Со эта рампа форсунок или нет

Что лучше: рампа или одиночные форсунки?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике решил поднять небольшую тему относительно форсунок. Многие спрашивают, как лучше реализовать впрыск, используя рампу с форсунками или при помощи «одиночек», то есть одиночно стоящих форсунок.

Изучив вопрос и побеседовав с компетентными установщиками, мы пришли к выводу о том, что все относительно. Далее более подробное изложение мыслей о форсуночной рампе и отдельных форсунках ГБО.

После того как вы решитесь установить ГБО, откинув все мифы о нем, определившись с производителем и поколением, перед вами, так или иначе, возникнет масса других дилемм, связанных с выбором. Так вам придется выбрать комплект газобаллонного оборудования, в который входит баллон, редуктор, магистрали и мозги, от работы которых в большой степени будет зависеть производительность вашего оборудования. Кроме того, придется определиться с форсунками, точнее реализацией, о которой я собственно и хочу поговорить.

Дело в том, что все обращают внимание на бренд, популярность, стоимость, но мало кто интересуется характеристиками или вопросом относительно типа установки форсунок. Тем, кто не в курсе скажу, подключить «форсы» можно двумя путями, посредством топливной рампы (рейка, в которой в ряд установлены форсунки) или по отдельности на каждый впускной коллектор. В чем разница, спросите вы? Так вот об этом, собственно, я и хочу поговорить.

Разница, как оказалось существует, и нередко именно из-за этой разницы люди получают проблемы с ГБО и навсегда отказываются от альтернативного типа топлива. В последствии такой печальный опыт выливается в многочисленные негативные отзывы и комментарии на тематических сайтах. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам.

Если говорить о популярности, то, скорее всего, лидером будет рампа ГБО, и на это есть свои причины.

Плюсы форсуночной рампы ГБО

  1. Простота установки. Благодаря тому, что все форсунки располагаются на одной планке, их легче крепить и при необходимости обслуживать или менять.
  2. Рампа с форсунками дешевле отдельных форсунок. Возможно это субъективное мнение, но в большинстве случаев купить форсунки ГБО по отдельности выходит дороже, чем купить рампу с газовыми форсунками. Безусловно, все зависит от производителя и класса форсунок, но если сравнивать даже форсунки одного производителя, то в итоге получится, что рампа стоит дешевле.

Плюсы одиночных форсунок

  1. Несовместимость с некоторыми двигателями. На некоторых двигателях установка рампы с форсунками затруднена по причине конструктивных особенностей двигателя, поэтому рассматривается исключительно установка отдельно стоящих газовых форсунок.
  2. Скорость и точность. Непосредственная установка «одиночек» позволяет лучше отрегулировать работу газобаллонного оборудования, за счет непосредственного расположения форсунки максимально близко к впускному коллектору. Это делает впрыск более точным и дозированным, позволяя добиться максимально правильного смесеобразования, в то время как в рампах используются топливные магистрали, длина которых влияет на скорость и точность впрыска.

Есть правда нюансы. Например, если скорость форсунок (в миллисекундах) в рампе существенно превосходят по скорости одиночные форсунки, то скорее всего рампа в таком случае будет в выигрыше. Сравнивать следует форсунки с одинаковыми показателями, тогда вы сможете понять, что лучше, а что хуже.

Подводя итоги, хочу дать несколько советов. Во-первых, всегда прислушивайтесь к рекомендациям установщиков, разумеется опытных и квалифицированных, а не «однодневных выскочек» из соседнего гаража. Во-вторых, выбирайте то, что вам больше по душе, если вы переживаете, что впрыск с рампой будет не таким быстрым и точным, обратите внимание на одиночные форсунки при условии, что это позволяет ваш двигатель и бюджет, разумеется. Если же нет, старайтесь подобрать газовые форсунки с учетом требований вашего мотора, а лучше с запасом, чтобы не возникало дефицита в мощности, скорости и т. д.

Читайте также:  Chia когда появятся пулы

У меня все, пишите в комментах, что на ваш взгляд лучше — рампа или отдельные форсунки. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Источник

Устройство и основные неисправности топливной рампы

Топливные системы современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания включают в себя множество важных элементов. Одним из таких является топливная рампа. По сути, это полая трубка с закрытыми концами, от которой ответвляются трубки меньшего диаметра и которые подсоединены к топливным форсункам. Это одна из систем, впервые появившихся в дизельных агрегатах, но затем нашедших применение и в бензиновых агрегатах. Попробуем разобраться в устройстве современных системах подачи топлива, самой топливной рампе, ее неисправностях и особенностях замены.

Коротко об устройстве системы подачи топлива

Несложно догадаться, что топливная система ответственна за подачу нужного количества топлива силовому агрегату на всех возможных рабочих режимах. Одним из конечных этапов «пути» топлива являются форсунки. В современных инжекторах система подачи топлива предусматривается наличие таких элементов:

  1. Электрический бензонасос;
  2. Топливный фильтр;
  3. Подающий и сливной топливопроводы;
  4. Топливная рампа с форсунками;
  5. Регулятор давления топлива в системе;
  6. Штуцер контроля давления.

Коротко рассмотрим каждый из элементов, а затем уделим больше внимания самой топливной рампе. Итак, электрический бензонасос. В современных автомобилях с инжекторными двигателями насос монтируют прямо внутри топливного бака. Насос входит в состав т.н. модуля электробензонасоса. В этом модуле также имеется фильтр, завихритель, датчик уровня топлива. Как только насос включается в работу, топливо нагнетается в подающий топливопровод и идет дальше по системе. Сам насос управляется специальным контролером через реле. Если двигатель не работает или же зажигание отключено, реле не замыкает цепь и насос не может включиться в работу.

Фильтр топливной системы прост и незамысловат. Он имеет специальный бумажный фильтрующий элемент внутри прочного металлического, иногда пластикового корпуса. Топливо, проходя через фильтрующий элемент, очищается от твердых частиц диаметров не менее 10 мкм. Более крупные частицы могут задерживаться дополнительными фильтрами (один из таких установлен в электробензонасосе).

Запчасти на renault 10

Запчасти на renault 10

Топливопроводы бывают прямые и обратные. Если прямой топливопровод служит для подачи топлива в топливную рампу, то обратный — для доставки избытка горючего обратно в бак. Топливная рампа, имеющая форсунки, регулятор давления, а также штуцер контроля давления, является одним из последних этапов движения топлива по системе. В рампе топливо распределяется по форсункам. Конструктивных исполнений рамп довольно много, но у них есть кое-что общее: они проектируется так, чтобы устранить локальные пульсации давления, непременно возникающие в результате работы форсунок. Регулятор давления топлива по факту является следящим и исполнительным устройством — если давление в топливной рампе превышает давления во впускной трубе, регулятор дает возможность излишку топлива вернуться в бак. Крайне важно, чтобы давление в рампе и впускной трубе было одинаковым.

Наконец, электромагнитные форсунки. Подробно о них мы рассказывали в отдельном материале . Если коротко: форсунка является механическим распылителем с электромагнитным управлением. Основными характеристиками форсунок является время открытия и закрытия, дальнобойность и конус распыливания факела топлива, минимальная цикловая подача горюче, а также давление начала впрыска. Правильный подбор и установка форсунок гарантируют, что двигатель будет работать в нормальном режиме. Но и здесь не все так просто. Грубо говоря, перед форсунками еще находится топливная рампа. Что если неисправность могла появиться в рампе? Обо всем по порядку.

Читайте также:  Asrock phantom gaming d radeon rx580 8g oc майнинг

Некоторые особенности топливных рамп и их неисправности

Топливные рампы, как правило, изготавливаются из стальной трубы. Такая труба может выдержать значительные перепады давления. Если в бензиновых двигателях давление в топливной системе может быть не так уж большим, то в системе «commor rail» дизельного агрегата ситуация будет обратной. Сталь отлично показывает себя как при перепадах давления, так и перепадах температуры и при контакте с химически агрессивной средой. От основной трубки идет ответвления по количеству форсунок. На концах трубки также можно видеть регулятор давления и датчик давления топлива в системе. Также нельзя не рассказать о специальных уплотнителях . Как правило, это обычные резиновые кольца диаметром от 5 до 7 миллиметров. Многие автолюбители жалуются на течь топливной рампы, отмечая, что причиной ее появления является как раз износ упомянутых уплотнителей.

Несмотря на то, что топливная рампа и смежные с ней элементы имеют высокую живучесть и большой эксплуатационный ресурс, поломки не являются столь уж редкими. Как правило, идентифицировать поломку удается визуально или на основании некоторых особых признаков. Вот с какими неприятностями могу столкнуться автолюбители:

  1. Потеря герметичности в местах, где соединены ключевые узлы рампы. Например, в месте крепления запорного штуцера или же форсунок. Достаточно добраться до рампы и осмотреть ее — подтеки топлива будут красноречиво говорить о потере герметичности;
  2. Засорение форсунок. Об этой неисправности стоит говорить в контексте неисправности именно форсунок, но так как они входят в состав рампы, расскажем и о них. Форсунки современных инжекторных двигателей обычно могут отходить порядка 40 тысяч километров. На деле этот километраж оказывается больше, но учитывайте, что засорение впрыскивающих сопел может наблюдаться при пробеге менее 40 тыс. км. Об этом будет свидетельствовать рост расхода топлива, резкое падение мощности, а также ненормальная работа силового агрегата на холостых;
  3. Выход из строя регулятора давления. Судить о такой неисправности можно по неустойчивым холостым и перепадам оборотов, резким рывкам или, напротив, потере ускорения авто при переключении передач, затрудненному пуску, подтеках на шлангах топливной системы.

Как видите, признаков поломок, связанных с топливной рампой, довольно много. Самый явный признак неисправности: подтеки топлива. Если утечка топлива не наблюдается, однако вы отметили что-то из списка выше, лучше обратиться к специалисту. Впрочем, некоторые проверки автолюбитель может провести и самостоятельно. Для этого не потребуются ни особые навыки, ни труднодоступные и дорогостоящие инструменты.

Снятие и осмотр топливной рампы

Зачастую потерю давления в топливной системе удается быстро диагностировать, но вот определить место протечки, к примеру, найти сразу удается не всегда. Если возникла нужда в осмотре топливной рампы, то ее для начала нужно будет демонтировать. На самом деле со снятием рампы справится даже неопытный автолюбитель . Набор инструментов минимален. Свободное время — другое дело. Его потребуется немало, так что все работы стоит производить в выходной. Сама работа выглядит следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник или же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
  2. Снизить давления в питающей системе (об этом мы поговорим чуть позже);
  3. Отсоединить от «минусовой» клеммы АКБ соответствующий провод;
  4. Отсоединить колодки жгутов проводки от форсунок;
  5. Аналогичным образом отсоединить колодки от датчиков детонации, положения дроссельной заслонки, температуры антрифриза, отсоединить регулятор холостого хода и все прочие датчики, работающие в тандеме с двигателем;
  6. Отсоединить топливный шланг от рампы (надежность его фиксации задается хомутом, который придется разъединить);
  7. Разъединить хомут, который соединяет рампу с направляющей маслоизмерительного щупа;
  8. Вывернуть болты крепления топливной рампы со стороны впускного трубопровода;
  9. Снять рампу и, опционально, форсунки.

Вышеупомянутое снижения давления в подающей системе осуществляется так: поступить как в пункте 3; снять крышку лючка топливного модуля; отсоединить колодку проводов от модуля; подключить «минусовой» провод к соответствующей клемме АКБ; запустить двигатель, давая ему выработать все топливо из рампы – после этого он заглохнет. Остается лишь заглушить мотор и вернуться к работе с рампой. Как вы могли догадаться, при дальнейшем демонтаже придется повторить манипуляции с проводом аккумулятора.

Читайте также:  Общество с ограниченной ответственностью логика инвестиции промышленность

В целом, демонтаж рампы практически на всех моделях авто аналогичен. Здесь есть пару моментов, о которых стоит помнить. Во-первых, уплотнительные кольца форсунок необходимо смазывать моторным маслом при последующем монтаже рампы. Во-вторых, при присоединении к рампе топливного шланга в обязательном порядке нужно убедиться в герметичности соединения . Многие эксперты рекомендуют тщательно осматривать не только рампу, но и присоединенные к ней топливные форсунки, ведь теперь их можно рассмотреть с разных перспектив и убедиться в том, что их посадочные места находятся в надлежащем состоянии.

Поиск комплектующих топливной рампы

В ходе осмотра и диагностики может выясниться, что рампа нуждается в ремонте и замене комплектующих. Обычно для ремонта чаще всего требуется регулятор давления топлива (сокращенно РДТ) и уплотнители. Как правило, ломается именно регулятор. Проверить его можно и без помощи мастера: если регулятор сбрасывает давления еще на этапе работы стартера, он неисправен. Все необходимое для ремонта можно искать по:

  1. VIN-коду транспортного средства;
  2. Коду необходимых запчастей;
  3. Параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

Последний вариант на сегодняшний день является самым простым и востребованным среди простых автолюбителей. Благодаря развитию электронных каталогов и появлению онлайн-магазинов в распоряжении водителей теперь есть древовидные каталоги, в которых можно поэтапно искать нужные запчасти – сначала задать марку и модель, затем указать категорию запчасти, уточнить год выпуска транспортного средства, а уже потом найти в списке то, что требуется для ремонта. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что комплектующие топливных систем нужно выбирать еще с оглядкой на фирму-производителя. Мировыми экспертами по бензиновым и дизельным системам являются следующие компании:

Мы категорически не рекомендуем покупать ремкомплекты топливных систем от малоизвестных производителей. Во-первых, качество их продукции не всегда стабильно. Во-вторых, многие из них по факту являются упаковщиками, которые предлагают изделия от фирм из списка выше, но с иногда оговоркой, что сами изделия не прошли проверку качества и были предложены к реализации на вторичном рынке под именами сторонних брендов. Самые надежные варианты – покупка оригинала или же топливной аппаратуры от Bosch и Denso. Относительно неплохие аналоги по доступной цене можно найти в каталогах Monark , Lucas и Hans Pries . В случае нужды автолюбитель также может найти топливную рампу в сборе. В продаже можно найти исключительно оригинальные рампы, однако в целях экономии изделие можно найти на авторазборках. В этом случае нужно уделить особое внимание проверке состояния рампы – находившиеся в продолжительное время в эксплуатации комплектующие топливных систем часто имеют малый остаточный ресурс.

Вывод

Топливная рампа – целая небольшая система, находящаяся внутри автомобиля. За исправностью работы этой системы нужно следить, хоть сама по себе она полноценна и крайне живуча. Автолюбители нередко жалуются на работу топливной системы, однако в большинстве случаев проблемы кроются в неисправностях топливного насоса и форсунок. Если у вас возникли подозрения, что проблема локализуется в районе рампы, непременно обратитесь к специалистам или хотя бы проведите диагностику самостоятельно. Если проблему игнорировать, масштаб проблем окажется немалым: машина начнет расходовать много топлива, двигатель будет троить и нестабильно работать на холостых и при наборе скорости, а также изменится состав выхлопных газов.

Источник

Оцените статью