- Готовый бизнес-план велопроката
- 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
- 2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
- 3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
- Бизнес план проката велосипедов
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
- Бизнес идея: Велопрокат
Готовый бизнес-план велопроката
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация бюро по прокату велосипедов в г. Ростове-на-Дону. Услуги нацелены, в первую очередь, на молодых людей (мужчины и женщины) в возрасте 15-30 лет, а также на семьи с детьми. Предполагается открытие двух пунктов проката – в центре города и в рекреационной зоне (см. Разделы 2, 3 данного бизнес-плана).
Предпосылки для успешной реализации проекта – популяризация велопрогулок как средства городского отдыха и благоустройство многих районов города, в том числе центральной его части. Проект не требует значительных капитальных вложений, инициатор проекта самостоятельно выполняет большинство функций, связанных с реализацией проекта. Риски по проекту низки. Инвестиционная привлекательность проекта подтверждается интегральными показателями эффективности, приведенными в Табл. 1.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности
Ставка дисконтирования (r-год), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Ростове-на-Дону, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Ростов-на-Дону – город с населением 1,1 млн. чел, столица Южного федерального округа и административный центр Ростовской области. В городе сосредоточены объекты культуры и искусства, образовательные учреждения, исторические памятники – все это привлекает приезжих, преследующих различные цели. В центральной части города располагается протяженная пешеходная зона – ул. Пушкинская, представляющая собой благоустроенный бульвар с кафе, ресторанами и прочей инфраструктурой. Таким образом, расположить прокат велосипедов здесь представляется в высшей степени целесообразным решением. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Вторая точка проката располагается в Первомайском районе города, непосредственно у входа в парк Авиаторов, представляющий собой с 2014 года обустроенную для велопрогулок рекреационную зону.
Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. В районе ул. Пушкинской арендуется часть подвального помещения (20 м 2 ) одного из корпусов федерального ВУЗа, о чем с руководством ВУЗа заключен договор аренды. В пределах 300 м от входа в парк Авиаторов у частного лица арендуется металлический гараж, расположенный на территории гаражного кооператива; площадь гаража – 22 м 2 .
Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне. К его разработке привлекается профессиональный дизайнер. Парк велосипедов состоит исключительно из новых комфортных городских велосипедов, 60% из которых – мужские (большинство женщин не испытывают неудобств при езде на мужском велосипеде), 30% — женские, 10% — детские.
Что касается рынка подобных услуг в целом, то в последние годы он активно набирает обороты. Приезжающая в центр города молодежь из спальных районов все охотнее арендует велотранспорт для прогулок. Также велосипеды все чаще используют для семейного отдыха.
На фоне растущего интереса к велопрогулкам, на рынке присутствует тенденция к приобретению собственных велосипедов. Однако, по сравнению, с использованием собственного велосипеда, велопрокат имеет ряд преимуществ, как, например, низкая стоимость пользования, отсутствие необходимости в текущем обслуживании, ремонте и хранении и т.д. Кроме того, даже имея собственный велосипед, человек со средней физической подготовкой едва ли захочет проехать 10-15 км в одну сторону для того, чтобы проехать по центральному бульвару города. В большинстве случаев для этого используется городской общественный транспорт, а затем, на месте, велосипед берется в аренду.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
В городе на данный момент существует 18 активно работающих бюро проката велосипедов, которые не покрывают потребность горожан в предоставляемом в аренду велотранспорте. Из них непосредственно в границах города расположены 12; остальные находятся в пригородных зонах отдыха. В непосредственной близости от ул. Пушкинской располагаются 7 велопрокатов, от парка Авиаторов – официально ни одного, однако у входа расположены точки проката, принадлежащие расположенным в центре города бюро.
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора, расположенных на ул. Пушкинской и у входа в парк авиаторов. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере 3 000 рублей. По возвращении велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда. Если таковые обнаруживаются, сумма ремонта удерживается из залоговой суммы. С прайс-листом по наиболее распространенным повреждениям арендатор знакомится на этапе оформления аренды.
По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. Стоимость часовой аренды взрослого велосипеда составляет 130 руб., детского – 100 руб. При аренде на день/ночь (12 часов) или сутки (24 часа) предоставляются дополнительные скидки. С учетом того, что не менее 80% арендаторов предпочитают арендовать велосипеды не более чем на 3-4 часа, скидки в большинстве случаев не применяются. В Табл. 2 приведены основные данные по услугам предприятия.
Источник
Бизнес план проката велосипедов
Финансовая модель проката велосипедов
1. Краткий инвестиционный меморандум
Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.
Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей и пересаживаются на велосипеды — они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.
В России рынок услуг в виде проката только развивается:
- в городах развивается инфраструктура для активного отдыха — парки, велодорожки и точки проката.
- рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.
- маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.
Срок окупаемости — 4-5 месяцев.
Первоначальные вложения — 1 465 000 рублей.
Точка безубыточности — на 2 месяц работы.
Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
1. Прокат взрослых велосипедов — 140 рублей в час.
2. Прокат детских велосипедов — 100 рублей в час.
3. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов — 200 рублей в час.
4. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров — 200 рублей в час.
Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки — 30%.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
- растущий спрос на аренду велосипедов;
- большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
- быстрая адаптация к меняющемуся рынку;
- индивидуальный подход к запросам клиентов по ассортименту и объему услуг.
- конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых компаний;
- некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания техники;
- риски повреждения и выхода из строя велосипедов;
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
- расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду парка велосипедов и другой мототехники;
- работа с корпоративными клиентами и муниципальными организациями;
- создание сопутствующих видов бизнеса, например, экскурсионные веломаршруты с гидами.
- конкуренция;
- повышение цен на обслуживание велосипедов и оборудования;
- повышение арендной платы или расторжение договора аренды участка;
- снижение покупательной способности.
3. Описание рынка сбыта
Рынок велопроката — относительно молодой.
Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.
Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.
Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста — 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.
В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.
В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.
По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.
4. Продажи и маркетинг
Целевая аудитория
Активные молодые люди от 18 до 40 лет со средним доходом от 20 тыс. рублей, которые ведут здоровый образ жизни.
Туристы. Если в городе есть парки, пляжи, природные или исторические достопримечательности, то доля клиентов-туристов может составлять до 50% от всего объема.
Маркетинг
1. Директ, таргет, продвижение в соц. сетях.
2. Дизайн пунктов прокатов с рекламными щитами подсветкой.
3. Участие компании в городских мероприятиях, выставках, аттракционах.
4. Создание сайта с основной информацией о стоимости и точках проката, на котором можно сделать заказ и оставить отзыв.
Рекламный бюджет — 30 000 руб. в месяц.
5. План производства
Юридическая регистрация бизнеса
Наиболее оптимальный вариант регистрации — ИП.
Преимущества: минимальная ставка налогообложения — 6% и упрощенная схема отчетности.
Срок регистрации — 3 рабочих дня.
Сумма регистрации и оформления документов — до 10 000 рублей.
Код: ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров
77 — Класс «Аренда и лизинг»
77.2 — Подкласс «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»
77.21 — Группа «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»
Для ведения бизнеса по сдаче велосипедов в аренду не требуется специальных лицензий.
Но рекомендуется заключить отдельный договор страхования для случаев, когда клиент получил травму из-за технической неисправности.
Общий бюджет на подготовку и оформление документов — 50 000 рублей.
Помещение
1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.
Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос.
Главный недостаток — постоянная перевозка и хранение оборудования.
2. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.
Преимущество — размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.
Главный недостаток — отсутствие мобильности.
Оборудование
Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:
1. Велосипеды взрослые.
2. Велосипеды детские и подростковые.
3. Электровелосипеды и скутеры.
5. Валидаторы и платежный терминал.
6. Охранная сигнализация.
7. Офисное оборудование (комплект).
8. Противопожарное оборудование (комплект).
9. Хозяйственное и бытовое оборудование (комплект).
В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.
Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.
6. Организационная структура
Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.
Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.
Персонал
Кол-во
Зарплата на 1 сотрудника (руб.)
Источник
Бизнес идея: Велопрокат
Больше миллиарда велосипедов колесят по всему миру. Если в Европе велосипед считается экологичным и удобным видом личного транспорта, то в России поездка на велосипеде ассоциируется с активным видом отдыха, на который в последнее время растёт спрос как в крупных, так и малых городах страны.
Если продолжать сравнение с Европой, велокультура в России в целом находится в зачаточном состоянии, но тем не менее идея открытия велопроката активно используется в больших городах, в которых существуют уже целые сети велопрокатов, приносящие своим владельцам стабильную прибыль в тёплое время года.
Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»
Я начинал с трёх велосипедов, которые развозил по городу на заказ. Потом начала набираться команда, и мы стали работать уже более серьёзно — открывать пункты проката. Сегодня у нас уже 6 пунктов, расположенных в разных частях города, и отдельная мастерская по ремонту велосипедов.
Но открытие велопроката отлично подойдёт как бизнес-идея и для небольшого городка. Если в вашем городе нет ни одного велопроката или имеющиеся не могут удовлетворить спрос, либо вы присмотрели более выгодное место — например, рядом с парком, торговым центром, бульваром, пешеходной улицей или на набережной — велопрокат сможет стать отличным вариантом начала собственного бизнеса и при этом не потребует больших вложений.
Более того, зачастую, в малых и средних городах плохо развита инфраструктура для активного и здорового образа жизни. Поэтому вашу инициативу по открытию велопроката могут поддержать городские власти, особенно если вы имеете выход на администрацию города.

Кстати, открытие велопроката станет отличной бизнес-идеей и для курортных или туристических городов, особенно если вы сможете арендовать помещение или площадь в местах наибольшего туристического потока. К тому же именно в туристических городах можно сочетать прокат велосипедов с проведением вело-экскурсий или велопрогулок по туристическим маршрутам. Для этого вам нужно будет разработать свой тур-маршрут и подкрепить его качественным экскурсионным содержанием, а поставить проведение этих познавательно-спортивных велопрогулок на поток поможет договорённость с туристическим центром или туристическими агентствами города.
Открыть велопрокат: с чего начать?
Для того, чтобы организовать велопрокат, во-первых, необходимо закупить велосипеды. Для старта хватит 10-12 велосипедов. Покупать поддержанные велосипеды не стоит — они износятся гораздо быстрей и будут нуждаться в ремонте гораздо чаще новых. С другой стороны, приобретать профессиональные или даже полупрофессиональные горные велосипеды также не имеет смысла — большинство ваших клиентов не смогут оценить прелести переключения 30 скоростей. Поэтому стоит закупить велосипеды в ценовой категории от 12 до 15 тыс. рублей.
Владелец велопроката «Веломикс»
Для старта я закупил 10 велосипедов. Но в течение первого месяца работы пришлось приобрести ещё четыре, так как по неопытности за первый месяц у меня украли порядка 5 велосипедов. Каждый следующий месяц я докупал примерно по 3 велосипеда, так что к концу сезона у меня был велопарк из 24 велосипедов, а в следующий сезон я уже открылся с 40 велосипедами, включая детские.
Другим важным фактором для реализации бизнес-идеи велопроката является аренда помещения или площади. Конечно, дешевле обойдётся аренда уличной площади — вам нужно будет лишь купить тент или поставить бытовку. Единственная проблема будет заключаться с решением и согласованием муниципальной аренды с местными властями.
Кроме того, вариант с тентом предполагает, что вы будете хранить велосипеды в другом месте, например, в собственном гараже. В этом случае вам придётся ежедневно доставлять велотранспорт к месту проката и увозить обратно на ночь во избежание краж.
Если же у вас нет свободного и бесплатного места хранения велосипедов, придётся обратиться к аренде помещения. Однако этот вариант таит в себе некоторые минусы. Ни в коем случае нельзя размещать велопрокат во дворах или на малопроходимых улицах — вас попросту не найдут. Потратиться придётся и на вывеску — именно она будет привлекать мимопроходящих праздных жителей города. В связи с этим вывеска должна быть яркой и бросаться в глаза.
Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»
Подбирая помещение для аренды, не обязательно обращать внимание на его состояние. Это может быть и гараж или даже подсобное помещение, но к нему должен быть лёгкий подход и безопасный выезд. Лучше начинать в небольших площадей. Идеально — если вы сможете найти такую аренду, которая позволит вам занимать большие площади по мере увеличения вашего велопарка.
Также постарайтесь договориться с арендодателем об условиях аренды в «не сезон», чтобы либо не платить аренду в зимние месяцы, либо платить её в дисконтном соотношении. Главное — вы должны быть уверены, что помещение останется за вами, и вы сможете сразу начать работу с началом сезона на прежнем месте.
Минусы, о которых следует знать
Однако бизнес-идея велопроката имеет и свои минусы, о которых нужно знать заранее, чтобы подготовить себя финансово и разработать варианты предотвращения неприятных инцидентов.
Первый минус связан с сезонностью бизнеса, который приходится на тёплые месяцы года — начиная с апреля по сентябрь включительно. С наступлением первых холодов желание прокатиться с ветерком исчезает без следа. Бизнес, который летом приносил стабильных доход, приходится сворачивать либо перепрофилировать — организуя точку проката лыж, коньков и тюбингов, если месторасположение позволяет это сделать.
Другой фактор, который может испортить показатели бизнеса велопроката — это погода, непредсказуемая и непостоянная, особенно в центральной части страны. Для комфортной поездки на велосипеде не подходит ни жара, ни дождь. В случае, если такая погода будет приходиться на выходные — пики активности в бизнесе велопроката, выручка существенно снизится.
Третий минус — это необходимость в ремонте велосипедов. Активная эксплуатация велосипедов, к сожалению, приводит к их износу и поломке. Нельзя исключать и небрежное использование клиентами, которые как правило не заботятся о том, чтобы сохранить работоспособность и долговечность взятого на прокат двухколёсного друга. В этом случае вам придётся искать ремонтника, к которому вы могли бы обращаться в случае ухудшения состояния вашего велопарка, либо самому постигать науку ремонта велосипедов. С другой стороны, имея в штате профессионального ремонтника, вы сможете ввести дополнительную услугу в прайс-лист велопроката и брать на ремонт личные велосипеды горожан.
Ещё один существенный минус данного бизнеса — это мошенники и воришки.
Владелец велопроката «VeloMix»
Несмотря на то, что мы берём в залог документы, это не всегда помогает от краж — за сезон случается порядка 10 краж велосипедов.
Причём опасность краж исходит как от клиентов, так и от наёмных работников. Первые берут велосипед на прокат, оставляя в замен документы, которые им не принадлежат, или несущественный денежный залог, а после исчезают с вашим велосипедом, вторые скрывают реальную выручку за день. В первом случае, даже составление договора проката не даёт реальных гарантий возврата велосипеда — и адрес, и контактный телефон с именем, названные воришкой, могут быть поддельными. Единственный выход — внимательно проверять соответствие фотографий на документах с реальным лицом. В случае же с работниками, вам придётся продумать систему либо контроля, либо мотивации для честной работы.
Так или иначе, велопрокат вполне может стать прибыльной бизнес идеей, которая подходит как большим городам так и малым, и требует для своего воплощения минимальные вложения на старте. Сможете ли вы получать максимальную отдачу от этого бизнеса, будет зависеть только от вас.
Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»
Открывая велопрокат, первым делом нужно определить для себя — зачем вам нужен этот бизнес? Велопрокат — бизнес, которым нужно «болеть». По моей практике, в нашем городе все, кто хотел заработать на этом деле, через какое-то время попросту «отвалились», потому что бизнес велопроката только со стороны кажется легким и простым.
На самом деле он также, как и любой другой бизнес, требует построения бизнес-модели, анализа рынка и возможностей будущего владельца велопроката. Без этого сложно сказать, насколько прибыльным окажется ваш велопрокат, потому что на рентабельность бизнеса будут влиять множество факторов.
Например, вы открыли велопрокат с 10 велосипедами. В первый сезон вы получили нормальную прибыль, отбили все вложения и т.д. Но во второй сезон — велосипеды стали ломаться, а в третий — вовсе стали нерабочими. Соответственно прибыль сначала снизилась, а после вы и вовсе стали работать в убыток.
Поэтому просто необходимо всё детально просчитывать и, естественно, формировать фонд на зиму или на ремонт, который в дальнейшем поможет вам работать без потерь и станет подушкой безопасности. В среднем для формирования нормального фонда нужно откладывать 30% от чистой прибыли.
Источник