- Рампа — это. А вы знаете, что это такое?
- Скейтбординг
- Авиация
- Газовая промышленность
- Лобсанг Рампа
- Топливная рампа что это такое
- Особенности конструкции
- Лобсанг Рампа
- Эксплуатация топливной рампы
- Что такое топливная рампа?
- Подготовка к замеру
- Инструкция по проверке
- Особенности конструкции и расположения
- Снятие и осмотр топливной рампы
- Процесс эксплуатации и основные неисправности
- Некоторые особенности топливных рамп и их неисправности
Рампа — это. А вы знаете, что это такое?
Рампа – это слово, обозначающее множество понятий. Так называют спот для трюков в скейтбординге и авиационный узел, устройство для соединения газовых баллонов. Рампа – это еще и имя, распространенное в Тибете.
Скейтбординг
Катание на доске требует наличия удобной площадки. Волны, подобные тем, на которых развлекаются серферы, скейтбордистам обеспечивает рампа. Это металлическая конструкция, заниженная в центре и высокая по краям. Существуют рампы разного размера и сложности. Установлены они практически во всех скейтпарках.
Самая экзотическая рампа – это конструкция, установленная в Намибии, прямо в пустыне. Инженеры смогли в песках возвести то, что стало достопримечательностью этой необычной страны. Покататься на рампе в пустыне может каждый желающий. Наибольшей популярностью пользуется мини-рампа.
Какие есть рампы? Бывают одноуровневые и с двумя уровнями, ограждённые по краям и без ограждения. Существуют простые металлические и сложные конструкции с использованием дерева. Экземпляры отличаются друг от друга по высоте и сложности катания. Разгон на рампе обеспечен крутизной склона и длиной спота.
Авиация
Что такое рампа? Определение, даваемое в авиации, гласит, что это устройство, незаменимое в ангарах самолетов. Термином обозначают механизм, при помощи которого разгружают, погружают грузы.
Рампа представляет собой способный спускаться на поверхность земли механизированный люк. Располагают его со стороны носа или хвоста прямо в фюзеляже. Специфика конструкции позволяет разгружать, загружать воздушный транспорт под бортом, когда грузовик паркуется вплотную к самолету. В некоторых случаях возможен заезд автомашины в грузовой отсек.
Рампа незаменима при погрузке тяжелых предметов. В частности, бронетехнику в самолет загружают только так. При помощи этого люка можно даже загрузить в один самолет фюзеляж другого, если габариты и мощность воздушного транспорта это позволяют. Если военный воздушный транспорт оборудован рампой открытого типа, ее применяют для парашютного десантирования.
Газовая промышленность
Рампа – это прибор, применимый, чтобы один объект подключить к нескольким газовым баллонам одновременно. В роли потребителя газа обычно выступают:
Благодаря рампе давление газа поддерживается постоянным, подача организовывается бесперебойной, а баллоны не обмерзают. Необходимость установки рампы возникает, если потребитель нуждается в большом объеме газа, и одной емкости недостаточно. Поскольку обмерзание тушит горелку, рампа незаменима для обеспечения работоспособности системы отопления. Если прибор необходимо срочно отключить от газа, рампа позволяет сделать это одним движением. Это свойство высоко ценится при аварийных ситуациях.
В комплектацию иногда включают автоматический клапан. При его наличии система автоматически переключается с сосуда на сосуд, блокируя доступ к неиспользуемым емкостям. Упрощенная система работает на ручном клапане. При такой рампе необходимо, чтобы человек постоянно контролировал работу прибора и самостоятельно переключал подачу газа из одной емкости на другую.
Применение рампы допускает одновременную эксплуатацию двух и более баллонов. Для этого понадобятся специальные переходники, трубки и шланги, при помощи которых соединяют все элементы. Помните, что при прямой подаче газа невозможно избежать перепадов давления, а это часто ведет к неисправностям горелки. Рампа гарантирует правильные показатели на входе, то есть подача газа происходит без перебоев.
Лобсанг Рампа
Значение слова «рампа» не исчерпывается техническими терминами. Это еще и имя: Лобсанг Рампа – псевдоним, используемый Кайрилом Хоскином, английским писателем, активистом движения нью-эйдж. Хоскин убеждал людей, что в его тело вселился дух Вторника Лобсанга Рампы, ламы из Тибета. Он объяснял, что Вторником ламу зовут из-за тибетской традиции называть детей по дням недели, когда они родились.
Лобсанг Рампа появился на свет в княжеском доме в ХХ столетии в Тибете. Отец мальчика контролировал Тибет при первой китайской оккупации, после чего бежал из страны и скрывался под вымышленными именами. Мать Лобсанга родом из наиболее знатных тибетских домов. Родители обеспечили ребенку великолепные возможности учиться в Чакпори, известном своими наработками в области традиционной местной медицины. С древних пор Чакпори специализировался на подготовке целителей, травников и даже хирургов. Расположен монастырь поблизости от столицы Тибета Лхасы.
Источник
Топливная рампа что это такое
Особенности конструкции
Давление находящегося в рампе топлива контролируют с помощью манометра, присоединяемого с помощью специального штуцера, отверстие для которого предусмотрено в ее конструкции. В обычном положении штуцер закрыт с помощью пробки, защищающей его резьбу от загрязнения. Контроль давления в рампе осуществляется во время осмотров технического состояния автомобиля.
Для улучшения распыления топлива, в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.
Лобсанг Рампа
Значение слова «рампа» не исчерпывается техническими терминами. Это еще и имя: Лобсанг Рампа – псевдоним, используемый Кайрилом Хоскином, английским писателем, активистом движения нью-эйдж. Хоскин убеждал людей, что в его тело вселился дух Вторника Лобсанга Рампы, ламы из Тибета. Он объяснял, что Вторником ламу зовут из-за тибетской традиции называть детей по дням недели, когда они родились.
Лобсанг Рампа появился на свет в княжеском доме в ХХ столетии в Тибете. Отец мальчика контролировал Тибет при первой китайской оккупации, после чего бежал из страны и скрывался под вымышленными именами. Мать Лобсанга родом из наиболее знатных тибетских домов. Родители обеспечили ребенку великолепные возможности учиться в Чакпори, известном своими наработками в области традиционной местной медицины. С древних пор Чакпори специализировался на подготовке целителей, травников и даже хирургов. Расположен монастырь поблизости от столицы Тибета Лхасы.
Эксплуатация топливной рампы
Для осмотра и дефектации топливной рампы может потребоваться ее снятие с двигателя. В этом случае выполняется отключение подачи топлива, после чего производится отсоединение топливоподающего шланга. Затем снимается сливной шланг, что позволяет демонтировать рампу с корпуса, открутив гаечным ключом крепежные болты. Далее с предельной осторожностью снимаются форсунки, штуцера которых предусмотрительно закрываются защитными заглушками. После осмотра и устранения выявленных дефектов рампа монтируется на двигатель в обратном порядке.
Что такое топливная рампа?
Топливная рампа (или топливная рейка) — это специальная трубка, которая служит для подачи топлива и распределения его между форсунками. Топливо в рампе находится под давлением.
Изначально, в эпоху карбюраторов, такого элемента не было предусмотрено в конструкции автомобильных двигателей — не было необходимости подавать топливо под давлением. С развитием технологий и усовершенствованием бензиновых двигателей, данный элемент перекочевал из дизельных автомобилей и стал неизменной частью конструкции.
Подготовка к замеру
Внешний вид манометра, которым можно измерить давление в топливной рампе
Для начала, подготовьте все необходимые приборы. К ним относится манометр, который располагает максимальным давлением от шести до десяти атмосфер. Если же запас максимального давление будет слишком большим, то это может привести к тому, что его показания, которые нам нужны, окажутся не очень точными.
Подготавливаем инструмент
Помимо этого, вам понадобится шланг, внутренний диаметр которого равен девяти миллиметрам, а также сантехническая пакля. Впрочем, паклю можно легко заменить фум-лентой или другими изолирующими материалами, характерными для сантехнических работ. Данный уплотнитель нам понадобится для того, чтобы сделать место стыка трубки манометра и вышеназванной трубки максимально плотным.
Всё это нужно будет скрутить вместе и очень хорошо затянуть при помощи хомута. По сути, это и есть прибор, который нам нужен для работы. Если же вы не желаете заниматься подобными действиями, то ничто не мешает вам приобрести готовый прибор, цена которого находится на отметке около сорока американских долларов. Этим вы значительно облегчите себе задачу по поиску ответа на вопрос, как померить давление в рампе.
Инструкция по проверке
Первое, что нужно сделать, так это выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Далее находим топливную рампу форсунок, которая может размещаться в передней части капота. Впрочем, точное её место расположения нужно искать в инструкции к вашему автомобилю. На рампе должна располагаться пробка штуцера давления горючего, которую необходимо отвинтить, как и ниппель. Для этого уместно применять золотник.
Проводим замер давления в топливной рампе
Найдите подходящую тару или же просто большую тряпку, которая подставляется под низ. Она поможет собрать топливо, которое может немного вылиться. К слову, надевайте защитные очки, чтобы бензин не попал вам в глаза. Теперь нужно установить шланг манометра непосредственно на сам штуцер, прочно закрепив его при помощи хомута.
После этого проводится проверка давления. Вам нужно четыре показателя, которые соответствуют значениям на включённом зажигании, на холостом ходу, без трубки регулятора давления, и с пережатой сливной трубкой.
Особенности конструкции и расположения
Главная задача топливной рампы — это доставка и распределение топлива между форсунками двигателя. При этом, как уже было сказано, топливо должно содержаться там под давлением. Для того, чтобы обеспечить долгий срок службы, топливную рампу изготавливают из специальной коррозионно-стойкой стали.
В конструкции большинства топливных реек предусмотрен специальный штуцер для присоединения манометра. которым производится контроль давления. Кроме того, на топливной рампе может располагаться отдельный клапан для слива топлива при ремонте и обслуживании.
Топливная рампа располагается на впускном коллекторе двигателя и имеет надёжное болтовое крепление. Форсунки могут быть соединены с рампой как непосредственно напрямую, так и через отводящие трубки.
Снятие и осмотр топливной рампы
Зачастую потерю давления в топливной системе удается быстро диагностировать, но вот определить место протечки, к примеру, найти сразу удается не всегда. Если возникла нужда в осмотре топливной рампы, то ее для начала нужно будет демонтировать. На самом деле со снятием рампы справится даже неопытный автолюбитель. Набор инструментов минимален. Свободное время — другое дело. Его потребуется немало, так что все работы стоит производить в выходной. Сама работа выглядит следующим образом:
- Поставить автомобиль на ручник или же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
- Снизить давления в питающей системе (об этом мы поговорим чуть позже);
- Отсоединить от «минусовой» клеммы АКБ соответствующий провод;
- Отсоединить колодки жгутов проводки от форсунок;
- Аналогичным образом отсоединить колодки от датчиков детонации, положения дроссельной заслонки, температуры антрифриза, отсоединить регулятор холостого хода и все прочие датчики, работающие в тандеме с двигателем;
- Отсоединить топливный шланг от рампы (надежность его фиксации задается хомутом, который придется разъединить);
- Разъединить хомут, который соединяет рампу с направляющей маслоизмерительного щупа;
- Вывернуть болты крепления топливной рампы со стороны впускного трубопровода;
- Снять рампу и, опционально, форсунки.
Вышеупомянутое снижения давления в подающей системе осуществляется так: поступить как в пункте 3; снять крышку лючка топливного модуля; отсоединить колодку проводов от модуля; подключить «минусовой» провод к соответствующей клемме АКБ; запустить двигатель, давая ему выработать все топливо из рампы – после этого он заглохнет. Остается лишь заглушить мотор и вернуться к работе с рампой. Как вы могли догадаться, при дальнейшем демонтаже придется повторить манипуляции с проводом аккумулятора.
В целом, демонтаж рампы практически на всех моделях авто аналогичен. Здесь есть пару моментов, о которых стоит помнить. Во-первых, уплотнительные кольца форсунок необходимо смазывать моторным маслом при последующем монтаже рампы. Во-вторых, при присоединении к рампе топливного шланга в обязательном порядке нужно убедиться в герметичности соединения. Многие эксперты рекомендуют тщательно осматривать не только рампу, но и присоединенные к ней топливные форсунки, ведь теперь их можно рассмотреть с разных перспектив и убедиться в том, что их посадочные места находятся в надлежащем состоянии.
Процесс эксплуатации и основные неисправности
Из-за простоты конструкции и применяемых материалов, топливная рампа имеет очень длинный срок службы. Основным типом неисправности является потеря герметичности, которая приводит к падению давления и подтеканию топлива. Причинами возникновения неисправностей могут быть механическое повреждение или естественный процесс старения. Особенно это касается мест соединения рампы с другими элементами топливной системы. Выявление неисправностей происходит путём проведения тщательного визуального осмотра.
Производить снятие/установку топливной рампы лучше всего в условиях автосервиса — так как в этом случае выше вероятность соблюдения технологического процесс. Особенное внимание при обращении с топливной рампой следует уделять местам соединения — не допускать попадания загрязнений внутрь рампы и не промывать в агрессивных средах (чтобы не повредить уплотнительные элементы соединений).
Подбирать топливную рампу нужно только в оригинальном каталоге. А при проценке и выборе аналогов нужно особое внимание уделять качественным и проверенным брендам.
Некоторые особенности топливных рамп и их неисправности
Топливные рампы, как правило, изготавливаются из стальной трубы. Такая труба может выдержать значительные перепады давления. Если в бензиновых двигателях давление в топливной системе может быть не так уж большим, то в системе «commor rail» дизельного агрегата ситуация будет обратной. Сталь отлично показывает себя как при перепадах давления, так и перепадах температуры и при контакте с химически агрессивной средой. От основной трубки идет ответвления по количеству форсунок. На концах трубки также можно видеть регулятор давления и датчик давления топлива в системе. Также нельзя не рассказать о специальных уплотнителях. Как правило, это обычные резиновые кольца диаметром от 5 до 7 миллиметров. Многие автолюбители жалуются на течь топливной рампы, отмечая, что причиной ее появления является как раз износ упомянутых уплотнителей.
Несмотря на то, что топливная рампа и смежные с ней элементы имеют высокую живучесть и большой эксплуатационный ресурс, поломки не являются столь уж редкими. Как правило, идентифицировать поломку удается визуально или на основании некоторых особых признаков. Вот с какими неприятностями могу столкнуться автолюбители:
- Потеря герметичности в местах, где соединены ключевые узлы рампы. Например, в месте крепления запорного штуцера или же форсунок. Достаточно добраться до рампы и осмотреть ее — подтеки топлива будут красноречиво говорить о потере герметичности;
- Засорение форсунок. Об этой неисправности стоит говорить в контексте неисправности именно форсунок, но так как они входят в состав рампы, расскажем и о них. Форсунки современных инжекторных двигателей обычно могут отходить порядка 40 тысяч километров. На деле этот километраж оказывается больше, но учитывайте, что засорение впрыскивающих сопел может наблюдаться при пробеге менее 40 тыс. км. Об этом будет свидетельствовать рост расхода топлива, резкое падение мощности, а также ненормальная работа силового агрегата на холостых;
- Выход из строя регулятора давления. Судить о такой неисправности можно по неустойчивым холостым и перепадам оборотов, резким рывкам или, напротив, потере ускорения авто при переключении передач, затрудненному пуску, подтеках на шлангах топливной системы.
Как видите, признаков поломок, связанных с топливной рампой, довольно много. Самый явный признак неисправности: подтеки топлива. Если утечка топлива не наблюдается, однако вы отметили что-то из списка выше, лучше обратиться к специалисту. Впрочем, некоторые проверки автолюбитель может провести и самостоятельно. Для этого не потребуются ни особые навыки, ни труднодоступные и дорогостоящие инструменты.
Источник