Самоанализ учителя технологии
материал по теме
В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.
Цель моей профессиональной деятельности: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности. Для достижения цели ставлю перед собой задачи:
-Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
-Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
-Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
-Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
-Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
-Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Ямщиковой Марины Сергеевны .
Я, Ямщикова Марина Сергеевна, родилась в 1980 году, окончила в 2002 году Марийский государственный педагогический институт им.Н.К. Крупской по специальности «учитель технологии и предпринимательства», имею 2 квалификационную категорию, педагогический стаж 10 лет, в данной школе работаю с 2002 года.
В своей деятельности опираюсь на Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, Устав школы, локальные акты по организации работы образовательного учреждения; руководствуюсь программой развития школы, образовательной программой школы.
В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.
Цель моей профессиональной деятельности: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности. Для достижения цели ставлю перед собой задачи:
-Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
-Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
-Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
-Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
-Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
-Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;
Регулярно повышаю уровень квалификации при Марийском Институте образования:
— Краткосрочные курсы повышения квалификации учителей технологии при Марийском институте образования по теме « Технологии формирования универсальных учебных действий в предметной области «Технология» в объеме 26 часов (10.2010г.)
— Курсы повышения квалификации учителей технологии при Марийском институте образования по теме «Проектная деятельность на уроках технологии ив во внеурочной деятельности»» в объеме 36 часов.(11.2010г.)
При этом самообразование имеет приоритетное значение, так как помимо высокого уровня теоретической и методической подготовки, существует необходимая потребность в поддержании себя чем — то новым, интересным, содержательным
Тема, над которой я работаю: “ Личностно-ориентированная образовательная среда на уроках технологии ”. В ходе работы по данной теме мною были выделены следующие задачи:
1.Выявить характерные черты личностно-ориентированного урока;
2.Определить и апробировать на учебных занятиях приёмы и методы актуализации субъектного опыта ребёнка;
3.Выяснить и использовать возможности создания ситуации индивидуального и коллективного выбора для учащихся в учебно-воспитательном процессе;
Мною используются следующие приёмы и методы построения личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:
-приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;
Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно — ориентированного обучения. Так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития. Следовательно, моя позиция предполагает:
— оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;
— отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;
— опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
Наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к учащимся приводят к успешности обучения. После последней аттестации в 2006 году удалось решить следующие задачи:
— повышение профессионального уровня как учитель технологии
— повышение мотивации обучения, развитие познавательной активности учащихся;
— повышение качества знаний учащихся;
— расширена возможность для самостоятельной творческой деятельности учащихся;
— организация и соблюдение здоровьесберегающих технологий.
В своей профессиональной деятельности я учитываю образовательные потребности детей следующим образом: включаю материал развивающего и опережающего характера; провожу индивидуальную работу, организую индивидуально-групповые занятия. Чтобы оценить и проанализировать образовательные потребности учащихся большее предпочтение отдаю технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Такая форма работы позволяет задать необходимый темп на уроке, а также дозировать задания по сложности и объему. На всех этапах урока стараюсь давать разноуровневые задания. В ходе занятия ни один ребенок не остается без дела, каждый ученик стремится полностью самореализоваться. Работа ведется не только по учебнику, но и используется дополнительная литература, карточки с заданиями, наглядный материал (плакаты, опорные схемы-таблицы, технологические карты и др.)
Также использую следующие педагогические технологии: — Технология личностно-ориентированного обучения позволяет всесторонне и гармонически развивать ребёнка; каждый ребенок успешен.
-Элементы ТРИЗ(технология решения изобретательских задач) развивает исследовательские навыки и позволяет развивать эти навыки в процессе обучения с последующей презентацией работы в виде рефератов, докладов и т.д. — Проектная деятельность – дети научились самостоятельно выбирать объекты для исследования и дальнейшего выполнения, выражать свои чувства в творческих работах. — ИКТ технологии — повышение мотивации к изучению предмета; самостоятельная работа учащихся с программными средствами ,которая может быть по разному организована и отличаться различной долей самостоятельности- поиск информации в интернете, создание презентаций и т.д.
— Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья учащихся.
На своих уроках стараюсь поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Моя задача – заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей стараюсь создать ситуацию, где бы они показали свою успешность.
Перед собой ставлю решение многих методических проблем:
— Как активизировать деятельность учащихся?
— Как сделать процесс обучения радостным?
— Как привить желание детям узнавать больше и больше?
На своем опыте убедилась в большой важности для эффективного обучения технологии использование межпредметных связей. Это способствует более глубокому освоению учащимися изучаемого материала путём систематизации ранее полученных знаний, формирует целостный взгляд на предметы и явления.
Особого внимания заслуживают уроки с использованием ИКТ, которые значительно повышают эффективность учебного процесса. Такие уроки всегда вызывают большой интерес у современного ученика, повышают мотивацию к изучению предмета. Использование компьютера с доступом в сеть интернет расширяет мои возможности при поиске дополнительного материала к урокам, подготовке методических, раздаточных, контрольно-измерительных материалов.
Акцентирую внимание на практической направленности обучения, которая является главной на уроках технологии. В зависимости от темы и целей урока стараюсь выбрать оптимальную форму проведения занятия, практикую такие уроки: традиционный, урок-исследование, диспут, урок-практикум, зачет. При этом использую формы работы: индивидуальную, работа в парах, в группах, фронтальную (задания могут быть как репродуктивные, так и творческие), самостоятельную, работа с учебником и тестирование в классах. Это позволяет разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на добывание знаний.
Значительное место отведено формированию у школьников бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремлению к поиску рациональных путей выполнения практических задач, соблюдению технологической дисциплины, правил организации рабочего места и техники безопасности. Выполняя практическую работу, объясняю, почему следует выполнить работу в той или иной последовательности. На заключительном этапе урока анализирую ошибки, допущенные при выполнении задания. Учащиеся убеждаются в том, что несоблюдение технологической дисциплины приводит к потере рабочего времени, отрицательно сказывается на качестве работы. Всё это помогает содержательно и интересно провести урок.
В своей работе я использую различные методы оценки: оценочный, тестирование, дифференцирование. Основная моя задача в оценочной деятельности – всё больше обращать внимание учащихся на совершенствование их учебной деятельности, на углубление и усиление мотивов познания; закреплять в учениках веру в свои силы, вовлекая в сотруднические формы общения и развития в них самостоятельность, чувство свободного выбора. Каждый ученик по – своему реагирует на то, что ему удаётся в учёбе и что не удаётся, по — своему воспринимает оценку своего учебного труда. Оценка оказывает воздействие на мотивацию учащихся. В работе я использую различные упражнения и приёмы для развития мотивации. Приведу примеры:
1.Создание ситуации успеха также позволяет повысить мотивацию ребят на активную работу во время урока. Приучаю во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: «Я знаю, что. «.
2.Оценка — не отметка.
Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки — стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
В некоторых случаях ставлю отметку «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Для меня важно дать понять, что я верю в него, есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, необходимо вовлекать детей в различные творческие конкурсы, проекты, интеллектуальные игры. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Работы таких детей участвуют в районных и республиканских конкурсах и выставках, где занимают призовые места, отмечаются дипломами, грамотами и благодарностями:
Благодарственное письмо МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за активное участие в районном конкурсе «Народная игрушка» от 5.04.07.
Грамота МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за 1 место в районной выставке прикладного творчества от 31 .03 08.
Диплом МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за 2 место в районной выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества учащихся от 29.03. 2010. Лауреат выставки в номинации «Игрушки из глины»
Диплом Министерства образования Республики Марий Эл за технологическое совершенство изделий на республиканской выставке – конкурсе посвященной Дню Республики Марий Эл от 7.10. 06
Диплом конкурса детского творчества «Дом моей мечты» в рамках 9 Универсальной строительной выставки Выставочного Бизнес — Центра «Комекс»-2008г.
Сертификат Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, ГУК РМЭ «РЦРК» об участии в шестом Республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Городок юных мастеров проводимого в рамках декады, посвященной Дню славянской письменности и культуры в 2009 году выдан Емельяновой Ольге и Горшениной Марии.
Несколько лет школа является участником Республиканской ярмарки товаров и изделий, изготовленных учащимися образовательных учреждений. Традиционным стало участие ребят в конкурсе детского творчества «Дом моей мечты» в рамках Универсальной строительной выставки Выставочного Бизнес — Центра «Комекс». Сама являюсь участником выставок декоративно-прикладного творчества, конкурсов и мероприятий, как районного, так и республиканского уровня, что является положительным примером для учащихся, побуждает их к творчеству.
Почетная грамота МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 2006 года.
Благодарность администрации МО «Сернурский муниципальный район» за участие в выставке декоративно-прикладного творчества посвященной 85-летию образования района от 17.06.2006
Сертификат Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, ГУК РМЭ «РЦРК» за подготовку участников в шестом Республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Городок юных мастеров» проводимого в рамках декады, посвященной Дню славянской письменности и культуры в 2009 году.
Диплом Министерства образования РМЭ, выставочного бизнес — центра «Комекс» за подготовку учащихся к участию в Конкурсе детского творчества «Дом моей мечты-2009»
Диплом МУ «Отдел культуры» за активное участие в республиканском фестивале народного творчества «Салют победы», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации « Выставка живописных произведений и изделий декоративно- прикладного творчества» от 7.05.2010.
Диплом МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за 2 место в районном конкурсе «Молодая семья» от 2010 года.
В классах, где я работаю, наблюдается доброжелательная атмосфера. Каждый ребёнок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребёнка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать своё продвижение вперёд.
В 2009 году я стала классным руководителем 4 класса. Главные цели, которые я перед собой поставила – способствовать сплочению коллектива, работать над формированием учебной мотивации и развитием учебных навыков; изучить личность каждого ребёнка, индивидуальные особенности и способности; скоординировать работу родителей в делах школы.
Ребята с удовольствием участвуют во всех мероприятиях соревновательного характера. Показывают неплохие результаты:
— Общешкольный конкурс “Смотр строя и песни” – 1 место;
-Общешкольный конкурс «Алло, мы ищем таланты» 2009-2010у.г — 1 место,
2010- 2011у.г. – призер;
-Общешкольный конкурс классных уголков- 1 место;
-Конкурс на лучшую новогоднюю гирлянду -1 место;
-Общешкольный конкурс патриотической песни -1 место.
В классе налажено самоуправление, общественные поручения в целом выполняются, особенно хорошо работают: староста, журналист, главные дежурные, художники.
Я часто размышляю о связи школы и семьи. Считаю, что родителей нужно приглашать на уроки, классные часы. Пусть мамы убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. В начале учебного года родители выбирают родительский комитет. Он оказывает большую помощь в воспитании детей.
Использую такие виды работы, как ведение дневника педагогических наблюдений, индивидуальные и групповые консультации, встреча с администрацией, школьным психологом, родительские собрания.
Важным в своей работе считаю также взаимодействие с коллективом. По моему личному мнению, тесная, взаимодополняющая работа коллектива способствует решению задач образовательного учреждения. Своих коллег считаю помощниками в работе и нахожусь с ними в доброжелательных отношениях. В своей работе часто обращаюсь к опыту работы коллег, анализирую, что-то перенимаю, делюсь своими интересными находками. Стараюсь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения, критику в свой адрес переношу хорошо, всегда стараюсь исправить свои ошибки. Мои взаимоотношения с коллективом находятся на высоком уровне товарищества и партнерства.
С целью повышения педагогического мастерства посещаю педагогические советы, конференции, открытые занятия. Все это способствует самообразованию, расширению сферы знаний, повышению профессионализма. Стараюсь накапливать, передавать, реализовать опыт гуманистической педагогики и демократизма, чтобы воспитанники могли в процессе обучения получить возможность формирования в себе общекультурного потенциала, а также способности конструктивно и созидательно мыслить, допускать множество истин, уважать позицию другого.
Передо мной как учителем стоит очень важная проблема: повысить мотивацию учащихся к изучению моего предмета. Отсюда вытекают перспективные задачи:
1.Заинтересовать детей изучением технологии.
2.Развивать творческие способности учащихся.
3.Совершенствовать умения и навыки .
4.Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике.
5. Применять метод личностно — ориентированного обучения.
6.Продолжать изучение новых педагогических технологий.
7. Сочетать традиционные и новые методики преподавания.
Но мне хочется закончить анализ своей работы по-другому. Учитель не делает карьеры. Он – артист, но его слушатели и зрители ему не аплодируют. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Мы навечно вызваны к доске. И сдаем экзамен каждый день. Экзамен по доброте, душевности, справедливости, взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало что стоят, если они не пропущены через сердце учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи.
Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации.
Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и МХК за 2010-2011г. Анализирую подробно учебную и методическую работу по предмету, ставлю задачи на следующий год. Результативность по пред.
самоанализ учителя технологии по теме «Развитие самостоятельности учащихся на уроках технологии на основе метода проекта».
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск.
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии — это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её.
Источник