- ТОП-50 регионов России по объемам инвестиций в основной капитал за 2019 год
- ТОП-50 регионов России по объемам инвестиций в основной капитал за 2019 год
- НОВОЕ
- ПОПУЛЯРНОЕ
- ТОП-50 регионов России по объемам инвестиций в основной капитал за 2019 год
- ТОП-25 крупнейших инвестиционных проектов России с участием иностранного капитала
- Скованные одной цепью
- Региональное распределение инвестиций
- 986-а.doc
- Введение
- 1. Теоретические основы распределения инвестиций по регионам
- 1.1. Экономическое содержание инвестиционной политики региона
ТОП-50 регионов России по объемам инвестиций в основной капитал за 2019 год
В рейтинг вошли регионы России, в которых по итогам 2019 года зафиксирован наибольший объем инвестиций. Основной критерий для ранжирования — размер средств, поступивших из всех источников финансирования.
Данные для составления топ-50 взяты из открытых баз информации, в том числе с официального сайта Росстата.
ТОП-50 регионов России по объемам инвестиций в основной капитал за 2019 год
№ | Наименование (описание) | млрд руб. |
---|---|---|
1 | Город Москва, ЦФО | |
2 856,9 | ||
2 | Московская область, ЦФО | |
1 044,9 | ||
3 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, УФО | |
953,5 | ||
4 | Ямало-Ненецкий автономный округ, УФО | |
864,9 | ||
5 | Город Санкт-Петербург, СЗФО | |
Объем средств, млрд руб. Республика Саха (Якутия) Ненецкий автономный округ НОВОЕПОПУЛЯРНОЕТОП-50 регионов России по объемам инвестиций в основной капитал за 2019 годВ рейтинг вошли регионы России, в которых по итогам 2019 года зафиксирован наибольший объем инвестиций. Основной критерий для ранжирования — размер средств, поступивших из всех источников финансирования. Данные для составления топ-50 взяты из открытых баз информации, в том числе с официального сайта Росстата. ТОП-25 крупнейших инвестиционных проектов России с участием иностранного капиталаРоссия реализовывает международные проекты в сфере высоких технологий В минувшем пандемийном году нашей стране пришлось не только преодолевать санкционные и карантинные препятствия, но и участвовать… Скованные одной цепьюБеларусь — важнейшее инвестиционное направление для российского бизнеса Беларусь является активным участником всех интеграционных процессов России, занимает третье место среди ее торговых партнеров… Источник Региональное распределение инвестицийАвтор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа Описание работыВажнейшая роль в процессе обеспечения устойчивого экономического развития территорий принадлежит самим субъектам Российской Федерации. Основой экономического роста и финансовой стабилизации региона, структурной перестройки и повышения благосостояния населения являются инвестиции, привлечение которых возможно только при реализации инвестиционной политики, нацеленной в первую очередь на создание благоприятного инвестиционного климата. Содержание1. Теоретические основы распределения инвестиций по регионам 5 Работа содержит 1 файл986-а.doc1. Теоретические основы распределения инвестиций по регионам 1.1. Экономическое содержание инвестиционной политики региона 1.2. Региональная система управления инвестициями 2. Оценка регионального распределения инвестиций в России 2.1. Инвестиционный климат в регионах России 2.2. Инвестиционный потенциал и риск Чувашской Республики 3. Инвестиционная деятельность в Чувашской Республике в 2010 г. Список использованной литературы Введение«Региональное распределение инвестиций» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Региональные проблемы России во многом связаны с формированием единого экономического пространства и принципиально новой модели экономического развития. В настоящее время российская экономика характеризуется кардинальным изменением системы межрегиональных связей, роли и места отдельных регионов и территорий в национальном хозяйстве. Неоднородность экономического пространства, сложившаяся в условиях традиционной системы хозяйствования, предопределила различие стартовых условий регионов для перехода к системе рыночных отношений. Сложность проблем регионального развития также связана с противоречиями в системе размещения производительных сил и элементов национального богатства, различиями в динамике изменений экономических условий и факторов, формирующих рыночную среду. Возникшие по этой причине диспропорции в уровнях социального и экономического развития регионов России создают реальную угрозу национальной безопасности, требуют со стороны государства принятия мер для уменьшения различий в уровнях развития отдельных регионов, территорий и экономических районов. Важнейшая роль в процессе обеспечения устойчивого экономического развития территорий принадлежит самим субъектам Российской Федерации. Основой экономического роста и финансовой стабилизации региона, структурной перестройки и повышения благосостояния населения являются инвестиции, привлечение которых возможно только при реализации инвестиционной политики, нацеленной в первую очередь на создание благоприятного инвестиционного климата. Эффективная региональная инвестиционная политика — это результат синтеза экономических интересов государства, населения и бизнеса. Однако в экономической системе России данное утверждение часто не находит отражения. Регионы, наделенные существенными полномочиями в сфере управления инвестиционной привлекательностью территорий, подчас создают серьезные препятствия для притока инвестиций, применяют инструменты государственного воздействия, характеризующиеся низкой экономической, бюджетной и социальной эффективностью. Поэтому вопросы разработки и реализации региональной инвестиционной политики приобретает новую актуальность, особенно в условиях стабилизации и перехода к росту национальной экономики. Переход к рынку вызвал потребность в формировании принципиально нового механизма инвестирования, адекватного рыночной экономике. Это обусловлено существенным изменением инвестиционного статуса государства и негосударственных структур, разделением их функции в инвестиционном процессе, сокращением доли централизованных инвестиций в их общем объеме, изменением структуры последних по формам собственности в связи с развитием приватизации, значительным ростом количества объектов инвестирования, изменением состава и соотношения внутренних и внешних источников инвестирования, способа распределения инвестиций в результате перехода от жесткого централизованного распределения к рыночному механизму соответствия спроса и предложения, к иному критерию эффективности инвестирования — доходности вложений. Таким образом, среди всех вопросов, рассматриваемых экономической теорией, проблема инвестиций сегодня является пожалуй самой животрепещущей. Актуальность выбранной темы состоит в том, что процесс инвестирования играет важную роль в экономике любого региона России, особенно в условиях постоянного недофинансирования со стороны федерального центра. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост региона, занятость населения и является одним из главных элементов базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Цель работы – рассмотреть вопрос, касающийся регионального распределения инвестиций. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи: 1) Исследовать теоретические основы распределения инвестиций по регионам. 2) Дать оценку регионального распределения инвестиций в России. 3) Охарактеризовать инвестиционную деятельность в Чувашской Республике в 2010 г. 1. Теоретические основы распределения инвестиций по регионам1.1. Экономическое содержание инвестиционной политики регионаЭффективность инвестиционной политики в федеральном государстве во многом зависит от того, насколько при ее формировании учтены макроэкономический и региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов. В наиболее общем виде инвестиционная политика регионов включает следующие основные элементы[1]: — разработка и принятие пакета законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс; — предоставление гарантий сохранности частного капитала; — предоставление налоговых и иных льгот, отсрочек по налоговым и арендным платежам, нефинансовых стимулов; — создание организационных структур по поддержке инвестиционной деятельности; — содействие в разработке, проведении экспертизы и сопровождении инвестиционных проектов; — выдача гарантий и поручительств коммерческим банкам, финансирующим инвестиционные проекты; — мобилизация средств населения посредством выпуска муниципальных ценных бумаг; — содействие становлению институтов региональной инвестиционной инфраструктуры. С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, связанных с углублением межрегиональных противоречий. В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестиционного капитала, возрастание дифференциации уровней социально-экономического развития, разрыв единого инвестиционного пространства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью экономической неоднородности, а, следовательно, и различием возможностей привлечения инвестиционных ресурсов. Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении средств: предпочтения инвесторов связаны в основном с вложениями ресурсов в крупные центры с развитой рыночной инфраструктурой, со сравнительно высокой платежеспособностью населения, а также в сырьевые регионы. Рост самостоятельности регионов в проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его использования. Это имеет не только позитивные, но и негативные последствия. Дифференцированность инвестиционной среды, многообразие форм и методов стимулирования инвестиций, отсутствие унифицированных схем продвижения проектов затрудняют активизацию инвестиционного процесса. Анализ фактологического и статистического материала свидетельствует о продолжающихся процессах вывоза отечественного капитала, отсутствии масштабного притока иностранных инвестиций и т.д. Для инвесторов, особенно иностранных, первостепенное значение имеют стабильность и транспарентность экономики государства в целом, поэтому при принятии инвестиционных решений учитываются в первую очередь не региональные, а страновые риски. Мировой опыт показывает, что основные потоки средств стратегических инвесторов устремляются не столько в места, где созданы максимальные налоговые льготы, сколько в страны, экономика которых стабильно и последовательно развивается на собственной, внутренней основе, так как здесь можно рассчитывать на сохранность вложений, устойчивую прибыль и дальнейшие перспективы. Регион-субъект РФ представляет собой сформировавшуюся социально-экономическую систему и в то же время выступает подсистемой социально-экономического комплекса страны. Важнейшие его признаки таковы: историческое прошлое территориальной общности; природно-ресурсный потенциал; комплекс экономических, социальных, политических и межнациональных отношений; наличие территориальных границ и территориальных органов управления. Кроме того, регион-субъект РФ обладает правом на саморазвитие и является неотъемлемой частью единого экономического, правового, территориального пространства Российской Федерации. Инвестиционная привлекательность региона является основой принятия инвестиционного решения. От ее реальности зависят последствия как для инвестора, так и для экономики региона и макроэкономики в целом. Чем сложнее ситуация, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата на уровне макроэкономики и региона. Отметим, что история оценок инвестиционной привлекательности или инвестиционного климата стран мира насчитывает более 30 лет. Первые такого рода оценки были разработаны и применены западными экспертами в середине 60-х годов[2]. Создание благоприятного инвестиционного климата в России является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста страны. Россия — страна настолько резких межрегиональных экономических, социальных и политических контрастов, что каждый потенциальный инвестор при наличии достаточной информации об инвестиционном климате может выбрать регион с наилучшими условиями инвестирования. Появление в России вместо одного и единственного инвестора — государства — множества самостоятельных хозяйствующих субъектов и потенциальных инвесторов, а также приход на российский рынок иностранных инвесторов обусловили потребность в оценках инвестиционной привлекательности регионов России. Однако, так как регион или, точнее говоря, субъект федерации имеет существенные отличия от страны или государства в целом, то механическое перенесение известных и апробированных в международной практике методологических подходов оказалось невозможным. Понимание этой специфики привело к разработке целого ряда различных оценок инвестиционной привлекательности регионов России, проведенных не только отечественными, но и зарубежными исследователями и фирмами. Наиболее распространенным методом, применяющимся в этих исследованиях, является ранжирование регионов. В результате этой процедуры составляется рейтинг, т.е. линейный ряд объектов, в котором они по сочетанию выбранных признаков находятся на равном расстоянии друг от друга. Каждому из них присваивается порядковый номер (ранг), соответствующий его месту в общем ряду. Наиболее предпочтительному объекту, как правило, присваивается первый ранг. На основе как рейтингов, так и абсолютных значений показателей могут составляться группировки. Совокупный потенциал региона включает следующие интегрированные его виды[3]: а) ресурсно-сырьевой, рассчитанный на основе средневзвешенной обеспеченности территории региона балансовыми запасами основных видов природных ресурсов; б) производственный, понимаемый как совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе; в) потребительский, понимаемый как совокупная покупательная способность населения региона; г) инфраструктурный, в основе расчета которого положена оценка экономико-географического положения региона и инфраструктурной насыщенности его территории; д) инновационный, при расчете которого учитывался комплекс научно-технической деятельности в регионе; е) трудовой, для расчета которого использовались данные о численности экономически активного населения и его образовательном уровне; ж) институциональный, понимаемый как степень развития ведущих институтов рыночной экономики в регионе; з) финансовый, выраженный через общую сумму налоговых и иных денежных поступлений в бюджетную систему с территории данного региона. Инвестиционная привлекательность существенным образом связана с инвестиционным риском. Инвестиционный риск оценивает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Риск — характеристика вероятностная, качественная. Применительно к региону можно выделить следующие виды риска: 1) политический, зависящий от устойчивости региональной власти и политической поляризации населения; 2) экономический, связанный с динамикой экономических процессов в регионе; 3) социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности; 4) криминальный, зависящий от уровня преступности с учетом тяжести преступлений; 5) экологический, рассчитанный как интегральный уровень загрязнения окружающей среды; 6) финансовый, отражающий напряженность региональных бюджетов и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий регионов; 7) законодательный — совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы, ограничения и т.п. Регионы России сильно дифференцированы по соотношению инвестиционного риска и потенциала. Наиболее наглядно это видно в координатах «потенциал-риск». На этой плоскости можно выделить три интервала по потенциалу (высокий, средний и низкий: 1, 2,3) и четыре — по риску (низкий, средний, высокий и очень высокий: А, В, С и D). В соответствии с ними выделены характерные типы регионов. Источник |