Роспись стен свой бизнес

«Я хотела большего, чем зарплата в 30 тысяч рублей»: как сделать бизнес на росписи стен

История читательницы Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Возможно, вы уже занимаетесь делом вашей жизни, но даже не подозреваете об этом.

В 2019 году я открыла студию росписи стен, которая стала довольно успешной. Как у любого творческого человека, мой путь был полон терзаний и сомнений: предстояло понять, как и где найти тот самый баланс между заработком и творчеством.

С чего все начиналось

Когда мне было 14 лет, мы с семьей переехали в Санкт-Петербург. Я как раз окончила девятый класс, и нужно было определиться, где учиться дальше. Петербург показался мне очень творческим и вдохновляющим городом, и на этой волне я решила поступить на художника. Просто захотелось — и все.

Мне всегда нравилось рисовать, но у меня не было мысли, что каждый может заниматься творчеством. До переезда я планировала посвятить свою жизнь — или какую-то ее часть — ветеринарии. Запасных вариантов у меня не было, хоть я и подозревала, что могут возникнуть сложности. Мой план был таким: учиться и трудиться столько, сколько потребуется.

Я поступала в художественное училище имени Рериха. Вступительные экзамены, конечно же, провалила, потому что никакого художественного образования у меня не было. Всего было две попытки поступить. В первый раз меня даже не допустили до экзаменов, во второй я сдавала рисунок, живопись и композицию, но не прошла по баллам, хотя добросовестно посещала подготовительные курсы.

Когда я в печальном состоянии покидала училище, на выходе поджидала женщина — представительница художественного лицея. В их учебное заведение спокойно принимали тех, кто не прошел в училище Рериха. Другие абитуриенты сдавали стандартный набор: рисунок, композицию, живопись. После провала на вступительных я решила пойти в лицей на специальность художника-альфрейщика — этот тот, кто занимается созданием и реставрацией настенной живописи, а также подготовкой поверхности для изображения.

Я решила параллельно заниматься в художественной школе, чтобы в перспективе поступить в хороший вуз: мне очень хотелось научиться академическому рисунку, но знаний, которые давали в лицее, было мало. В итоге я стала учиться еще и в детской художественной школе. На тот момент мне было уже 16 лет, и меня записали в старшую группу. Оба учреждения были государственными, поэтому за обучение я не платила.

Первый заказ

К 17 годам во мне проснулся интерес к стрит-арту и граффити, и я начала выкладывать свои работы во «Вконтакте». Тогда-то и пришел мой первый заказ на роспись стен. Это был 2009 год, продвижение услуг через интернет было еще не слишком развито, особенно среди подростков. Я выкладывала свои работы без какого-либо подтекста — о создании специальной группы с моим творчеством не шло и речи.

Мне кажется, в те времена люди добавлялись в друзья без разбора.

У меня в друзьях оказался незнакомый молодой человек, который хотел сделать сюрприз для своей девушки. Он искал художника, чтобы нарисовать сакуру в домашнем интерьере. Пролистывая ленту соцсети, он увидел мои работы, написал мне — и через несколько дней все уже было сделано.

Так как это был мой первый опыт, я не понимала, какие краски нужно использовать и стоит ли брать за это деньги. Заказчик тогда меня очень поддержал и не задавал лишних вопросов, когда я по сто раз перерисовывала контуры дерева. За свой первый заказ я получила 2000 Р . Сейчас уже не помню, на что их потратила, но, скорее всего, это были обеды в лицее и оплата проездного на месяц.

Мне понравился процесс, но я не думала о том, чтобы зарабатывать на росписи стен. Это была скорей авантюра, чем заработок.

Продолжение учебы и работа дизайнером

После окончания лицея я поступила на графического дизайнера в академию Штиглица. Было прикольно, но не так чтобы очень. Ежегодно несколько тысяч человек отправляются в свободное плавание из художественных вузов Петербурга. В результате многие ребята становятся профессионалами своего дела, но в академии никто не учит зарабатывать деньги и продвигать себя как специалиста.

Сейчас в моей команде 8 человек, и у всех ребят есть высшее художественное образование, на получение которого они потратили от 4 до 8 лет. Это ландшафтные дизайнеры, дизайнеры интерьера, академические художники, средовики и иллюстраторы. Думаю, учеба в вузе, особенно в художественном, закаляет, потому что приходится трудиться на постоянной основе — увиливать не получится.

Параллельно я начала работать дизайнером. Первым официальным местом работы была компания Love Republic, вакансию нашла на «Хедхантере». На тот момент зарплата составляла 40 000 Р в месяц.

Тогда я впервые осознала, что дизайн, которому тебя учат, и дизайн, за который платят, — это совершенно разные вещи.

Этот опыт был полезным, хоть и травмирующим: получился выход из зоны комфорта на все 100%. Я проработала в мире моды около 6 месяцев: было сложно совмещать с учебой, да и чувствовала какое-то выгорание. Приходилось очень много работать, и со временем я стала ощущать себя выжатым станком по производству каталогов и баннеров.

После того как я поработала в нескольких крупных компаниях, поняла, что у меня было слишком романтизированное представление о профессии. Творчество в ней есть, но его мало. Чтобы не было совсем грустно, я начала заниматься иллюстрацией: хотелось получить новый опыт и добавить в жизнь больше творчества. Я сутками напролет рисовала разных девчонок и думала, что нашла свое призвание. Уж очень мне нравилось.

Со временем у меня появилось желание двигаться в направлении фэшн-иллюстратора , но за год я получила только два заказа. Например, нужно было сделать отрисовку моделей для дизайнера одежды. За каждую иллюстрацию, на которую уходило примерно два часа, мне платили 1600 Р , всего нужно было нарисовать 18 изображений.

Я продолжала получать заказы по росписи стен, но это все еще было скорее хобби. Я никак не продвигала свои услуги, источником новых заказов долгое время служила соцсеть «Вконтакте»: друзья и знакомые делали репосты моих работ, и это помогало. Но в моей голове роспись стен ограничивалась оформлением салонов красоты и кафе, поэтому я и не думала заниматься этим всерьез. В год я закрывала около четырех проектов на сумму 60 000 Р только благодаря постам в соцсетях и рекомендациям друзей.

Одной из самых запоминающихся работ в то время была роспись в студии танцев. В срочном темпе нужно было нарисовать пять огромных портретов известных личностей. Помню, как приехала за зарплатой, а клиент меня спросил: «Если тебе нравится рисовать, зачем ты берешь за это деньги?» Сказать, что я была в шоке, — ничего не сказать.

Первый серьезный проект

Постепенно меня начала отпускать иллюстрация и всякие творческие потуги, перестало мотать от одного к другому. Пришло блаженное смирение. С кукухой, правда, шли дебаты, и меня мучили вечные терзания: хотелось быть свободным художником или дизайнером, а постоянных заказов не было.

В декабре 2019 года мой брат готовился к открытию фитнес-клуба. Мы решили, что мои навыки росписи стен отлично пригодятся этому проекту. Тогда я еще работала графическим дизайнером в компании, которая занималась недвижимостью, за 30 000 Р в месяц. Я договорилась с начальством на время росписи перейти на удаленку. Они все поняли и отпустили.

Это было интересно и одновременно пугающе. На первой встрече мы разобрали, что и где будет находиться, сделали замеры, и я пошла работать над концепцией. Площадь клуба — 2500 м 2 , а на работу дали всего лишь месяц. Я бы не смогла закрыть такой проект в одиночку, поэтому начала искать команду. Найти людей, которые без раскачки добьются классного результата, да еще и обладают опытом росписи стен и определенным уровнем навыков, было довольно сложно. Так, в первую неделю работ несколько участников были с осторожностью и нежностью отлучены от проекта. Мы не сошлись, хотя условия были заранее известны.

В итоге над проектом трудились 8 человек. Работать зимой во время стройки в слабо отапливаемом помещении, когда дедлайны горят самым ярким огнем, — так себе. Процесс был плохо выстроен, так как у меня еще не было опыта управления таким большим коллективом. Сейчас мы ведем учет всех инструментов и у нас есть график работ, но тогда это было похоже на один большой нервный тик. Но мы, конечно, все успели. За тот заказ я получила 270 000 Р .

По окончании проекта я поняла:

  1. Мне нравится обеспечивать работой своих друзей-художников.
  2. Роспись стен приносит хорошие деньги — если постараться, можно выйти на постоянный поток заказов.
  3. В этой сфере есть гарантированная свобода творчества.
Читайте также:  Оценка преподавателем качества своей педагогической деятельности

В итоге я ушла с официальной работы и решила с головой окунуться в роспись стен.

Своя студия росписи стен

Помню, в свой первый рабочий день в агентстве недвижимости я сидела за компьютером и не понимала, что я вообще тут делаю. Масла в огонь подливали подкасты про селф-мейд-личностей , которые я постоянно слушала. Я хотела чего-то большего, чем зарплата в 30 000 Р , и чего-то своего.

Я решилась на открытие студии, когда осознала, что действительно люблю это дело и могу его монетизировать. Тем более после завершения первого проекта не было ни одного человека, который бы не спросил, когда уже можно приступать к новой росписи.

После увольнения у меня оставались сбережения, которые я отложила после первого проекта. Сейчас большую часть заработка я стараюсь инвестировать, но тогда мои финансы находились в режиме пассивного исчезновения. Но фриланс, связанный с графическим дизайном, никуда не делся, так что голодать не приходилось.

Первым делом нужно было создать сайт студии и смонтировать видеоролик, демонстрирующий процесс нашей работы. Также я завела страницу нашей команды в «Инстаграме» и оформила ИП, чтобы работать официально и только по договору. В самом начале потратилась только на оплату платформы для сайта и домена, а также на регистрацию ИП — на все ушло около 16 000 Р .

На тот момент в команде было шесть человек, но не было никакого плана. Когда мы расписывали стены в фитнес-клубе , я снимала процесс и выкладывала много сторис — это помогло получить несколько небольших заказов от кафе. Но первым осознанным шагом к поиску клиентов стала просьба о репосте записи, которую я сделала во «Вконтакте». Мне было сложно понять, как выстроить процесс работы, что за чем должно следовать, как и где искать заказчиков. Тут мне, художнику и дизайнеру, пришлось погрузиться в профессиональную литературу по маркетингу, разработке стратегии и прочему.

Следующий проект пришел через два месяца после первого заказа, и он был куда масштабнее. Кстати, он нашел нас благодаря репосту во «Вконтакте».

За год официальной работы нашей студии я ни разу не делала рекламу. Честно говоря, наш сайт и сейчас не очень популярен. Обычно на встречах с клиентом я просто показываю ПДФ с ключевыми работами. Основной поток заказов приходит по сарафанному радио. Как правило, через дизайнеров интерьера и клиентов, с которыми мы раньше сотрудничали.

Так получилось, что основные заказы — это роспись для петербургских застройщиков: фитнес-клубы , детские сады, навигация и прочее. Мы делаем около трех крупных проектов в год: крупными я считаю росписи в помещениях площадью более 300 м 2 . Также каждый месяц мы выполняем несколько маленьких росписей — чаще всего это развлекательные центры, кафе и квартиры.

Мой «чистый» доход за пять месяцев составил 1 200 000 Р .

Во время пандемии некоторые проекты впали в кому, а другие и вовсе пришлось отменить. Так как большая часть работы — это коммерческая роспись, людям было страшно тратить сбережения на декор стен. Но сейчас дела идут уже куда лучше.

Выводы

  1. Если вы подумываете о своем деле, начинайте как можно быстрее и не откладывайте на потом, ведь время играет против вас. Пока вы ждете, кто-то другой уже забирает себе проект вашей мечты.
  2. Работайте официально. Тщательно изучайте договоры перед подписанием и добивайтесь внесения корректировок, если вас что-то не устраивает.
  3. Делайте каждый новый проект уникальным. Конечно, можно полениться и просто скопировать картинку из интернета, особенно если это пожелание заказчика. Но если вы рисуете что-то массовое и совсем обычное, к вам не придет крупный заказчик с хорошим проектом.
  4. Помните, что качественная роспись — это не только хорошая краска и мастерство художника, но также хорошо подготовленные стены и выполнение заданных заказчиком сроков.

Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…

Источник

Бизнес план по росписи стен

Добавлено в закладки: 0

Современные дизайнерские идеи постоянно развиваются и усовершенствуются. Сегодня особенную популярность приобретает роспись стен как инновационный способ декора квартир и домов. Оценив перспективы этого направления, можно начать бизнес по росписи стен, предварительно составив бизнес-план.

Роспись стен как направление бизнеса

Среди существующих модных тенденций все популярнее становится роспись стен, предполагающая создание различных изображений в интерьере. Роспись стен может выполняться классическими и современными методами: и те, и другие пользуются спросом и приносят прибыль.

На видео: Объемная 3D художественная роспись стен

Как правило, роспись стен включает в себя предоставление таких видов услуг:

  • создание картин акриловыми красками;
  • аэрография;
  • украшение невидимой краской. Такой метод предполагает использование флуоресцентной краски, проявляющейся при воздействии ультрафиолетового света;
  • декорирование светящимися красками, которые наносят поверх основного рисунка. Такая краска накапливает свет в течение дня и делает рисунок светящимся ночью.

Возможно также использование методов граффити, 3D-графики и некоторых других современных способов декора стен. Наиболее востребованной, несмотря на обилие инновационных методик, традиционно считается классическая роспись акриловыми красками. Именно она должна быть в основе предложения, поскольку именно такой метод будет пользоваться наибольшей популярностью.

На видео: Создание эскиза для росписи на стене

В большинстве случаев процесс росписи стен представляет собой определенную последовательность процедур. Так, вначале с учетом пожеланий заказчика создают эскиз и утверждают его с клиентом. Затем мастер подготавливает поверхность стен к росписи и приступает к нанесению декора в соответствии с выбранным эскизом.

Как правило, бизнес по росписи стен открывают профессиональные дизайнеры или художники. Это значительно упрощает процесс учреждения предприятия, поскольку специалисты в этой отрасли знают все особенности выбранного направления, а также могут самостоятельно выполнять часть основной работы. Если предприятие по росписи стен открывает бизнесмен, не ориентирующийся в этой деятельности, ему нужно взять в штат профильных специалистов – художников-оформителей и дизайнеров.

На видео: Трафаретная роспись стен

В основе бизнеса по росписи стен, как и в начале любого стартапа, будет составление бизнес-плана.

В нем предусматривают следующие пункты:

  • анализ существующих в этом направлении предложений с изучением действующей ценовой политики;
  • характер спроса на услуги росписи стен;
  • затраты на открытие бизнеса, а также постоянные расходы на развитие предприятия и себестоимость услуг. В этом пункте следует сопоставить затраты на материалы, инструменты, необходимые для выполнения подобной работы, и оплату работы сотрудников. Обязательно учесть и различные дополнительные расходы, предстоящие в процессе работы;
  • определение ценовой политики будущего предприятия, а также, с учетом этих особенностей, сроков, в которые оно окупится.

При этом для получения большей прибыли лучше осваивать и продвигать более сложные техники декора стен. Так, если простой одноцветный рисунок в среднем стоит от 3 тысяч рублей за квадратный метр, то создание красками пейзажа на стене будет иметь стоимость около 12 тысяч за кв.м, а наиболее сложную работу, к примеру, создание портрета или репродукции картины оценивают минимум в 15 тысяч за кв.м. Иногда в стоимость конечного результата будет входить дополнительно от 15 процентов непосредственно за выполнение работы. Важно знать, что несмотря на популярность аэрографики и прочих современных методов декора стен наибольшей ценностью будет обладать ручная роспись, без применения различных дополнительных инструментов. Для этого необходимо обладать определенными навыками или взять в штат профессиональных художников. На выплату заработной платы обязательно нужно предусмотреть отдельный пункт расходов в бизнес-плане.

Роспись стен как бизнес для дизайнера и художника

В бизнес-план обязательно нужно внести затраты на рекламу услуг компании. Для того чтобы продвижение предприятия было более быстрым и успешным, необходимо выделить не менее 10 тысяч рублей еще до открытия фирмы и от 3 тысяч ежемесячно. Остальные расходы – аренда помещения, закупка материалов и инструментов, а также размер ежемесячной заработной платы сотрудникам, будут зависеть от различных факторов, в том числе территориального расположения, вида оказываемых услуг и прочего.

В целом, как показывает средний бизнес-план, предприятие, предоставляющее услуги росписи стен, может быть достаточно рентабельным. Но существуют определенные нюансы и сложности, которые следует учитывать. К примеру, выполнение росписи, особенно вручную, – достаточно продолжительный процесс, поэтому на каждый заказ, отличающийся высоким уровнем сложности, может уходить до нескольких недель. Таким образом, если в компании трудится небольшой штат сотрудников, количество заказов будет небольшим и, следовательно, прибыль не будет стремительно расти. Еще одна особенность, – немалые затраты на материалы для создания росписи на стенах: качественные краски и остальные ингредиенты довольно дорогостоящие, поэтому, устанавливая цены на услуги, необходимо тщательно рассчитать себестоимость.

Открывая бизнес с нуля по росписи стен, особенно при отсутствии должного опыта, можно начать только с одной области деятельности. В дальнейшем предложение можно расширить, добавив также услуги создания лепнины, барельефов, мозаики или панно.

Этапы открытия бизнеса

Планируя создание компании, которая будет заниматься росписью стен, и разрабатывая ее бизнес-план, необходимо пройти несколько важных этапов:

  • официальная регистрация предприятия и постановка на налоговый учет;
  • аренда помещения для офиса и склада компании;
  • закупка материалов и инструментов;
  • наем сотрудников, если предприниматель не планирует работать самостоятельно;
  • продвижение фирмы, разработка рекламной кампании.

Как начать зарабатывать на росписи стен вручную

Поиск помещения для офиса и склада станет не самым ключевым, но важным этапом открытия бизнеса. Наличие офиса будет обязательным для компании, которая состоит из нескольких сотрудников: художников, дизайнеров, менеджера и руководителя. Если предприниматель занимается этой деятельностью самостоятельно, он может работать из дома в онлайн-режиме. Склад может иметь минимальную площадь, но при этом важно, чтобы помещение для него соответствовало санитарным нормам и правилам безопасности. Поскольку в этом помещении будут храниться краски и другие легковоспламеняющиеся предметы, требования пожарной службы должны полностью выполняться, обязательно и создание качественной вентиляции.

Читайте также:  Как можно создать логотип компании

Количество и квалификация сотрудников будут зависеть от вида и специфики услуг, которые компания будет предлагать своим клиентам. Если предполагается достаточно масштабный объем работ, сразу необходимо взять в штат профессиональных художников, дизайнеров, а также хотя бы одного менеджера, который будет заниматься организационными вопросами, поисками клиентов и поставками. Функцию менеджера и бухгалтера может выполнять сам учредитель компании. Важно, чтобы количество сотрудников было достаточным, чтобы все взятые в работу заказы выполнялись в точно установленные сроки.

Роспись стен как бизнес в своем городе с нуля с минимальными вложениями

Грамотная рекламная кампания должна включать целый комплекс мероприятий по продвижению и популяризации услуг. Прежде всего следует определить свою целевую аудиторию и определить методы, которыми можно привлечь потенциальных заказчиков. Как правило, роспись стен – услуга, к которой прибегают достаточно обеспеченные владельцы квартир или домов, реже – учредители различных организаций для декора офиса. В связи с этим следует правильно подобрать каналы обращения к потенциальному покупателю. Так, наиболее действенной будет интернет-реклама: в самом начале необходимо создать собственный сайт, на котором должны быть размещены сведения о предлагаемых услугах, портфолио с примерами работ, условия заказа и оплаты и прочая информация. Дополнительно можно использовать контекстную рекламу, а также размещать информацию об услугах предприятия в специализированных СМИ и листовках, которые распространяют в магазинах по строительству и ремонту.

Как открыть бизнес по росписи стен официально?

Составив бизнес-план и продумав все этапы нового бизнеса, его необходимо официально зарегистрировать в Федеральной налоговой службе, получив соответствующее подтверждение того, что новая компания действует в соответствии с законодательством и уплачивает налоги.

Открывая предприятие с нуля, можно ограничиться организационной формой ИП. Индивидуальное предпринимательство доступно любому гражданину страны в возрасте от 18 лет, который выполнит все требования, предъявляемые к будущим учредителям бизнеса. Так, для того чтобы получить свидетельство индивидуального предпринимателя, необходимо заполнить специальную форму заявления, уплатить госпошлину и предоставить копии паспорта, идентификационного номера и копии квитанции об оплате.

При соответствии требованиям ФНС заявитель сможет начать деятельность своего предприятия сразу после получения свидетельства ИП и выписки из специального реестра. Именно эти документы станут основанием для законного действия любого предприятия. Дополнительно можно подать заявление относительно перехода на упрощенную форму налогообложения. Если доходы компании не превышают определенный уровень, а штат сотрудников включает до 100 человек, возможно работать по УСН, уплачивая всего 6-процентный налог и сократив до минимума пакет подаваемых документов.

Оформление юридического лица может стать следующим этапом развития предприятия, в особенности если планируется расширение и создание сети компаний.

Филипп с Наташей переехали в Петербург с Дальнего Востока.

поговорил с основателями бизнеса

Они расписывают стены в офисах и зарабатывают 300 тысяч рублей в месяц. Вот их история.

Как пришли к идее

Филипп и Наташа из Благовещенска Амурской области. Филипп учился на экономиста, Наташа — на художника-проектировщика.

С 14 лет Филипп занимается граффити: рисует аэрозольной краской из баллончиков. В 17 он принял первые заказы — расписывал стены в клубах, магазинах и квартирах. После университета решил уйти в эту сферу.

Для граффитчика и художника-проектировщика перспектив в Благовещенске нет. В 2014 году Филипп с Наташей поженились и переехали в Санкт-Петербург искать работу. Наташа устроилась дизайнером интерьеров, а Филипп начал работать на себя.

Молодого человека в городе никто не знал, подходящего портфолио у него не было. Филипп искал заказы на форумах, давал объявления на «Авито» и оставлял рекламу на асфальте. Случалось, что люди звонили и просили нарисовать им не граффити, а такую же рекламу на асфальте. Заказы не приносили удовольствия и большой прибыли, но позволяли тренироваться и пополнять портфолио.

Постепенно появлялись клиенты, которые заказывали роспись офисов, ресторанов и клубов. В 2016 году Филипп за 5000 рублей открыл ИП. Число заказов росло, поэтому Наташа уволилась и присоединилась к мужу. Компанию назвали «Дизайн НФ».

Фасад стадиона «Спартак» в Благовещенске. Один из первых коммерческих заказов ФилиппаНа годовщину отношений клиент попросил за ночь нарисовать на стене дома лису. Граффити так вписалось в окружение, что коммунальщики его не трогают, а местные приходят фотографировать

Портфолио

Без хорошего портфолио нет заказов. Сначала Филипп брался за любые задачи — даже те, что не требовали творчества и особого мастерства. Последние три года Филипп с Наташей работают только с такими проектами, которые им интересны.

В 2014 году Филипп выиграл тендер на роспись 50 м² офиса Тинькофф-банка. Главным призом были не деньги, а Макбук. Зато после конкурса появились крупные заказы — клиенты видели, что Филиппу доверяет банк. Роспись офиса заказал университет онлайн-профессий «Нетология», ресторан «Маркетплейс» и отели Санкт-Петербурга. В 2016 году Тинькофф-банк заказал Филиппу разрисовать главный офис на Головинском шоссе. Сейчас они расписывают десяток офисов банка в разных городах России.

Клиенты и продвижение

«Дизайн НФ» приглашают расписать офисы, рестораны, отели и клубы. Небольшие проекты ребята берут редко — они отнимают силы, но приносят мало выхлопа. Расписать квартиру Филипп и Наташа возьмутся только по знакомству.

Почти все клиенты приходят по рекомендациям, некоторые — через сайт или соцсети. За 4 года у Филиппа с Наташей было два сайта. Первый сделали друзья за 15 тысяч рублей. Тогда наши герои думали, что чем навороченнее сайт, тем лучше.

Интерфейс первого сайта оказался неудобным: посетитель не понимал, куда нажимать и где узнать о ценах и условиях

В 2016 году друзья бесплатно сделали Филиппу и Наташе новый сайт. В нем легко ориентироваться, есть форма обратной связи и отзывы, прописана общая схема и условия работы.

Чтобы показать готовые работы, наши герои фотографируют результат. Если заказ и условия съемки простые, делают снимки сами. Когда нужна профессиональная техника (например, широкоугольный объектив) или видео, заказывают профессионалов. Видео о проекте обходится в 20 тысяч рублей, фотографии — в 5—10 тысяч.

Пример видео, которое делают ребята — оформление главного офиса Тинькофф-банка

Переговоры и подписание договора

У «Дизайн НФ» нет офиса — для подготовительных работ хватает квартиры, а переговоры ведут по телефону и через интернет. Сначала заказ просто обсуждают: клиент рассказывает о задаче и приценивается. Сказать точную стоимость работы на этом этапе нельзя, но важно заранее обговорить минимальную цену. Иногда Филипп с Наташей приезжали на объект, делали замеры, а потом оказывалось, что у клиента нет на проект денег.

Если заказ небольшой или в другом городе, ребята просят заказчика сфотографировать и измерить помещение. Если крупный или сложный — выезжают на объект сами. На месте замеряют стены и называют итоговую цену. В нее входит разработка эскизов, изготовление трафаретов для рисования, сама работа, материалы и проживание ребят, если проект не в Петербурге и не в Москве.

Выплаты разбиваются на 3 части. После подписания договора клиент оплачивает 20% от стоимости — это аванс для разработки эскиза. Когда эскиз готов — 40% на материалы, еще 40% — после окончания работ.

Роспись стоит 2—6 тысяч рублей за квадратный метр. Цена зависит от объема и сложности заказа. Минимальный заказ в Петербурге обойдется в 15 тысяч рублей, в Москве — 30 тысяч (с учетом расходов на дорогу и проживание). Средний заказ — две маленькие стенки и переговорные комнаты — 100 тысяч рублей.

У «Дизайн НФ» есть стандартный договор, в котором прописаны условия работы. Почти каждый раз юристы заказчика пытаются что-нибудь изменить: формулировки, количество вариантов эскиза, сроки правок, работы и выплат. Чем крупнее заказчик, тем больше бумажной возни. Если заказывают большой офис, то составляют кучу маленьких договоров на каждый этаж или стенку.

Филипп и Наташа отдают права на эскиз заказчику, но могут свободно публиковать результаты в портфолио. Онлайн-кассу не используют — достаточно договора.

Гарантия на роспись — 2 года. Краску можно мыть, она не выгорает на солнце и не обсыпается. Иногда сотрудники заказчика случайно портят рисунок, например царапают. Если это случается, Филипп приезжает и поправляет дело за дополнительную плату, если что-то незначительное — бесплатно. На этот случай несколько месяцев ребята хранят трафареты — вдруг придется что-то подправить.

Для росписи стен не нужны специальные бумаги и разрешения. Иногда заказчики просят сертификат на краску — это необходимо для соблюдения противопожарной безопасности. Ребята берут его в магазине, когда покупают материалы.

Готовая картина в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина в Санкт-Петербурге

Как делают эскизы

Перед стартом Филипп и Наташа вычерчивают развертку и условный план помещения. На нем в пропорциях видно, какого размера стены, насколько высок потолок, где окна, двери, телевизор и кулер. Это нужно, чтобы рисунок гармонично вписался в стену, а не выглядел как пятно.

Когда придумывают концепцию, учитывают историю компании, ее политику, ценности и фирменные цвета. Общаются с заказчиком, узнают его пожелания и цели. Одни хотят, чтобы рисунки были креативными, другим нужна строгость.

Читайте также:  Консоль для газели бизнес своими руками

После делают эскизы — предварительные наброски. Наташа рисует эскизы от руки, потом перерисовывает их в компьютере с помощью графического планшета. В цифровом виде с эскизом работать удобнее: можно изменить масштаб и цвет или отправить заказчику.

Развертка и эскизы офиса Тинькофф-банка в Екатеринбурге. Его распишут под космическую станцию. На концепцию натолкнул интересный план этажа, который похож на космический корабль «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн»Развертка офиса Тинькофф-банка в Новосибирске

Эскиз — это готовый рисунок, который остается перенести на стену. Часто другие художники делают слишком примерные наброски или просто используют для макетов фотографии. Эскиз и реализация получаются разными, и клиенты недовольны. Филипп с Наташей сразу делают рисунок, который потом в точности переносят на стену.

Когда заказов и работы много, времени на все не хватает. Тогда ребята заказывают перевести рисунок из графического формата в векторный или что-то подправить иллюстраторам-фрилансерам. Оплата фиксированная, зависит от задачи и бюджета проекта — от 2 до 40 тысяч рублей.

Когда эскизы готовы, их утверждает заказчик. Если ему все нравится, он подписывает акт сдачи-приемки.

Эскиз и рисунок на стене практически идентичны. Разница может быть только в цвете из-за разной палитры программных цветов и реальной краски, а еще из-за освещения в помещении. Офис «Нетологии»

Как создают трафареты

Обычно интерьерные художники расписывают помещения кистями и водоэмульсионными красками. Это трудоемко для художников и неудобно для заказчика — роспись одной стенки занимает до 2 недель. В офисе толкутся чужие люди, повсюду пахнет краской.

Филипп работает в трафаретной технике. Это когда из бумаги, пластика или пленки вырезают трафарет, по которому делают рисунок. Трафарет позволяет добиться мелкой детализации и сходства с эскизом — от руки баллончиком так нарисовать не получится.

Небольшие и простые трафареты Филипп делает сам. Он высвечивает проектором эскиз на ватман или склеенные листы бумаги, обводит контур и вырезает то, что получилось. Трафареты создает из бумаги, ватмана, пластиковой (ПЭТ) пленки, пластика, картона и самоклеящейся пленки. Для коммерческих заказов использует только ватман и самоклеящуюся пленку.

Создание трафарета — монотонная работа. Однажды Филипп вырезал его две недели подряд. Сейчас наш герой заказывает большие и сложные трафареты в типографии. Там их вырезают специальным плоттерным станком на самоклеящейся пленке. Это стоит 500—1000 рублей за метр, зато экономит целые недели. У самоклеящейся пленки только один минус — она одноразовая. Если понадобится, в любой момент можно вырезать в типографии такую же. Бумажные и пластиковые трафареты используют много раз.

Ножи для разрезания трафарета. Еще в арсенале Филиппа есть электролобзик, напильники и дрель — чтобы работать, например, с пластикомФилипп сверлит и вырезает ПЭТ-пленку. На эту работу ушло 8 часовБольшие трафареты удобнее резать на специальном макетном или самовосстанавливающемся коврике из ПВХ. Его размеры — от листа А4 до нескольких квадратных метровТрафарет приклеили на стену с помощью малярной лентыЧтобы сделать разноцветный рисунок, несколько разноцветных листов накладывают друг на друга. Рекорд Филиппа — трафарет из 10 слоев. Для этой картины Филипп сделал пятислойный трафарет

Краски и материалы

Для граффити используют аэрозольную краску в баллончиках. Филипп покупает ее в магазинах краски со скидкой постоянного покупателя 10—13%. Баллончик краски стоит 300 рублей, его хватает на 1 м². Филипп покупает профессиональные испанские и немецкие марки: «Монтана», «МТН94» и «Артон» — они сохнут и выглядят лучше других.

Аэрозольная краска сильно пахнет. Если работать придется в действующем офисе, ребята покупают вододисперсионные или акриловые краски «Тиккурила» и «Литтл-грин» с колером и красят кисточками и валиками. Иногда используют сусальное золото и другие экзотичные материалы, если клиент хочет чего-то особенного.

Материалы Филипп с Наташей покупают под конкретный проект. С запасом стараются ничего не брать — баллончики негде хранить. Как бы ребята ни планировали, все равно остается лишнее. Срок годности баллона 5—12 лет, поэтому их не выбрасывают. Сейчас у Филиппа и Наташи дома двести баллончиков краски.

Кроме краски нужна бумага и пластик для трафарета, самоклеящаяся, монтажная и трафаретная пленки (чтобы приклеить трафарет по периметру), пленка, чтобы укрыть стены и мебель, и респираторы. На материалы уходит 30—40% от стоимости проекта.

Инструменты для росписи на объекте: баллончики с краской и респираторыПеред началом работы. За ночь ребята наклеят трафареты и нанесут рисунки

Как наносят рисунок

На роспись 10 м² уходит 2—3 дня. На одном объекте ребята редко работают дольше недели.

Чтобы ничего не испачкать, все обклеивают и накрывают пленкой. После работы сами убирают весь мусор.

Искать и работать с иллюстраторами наши герои научились, а с художниками — пока нет. Они пробовали нанимать четырех художников с хорошим портфолио и опытом, но остались недовольны. Приходилось много объяснять и переделывать. Например, один художник смешал краску с колером в неправильных пропорциях. Из-за этого в ночь перед открытием объекта отслоилась шпаклевка со слоем краски. Филипп и Наташа всю ночь шпаклевали и перерисовывали граффити.

Филипп наклеивает трафарет на стенуЭскиз, по которому Филипп наносит изображениеТрафарет готовят к переносу на стену

Выездная работа

В основном заказы приходят из Петербурга и Москвы. В Москве на время проекта ребята снимают гостиницу или квартиру по «Эйр-би-эн-би» поблизости к объекту. Однажды работать можно было только в выходные — ребята ездили в Москву несколько пятниц подряд.

Стоимость росписи 1 м² для обоих городов обычно одинаковая — от 2000 рублей. За билеты и отели ребята платят сами, а чтобы не потерять в деньгах, просто не берут в столице небольшие проекты. В регионах стоимость 1 м² устанавливают выше, потому что ехать дальше. В сумму закладывают расходы на логистику и проживание. Клиенту это удобно — он оплачивает один общий чек.

Роспись — это развлечение для бизнеса, а не первоначальная потребность. Ее заказывают состоявшиеся компании: чтобы произвести впечатление на клиентов или развлечь сотрудников. В регионах роспись офисов почти никому не нужна. Те, кто о ней задумался, не готовы платить за качество и искусство — им достаточно работ местных художников.

Если трафареты большие, Филипп доставляет их транспортной компанией. В Москве и Петербурге нет проблем с краской — Филипп покупает ее на месте. В Рязани, Казани или Ростове-на-Дону краску заказывали в специализированных магазинов заранее.

С какими сложностями сталкиваются

На рынке есть агентства, студии и фрилансеры.

Агентства работают посредниками — находят клиентов и нанимают художников на проект. У Филиппа и Наташи много предложений от агентств, но они от них отказываются. Агентства часто предлагают банальные идеи или обманывают заказчика: увеличивают стоимость работы, используют портфолио известных художников, а зовут работать более бюджетных.

У «Дизайн НФ» часто воруют работы и выдают их за свои. Однажды агентство прислало ребятам предложение о сотрудничестве, в котором в качестве собственных указало работы Филиппа и Наташи.

Ребятам приходится часто перерисовывать за другими художниками. Один раз они оказались уже четвертыми исполнителями. Заказчице была важна каждая деталь, и предыдущими работами она осталась недовольна.

Иногда сложно рассчитать заранее, сколько уйдет материалов, сколько придется заплатить за работу фрилансеров, дорогу и жилье. Обычно затраты не превышают 50% от оговоренной суммы.

Многие клиенты до сих пор не воспринимают искусство как дорогое вложение, а Филиппа с Наташей — как взрослых профессионалов. В массовом сознании граффитчики — это подростки, которые все сделают за копейки. Часто клиентам даже не приходит в голову, что этим можно заниматься профессионально и брать за работу хорошие деньги.

Результаты и планы

После покупки материалов, оплаты дороги, проживания, труда фрилансеров и налогов ребятам остается 30—50% от стоимости проекта. Средняя чистая прибыль в месяц — 300 тысяч рублей на двоих.

Последние полтора года Филипп и Наташа постоянно заняты, у них всегда есть клиенты. Недавно ребята получили самый крупный заказ в своей практике — на роспись 3000 м² в двенадцати офисах Тинькофф-банка, из которых расписали уже четыре.

После этого проекта ребята хотят нанять в штат людей. Сейчас они физически не справляются с объемами — несколько месяцев работают без выходных. После негативного опыта работы с художниками они не доверят всю работу другим людям, но хотят найти адекватных помощников.

Офис Тинькофф-банка на Хуторской улице в Москве. После этого заказа карьера Филиппа пошла в гору

Выводы

Чтобы расписывать стены, не нужны крупные вложения. Филипп и Наташа потратились только на открытие ИП и простенький сайт. Главные вложения Филиппа и Наташи — это они сами, их знания, опыт и умения. Чтобы достичь результатов, им понадобились годы проб, ошибок и работы за еду.

Клиент заказывает то, что видит в портфолио. Поэтому стоит выкладывать только то, чем хотите заниматься: если хочется расписывать офисы, не нужно добавлять роспись квартир. Портфолио должно соответствовать актуальному уровню. Постепенно его надо обновлять: удалять старые работы и добавлять новые.

Роспись стен — это творческий бизнес. Если вы не рисуете сами, сможете работать только посредником — открыть агентство. Если рисуете и хотите открыть студию, для начала нужно собрать крутое портфолио. Чтобы выделиться, можно выбрать узкую специализацию или стиль работы. Так сделали Филипп с Наташей, остановившись на росписи офисов.

Филипп с Наташей перед началом рабочей смены: трафареты на полу через несколько часов превратятся в робота на стене

Источник

Оцените статью