- Школьники защитили бизнес-планы в Фонде поддержки предпринимательства
- Бизнесмены со школьной скамьи: сосновоборские школьники защитили свои первые бизнес-планы на региональном уровне
- 26 октября команда школьников из Соснового Бора приняла участие в региональном форуме молодежных инициатив в сфере предпринимательства и финансовой грамотности «Территория возможностей». В рамках форума прошла мини-ярмарка, на которой команды представляли свои бизнес-проекты и продукты и посоревновались в продажах.
- В конкурсе «Мой первый бизнес» победили 12 проектов школьников и студентов
- Оренбургские школьники защитили работы по программе «Мой первый бизнес-проект»
- Всё по-взрослому: как и зачем учить детей предпринимательству
- IT-инструменты, которые использует Кнарик Арабян
Школьники защитили бизнес-планы в Фонде поддержки предпринимательства
5 ноября в Артёмовском муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства состоялся финал конкурса молодёжных бизнес-планов. Его экспертами стал индивидуальные предприниматели города, представители администрации АГО и артёмовского ЦЗ, а участниками — старшеклассники школ №6 и №8 (руководители — предприниматели Александр Бурухин, Сергей Ознобихин).
В течение года в рамках «Школы бизнеса» учащиеся изучали теоретические основы бизнес-проектирования, посещали предприятия города, узнавали практические подробности деятельности ИП, а в сентябре приступили к составлению бизнес-планов.
Темы работ, рассказал Александр Бурухин, дети выбирали сами, опираясь на свои наблюдения и интересы. Так, Елизавета Авдонина, предложившая идею предприятия по переработке полимеров «БотМус», объяснила, что ей просто надоело каждый день по дороге в школу смотреть на уличный мусор. Пять участников разработали проекты по теме досуга: игрового компьютерного клуба HARD ZONA (Владислав Нежинский), верёвочного городка «Адреналин» в ГПКиО (Полина Салахутдинова), квест-комнаты «Гробница фараона» (Вероника Максимова), горячего источника «Стрелка» (Дмитрий Путков), проката лодок и катамаранов (Данил Черепанов).
Каждый проект вызвал активный интерес и множество вопросов у членов жюри: о практической проработке темы, о рентабельности, об «изюминке». Ключевым критерием, по которому экспертная комиссия конкурса выбирала успешные работы, стала возможность воплотить проект самому автору разработки. В этом году победительницей стала Юлия Рукомойкина, которая уже попробовала свои силы в изготовлении фруктовых букетов. Второе место у Константина Овчаренко и Линара Хайрутдинова. Они детально продумали, как будут производить экологически чистые продукты пчеловодства и «впишут» его в действующую сельхозцепочку. Третьей по потенциалу успешности жюри определило проект Полины Салахутдиновой: актуальный спортивный городок в парке организовать не очень затратно.
Будут ли реализованы проекты, говорит А. Бурухин, покажет время.
Источник
Бизнесмены со школьной скамьи: сосновоборские школьники защитили свои первые бизнес-планы на региональном уровне
26 октября команда школьников из Соснового Бора приняла участие в региональном форуме молодежных инициатив в сфере предпринимательства и финансовой грамотности «Территория возможностей». В рамках форума прошла мини-ярмарка, на которой команды представляли свои бизнес-проекты и продукты и посоревновались в продажах.
Юные предприниматели также приняли участие в обучающих мастер-классах по финансовой грамотности, маркетингу, этапам развития бизнеса и узнали много нового.
Для педагогов, обучающих школьников предпринимательству, тоже прошли мастер-классы. Они активно участвовали и в работе круглого стола, на котором были представлены государственные программы поддержки молодых предпринимателей в Ленинградской области. Состоялась живая и интересная дискуссия по представленным образовательным практикам и моделям взаимодействия образования и поддерживающей среды. Участники «круглого стола» обменялись опытом и обсудили меры по вовлечению молодежи в предпринимательство в Ленинградской области.
По итогам форума сосновоборские школьники получили сертификаты участников, а удачный опыт начинающих предпринимателей был отмечен дипломами победителей и призеров:
— Диплом 1 степени — фирма «StikerSbor», Данил Марасанов и Мария Пехтерева из Частной школы, педагог Нестерова С. С. Они представили свою бизнес-идею — печать стиеров и ее продвижение.
— Диплом 1 степени — фирма «Aura Green», Виталий Вилков из Частной школы. Его проект вертикального озеленения, созданный под руководством педагога Нестеровой С. С, привлек внимание многих участников форума.
— Диплом 2 степени — фирма «ВСВ», Анжелика Жадова и Анастасия Балмасова из лицея №8. Девушки изготовили и продавали на ярмарке оригинальную выпечку и кондитерские изделия. Они работают под руководством педагога Кочневой Т. В.
— Диплом 3 степени — фирма «Магазин экопродуктов». Роман Бауер-Бимштейн и Дарья Ёлкина (педагог Нестерова С. С.) из Частной школы продавали экологические продукты питания ручной работы, которые пользовались большой популярностью.
Фото: Сосновоборский образовательный портал
Источник
В конкурсе «Мой первый бизнес» победили 12 проектов школьников и студентов
Ребята решали бизнес-задачи, изучали азы предпринимательства на вебинарах, снимали видеоролики о своих идеях, защищали проекты перед экспертами и предпринимателями, сражались в интеллектуальных дуэлях, участвовали в презентациях. Победителем студенческой лиги коммерческого направления стал Валерий Миронов из Саратова, который представил проект иммерсивного спектакля.
«Иммерсивные спектакли отличает полное включение зрителя в сюжет, их взаимодействие с актерами. Развязку и финал истории выбирают сами зрители. В нашей команде 14 человек, среди которых 8 профессиональных актеров и 6 организаторов. Мы уже провели 6 спектаклей за 4 месяца и уже продумываем следующие спектакли и другие форматы. Считаю, что современный предприниматель должен уметь правильно доносить и внедрять свои идеи в первую очередь для команды», — рассказал Валерий Миронов.
А Диана Пруидзе из Сочи стала победительницей в школьной лиге в социальном направлении. Девушка учит подростков разрабатывать компьютерные игры.
«Наш проект MindGame — это IT- мастерская по созданию компьютерных игр подростками от 13 до 17 лет. На примере игр дети знакомятся с перспективными профессиями в сфере IT-технологий и создают реальный цифровой продукт. Преимущество нашей мастерской в том, что в ней преподают педагоги-практики, ведущие эксперты геймдев-индустрии. Готовые игры идут в портфолио детей. Главной целью участия в конкурсе «Мой первый бизнес» для меня было получение нового опыта — нужно не бояться участвовать в новых инициативах, быть самим собой, пробиваться, не молчать и прислушиваться к экспертам», — советует Диана Пруидзе.
Еще один победитель, Андрей Кондратьев, студент из Екатеринбурга, разрабатывает мобильный источник тока, подходящий для проведения полевых работ и использования в качестве аварийного источника питания. Новая система оснащена литий-ионными аккумуляторами на 5000 Вт/ч с пиковой мощностью до 9,4 кВт.
«Основные преимущества устройства, которое мы разрабатываем — низкий вес и габариты, отсутствие шума и вибраций, низкая стоимость электроэнергии. Особенно это актуально для тех сфер, где необходим доступ к бессетевому электричеству: проведение концертов, службы аварийного реагирования, также это полезно для дачников и для тех, кто работает на свежем воздухе», — рассказал Андрей Кондратьев.
Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Источник
Оренбургские школьники защитили работы по программе «Мой первый бизнес-проект»
С 5 ноября по 17 декабря проходил онлайн курс для школьников Оренбургской области «Мой первый бизнес-проект».
Программа аккредитована Министерством экономического развития Российской Федерации, проходит в рамках Национального проекта по развитию малого и среднего бизнеса, при поддержке центра «Мой бизнес» и Министерства экономического развития Оренбургской области.
Курс проводился третий год подряд. В этом году география расширилась — было подано более 300 заявок со всей области.
За время курса школьники изучили свои сильные и слабые стороны, прошли этап генерации идей, сформировали продукт, посмотрели целевую аудиторию, оценили конкурентов, подробно просчитали финансовую сторону и составили бизнес-план.
18 декабря состоялась защита пятнадцати лучших проектов. В финал вышли ребята из Бузулука, Октябрьского района, Илека, Курманаевки, Акбулака и Оренбурга.
Тренер и наставник Татьяна Демина:
«Этот поток удивил самой высокой вовлеченностью участников. Запомнились Мухин Дмитрий с теплицей самообслуживания, студия 3D-моделирования Ярослава Разинкина, гитарные курсы Недядько Даниила. Все эти проекты уже частично воплощены. Как член правления Торгово-промышленной палаты буду рада видеть их в числе действующих бизнесов».
- Добрянская Ирина Викторовна, руководитель розничной сети «Добрые ковры»;
- Акулиничев Ярослав Владимирович, руководитель IT-компании «Sell-us»;
- Демина Татьяна Владимировна, генеральный директор ГК «Секретория».
- Председателем жюри стала Батурина Елена Геннадьевна, руководитель АНО «Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области».
Тройка победителей выглядит так:
Третье место заняла Хабибулина Анжела, МБОУ «Акбулакская СОШ N2» с проектом студии психологической разгрузки «Гнева нет». Актуальность идеи очень понравилась жюри.
Второе место у Ксении Ботниковой из МОАУ «Гимназия 4», проект «Визуализация брендов в инстаграм». Проект отличается новизной, востребованностью и детальной проработкой.
На первом месте Кильдишова Алёна, МОБУ «СОШ N4» г. Бузулук, с проектом анимационной студии. Эта работа покорила всех, в том числе способностью развития в условиях карантина.
Все проекты-победители визуализированы и полностью упакованы. Возможно вскоре мы увидим их в конкурсе «Бренды Оренбуржья». Участники смогут забрать свои призы и дипломы в центре «Мой бизнес» при соблюдении санитарных норм.
Источник
Всё по-взрослому: как и зачем учить детей предпринимательству
«Умение работать в команде — жизненно необходимый навык для ребёнка»
IT-инструменты, которые использует Кнарик Арабян
- 1С:Бухгалтерия
- YouTube
- Telegram
«Предприниматель — всегда новатор: он должен мыслить креативно, уметь брать на себя ответственность, рисковать и, конечно, вдохновлять команду и окружающих, — говорит сооснователь детской бизнес-школы KinderMBA Кнарик Арабян. – И для того, чтобы привить детям эти качества, нужно развивать в них предпринимательское мышление – это пригодится в любой профессии, не только в бизнесе». О том, как формировать в ребёнке качества, которые будут полезны для него в будущем, Кнарик Арабян рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Кнарик Арабян, сооснователь детской бизнес-школы KinderMBA . Окончила Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики. Кандидат экономических наук, доцент кафедры госуправления и публичной политики РАНХиГС, аудитор, автор четырёх учебников и более 60 публикаций на тему аудита, бухучёта и корпоративных финансов. Бизнес-школа KinderMBA основана в 2013 году для развития у школьников навыков предпринимательской грамотности, лидерского потенциала и креативного мышления. Основатели проекта – Кнарик Арабян и Карина Медведева.
Всех родителей объединяет желание помочь своим детям стать счастливыми, успешными и гармоничными личностями. Один из моментов, в котором дети, как правило, обращаются за советом к родителям — это выбор профессии. Но мир динамичен и стремительно меняется. Поэтому невозможно с уверенностью сказать, какие именно профессии будут востребованы через пять или десять лет.
Современным детям нужно быть готовыми непрерывно учиться в течение всей жизни и, возможно, не раз поменять профессиональный профиль. Мы переходим в компетентностно-ориентированную образовательную парадигму, в которой практика неотделима от теории, а участники образовательного процесса учатся друг у друга и решают в процессе обучения конкретные прикладные задачи.
Несмотря на неопределённость в отношении будущих профессий, можно выделить базовые компетенции и навыки, которые необходимо развивать у школьников. Они не зависят от выбранного профессионального пути. Вот лишь некоторые из них: навыки общения, умение слышать и слушать, ставить цели и формулировать свою точку зрения, ораторское мастерство, работа в команде, умение брать на себя ответственность.
Мы считаем, что именно проектная деятельность в области предпринимательства позволяет развить у школьников навыки и компетенции, которые пригодятся им в профессиональной жизни. Предприниматель — всегда новатор. Он должен мыслить креативно, уметь брать на себя ответственность, рисковать и, конечно, вдохновлять команду и окружающих. Мы уверены, что можно и нужно развивать предпринимательское мышление у школьников через проектную деятельность.
В нашей бизнес-школе KinderMBA ученики в процессе обучения реализуют два типа проектов, связанных с бизнесом:
Участники команды самостоятельно генерируют идеи, формируют ценностное предложение, исследуют рынок, разрабатывают бизнес-модель, стратегию маркетинга, считают финансовую модель и доводят проект до прототипа или тестовых продаж. Такие проекты наши ученики реализуют, например, в рамках модуля «Основы предпринимательства» или «Мой стартап».
Участники работают над кейсом, который предоставляет компания. Учащиеся понимают, что есть конкретная цель, которую нужно достичь, решая задачи за ограниченный период времени. Это, безусловно, бесценный опыт для школьников. Пример такого кейса я приведу чуть ниже.
Проектная деятельность с конкретными бизнес-кейсами имеет ряд существенных преимуществ.
Обучение, максимально приближенное к реальной жизни. Часто обучение в школе и даже в университете – это только теория, которую сложно применить на практике. Учащиеся не понимают, для чего выполняют те или задачи, что является результатом реализации проекта, как полученные знания будут применяться в жизни. Поэтому они теряют интерес к процессу обучения. В случаях, когда проект основан на реальном кейсе, ученики воодушевлённо погружаются в соответствующую предметную область.
Мотивация. Это ключевой фактор для достижения целей. По мере того, как теряется интерес к обучению, снижается и уровень мотивации. Детям (да и взрослым) делать что-то качественно без мотивации очень сложно. К сожалению, со временем это становится привычкой. Чтобы ученик был мотивирован на обучение и на качественный результат, он должен получать в процессе реализации проекта обратную связь от экспертов и педагогов, проверять гипотезы, тестировать прототип, то есть проводить Customer development. Такой подход к обучению развивает любознательность и любовь к учёбе.
Целеполагание. Умение ставить цели — важнейший навык XXI века. Любое действие начинается с постановки цели. В этом смысле проектная деятельность позволяет чётко определить цель и задачи, которые необходимо достичь. Мы учим ставить цели по технологии SMART — это значит, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Такой подход позволяет исключить абстрактные и не очень конкретные цели.
Командная работа. Успех проекта во многом зависит от того, насколько слаженной является работа участников в команде. Умение работать в команде — жизненно необходимый навык для любой сферы. Недостаточно быть профессионалом в своей предметной области, нужно уметь правильно распределять роли внутри команды, взаимодействовать с другими участниками проекта. В нашей бизнес-школе роль лидера в проекте регулярно меняется, поэтому каждый участник может попробовать себя и в роли исполнителя, и в роли лидера.
Умение планировать и эффективно распределять ресурсы. Несмотря на то, что мы живём в эпоху глобальных возможностей, наши ресурсы ограничены, в особенности время. В этом смысле важно научить детей рационально распределять своё время, уметь расставлять приоритеты.
Обратная связь и работа над ошибками. Так как у проекта есть конкретные заказчики из бизнеса, наши ученики знают, что они должны представить и защитить свой проект к опредёленному сроку. В процессе защиты проекта дети отвечают на вопросы экспертов и жюри, могут проанализировать эффективность своих действий, получить рекомендации об улучшении своего проекта.
Ответственность. Проектная деятельность в команде способствует формированию чувства ответственности за конечный результат и личный вклад каждого участника проекта.
Осознанность. В результате реализации проектов у детей развивается осознанность в принятии решений. Это поможет им при принятии решений как в отношении каких-то текущих ситуаций, так и в дальнейшем – при выборе будущей профессии, вуза, карьерного трека.
Возможность совершать ошибки. Так как все проекты создаются под реальные задачи, то ошибки неизбежны. Поэтому мы всегда говорим нашим ученикам, что любые ошибки — это важная часть полученного опыта. Объясняем, что их правильный анализ позволит переоценить многие действия в будущем. Да, будут появляться новые ошибки, но это естественный процесс роста и развития. У нас в школе KinderMBA нет оценок, но есть аналитика в процессе реализации и детальная обратная связь по результатам.
Ранняя профориентация. Проектная деятельность в области предпринимательства позволяет школьникам не только ответить на вопросы «Хочу и могу ли я быть предпринимателем?» или «Интересно мне дальше получать образование в сфере бизнеса?». Обучение через выполнение проектов помогает понять, в какой сфере деятельности есть желание развиваться в будущем. Начиная с 5-го класса наши ученики изучают узкопрофильные предметы и занимаются проектами, реализация которых требует от них глубокого погружения в предметную область. Мы в KinderMBA считаем, что ранняя профориентация — залог будущей успешной жизни.
Система ценностей. Безусловно, ценности формируются в семье. Но в процессе обучения очень важную роль играет личный пример преподавателя, наставника или ментора. Мы говорим о ценностно-ориентированном предпринимательстве, рассказываем детям истории российских предпринимателей-меценатов, которые очень много полезного сделали и делают для нашей страны.
В этом году мы совместно с digital-агентством iProspect Russia запустили уникальный модуль по Digital Perfomance Marketing для школьников. В рамках курса ученики знакомятся с эко-системой perfomance-маркетинга, изучают основы контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях, занимаются медиапланированием и web-аналитикой. Кроме этого они узнают изнутри, чем занимаются digital-маркетологи, и какие навыки требуются для работы в этой сфере.
Параллельно дети работают над реальным брифом от бренда. В первом курсе партнёром проекта стала компания «М.Видео», во втором – ИКЕА. По условиям кейса, каждая команда работает над рекламной кампанией для определённой категории товаров, самостоятельно планирует бюджет, управляет рекламными размещениями, анализирует результаты кампании. По окончании модуля каждая команда представляла свой проект перед экспертным жюри на конференции в МГУ.
Леонид Гольдфарб, операционный директор iProspect Russia: «Digital performance marketing — это новая эпоха в мировом маркетинге. Здесь опыт рождается не из теории, а из постоянных экспериментов, проб и ошибок. Именно поэтому для эффективного обучения детей искусству performance-маркетинга так важно сразу же применять полученные знания на практике, запускать реальные рекламные кампании, смотреть на результаты по трафику, конверсиям, продажам. Совместный курс KinderMBA, iProspect и ИКЕА уникален именно тем, что ИКЕА предоставила детям возможность стать настоящими digital-маркетологами «в миниатюре»: создать кампании, привлечь продажи для онлайн-магазина, сделать аналитику и получить ценные выводы. Кроме того, курс позволил детям работать в командах, совместно создавать стратегии и искать консенсус. Это невероятно важно, т.к. в реальных буднях performance-агентства достичь результата может только слаженная команда».
Инна Романьоли, руководитель отдела маркетинга ИКЕА: «Дух предпринимательства и готовность пробовать новое лежат в основе нашего подхода к бизнесу. Мы с радостью поддержали проект, в котором можем помочь будущему поколению лидеров развить в себе эти качества. Мы были рады поделиться нашей экспертизой в цифровом маркетинге и дать школьникам возможность развить эту компетенцию будущего».
Развитие предпринимательского мышления позволит ребёнку найти своё призвание, подходить творчески к решению любых возникающих задач, осознанно выбрать профессию. А когда человек любит свою профессию и занимается любимым делом, он обязательно достигает успеха.
Источник