Распределение инвестиций по источникам финансирования
по минимальному варианту развития
(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
Наименование объекта | 2008 — 2015 годы | 2016 — 2030 годы 2 | Цель строительства | |||
Российская Федерация 1 | субъекты Российской Федерации | частные инвесторы | ||||
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | другие частные инвесторы | |||||
Коммунистический — Кочевая | — | — | — | — | сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации | |
Коновалово — Называевская | — | — | — | — | 58,1 | -«- |
Томмот — Кердем — Якутск (Нижний Бестях) | 14,3 | 3,9 | 0,6 | 0,1 | — | обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети |
Селихин — Сергеевка | — | — | — | — | обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям | |
Сукпай — Самарга | — | — | — | — | освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям | |
Волгоград — Элиста | — | — | — | — | создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия | |
Ханты-Мансийск — Салым | — | — | — | — | обеспечение выхода на сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр | |
Бийск — Горно-Алтайск | 10,4 | — | — | — | — | -«- |
Тыгда — Зея | — | — | — | — | обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально-экономического развития района | |
Селихин — Ныш | 4,3 | — | — | — | создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин | |
Солдатская — Тырныауз | — | — | — | — | освоение месторождения естественных строительных материалов | |
Русское — Заполярная | — | — | — | — | освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа | |
Полуночное — Обская — Салехард | 61,2 | — | — | — | — | создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала |
Муслюмово — Теченское | — | — | — | — | 1,6 | освоение Теченского месторождения магнетитовых руд |
Кызыл — Курагино | 22,8 | — | — | 22,8 | — | освоение Элегестского месторождения коксующегося угля |
Чадобец — Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | — | — | — | — | освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов | |
Чадобец — Кода | — | — | — | — | 2,3 | обеспечение производства алюминия |
Новая Чара — Апсатская | — | — | — | — | 4,8 | освоение Апсатского месторождения коксующегося угля |
Новая Чара — Чина | — | — | — | — | 1,5 | освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд |
Лена — Непа — Ленск | — | — | — | — | создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов | |
Приаргунск — Березовское | — | — | — | — | 12,5 | освоение Березовского месторождения железной руды |
Нарын — Лугокан | — | — | 12,2 | — | освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд | |
Шимановская — Гарь — Февральск | — | — | — | — | 23,2 | освоение Гаринского железорудного месторождения |
Якутск — Кангалассы | — | — | — | — | 2,2 | освоение Кангаласского месторождения угля |
Улак — Эльга | — | — | — | — | 32,4 | освоение Эльгинского месторождения каменного угля |
Хани — Олёкминск | — | — | — | — | освоение месторождения железной руды | |
Ильинск — Углегорск | — | — | — | — | 8,7 | освоение Солнцевского угольного месторождения |
Петяярви — Каменногорск | 5,6 | — | 12,8 | — | — | обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская — Хельсинки |
Яйва — Соликамск | — | — | 5,4 | — | — | обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей |
Сосногорск — Индига | — | — | — | — | развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов | |
Воркута (Хальмер-Ю) — Усть-Кара | — | — | — | — | 19,5 | обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю |
Карпогоры — Вендинга | — | — | — | — | создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России | |
Сыктывкар — Пермь (Соликамск) | — | — | — | — | 48,6 | |
Мурмаши-2 — Лавна | 4,5 | — | 2,3 | 2,3 | — | создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива |
Обход Калининградского узла | — | — | — | — | вынос транзитного грузового движения за черту города | |
Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск | — | 44,1 | — | — | создание специализированного пассажирского направления Центр — Юг | |
Обход Ярославского узла | — | — | — | — | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов | |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла | — | — | — | — | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов | |
Обход Саратовского узла | 5,2 | — | 0,3 | — | — | -«- |
Паюта — Бованенково | — | — | — | — | обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал | |
Бованенково — Харасавэй | — | — | — | — | обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути | |
Салехард — Надым | — | 1,9 | — | 41,7 | — | создание альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа с населенными пунктами Северо-Западного региона, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа |
Коротчаево — Русское | — | — | — | — | обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных ископаемых, | |
Русское — Игарка | — | — | — | — | ||
обустройство месторождений Красноярского края | ||||||
Обход Пермского узла | — | — | — | — | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов | |
Обход Омского узла | 70,4 | — | — | — | — | -«- |
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск — Белый Яр — Усть-Илимск), кроме Ельчимо — Чадобец | 5,8 | — | — | — | 212,1 | создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье -«- |
Ельчимо — Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | — | — | — | — | 12,6 | |
Обход Новосибирского узла | — | — | — | — | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов | |
Карабула — Ельчимо | 3,2 | — | — | — | 8,1 | создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети Нижнего Приангарья |
Обход Иркутского узла | — | — | — | — | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов | |
Обход Читинского узла | 4,3 | — | — | — | — | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Правая Лена — Якутск | 12,5 | — | 1,4 | — | — | обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети |
Ленинск — государственная граница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан — Ленинск | — | — | — | 2,3 | — | создание нового пограничного перехода с Китаем |
Обход Кузнецовского тоннеля | 7,9 | — | 12,4 | — | — | увеличение пропускных способностей направления Комсомольск — Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино |
Новочугуевка — бухта Ольга — Рудная пристань | — | — | — | — | развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений | |
Вынос участка Известковая — Чегдомын | 0,1 | — | 0,2 | — | — | вынос участка из зоны затопления водохранилищем Бурейской гидроэлектростанции |
Второй вход в Новороссийский порт | — | — | — | — | усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск | |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива | 28,3 | — | — | — | — | повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива |
Высокоскоростная линия Санкт-Петербург — Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | 294,3 | 136,3 | 27,3 | — | организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров | |
Итого по строительству новых линий | 848,2 | 112,8 | 215,6 | 153,6 | 1 474,2 | |
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей | ||||||
Развитие пропускной способности — всего | — | — | 211,6 | — | ||
Реконструкция Улан-Баторской дороги | — | — | — | — | ||
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | 4,2 | — | 1 051,2 | — | 1 592,5 | |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | 26,1 | 52,5 | 1 019,9 | 423,5 | 1 290 | |
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | — | — | — | 954,7 | 1 844,1 | |
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта 3 | — | — | 5,6 | — | 6,5 | |
Итого | 878,5 | 165,3 | 2 543,9 | 1 531,8 | 6 328,3 |
1 На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)», средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
3 Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
Оценка необходимых инвестиций для реализации максимального варианта
развития (по этапам финансирования) 1
Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Стоимость строительства 2 (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.) | ||||
2008 — 2030 годы — всего | в том числе | 2008 — 2030 годы — всего | в том числе | ||||
2008 -2015 годы | 2016 — 2030 годы | 2008 — 2015 годы | 2016 — 2030 годы 3 | ||||
Коммунистический — Кочевая | Южный | — | — | ||||
Коновалово — Называевская | Сибирский | — | 58,1 | — | 58,1 | ||
Томмот — Кердем — Якутск (Нижний Бестях) | Дальневосточный | — | — | ||||
Нижний Бестях — Мома — Магадан | Дальневосточный | — | 377,2 | — | 377,2 | ||
Селихин — Сергеевка | Дальневосточный | — | — | ||||
Сукпай — Самарга | Дальневосточный | — | — | ||||
Волгоград — Элиста | Южный | — | — | ||||
Ханты-Мансийск — Салым | Уральский | — | — | ||||
Бийск — Горно-Алтайск | Сибирский | — | 10,4 | 10,4 | — | ||
Тыгда — Зея | Дальневосточный | — | — | ||||
Селихин — Ныш | Дальневосточный | — | 337,3 | 4,3 | |||
Солдатская — Тырныауз | Южный | — | — | ||||
Русское — Заполярная | Уральский | — | — | ||||
Полуночное — Обская — Салехард | Уральский | — | 61,2 | 61,2 | — | ||
Муслюмово — Теченское | Уральский | — | 1,6 | — | 1,6 | ||
Кызыл — Курагино | Сибирский | — | 45,6 | 45,6 | — | ||
Чадобец — Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | Сибирский | — | — | ||||
Чадобец — Кода | Сибирский | — | 2,3 | — | 2,3 | ||
Новая Чара — Апсатская | Сибирский | — | 4,8 | — | 4,8 | ||
Новая Чара — Чина | Сибирский | — | 1,5 | — | 1,5 | ||
Лена — Непа — Ленск | Сибирский, Дальневосточный | — | — | ||||
Приаргунск — Березовское | Сибирский | — | 12,5 | — | 12,5 | ||
Нарын — Лугокан | Сибирский | — | 39,3 | 39,3 | — | ||
Шимановская — Гарь — Февральск | Дальневосточный | — | 23,2 | — | 23,2 | ||
Якутск — Кангалассы | Дальневосточный | — | 2,2 | — | 2,2 | ||
Мегино — Алдан — Джебарики -Хая | Дальневосточный | — | — | ||||
Улак — Эльга | Дальневосточный | — | 32,4 | — | 32,4 | ||
Хани — Олёкминск | Дальневосточный | — | — | ||||
Петяярви — Каменногорск | Северо-Западный | — | 18,4 | 18,4 | — | ||
Яйва — Соликамск | Приволжский | — | 5,4 | 5,4 | — | ||
Формирование глубокого обхода Московского узла | Центральный | — | 24,1 | — | 24,1 | ||
Сосногорск — Индига | Северо-Западный | — | — | ||||
Воркута (Хальмер-Ю) — Усть-Кара | Северо-Западный, Уральский | — | 19,5 | — | 19,5 | ||
Карпогоры — Вендинга | Северо-Западный | — | — | ||||
Сыктывкар — Пермь (Соликамск) | Северо-Западный, Приволжский | — | 48,6 | — | 48,6 | ||
Мурмаши-2 — Лавна | Северо-Западный | — | — | ||||
Обход Калининградского узла | Северо-Западный | — | — | ||||
Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск | Южный | — | 270,1 | 270,1 | — | ||
Кривенковская — Адлер | Южный | — | 110,6 | — | 110,6 | ||
Обход Ярославского узла | Центральный | — | — | ||||
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького -Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла | Южный | — | — | ||||
Обход Саратовского узла | Приволжский | — | 5,5 | 5,5 | — | ||
Паюта — Бованенково | Уральский | — | — | ||||
Бованенково — Харасавэй | Уральский | — | — | ||||
Паюта — Новый Порт | Уральский | — | — | ||||
Салехард — Надым | Уральский | — | 43,5 | 43,5 | — | ||
Коротчаево — Русское | Уральский | — | — | ||||
Русское — Игарка | Уральский, Сибирский | — | — | ||||
Игарка — Норильск | Сибирский | — | — | ||||
Обход Пермского узла | Приволжский | — | — | ||||
Обход Омского узла | Уральский, Сибирский | — | 70,4 | 70,4 | — | ||
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск — Белый Яр — Усть-Илимск), кроме Ельчимо — Чадобец | Уральский, Сибирский | — | 217,9 | 5,8 | 212,1 | ||
Ельчимо — Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | Сибирский | — | 12,6 | — | 12,6 | ||
Обход Новосибирского узла | Сибирский | — | — | ||||
Карабула — Ельчимо | Сибирский | 11,3 | 3,2 | 8,1 | |||
Обход Иркутского узла | Сибирский | — | — | ||||
Могзон — Новый Уоян | Сибирский | — | 113,1 | — | 113,1 | ||
Обход Читинского узла | Сибирский | — | 4,3 | 4,3 | — | ||
Правая Лена — Якутск | Дальневосточный | — | 13,9 | 13,9 | — | ||
Обход Кузнецовского тоннеля | Дальневосточный | — | 20,3 | 20,3 | — | ||
Новочугуевка — бухта Ольга — Рудная пристань | Дальневосточный | — | — | ||||
Углегорск — Смирных | Дальневосточный | — | 18,5 | — | 18,5 | ||
Второй вход в Новороссийский порт | Южный | — | — | ||||
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива | Северо-Западный | — | — | — | 28,3 | 28,3 | — |
Санкт-Петербург — Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | Центральный, Северо-Западный | — | 564,9 | 564,9 | — | ||
Москва — Нижний Новгород | Центральный, Приволжский | — | 326,8 | — | 326,8 | ||
Москва — Смоленск — Красное (международный транспортный коридор № 2) | Центральный | — | — | ||||
Итого по строительству новых линий | 4214,7 | 1330,2 | 2884,5 | ||||
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей | |||||||
Мурманск — Петрозаводск | Северо-Западный | — | — | — | — | ||
Выборг-пассажирский — Бусловская | Северо-Западный | 18,3 | 18,3 | — | — | — | — |
Выборг-товарный — Каменногорск | Северо-Западный | — | — | — | — | ||
Мга — Сонково — Ярославль | Северо-Западный, Центральный | — | — | — | |||
Вырица — Батецкая | Северо-Западный | 63,6 | 63,6 | — | — | — | — |
Обозерская — Архангельск | Северо-Западный | 45,9 | 45,9 | — | — | — | — |
Ярославль — Нерехта | Центральный | 39,5 | 39,5 | — | — | — | — |
Обозерская — Беломорск | Северо-Западный | — | — | — | — | ||
Рыбное — Узуново | Центральный | 53,9 | — | 53,9 | — | — | — |
Туапсе — Сочи — Адлер | Южный | — | — | — | — | ||
Энем — Кривенковская | Южный | — | — | — | — | ||
Тимашевская — Крымская | Южный | 112,8 | 112,8 | — | — | — | — |
Энем — Крымская | Южный | — | — | — | — | ||
Юровский — Гостагаевский | Южный | — | — | — | — | ||
Крымская — Юровский -Вышестеблиевская | Южный | 75,3 | 75,3 | — | — | — | — |
Ахтуба — Трубная | Южный | 126,9 | 126,9 | — | — | — | — |
Чишмы — Ульяновск | Приволжский | 202,3 | 202,3 | — | — | — | — |
Челябинск — Нижняя – Каменск-Уральский | Уральский | — | — | — | — | ||
Северный обход Свердловского железнодорожного узла | Уральский | — | — | — | — | ||
Тобольск — Сургут | Уральский | — | — | — | — | ||
Богданович — Алапаевск — Смычка | Уральский | 210,5 | — | 210,5 | 583,4 | 211,6 | 371,8 |
Азиатская — Чусовская — Левшино | Приволжский | 247,9 | — | 247,9 | — | — | — |
Сургут — Ульт-Ягун | Уральский | 34,8 | 34,8 | — | — | — | — |
Калино — Левшино | Приволжский | 5,4 | 5,4 | — | — | — | — |
Томусинская — Ерунаково | Сибирский | 13,7 | 13,7 | — | — | — | — |
Рямы — Камень-на-Оби | Сибирский | 3,2 | 3,2 | — | — | — | — |
Карасук — Татарская | Сибирский | — | — | — | — | ||
Тайшет — Саянская | Сибирский | 212,8 | — | 212,8 | — | — | — |
Саянская — Кошурниково | Сибирский | 113,1 | 35,5 | 77,6 | — | — | — |
Карымская — Забайкальск | Сибирский | 48,7 | 48,7 | — | — | — | — |
Участки Байкало-Амурской магистрали | Сибирский, Дальневосточный | 1448,5 | 1345,5 | — | — | — | |
Комсомольск — Волочаевка | Дальневосточный | — | — | — | — | ||
Хабаровск — Волочаевка | Дальневосточный | — | — | — | — | ||
Уссурийск — Гродеково | Дальневосточный | — | — | — | — | ||
Чум — Инта — Коноша | Северо-Западный | 268,4 | — | 268,4 | — | — | — |
Строительство третьих путей | |||||||
Тосно — Любань | Северо-Западный | 29,9 | 29,9 | — | — | — | — |
Крюково — Клин | Центральный | 50,7 | 50,7 | — | — | — | — |
Воскресенск — Рязань | Центральный | 90,5 | 90,5 | — | — | — | — |
Столбовая — Серпухов | Центральный | 35,3 | 35,3 | — | — | — | — |
Бекасово — Нара | Центральный | — | — | — | — | ||
Лянгасово — Котельнич | Приволжский | 70,5 | 70,5 | — | — | — | — |
Путевка — Богданович | Уральский | — | — | — | — | ||
Строительство четвертых путей | |||||||
Москва — Крюково | Центральный | — | — | — | — | ||
Дема — Чишмы | Приволжский | 24,6 | 24,6 | — | — | — | — |
Развитие пропускных способностей — всего | 2756,4 | 3145,6 | 583,4 | 211,6 | 371,8 | ||
Реконструкция Улан-Баторской дороги в Монголии | — | — | — | — | |||
Развитие пропускных способностей | 2756,4 | 3145,6 | 623,4 | 251,6 | 371,8 | ||
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | — | — | — | 2647,9 | 1055,4 | 1592,5 | |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | — | — | — | ||||
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | — | — | — | 1054,1 | 2064,9 | ||
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта 4 | — | — | — | 27,4 | 5,6 | 21,8 | |
Итого — потребность в инвестициях для реализации максимального варианта Стратегии | — | — | — | 13812,4 | 5218,9 | 8593,5 |
1 Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
2 Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
3 Строительство новых железнодорожных линий в 2016 — 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)», средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
Распределение инвестиций по источникам финансирования по максимальному варианту развития
(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
Наименование объекта | 2008 — 2015 годы | 2016 — 2030 годы 2 | Цель строительства | |||
Российская Федера-ция 1 | субъекты Российской Федерации | частные инвесторы | ||||
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | другие частные инвесторы | |||||
Коммунистический — Кочевая | — | — | — | — | сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации | |
Коновалово — Называевская | — | — | — | — | 58,1 | -«- |
Томмот — Кердем — Якутск (Нижний Бестях) | 14,3 | 3,9 | 0,6 | 0,1 | — | обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети |
Нижний Бестях — Мома — Магадан | — | — | — | — | 377,2 | создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными |
регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов | ||||||
Селихин — Сергеевка | — | — | — | — | обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода | |
Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям | ||||||
Сукпай — Самарга | — | — | — | — | освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям | |
Волгоград — Элиста | — | — | — | — | создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия | |
Ханты-Мансийск — Салым | — | — | — | — | обеспечение выхода на сеть железных дорог | |
Бийск — Горно-Алтайск | 10,4 | — | — | — | — | -«- |
Тыгда — Зея | — | — | — | — | обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных | |
условий социально-экономического развития района | ||||||
Селихин — Ныш | 4,3 | — | — | — | создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин | |
Солдатская — Тырныауз | — | — | — | — | освоение месторождения природных строительных материалов | |
Русское — Заполярная | — | — | — | — | освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа | |
Полуночное — Обская — Салехард | 61,2 | — | — | — | — | создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал |
и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала | ||||||
Муслюмово — Теченское | — | — | — | — | 1,6 | освоение Теченского месторождения магнетитовых руд |
Кызыл — Курагино | 22,8 | — | — | 22,8 | — | освоение Элегестского месторождения коксующегося угля |
Чадобец — Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | — | — | — | — | освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов | |
Чадобец — Кода | — | — | — | — | 2,3 | обеспечение производства алюминия |
Новая Чара — Апсатская | — | — | — | — | 4,8 | освоение Апсатского месторождения коксующегося угля |
Новая Чара — Чина | — | — | — | — | 1,5 | освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд |
Лена — Непа — Ленск | — | — | — | — | создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов | |
Приаргунск — Березовское | — | — | — | — | Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. Источник |