вы неизбежно сдадитесь”.

Важно, чтобы вам нравилось то, что вы изучаете, тогда вы сможете преодолеть неудачи в процессе приобретения мастерства. Кроме того, если вы собираетесь посвятить годы овладению чем-либо, это, вероятно, должно быть то, что поможет вам в достижении ваших целей.

Чувство “любви”, которое описывает Грин, достигается сочетанием анализа затрат и выгод, а также степени наслаждения процессом. Другими словами, если вы понимаете, что обучение поможет вам достичь ваших целей (выгод больше, чем затрат), и вам нравится его изучать, вы это полюбите.

Однако существует еще один нюанс. Нередко наслаждение возникает в результате успеха. Вы не будете думать, что игра забавна, когда вы проигрываете. Однако победа однозначно принесет вам удовлетворение, что бы вы ни делали. Научитесь любить процесс обучения. В конце концов, вы добьетесь успеха, и вам это понравится.

Выбирайте с умом то, что нужно тщательно изучить, прежде чем инвестировать слишком много времени или денег. Изучайте навыки, к которым у вас есть интерес и которые помогут вам достичь ваших целей.

Приглушите свое эго

Самая сложная часть в обучении чему-то новому – принятие того, что вам нужно это изучить. Трудно признать свое несовершенство. Однако вместо того чтобы рассматривать его как изъян, примите его как возможность. Чем меньше места вы оставляете для своего эго, тем больше пространства останется для новых знаний.

Когда вы начнете приобретать некоторые начальные навыки, вы можете подумать, что уже все знаете. Я сделал эту ошибку несколько раз. Очень важно помнить о “неизвестных незнаниях” – о вещах, которых вы не знаете, что вы их не знаете. Как сказал Ричард Фейнман, физик-теоретик, известный своими работами по разработке квантовой механики и физики, «Я достаточно умен, чтобы знать, что я тупой».

Чем больше вы учитесь, тем больше понимаете, сколько еще нужно учиться. Осознание этого является неплохим индикатором успеха. Независимо от того, каков уровень ваших навыков, вы вряд ли когда-нибудь почувствуете себя совершенным мастером. Скорее всего, вы просто осознаете, что ваше прежнее Я, которое думало, что знает все, на самом деле ничего не знало. Когда эта мысль придет вам в голову, можете быть уверены, что вы чему-то научились.

Изучайте правила, чтобы знать, как их нарушить

Существует три уровня обучения: правила, стратегии и контрстратегии. В первую очередь изучите правила. Затем изучите стратегии людей, достигших тех результатов, о которых вы мечтаете. Наконец, узнайте, как разрабатывать стратегии противодействия по отношению к стратегиям ваших оппонентов.

Давайте рассмотрим это на примере бокса. Первый уровень – изучение правил. Когда новичок приходит к тренеру, тот не отправляет его на ринг. Сначала он учит правила: как бить, как держать удар и/или уклоняться от него.

Затем боксер изучает стратегии. Бокс как спорт насчитывает сотни лет, и в нем было много чемпионов – мастеров своего дела. И теперь каждый молодой спортсмен изучает их приемы и стратегии – общепринятые и широко известные способы достичь победы.

Читайте также:  Свое дело твой успех 2021

Однако в один прекрасный момент наш герой выходит сражаться с другим чемпионом, который знает все те же стратегии. И чтобы победить его, нужно перейти на новый уровень – придумать свою контрстратегию. Это и есть истинное мастерство.

Как только вы поймете правила и то, что ваши оппоненты думают о них, вы сможете найти способы нарушить правила и побеждать.

В покере вы можете «блефовать» – сделать большую ставку, даже если ваша карта вряд ли будет лучше ваших оппонентов в ситуациях, когда вы знаете, что оппоненту будет трудно принять вызов. По сути, де-факто вы “нарушаете” правила, де-юре оставаясь честным игроком. Не смешивайте знания правил игры и знания, как победить в игре – это разные вещи.

Практикуйтесь несмотря ни на что

Вы можете подумать, что вы хороши в чем-то, но в действительности вы никогда не можете быть уверены, пока не проверите свое обучение в реальных условиях. Все меняется, когда у вас появляются последствия от ваших действий – издержки проигрыша и выгоды от выигрыша.

Ваши эмоции кипят, и вы обнаруживаете, что на практике все оказывается не так, как описано в книгах. Майк Тайсон сказал об этом лучше всего: «У каждого есть план до тех пор, пока его не ударили по лицу».

Теории, которые иногда кажутся воплощением здравого смысла, не всегда работают в реальном мире так, как вы ожидаете. В этих случаях доказательства ниспровергают логику. Никто не верил в победу Дональда Трампа на президентских выборах, пока

это не случилось. Когда, будучи президентом, он называл лидера Северной Кореи “маленьким ракетчиком”, все бросались искать ближайшее бомбоубежище, опасаясь ядерной войны.
Однако на практике мы видим, что этот нетрадиционный подход не только не вызвал ядерную войну, но фактически приблизил планету к достижению мира в Корее более, чем когда-либо прежде. Это не ода иностранному президенту. Это хорошая иллюстрация того, какова пропасть между ожиданиями и реальной жизнью.

Вот почему вам нужно практиковаться и практиковаться часто. Начните заниматься до того, как почувствуете себя «готовым». Неудача – это возможность учиться.

В школе получить неправильный ответ на экзамене – это плохо. В жизни ошибиться – одна из лучших возможностей для обучения и повторения.

Когда в организм проникает неизвестная ранее инфекция, иммунные клетки самоотверженно бросаются в бой. В большинстве случаев они терпят поражение, и мы заболеваем. Однако наше тело весьма умно. Оно не впадает в отчаяние после первой неудачи. Иммунная система обучается, и в следующий раз встречает врага во всеоружии. Практика – это вакцина от неудач. Но сперва вам нужно переболеть.

Овладейте навыками метаобучения

Метаобучение – это умение учиться. Это навык, который необходим для быстрого и эффективного обучения любой другой области. По сути, это те самые soft skills, только в области обучения. Вот несколько из них:

Все эти области знаний помогают эффективно работать с любыми типами и форматами информации, в том числе разбираться в чем-то новом, запоминать это, и применять его на практике.

Существуют также некоторые нематериальные активы, которые необходимы для успеха в любом деле, включая овладение новыми навыками:

  • Умение преодолевать страх перед неудачей;
  • Самодисциплина;
  • Коммуникативные навыки;
  • Самоосознание;
  • Питание и фитнес;
  • Тайм-менеджмент.

Все эти навыки и компетенции значительно улучшат (и ускорят) вашу способность учиться чему угодно.

Измеряйте прогресс с точки зрения процесса, а не результата

Иногда трудно сказать, действительно ли вы чему-то научились. Могут потребоваться годы, чтобы начать бизнес и достичь прибыльности или даже успешного существования. Некоторые игры имеют низкую вероятность успеха.
Венчурный капиталист может инвестировать в десять стартапов в течение нескольких лет. Восемь или девять из них, вероятно, потерпят неудачу, и только один или два, вероятно, преуспеют, но эти один или два успешных проекта приносят достаточно большой доход, чтобы сделать портфель прибыльным.

Иногда вы играете хорошо и все равно проигрываете. Точно так же успех не означает, что вы все сделали правильно или что вам больше нечему учиться. Нэйвел Равикант, генеральный директор AngelList, подчеркивает важность поддержания «состояния новичка»:

«Успехвраг обучения. Он может лишить вас времени и стимула начать все сначала. Уму новичка также нужно время новичка»

Контролируйте свое эго, когда вы выигрываете, и не падайте духом, когда проигрываете. Просто продолжайте учиться и делать.

Найдите способы получать обратную связь в процессе. Ставьте краткосрочные цели, понимайте разницу в результатах обучения и будьте реалистичны в отношении результатов, которых вы можете достичь на каждом этапе на пути к мастерству.

Резюме

Прежде чем изучать что-либо, убедитесь, что это способствует достижению ваших целей и что вы получаете удовольствие от обучения. Лишь когда вы поймёте, что знаете меньше, чем не знаете – вы достигли успеха. Сначала изучите правила игры (чтобы играть), а потом придумайте, как их нарушить (чтобы победить). Практикуйтесь и делайте ошибки, чтобы получить от них иммунитет в будущем. Учитесь учиться и тогда вы сможете стать мастером в любом деле.

Источник

Оцените статью