Регистрация отделения общественной организации
Регистрация отделений общественной организации связана с большим количеством трудностей. Дело в том, что гражданский кодекс предусматривает для юрлиц только два вида подразделений – представительства и филиалы, упоминая при этом еще одну форму — иные обособленные подразделения. В то же время Закон «Об общественных объединениях» указывает, что данные юрлица, в частности общественные организации, могут создавать обособленные подразделения в виде организаций, отделений или филиалов (представительств), тем самым предлагая участникам самостоятельно выбирать, каким будет обособленное подразделение. По смыслу ГК РФ, представительства и филиалы не являются юрлицами, зато по смыслу Закона «Об общественных объединениях», организации и отделения могут стать таковыми в случае госрегистрации.
Таким образом, говоря о регистрации отделений, можно подразумевать две формы данного структурного подразделения:
- отделение, зарегистрированное в качестве юрлица;
- отделение, являющееся структурным подразделением юрлица и само по себе в качестве юрлица не зарегистрированное.
Многие, решая вопрос создания отделения, задаются вопросом, какой статус ему предоставить.
Отделение, регистрируемое в качестве юрлица
Согласно ст.21 ФЗ «Об общественных объединениях» (в редакции Закона от 01 июля 2011 года), решение о госрегистрации отделения принимается территориальным органом Минюста РФ, действующим в соответствующем субъекте РФ на основании документов, предоставленных отделением, в порядке, предусмотренном для госрегистрации общественной организации. Таким образом, предполагается, что отделение в данном случае самостоятельно решает вопрос госрегистрации себя в качестве юрлица. Однако же до момента госрегистрации в качестве юрлица отделение является не более чем структурным подразделением головной организации, тем самым подчиняясь ее решениями. Поэтому изначально решение о госрегистрации отделения должно приниматься головной организацией. В силу этого справедливо утверждать, что госрегистрация отделения возможна:
- при принятии такого решения головной организацией;
- при наделении отделения таким правом в момент его создания головной организацией с отражением таких полномочий в решении о создании отделения;
- при самостоятельном решении отделения, утвержденном головной организацией.
Закон также предусматривает, что даже в случае принятия отделением самостоятельного решения о регистрации отделения общественной организации в качестве юрлица документы, направляемые для госрегистрации, должны быть заверены руководством общественной организации.
Отделение, не регистрируемое в качестве лица
Закон допускает существование отделения, которое в качестве юрлица не регистрируется, однако это не означает, что оно вправе действовать без какой бы то ни было регистрации. Сведения о наличии у общественной организации структурных подразделений, в частности отделения, фиксируются в учредительных документах, а также в сведениях госреестра юрлиц. Если общественная организация зарегистрирована в качестве юрлица и в процессе своей деятельности учреждает отделение, то оно обязано внести изменения в учредительные документы и осуществить госрегистрацию изменений. В данном случае, например, регистрация регионального отделения общественной организации, пройдет в форме внесения изменений в учредительные документы НКО путем подачи заявления по форме РН0003. В заявлении потребуется заполнить приложение В, указав причиной внесения изменений создание отделения.
Как видно, даже при регистрации регионального отделения общественной организации не так все просто. В случае же регистрации отделения за рубежом процесс усложняется в несколько раз.
Если перед Вами встал вопрос регистрации отделения, обратитесь к специалистам Городской Регистрационной Компании. Мы оценим Вашу ситуацию и подскажем оптимальный вариант. Помимо консультаций Вы можете заказать у нас полный комплекс услуг по регистрации НКО и ее отделений.
Источник
Государственная регистрация некоммерческих организаций
Описание услуги
О государственной услуге
- руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемой некоммерческой организации или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от ее имени;
- учредитель (учредители) некоммерческой организации при ее создании;
- руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемой некоммерческой организации;
- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации некоммерческой организации;
- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
- межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
- региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий;
- местных религиозных организаций;
- централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями;
- иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций.
- общероссийских и международных общественных объединений;
- политических партий;
- отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
- Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
- централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями.
- заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
- учредительные документы некоммерческой организации;
- решение о создании некоммерческой организации и об утверждении
- ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;
- сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении
- к заявлению);
- документ об уплате государственной пошлины;
- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);
- при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;
- копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной неправительственной некоммерческой организации (для отделения иностранной неправительственной некоммерческой организации).
- заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 статьи 13¹ Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
- заявление о государственной регистрации ликвидации;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ представляется по межведомственному запросу Минюста России или его территориального органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
- При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых
- в учредительные документы;
- решение о внесении изменений в учредительные документы;
- учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;
- документ об уплате государственной пошлины.
- заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
- решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.
- В случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует, представляется также устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом в двух экземплярах.
Требования к оформлению документов:
Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке. Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены. Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать: дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов; фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола. Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документ и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо вышеуказанных сведений, должен содержать: в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) — сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления; в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) — сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления. Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике. Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом. Подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется. Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации. Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств — участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации некоммерческой организации без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ. Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.
Источник