Самоанализ своей деятельности учителя технологии

Самоанализ учителя технологии
материал по теме

В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.

Цель моей профессиональной деятельности: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности. Для достижения цели ставлю перед собой задачи:

-Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

-Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

-Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

-Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

-Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

-Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 26.15 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Ямщиковой Марины Сергеевны .

Я, Ямщикова Марина Сергеевна, родилась в 1980 году, окончила в 2002 году Марийский государственный педагогический институт им.Н.К. Крупской по специальности «учитель технологии и предпринимательства», имею 2 квалификационную категорию, педагогический стаж 10 лет, в данной школе работаю с 2002 года.

В своей деятельности опираюсь на Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, Устав школы, локальные акты по организации работы образовательного учреждения; руководствуюсь программой развития школы, образовательной программой школы.

В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.

Цель моей профессиональной деятельности: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности. Для достижения цели ставлю перед собой задачи:

-Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

-Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

-Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

-Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

-Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

-Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;

Регулярно повышаю уровень квалификации при Марийском Институте образования:

— Краткосрочные курсы повышения квалификации учителей технологии при Марийском институте образования по теме « Технологии формирования универсальных учебных действий в предметной области «Технология» в объеме 26 часов (10.2010г.)

— Курсы повышения квалификации учителей технологии при Марийском институте образования по теме «Проектная деятельность на уроках технологии ив во внеурочной деятельности»» в объеме 36 часов.(11.2010г.)

При этом самообразование имеет приоритетное значение, так как помимо высокого уровня теоретической и методической подготовки, существует необходимая потребность в поддержании себя чем — то новым, интересным, содержательным

Тема, над которой я работаю: “ Личностно-ориентированная образовательная среда на уроках технологии ”. В ходе работы по данной теме мною были выделены следующие задачи:

1.Выявить характерные черты личностно-ориентированного урока;

2.Определить и апробировать на учебных занятиях приёмы и методы актуализации субъектного опыта ребёнка;

3.Выяснить и использовать возможности создания ситуации индивидуального и коллективного выбора для учащихся в учебно-воспитательном процессе;

Мною используются следующие приёмы и методы построения личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:

-приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно — ориентированного обучения. Так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития. Следовательно, моя позиция предполагает:

— оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

— отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;

— опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к учащимся приводят к успешности обучения. После последней аттестации в 2006 году удалось решить следующие задачи:

— повышение профессионального уровня как учитель технологии

— повышение мотивации обучения, развитие познавательной активности учащихся;

— повышение качества знаний учащихся;

— расширена возможность для самостоятельной творческой деятельности учащихся;

— организация и соблюдение здоровьесберегающих технологий.

В своей профессиональной деятельности я учитываю образовательные потребности детей следующим образом: включаю материал развивающего и опережающего характера; провожу индивидуальную работу, организую индивидуально-групповые занятия. Чтобы оценить и проанализировать образовательные потребности учащихся большее предпочтение отдаю технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Такая форма работы позволяет задать необходимый темп на уроке, а также дозировать задания по сложности и объему. На всех этапах урока стараюсь давать разноуровневые задания. В ходе занятия ни один ребенок не остается без дела, каждый ученик стремится полностью самореализоваться. Работа ведется не только по учебнику, но и используется дополнительная литература, карточки с заданиями, наглядный материал (плакаты, опорные схемы-таблицы, технологические карты и др.)

Также использую следующие педагогические технологии: — Технология личностно-ориентированного обучения позволяет всесторонне и гармонически развивать ребёнка; каждый ребенок успешен.

-Элементы ТРИЗ(технология решения изобретательских задач) развивает исследовательские навыки и позволяет развивать эти навыки в процессе обучения с последующей презентацией работы в виде рефератов, докладов и т.д. — Проектная деятельность – дети научились самостоятельно выбирать объекты для исследования и дальнейшего выполнения, выражать свои чувства в творческих работах. — ИКТ технологии — повышение мотивации к изучению предмета; самостоятельная работа учащихся с программными средствами ,которая может быть по разному организована и отличаться различной долей самостоятельности- поиск информации в интернете, создание презентаций и т.д.

— Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья учащихся.

На своих уроках стараюсь поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Моя задача – заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей стараюсь создать ситуацию, где бы они показали свою успешность.

Перед собой ставлю решение многих методических проблем:

— Как активизировать деятельность учащихся?

— Как сделать процесс обучения радостным?

— Как привить желание детям узнавать больше и больше?

На своем опыте убедилась в большой важности для эффективного обучения технологии использование межпредметных связей. Это способствует более глубокому освоению учащимися изучаемого материала путём систематизации ранее полученных знаний, формирует целостный взгляд на предметы и явления.

Особого внимания заслуживают уроки с использованием ИКТ, которые значительно повышают эффективность учебного процесса. Такие уроки всегда вызывают большой интерес у современного ученика, повышают мотивацию к изучению предмета. Использование компьютера с доступом в сеть интернет расширяет мои возможности при поиске дополнительного материала к урокам, подготовке методических, раздаточных, контрольно-измерительных материалов.

Акцентирую внимание на практической направленности обучения, которая является главной на уроках технологии. В зависимости от темы и целей урока стараюсь выбрать оптимальную форму проведения занятия, практикую такие уроки: традиционный, урок-исследование, диспут, урок-практикум, зачет. При этом использую формы работы: индивидуальную, работа в парах, в группах, фронтальную (задания могут быть как репродуктивные, так и творческие), самостоятельную, работа с учебником и тестирование в классах. Это позволяет разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на добывание знаний.

Значительное место отведено формированию у школьников бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремлению к поиску рациональных путей выполнения практических задач, соблюдению технологической дисциплины, правил организации рабочего места и техники безопасности. Выполняя практическую работу, объясняю, почему следует выполнить работу в той или иной последовательности. На заключительном этапе урока анализирую ошибки, допущенные при выполнении задания. Учащиеся убеждаются в том, что несоблюдение технологической дисциплины приводит к потере рабочего времени, отрицательно сказывается на качестве работы. Всё это помогает содержательно и интересно провести урок.

В своей работе я использую различные методы оценки: оценочный, тестирование, дифференцирование. Основная моя задача в оценочной деятельности – всё больше обращать внимание учащихся на совершенствование их учебной деятельности, на углубление и усиление мотивов познания; закреплять в учениках веру в свои силы, вовлекая в сотруднические формы общения и развития в них самостоятельность, чувство свободного выбора. Каждый ученик по – своему реагирует на то, что ему удаётся в учёбе и что не удаётся, по — своему воспринимает оценку своего учебного труда. Оценка оказывает воздействие на мотивацию учащихся. В работе я использую различные упражнения и приёмы для развития мотивации. Приведу примеры:

1.Создание ситуации успеха также позволяет повысить мотивацию ребят на активную работу во время урока. Приучаю во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: «Я знаю, что. «.

2.Оценка — не отметка.

Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки — стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

В некоторых случаях ставлю отметку «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Для меня важно дать понять, что я верю в него, есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, необходимо вовлекать детей в различные творческие конкурсы, проекты, интеллектуальные игры. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Работы таких детей участвуют в районных и республиканских конкурсах и выставках, где занимают призовые места, отмечаются дипломами, грамотами и благодарностями:

Благодарственное письмо МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за активное участие в районном конкурсе «Народная игрушка» от 5.04.07.

Грамота МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за 1 место в районной выставке прикладного творчества от 31 .03 08.

Диплом МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за 2 место в районной выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества учащихся от 29.03. 2010. Лауреат выставки в номинации «Игрушки из глины»

Диплом Министерства образования Республики Марий Эл за технологическое совершенство изделий на республиканской выставке – конкурсе посвященной Дню Республики Марий Эл от 7.10. 06

Диплом конкурса детского творчества «Дом моей мечты» в рамках 9 Универсальной строительной выставки Выставочного Бизнес — Центра «Комекс»-2008г.

Сертификат Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, ГУК РМЭ «РЦРК» об участии в шестом Республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Городок юных мастеров проводимого в рамках декады, посвященной Дню славянской письменности и культуры в 2009 году выдан Емельяновой Ольге и Горшениной Марии.

Несколько лет школа является участником Республиканской ярмарки товаров и изделий, изготовленных учащимися образовательных учреждений. Традиционным стало участие ребят в конкурсе детского творчества «Дом моей мечты» в рамках Универсальной строительной выставки Выставочного Бизнес — Центра «Комекс». Сама являюсь участником выставок декоративно-прикладного творчества, конкурсов и мероприятий, как районного, так и республиканского уровня, что является положительным примером для учащихся, побуждает их к творчеству.

Почетная грамота МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 2006 года.

Благодарность администрации МО «Сернурский муниципальный район» за участие в выставке декоративно-прикладного творчества посвященной 85-летию образования района от 17.06.2006

Сертификат Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, ГУК РМЭ «РЦРК» за подготовку участников в шестом Республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Городок юных мастеров» проводимого в рамках декады, посвященной Дню славянской письменности и культуры в 2009 году.

Диплом Министерства образования РМЭ, выставочного бизнес — центра «Комекс» за подготовку учащихся к участию в Конкурсе детского творчества «Дом моей мечты-2009»

Диплом МУ «Отдел культуры» за активное участие в республиканском фестивале народного творчества «Салют победы», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации « Выставка живописных произведений и изделий декоративно- прикладного творчества» от 7.05.2010.

Диплом МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Сернурский муниципальный район» за 2 место в районном конкурсе «Молодая семья» от 2010 года.

В классах, где я работаю, наблюдается доброжелательная атмосфера. Каждый ребёнок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребёнка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать своё продвижение вперёд.

В 2009 году я стала классным руководителем 4 класса. Главные цели, которые я перед собой поставила – способствовать сплочению коллектива, работать над формированием учебной мотивации и развитием учебных навыков; изучить личность каждого ребёнка, индивидуальные особенности и способности; скоординировать работу родителей в делах школы.

Ребята с удовольствием участвуют во всех мероприятиях соревновательного характера. Показывают неплохие результаты:

— Общешкольный конкурс “Смотр строя и песни” – 1 место;

-Общешкольный конкурс «Алло, мы ищем таланты» 2009-2010у.г — 1 место,

2010- 2011у.г. – призер;

-Общешкольный конкурс классных уголков- 1 место;

-Конкурс на лучшую новогоднюю гирлянду -1 место;

-Общешкольный конкурс патриотической песни -1 место.

В классе налажено самоуправление, общественные поручения в целом выполняются, особенно хорошо работают: староста, журналист, главные дежурные, художники.

Я часто размышляю о связи школы и семьи. Считаю, что родителей нужно приглашать на уроки, классные часы. Пусть мамы убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. В начале учебного года родители выбирают родительский комитет. Он оказывает большую помощь в воспитании детей.

Использую такие виды работы, как ведение дневника педагогических наблюдений, индивидуальные и групповые консультации, встреча с администрацией, школьным психологом, родительские собрания.

Важным в своей работе считаю также взаимодействие с коллективом. По моему личному мнению, тесная, взаимодополняющая работа коллектива способствует решению задач образовательного учреждения. Своих коллег считаю помощниками в работе и нахожусь с ними в доброжелательных отношениях. В своей работе часто обращаюсь к опыту работы коллег, анализирую, что-то перенимаю, делюсь своими интересными находками. Стараюсь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения, критику в свой адрес переношу хорошо, всегда стараюсь исправить свои ошибки. Мои взаимоотношения с коллективом находятся на высоком уровне товарищества и партнерства.

С целью повышения педагогического мастерства посещаю педагогические советы, конференции, открытые занятия. Все это способствует самообразованию, расширению сферы знаний, повышению профессионализма. Стараюсь накапливать, передавать, реализовать опыт гуманистической педагогики и демократизма, чтобы воспитанники могли в процессе обучения получить возможность формирования в себе общекультурного потенциала, а также способности конструктивно и созидательно мыслить, допускать множество истин, уважать позицию другого.

Передо мной как учителем стоит очень важная проблема: повысить мотивацию учащихся к изучению моего предмета. Отсюда вытекают перспективные задачи:

1.Заинтересовать детей изучением технологии.

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Совершенствовать умения и навыки .

4.Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике.

5. Применять метод личностно — ориентированного обучения.

6.Продолжать изучение новых педагогических технологий.

7. Сочетать традиционные и новые методики преподавания.

Но мне хочется закончить анализ своей работы по-другому. Учитель не делает карьеры. Он – артист, но его слушатели и зрители ему не аплодируют. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Мы навечно вызваны к доске. И сдаем экзамен каждый день. Экзамен по доброте, душевности, справедливости, взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало что стоят, если они не пропущены через сердце учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи.

Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации.

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и МХК за 2010-2011г. Анализирую подробно учебную и методическую работу по предмету, ставлю задачи на следующий год. Результативность по пред.

самоанализ учителя технологии по теме «Развитие самостоятельности учащихся на уроках технологии на основе метода проекта».

Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск.

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии — это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её.

Источник

Читайте также:  Своя газель история бизнеса
Оцените статью