- Этический кодекс профессионала
- Этика в моей будущей профессии
- Сущность профессиональной этики, отражающей взаимосвязь моральных требований и рабочего процесса. Особенности формирования общих норм и правил поведения для представителей различных профессий. Роли архитектора в отношениях с начальником и заказчиком.
- Подобные документы
Этический кодекс профессионала
Культура — как основное понятие в этическом образовании
Культура чувств. Во-первых: — наличие в человеке самых разнообразных нравственных чувств и переживаний. Это — способность к дружбе, любви, сочувствию, состраданию, благодарности, гуманизму, патриотизму. Во-вторых: умение сдерживать и контролировать чувства, полностью управлять своими эмоциями в самых различных ситуациях.
Культура труда: волевое усилие, активность и целеустремленность.
Культура поведения: вежливость, тактичность, деликатность, доброжелательность, хорошие манеры.
Культура внешнего облика: следует сформировать свой имидж (лицо, облик), в том числе и в одежде, который будет гарантировать успех.
Внешняя и внутренняя культура: индивидуальность.
Студент, получая техническое образование в университете, должен выработать в себе также и ценнейшее профессиональное качество – быть руководителем, т.е. уметь работать с персоналом предприятия и партнерами по бизнесу. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств человека, таких как:
Ø готовность рисковать и брать на себя ответственность; умение рисковать . это способность предвидеть и просчитывать все возможные варианты;
Ø честность, надежность, верность данному слову – это требования, без которых не возможен цивилизованный рынок;
Ø высокие духовные и физические качества; надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки
Ø связывать с бизнесом не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;
Ø инициатива – искать дополнительные задачи, проявляя находчивость и смекалку;
Ø дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;
Ø организаторские способности;
Ø решительность, быстрота и точность;
Ø упорство и целеустремленность.
Этический кодекс (свод правил, норм) руководителя в строительстве включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики. Цивилизованный руководитель:
1. он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
2. исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;
3. верит в свою работу, расценивает ее как привлекательное творчество и относится к ней как к искусству;
4. уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
5. уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
6. доверяет себе и другим, уважает профессионализм и компетентность;
7. ценит образование, культуру, уважает экологию.
Выбор профессии – это весьма ответственный момент в жизни, по этому выбирая будущую профессию, следует учитывать:
- свои личные и деловые качества,
- требования, предъявляемые к данной профессии.
- возможность работать.
Рассмотрим связь основных философских категорий с деятельностью по выбранной профессии, и акцентируем внимание на развитие НТП, оказывающего сильное влияние на специальности проектировщика и производственника.
Раздел 6. Быть инженером — что это значит?
Инженер техническая специальность.
Из истории: «В старину на Руси строители городов, укреплений, мостов, плотин, а также литейщики пушек и колоколов — все, кого сегодня назвали бы инженерами, назывались розмыслами. Розмыслобязан был размыслить задачу со всех сторон, опираясь не только на собственный опыт, но и на весь опыт, накопленный его предшественниками, на свой ум, изобретательность, даже на мечту и на фантазию» — Лев Гумилевский, книга – «Русские инженеры».
Сегодня в современном языке нет слова «розмысл», а есть слово «инженер». Откуда оно пришло к нам, что означает?
1) английское слово engine – машина, двигатель, орудие, инструмент. Этот глагол обозначает сооружать, проектировать объясняет многое, но не все. Производное слово «enginering» толкуется близко к смыслу, который заложен в понятие инженер, т.е. инженерное искусство.
2) и уж совсем в точку попадает латинское слово «enginin» — изобретательность, выдумка, знания.
3) русская интерпретация слова «enginering» признается удачной, т.е. содействие научному прогрессу и внедрение в практическую деятельность
4) есть еще одно значение английского слова engine – махинация, а латинское слово «machinatio» — хитрость, уловка — совсем не плохо, в том смысле, что сколько хитрых и остроумных уловок можно отыскать в работе лучших инженеров.
Инженер – обладатель хитроумного мозга и обширных знаний, дающих возможность с выдумкой, изобретательностью создавать новое и исполнять его на практике, содействуя НТП. Инженер – двигатель НТП, башковитый специалист, желательно с высшим образованием.
Вся сила инженера в 3-х вещах:
- трудолюбии и трудоспособности.
- точности
- честности.
Основное правило в строительном деле за незнание не бьют, но за скрывание своего незнания бьют, убивают и вон гонят из бизнеса. Незнающего человека научить можно, но негодяй, который говорит: «знаю!», а сам не знает, губит дело безвозвратно.
В инженерном деле умножение без правил (имеется в виду без расчета) – преступление, т.к. одна ошибка, допущенная где – ни будь, влечет за собой накопление ошибок, часто совсем непоправимых и трагических.
Инженер может не читать, не слушать музыку, не ходить в театры (политика сносного инженера), однако «пороха такой инженер не выдумает».
Необходимо быть всесторонне образованным – это залог развития творческой личности.
Прошло то время, когда вся деятельность протекала внутри мастерских и требовала лишь технических знаний. Сегодня, требуют от руководителя и организатора, чтобы он был не только техником, но и ВТО же время юристом, экономистом, социальным психологом.
Сегодня инженеры поступают на общественную, городскую и государственную службу. Деятельность их принимает административный характер, однако на этом поприще они должны служить ради пользы и преуспевания сословия инженеров, а именно, чтобы чиновник не убил инженера в инженере.
Этого можно достигнуть при условии, чтобы инженер проникся не столько технической стороной своего дела и профессии, но и ее моральной миссии. Сколько не начиняй его специальными знаниями, это будет ученый ремесленник, пока не дай ему широкого гуманитарного взгляда на социально — экономические стороны……
Настоящий инженер не имеет право быть лишь узким специалистом, его глаз должен быть открыт для общего блага, а его сердце – для судеб людей.
Интересна теория о Т-специалистах. Кто такой Т-специалист? Это человек с широким гуманитарным кругозором, который графически представляется в виде горизонтальной планки в букве «Т», по которой легко может перемещаться вертикаль специальных знаний. Такие люди способны решать разнообразные задачи, лежащие подчас далеко от основной профессии. Они в мозговой деятельности очень подвижны. Это дает им возможность находить удивительно остроумные решения в повседневной инженерной практике. Т- специалист – это человек, у которого мозг работает в полном объеме.
1) Широкое образование дают литература, музыка, живопись, кроме того, они развивают образное мышление, которому, к сожалению, противопоказано телевидение, навязывающее созданные им образы. Отсутствие воображения, фантазии – шлагбаум для проявления творчества.
2) Очень важное свойство инженера – любопытство. Фундаментальную планку
Т-специалиста, кроме гуманитарных знаний, составляют математика, без которой невозможно никакое техническое действо, и физика, объясняющая окружающий мир.
Поэтому безупречное владение аппаратом этих дисциплин, приложениями его к строительным наукам – предмет постоянного любопытства инженера.
3) Современный инженер есть ученый техник, а не техник — ремесленник. Он обязан не только в совершенстве владеть чисто практическими приблизительными приемами расчетов из элементарного курса строительной механики, но должен ознакомиться с точными методами истинной науки.
4) Следующие качества выделяют инженеров из массы образованных людей: постоянно раздвигать рамки познанного, неустанно обновлять свои знания, склонность к анализу и самоанализу.
5) Психологическая работа по созданию коллектива:
- постановка общей цели,
- создание ядра единомышленников, при одном направлении — разграничение задач. Две главные фигуры группы:
· лидер — организует работу и устанавливает связи с внешним миром.
· генератор идей — фонтанирует идеями.
Критик —третий в группе – беспощадно расправляется с неглубокими или ошибочными предложениями.
Рабочая лошадка – без нее невозможно обойтись, как без разработчика выбранного варианта, т.е., тяговой силы, без которой нет коллектива.
Архитектор, конструктор, строитель – это далеко не все специальности, которые покрывают понятие «инженер – строитель». Это понятие имеет такие ответвления:
Ø заводской технолог
Ø организатор строительного производства
Ø теплотехник, сантехник, электрик
Ø экономист, сметчик
Ø инженер по технике безопасности строительства
Ø риэлтор, оценщик, девелопер
Но все инженеры во все времена решали одну и ту же задачу: меньшими затратами материала и труда добиться максимальных удобств в работе и для проживания людей, надежности и красоты построенных сооружений.
Раздел 7. Философские основания проектного дела в строительстве.
Философия в данном случае – это форма мировоззрения, вбирающая в себя:
- повседневный опыт людей;
- наука, обобщающая исторический опыт человечества во всеобщих категориях.
- «разновидность знания с его здравым смыслом».
Строительство связано со всеми проявлениями деятельности человека, в процессе которого трансформируются в плоды нашей работы основные философские категории.
Ø придаем функции сооружения – форму,
Ø планируем и добиваемся минимальных затрат,
Ø хотим, чтобы здания были красивы,
Ø планируем сочетание элементов сооружения и соответствие его окружающей застройке.
Философия дает обще понятие о предмете. Она различает смысл и его воплощения.
Вывод: каждому из нас необходимо знать основоположения общего и взаимоотношения философских категорий т.к.:
во-первых —без них будет трудно правильно оценить соотношения, формы и содержания, рационального и эстетичного, частей и целого в объектах архитектуры и строительства,
во-вторых —позволит отсеять главное от второстепенного содержания,
в-третьих —принимать уверенные и правильные решения « в условиях неопределенности, чреватых тяжелыми последствиями в случаях ошибки».
Именно поэтому нужны знания о связи основных философских категорий с проектным делом и строительством. Знания по курсу общей философии, изучаемые в ВУЗЕ, не дают понятия проявления высшего смысла в вашей будущей практической деятельности строителя.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Этика в моей будущей профессии
Сущность профессиональной этики, отражающей взаимосвязь моральных требований и рабочего процесса. Особенности формирования общих норм и правил поведения для представителей различных профессий. Роли архитектора в отношениях с начальником и заказчиком.
Рубрика | Этика и эстетика |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.10.2012 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по курсу «Основы этики»
на тему: «Этика в моей будущей профессии»
профессиональная этика поведение архитектор
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает»
Выбрав для себя профессию, признаю честно, не задумывалась о том, как и на каком уровне, с кем мне придется общаться. Да, я знала, что такое «быть архитектором», но! Как оказалось, это почти целая наука, правильно выбрать для себя будущее.
Выяснить в чем суть профессиональной этики — это значит проследить взаимосвязь моральных требований и рабочего процесса.
В первую очередь, обратимся за помощью к интернету, в надежде, что там найдем ответы на интересующие нас вопросы. Но там слишком много про историю, основы этики и ее мыслителей. Но есть немного полезной информации. К примеру, много тысяч лет назад к этому вопросу обращались Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс. Что ж, четкого и ясного ответа тут мы не получили.
Обратимся к литературе. Со школы нам приводили в пример то, как отдаются поэты и писатели своему делу: А.С.Пушкин в стихотворении «Пророк» просто обращается к народу:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Его долг писать, творить, записывая свои великие мысли и строки. Для того чтобы были те, кто поймет и выслушает его крик души даже спустя сотни лет. Не пример ли, профессиональной этики? Взаимосвязь поэта и народа — вот он идеал его творчества!
А теперь можно вспомнить личные примеры. Например, в работе вожатого. Чем не профессия? Ведь от нас зависит будущее детей. Родство профессии с учителем обязывает ко многому. Например, вожатская этика подразумевает три пункта: вожатый и начальство; вожатый и родители; вожатый и дети.
Следовательно, можем сделать небольшой вывод: этика профессии определяет нормы этикета, общения и работы в целом.
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.
Из всего того что я узнала, я могу точно утверждать, что архитектор-это актер. Но он должен играть не «фальшивя» и не переигрывая свою роль!
Входишь в кабинет начальника — играешь одну роль: подчиненного с четко и ясно поставленной и налаженной работой.
При разговоре с заказчиком — играешь уже по другой схеме: нужно убедить, что именно твоя идея, твой проект — это то, что им надо. И клиент не должен усомниться, что ты не мастер своего дела, что не кидаешь слова на ветер, а поможешь сделать яркий и индивидуальный проект допустим здание корпоративного офиса. Если клиент усомнился в твоей профессиональности, следовательно, ты плохой актер — а значит бездарный архитектор.
Но не стоит путать это с враньем. Важно понимать самому, что это лишь приятная оболочка, картинка, которую ждут от тебя и начальник, и заказчик. И еще, не возможно хорошо сыграть эту роль, если ты не болеешь своим делом, если у тебя не горят глаза и нет идей — то значит ты не на своем месте. К сожалению, таких людей встречаешь уже на данном этапе обучения, которые просто протирают штаны.
А как же мечта? Архитектор — это творческий человек, он не может без мечты и веры в лучшее! Постоянные поиски, взлеты и падения, творческий процесс — это же так прекрасно! Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства — в совершенном применении несовершенных средств.
И, в конце концов, профессионала интересует все! Значит, он должен постоянно совершенствоваться, не стоять на месте. И поставив перед собой цель, постепенно идти к ней, минуя все трудности и препятствия.
Подобные документы
Профессиональная этика как совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей. Традиционные виды профессиональной этики. Развитие профессиональной этики в XX веке. Профессиональная этика и мораль.
реферат [19,4 K], добавлен 05.10.2012
Совокупность моральных и нравственных норм внутрипарламентского общения. Соблюдение правил поведения, этики профессиональной ответственности и этики доходов. Нормативные правовые акты. Соблюдение дисциплины и норм этики в здании Жогорку Кенеша.
презентация [17,9 K], добавлен 24.05.2012
Понятие этики, история ее становления и развития, значение в современном обществе. Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, ее применение для различных профессий. Особенности использования этических норм в социальной работе.
реферат [20,0 K], добавлен 15.05.2009
Исследование совокупности правил поведения работников юридической сферы деятельности, обеспечивающих нравственный характер взаимоотношений. Характеристика ценностных установок, основных принципов и норм профессиональной этики юристов Республики Беларусь.
реферат [25,1 K], добавлен 09.12.2011
Основные категории этики. Диалектический метод познания как основной метод познания предмета науки этики. Общее, особенное и единичное в диалектике. Возникновение моральных идеалов, принципов и норм, предъявляемых к сотрудникам правоохранительных органов.
реферат [25,9 K], добавлен 21.05.2014
Ознакомление с понятием и видами корпоративной этики. Рассмотрение основ создания положительной рабочей атмосферы; соблюдение правил и норм этикета на рабочем месте. Изучение роли российских корпоративных кодексов в современных деловых отношениях.
реферат [32,0 K], добавлен 01.05.2014
Изучение основных принципов профессиональной этики судьи. Обобщение нравственных и моральных требований этой должности: честность, чувство долга, беспристрастность, чувство совести, гуманность. Независимость — принцип профессиональной деятельности судьи.
контрольная работа [31,0 K], добавлен 23.12.2010
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного процесса становления взаимоотношений между людьми. Происхождение профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности. Виды профессиональной этики. Этика педагогическая.
курсовая работа [41,6 K], добавлен 17.05.2009
Происхождение профессиональной этики. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение. Виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики военного психолога, содержание и особенности его профессиональной деятельности психолога.
курсовая работа [27,7 K], добавлен 25.04.2010
Причины возникновения института профессиональной этики. Основные этапы и направления развития этики. Профессиональная этика различных сфер деятельности человека: политическая, деловая. Этика бизнеса и партнерских отношений-«кодекс чести».
контрольная работа [25,5 K], добавлен 07.11.2007
Источник