Направление деятельности школы
Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
— создание специальных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам;
— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
— разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
— создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
— оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;
— выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
— выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
— обеспечение организации в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
— осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
— обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;
— организация работы групп продленного дня;
— организация питания обучающихся.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования:
Дошкольное образование — обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2-х месяцев до 7 лет (при наличии условий) с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.
Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется:
Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Школа ориентируется на становление личностных характеристик выпускника, с этой целью разрабатывает «портрет выпускника начальной школы».
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начальной школы — 4 года.
Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование с 5-го по 9-й классы. Нормативный срок освоения общеобразовательных программ — 5 лет.
Общее образование является обязательным.
Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Источник
Направление деятельности школы
Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
— создание специальных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам;
— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
— разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
— создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
— оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;
— выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
— выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
— обеспечение организации в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
— осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
— обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;
— организация работы групп продленного дня;
— организация питания обучающихся.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования:
Дошкольное образование — обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2-х месяцев до 7 лет (при наличии условий) с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.
Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется:
Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Школа ориентируется на становление личностных характеристик выпускника, с этой целью разрабатывает «портрет выпускника начальной школы».
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начальной школы — 4 года.
Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование с 5-го по 9-й классы. Нормативный срок освоения общеобразовательных программ — 5 лет.
Общее образование является обязательным.
Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Источник
Глава 2. Деятельность школы
Глава 2. Деятельность школы
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:
— основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
— основных общеобразовательных программ начального общего образования;
— основных общеобразовательных программ основного общего образования.
Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.
К основным видам деятельности Школы также относится:
— организация питания обучающихся;
— реализация программы предпрофильной подготовки (при наличии условий);
— обеспечение присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня;
— обеспечение присмотра и ухода за воспитанниками в дошкольных группах;
— организация отдыха и оздоровления обучающихся в оздоровительных лагерях на базе школы в каникулярное время;
— ведение консультационной и просветительской деятельности.
2.4. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности в сфере, указанной в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
2.5. Школа вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
2.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
2.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться как в Школе, так и вне Школы в форме семейного образования и самообразования.
2.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.9. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
2.10. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке:
— педагогические и другие работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору (контракту), заключаемому на неопределенный срок, и при приеме представляют следующие документы:
1. Заявление о приеме на работу.
2. Паспорт (с указанием места жительства) или иной документ, удостоверяющий личность.
3. Диплом об образовании.
4. Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
5. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
6. Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
7. Медицинская книжка об отсутствии противопоказаний для работы в общеобразовательном учреждении.
При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:
1. Коллективным трудовым договором.
2. Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.
3. Правилами внутреннего трудового распорядка.
4. Должностными инструкциями.
5. Приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности.
6. Приказом о пожарной безопасности.
7. Другими документами, характерными для данного Учреждения.
2.11. Прием работников может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, по совместительству, на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, почасовой оплаты труда и на общественных началах.
2.12. Прием и увольнение работников; формы, система и заработная плата; предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
2.14. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.
Школа самостоятельно устанавливает необходимое количество локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — ЛНА).
Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:
— правила внутреннего трудового распорядка;
— решения совета Школы и другие.
В соответствии с данным Уставом ЛНА по соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются) приказом директора Школы или коллегиальным органом управления, созданным в Школе, большинством голосов, присутствующих на заседании при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального органа управления.
Локальные акты действительны до изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, добавление либо отмену закрепленных в них положений.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, родителей и работников Школы, в целях учета их мнения директор Школы или председатель коллегиального органа управления перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование к нему в представительный орган обучающихся, родителей и работников (при наличии таких органов).
Представительный орган не позднее пяти рабочих со дня получения указанного ЛНА направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Датой принятия ЛНА считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.
ЛНА вступают в силу с даты утверждения и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.
2.15. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются Школой, принимаются Общим собранием работников и утверждаются Учредителем.
2.16. Изменения и дополнения в настоящий Устав Школы вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник