Саморегулируемая организация теряет свой статус

Статья 27. Прекращение статуса саморегулируемой организации

Статья 27. Прекращение статуса саморегулируемой организации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона

1. Решение о прекращении статуса саморегулируемой организации принимается Банком России:

1) на основании заявления саморегулируемой организации о прекращении статуса саморегулируемой организации;

2) в случае ликвидации саморегулируемой организации;

3) в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Банк России вправе принять решение о прекращении статуса саморегулируемой организации в случае:

1) несоответствия саморегулируемой организации в течение не менее одного года требованию, установленному пунктом 1 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) неоднократного невыполнения саморегулируемой организацией в течение одного года требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов;

3) неоднократного неисполнения и (или) несоблюдения сроков исполнения саморегулируемой организацией предусмотренных настоящим Федеральным законом обязательных для исполнения предписаний и запросов Банка России;

4) неоднократного в течение года нарушения саморегулируемой организацией сроков и порядка представления отчетности в Банк России;

5) грубого нарушения саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации при проведении проверки члена саморегулируемой организации;

6) представления саморегулируемой организацией заведомо недостоверной информации, а также непредставления информации в Банк России;

7) умышленного сокрытия саморегулируемой организацией нарушения законодательства Российской Федерации ее членом, повлекшего отзыв лицензии (разрешения) у такого члена или исключение сведений о нем из реестра финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, либо направление в суд заявления о его ликвидации.

3. Невыполнение саморегулируемой организацией требований в отношении разработки базовых стандартов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, не является основанием для принятия Банком России решения о прекращении статуса саморегулируемой организации. В указанном случае Банк России вправе применить меры, предусмотренные частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

4. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации со дня исключения сведений о ней из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.

5. В течение одного года после принятия Банком России решения о прекращении статуса саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, такая некоммерческая организация не может претендовать на получение статуса саморегулируемой организации.

6. Установленные статьями 7, 14, 15 и 17 настоящего Федерального закона полномочия саморегулируемой организации, статус которой прекращен, в отношении финансовых организаций, являвшихся ее членами, переходят к иной саморегулируемой организации соответствующего вида, если она обладала такими полномочиями, со дня вступления финансовой организации в такую саморегулируемую организацию, а в случае отсутствия действующей саморегулируемой организации соответствующего вида или отсутствия соответствующих полномочий у действующей саморегулируемой организации соответствующего вида — к Банку России до дня присвоения статуса саморегулируемой организации данного вида иной некоммерческой организации, наделения ее соответствующими полномочиями и вступления в такую саморегулируемую организацию финансовой организации.

7. Саморегулируемая организация, статус которой прекращен, обязана передать все материалы (информацию и документы), образовавшиеся в ходе ее деятельности, а также касающиеся деятельности ее членов, Банку России. Порядок передачи указанных в настоящей части материалов устанавливается Банком России.

8. За неисполнение обязанности по передаче указанных в части 7 настоящей статьи материалов руководитель саморегулируемой организации, статус которой прекращен, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Ликвидация саморегулируемой организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. В случае ликвидации саморегулируемой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению в соответствии с порядком, предусмотренным уставом саморегулируемой организации.

Источник

Что такое СРО и для чего оно нужно — виды, цены, условия вступления, сроки!

В этой статье мы расскажем Вам, что такое СРО и для чего оно нужно, как изменилось законодательство в этой сфере, какие требования предъявляются к вступающим компаниям и кому не обязательно получать допуск на строительные, проектные или изыскательные работы.

Содержание:

Что такое СРО. Расшифровка, цель, функции

Расшифровка

СРО расшифровывается как Саморегулируемая организация, является некоммерческой организацией (НКО). НКО приобретает статус СРО с момента внесения сведении о некоммерческой организации в государственный реестр и теряет свой статус с даты исключения ее из реестра.

Читайте также:  Заняться своим делом с нуля идеи для маленького бизнеса

СРО объединяет предпринимателей с общим видом деятельности. Например строительные компании вступают в строительное СРО, занимающиеся проектированием – в проектное и тд. Данные организации появились в 2011 году, заменив собой лицензии.

Законодательство

Порядок образования, деятельность, цели и задачи саморегулирующих организации, регламентируются ФЗ № 315 и 372.

Цель создания

До того, как появились саморегулируемые организации, контроль над деятельностью предпринимателей осуществляло государство.

Саморегулируемые организации были созданы для того, что бы контроль и надзор над деятельностью предпринимателей, переложить с Государства на самих участников рынка, с целью снижения расходов из бюджета.

Задача – надзор и контроль за качеством работы своих участников.

Функции СРО

  • Устанавливает требования к членству и вступлению для предпринимателей и юр. лиц.
  • Представляет интересы своих участников перед органами государственной власти и местного самоуправления
  • Организует возможность получения аттестации, обучения и повышения квалификации для сотрудников
  • Выступает в роли «третейского судьи» при возникновении споров между членами саморегулируемой организации, ими и заказчиками или потребителями их услуг.
  • При нарушении участниками требований и условий членства в саморегулируемой организации, применяет меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из своих рядов.

Виды СРО

На сегодняшний день, существует как минимум 24 различных вида саморегулируемых организации. Это и арбитражных управляющих, оценщиков, кадастровых инженеров, аудиторов, энергоаудиторов, в сфере рекламы и т.д.

В нашей статье, мы хотели бы подробнее разобрать 3 вида саморегулируемых организации :

  1. Строительное
  2. Проектное
  3. Изыскательное
  • Строительные СРО являются НКО и внесены в государственный реестр саморегулируемых организации. Объединяют в своем составе индивидуальных предпринимателей и юридические лица, которые занимаются строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
  • СРО проектировщиков также является НКО, которая внесена в реестр саморегулируемых организации и объединяет в своих рядах юридические лица и индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью в области архитектурно- строительного проектирования.
  • СРО изыскателей – НКО, внесенная в государственный реестр, в нее входят юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие инженерные изыскания.

Что дает членство в СРО?

Для ведения законной предпринимательской деятельности, строительным, проектным и изыскательским компаниям необходимо вступить в члены саморегулируемой организации.

В чем заключается смысл вступления для предприятия? Если говорить в двух словах – это страховка на случай непредвиденных обстоятельств . При этом, застрахованы не только сами строительные, проектные или изыскательные компании, но и заказчики.

То есть, если происходит форс мажорная ситуация при, например, строительстве и будет нанесен материальный ущерб заказчику- компенсировать его будет не сама компания ген.подрядчик, а частично страховая компания, частично СРО из компенсационного фонда. Конечно только если компания докажет что в причинении ущерба ее вины нет.

Итак, почему нужно получать допуск, что это дает:

  1. Возможность вести законную предпринимательскую деятельность;
  2. Возможность участвовать в государственных тендерах;
  3. СРО дает защиту профессиональных интересов своих членов- предпринимателей;
  4. Дает возможность возмещать ущерб, с помощью компенсационных фондов;
  5. Можно обмениваться опытом с предприятиями, которые занимаются сходной деятельностью;
  6. Можно своевременно получать юридическую поддержку;
  7. Можно повышать квалификацию сотрудников пользуясь поддержкой саморегулируемой организации;
  8. Наличие допуска СРО повышает престиж и выгодно отличает от компании, которые его не имеют.

Кроме этого, наличие допуска дает компании существенные преимущества перед фирмами, не имеющими оного, увеличивает ее конкурентность на рынке и дает возможность участвовать в тендерах на суммы более 3 млн. руб.

Кому не требуется СРО по ФЗ № 372

После вступления в силу ФЗ № 372, изменились некоторые требования по получению членства в СРО, поправки были внесены в Градостроительный кодекс и реорганизуют систему саморегулирования в строительных, проектных и изыскательных компаниях.

Прежде чем мы расскажем, кому не обязательно получать допуск, перечислим тех, кому членство обязательно:

  • Застройщикам, выполняющим работу по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружении;
  • Техническим заказчикам;
  • Организациям, участвующим в государственных и коммерческих торгах;
  • Организациям, осуществляющим строительство, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений и заключающими договора подряда свыше 3 млн. рублей.

Если же Ваше предприятие относится к перечисленным ниже организациям, получать допуск СРО вы не обязаны, и можете получить его на добровольной основе:

  • Предприятия, которые заключают договора подряда, до 3 млн. рублей ( Статья 52 ГрК РФ, часть 2.1);
  • Государственные и муниципальные учреждения;
  • Предприятия, в состав учредителей которых входит государство, с долей собственности более 50%;
  • Публично-правовые образования;
  • Юридические лица, в состав которых входит публично-правовые образования с долей в уставном капитале более 50%;
  • Лица, осуществляющие деятельность в области объектов некапитального строительства, малоэтажных построек и индивидуальное жилищное строительство.
Читайте также:  Как создать свою религиозную организацию

Что нужно для вступления в СРО

Требования к предприятиям

Для того чтобы быстро и правильно получить допуск СРО, предприятие должно соответствовать некоторым требованиям:

  1. Строительная организация должна получать членство только в саморегулируемых организациях, которые зарегистрированы и находятся в том же регионе, что и юр. лицо; Для проектных и изыскательных организации это требование не обязательно!
  2. Необходимо оплатить все обязательные взносы – в Компенсационные фонды, вступительный, членский взнос, в полном объеме и строго с расчетного счета юр.лица;
  3. В штате компании должны быть как минимум 2 высококвалифицированных сотрудника, внесенных в национальный реестр специалистов — НРС;
  4. Необходимо предоставить полный пакет учредительных документов, а также заполнить формы, анкеты и заявления на вступление.

Этапы вступления

  • Первоначально требуется определи ть, какой уровень ответственности треб уется для получения членства, будет ли компания участвовать в тендерах и какие будут виды работ;
  • После того, как будут получены ответы на выше заданные вопросы, компания должна оплатить компенсационные фонды и другие обязательные взносы в СРО;
  • Далее заполняется необходимая документация, в основном это формы, анкеты, опросники от самого СРО, а также заверенные документы на компанию (уставные) и специалистов НРС .

Если Вы не хотите заморачиваться с подготовкой пакета документов и хотите вступить максимально выгодно — обращайтесь в ГРК- Групп, звоните нам на наш бесплатный номер, и мы вернем вам до 40 000 рублей в течении недели после вступления!

Источник

Разъяснения органов власти

В Ассоциацию по ее требованию поступили денежные средства компенсационного фонда возмещения вреда исключенной СРО. В заявлении о перечислении средств КФ исключенной СРО индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, ранее внесшие в КФ исключенной СРО взнос в размере 300 тыс. рублей, просят осуществить перечисление указанной суммы в КФ ВВ действующей СРО в размере 100 тыс. рублей и в КФ ОДО действующей СРО в размере 200 тыс. рублей, прикладывая документы, подтверждающие выбор соответствующих уровней ответственности действующей СРО.

В соответствии с частью 15 статьи 55.16 и частью 2 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Национальным объединением саморегулируемых организаций (далее — Национальное объединение) специальные банковские счета открываются отдельно для размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее — исключенная саморегулируемая организация). На основании части 16 статьи 55.16 Кодекса и пункта 14 Порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденного приказом Минстроя России от 8 сентября 2015 г. № 643/пр (далее -Порядок) установлена обязанность Национального объединения по заявлениям членов исключенной саморегулируемой организации перечислить поступившие на его счет средства компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации. Кроме того, в соответствии с пунктом 17 Порядка перечисление зачисленных на счет Национального объединения средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации осуществляется по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере уплаченного такими лицами взноса в компенсационный фонд исключенной саморегулируемой организации, но не более суммы взноса, уплачиваемого в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации. При этом пунктом 15 Порядка предусмотрено только два основания для отказа в таком перечислении; непоступление на счет Национального объединения средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации и отсутствие сведений о заявителе в реестре членов саморегулируемой организации или Едином реестре членов саморегулируемых организаций. С учетом изложенного, перечисление средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств исключенной саморегулируемой организации может быть осуществлено Национальным объединением в размере внесенного заявителем взноса в соответствующий компенсационный фонд исключенной саморегулируемой организации, но не более соответствующего взноса, уплачиваемого в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации. Перераспределение Национальным объединением средств компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств исключенной саморегулируемой организации Кодексом не предусмотрено.

(письмо Минстроя России от 04.08.2017 № 27783-ХМ/02)

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Национальное объединение саморегулируемых организаций в силу части 14 статьи 55.16 ГрК РФ несет ответственность по обязательствам исключенной саморегулируемой организации в пределах поступивших на ее счет средств компенсационных фондов такой саморегулируемой организации. В соответствии с частью 16 статьи 55.16 ГрК РФ право на обращение в Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являлись членами такой саморегулируемой организации. По общему правилу части 5 статьи 55.7 ГрК РФ лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ). Частями 13-13.3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ предусмотрено право юридического лица, индивидуального предпринимателя на перевод внесенного им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации при переходе в региональную саморегулируемую организацию. Из совокупности указанных норм следует, что члены исключенной саморегулируемой организации, перешедшие до момента утраты ею статуса саморегулируемой организации в региональную саморегулируемую организацию, и по заявлениям которых не был перечислен внесенный ими взнос в компенсационный фонд исключенной саморегулируемой организации, вправе обратиться в Национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствии с пунктом 11 Порядка. При этом Национальному объединению саморегулируемых организаций в срок, определенный пунктом 14 Порядка, необходимо установить факт неисполнения или исполнения не в полном объеме указанных обязанностей исключенной саморегулируемой организацией.

(письмо Минстроя России от 12.07.2017 № 24614-ХМ/02)

Юридическое лицо являлось членом Саморегулируемой организации (далее – СРО1), сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций 07.02.2018 года. До момента утраты СРО1 статуса саморегулируемой организации (06.06.2017г.) юридическое лицо в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, перешло в региональную саморегулируемую организацию по месту своей регистрации (далее – СРО2). В дальнейшем, сведения о СРО2 были исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций (22.12.2017). Согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре членов СРО, обязанность по перечислению денежных средств компенсационного фонда Юридического лица в СРО2 СРО1 была исполнена. Юридическое лицо вступило в действующее СРО своего региона (СРО3) и самостоятельно оплатило взнос в компенсационный фонд СРО3.Согласно требований ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации Юридическое лицо обратилось в Ассоциацию с заявлением о перечислении денежных средств. В связи с тем, что перевод денежных средств компенсационного фонда за Юридическое лицо осуществлялся из СРО1 в СРО2, платежных поручений, подтверждающих факт перечисления денежных средств Юридическое лицо представить не может. Одной из причин отказа в удовлетворении заявления о перечислении денежных средств компенсационного фонда согласно требованиям Порядка (утв. Приказом Минстроя от 29.05.2019 №306/пр) является несоответствие заявления о перечислении и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 16-19 Порядка. К заявлению согласно пункту 17 Порядка прилагаются копии документов, подтверждающих оплату заявителем взноса в компенсационный фонд (фонды) исключенной саморегулируемой организации. В связи с полученным отказом в перечислении от Ассоциации, Юридическое лицо обратилось за разъяснением позиции в Минстрой России.

Читайте также:  Что такое утрата белковой молекулой своей структурной организации

При этом в случае отсутствия у заявителя таких документов Национальное объединение саморегулируемых организаций для установления факта указанной оплаты вправе использовать сведения, содержащиеся в делах членов саморегулируемой организации (пункт 20 Порядка).

В случае, если исключенной саморегулируемой организацией дела членов такой саморегулируемой организации не переданы в Национальное объединение саморегулируемых организаций, заявитель в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 218, частью 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

( письмо Минстроя России от 04.12.2019 № 46404-ТБ/02)

Источник

Оцените статью