Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать

Содержание
  1. Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
  2. Выберите верные суждения о человеческой деятельности и запишите цифры,под которыми они указаны. 1)Деятельность -это специфический вид активности человека,направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира,включая самого себя и условия своего существования. 2)результатом человеческой деятельности является создание предметов только материальной культуры. 3)Человеческая деятельность направлена исключительно во внешнюю среду и не преобразует самого человека. 4)Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том,что он позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности. 5)Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать знаковые системы,а также орудия воздействия на себя и природу.
  3. Примеры:
  4. ПОНЯТИЕ И СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 620

Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Часть I

Задание 4(2 балл) Задания на обращения к социальным реалиям: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка
Задание 4
1. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одна и та же деятельность может быть связана с различными мотивами людей. 2) Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей. 3) Деятельность человека от активности животных отличает умение находить средства удовлетворения потребностей. 4) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека. 5) Деятельность человека от активности животных отличает использование предметов природного происхождения. Ответ: 124
2. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом. 2) Творческая деятельность присуща и человеку, и животному. 3) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности. 4) Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей. 5) Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения Ответ: 1345
3. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов. 3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека. 4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер. 5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека. Ответ: 34
4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер. 2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами; 3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени. 4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями. 5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер. Ответ: 145
5. Выберите верные суждения о человеческой деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. 2) Результатом человеческой деятельности является создание предметов только материальной культуры. 3) Человеческая деятельность направлена исключительно во внешнюю среду и не преобразует самого человека. 4) Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что он позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности. 5) Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать знаковые системы, а также орудия воздействия на себя и природу Ответ: 145
6. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира. 2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща. 3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности. 4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования. 5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности Ответ: 235
7. Найдите в приведенном ниже списке виды деятельности, выделенные на основе социальных форм объединения людей. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) массовая 3) законная 5) прогрессивная
2) индивидуальная 4) коллективная 6) созидательная
8. Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Открытие новых способов решения задачи — пример репродуктивной деятельности человека. 2) По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной. 3) Обмен информацией в процессе жизнедеятельности происходит в процессе такого вида деятельности, как общение. 4) Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей. 5) Познавательная деятельность осуществляется только в процессе научного исследования Ответ: 234
9. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности. 1) Доступность для использования 2) Уникальность 3) Практическая значимость 4) Воспроизводимость образца 5) Принципиальная новизна Ответ: 2, 5
10. Найдите в приведённом списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возможность их использования всеми людьми 2) принципиальная новизна 3) практическая значимость 4) соответствие стандартам и образцам 5) уникальность 6) сложность для окружающих людей Ответ: 25
11. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Восприятие является формой рационального познания. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем. 3) Одним из критериев истины выступает практика 4) Обыденное познание в отличие от научного не введет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление Ответ: 35
12. Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями Ответ: 134
13. Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей, отличающих её от других видов деятельности. Запишите цифры, под которыми указаны эти особенности. 1) в данном виде деятельности главным является процесс, а не результат 2) наличие полезного результата 3) всегда условный характер 4) требует определённых знаний, умений и специальных навыков 5) всегда осуществляется в коллективе 6) способствует освоению новых социальных ролей Ответ: 24
Задание 5
14. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики Элементы структуры деятельности
А) тот, кто осуществляет деятельность 1) объект деятельности
Б) осознаваемый результат деятельности 2) цель деятельности
В) то, на что деятельность направлена 3) субъект деятельности

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Источник

Выберите верные суждения о человеческой деятельности и запишите цифры,под которыми они указаны.
1)Деятельность -это специфический вид активности человека,направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира,включая самого себя и условия своего существования.
2)результатом человеческой деятельности является создание предметов только материальной культуры.
3)Человеческая деятельность направлена исключительно во внешнюю среду и не преобразует самого человека.
4)Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том,что он позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности.
5)Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать знаковые системы,а также орудия воздействия на себя и природу.

.
4)Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том,что он позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности

1)Деятельность -это специфический вид активности человека,направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира,включая самого себя и условия своего существования

Дееспособность является некоторой способностью брать на себя ответственность, иметь гражданские права и обязанности. Но в отличие от правоспособности дееспособность еще надо приобрести, ее и утратить можно в любой момент.

А без дееспособности никуда – ни брак заключить, ни на выборах проголосовать.

Существуют как минимум 2 элемента дееспособности:

• Деликтоспособность

• Сделкоспособность

Что все это значит?

Деликтоспособность представляет собой обязанность, ответственность за свои поступки хорошие они или плохие. Фактически, если ты дееспособен, то ты вполне отвечаешь за свои действия и поступки.

Соответственно, сделкоспособность является возможностью человека заключать договоры, сделки, правомерные поступки и так далее. Заключение брака относится к этой категории.

Оба эти элемента свидетельствуют о том, что дееспособный человек понимает, что он делает и поэтому отвечает за поступки, он управляет собой самостоятельно, видит, оценивает и анализирует полученные или только возможные результаты своей какой-то деятельности.

Примеры:

• Вы голосуете на выборах за определенного кандидата после достижения 18 лет, когда вы становитель полностью дееспособным (вообще с совершеннолетием список прав и обязанностей существенно расширяется из-за приобретения полной дееспособности)

• Вы не можете заключать договор о купле-продаже квартиры, если вы не дееспособны.

(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
1) отражают факты-А, Б
2) выражают мнения- В

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
1) отражают факты — А, Б
2) выражают мнения — В

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
1) отражают факты — А, Б
2) выражают мнения — В

Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права

Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права

Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
3) распоряжаться

Силой государства охраняются
3) правовые нормы

Президент Российской Федерации
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

Одна из обязанностей граждан РФ —
3) платить законно установленные налоги и сборы

Что отличает правовые нормы от моральных?
2) государственное принуждение к исполнению

Источник

ПОНЯТИЕ И СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 620

Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм .жизни от низших, более развитых живых. существ от менее развитых заключается в том, что названные первыми гораздо более подвижны и акгивны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее раз­вития двигательная активность приобретает все более совер­шенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные рас­тения. это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные рас­стояния. Простейшие могут жить только в водной среде, зем­новодные выходят на сушу; червеобразные живут на земле и под землей, птицы поднимаются в небо. Человек способен со­здать себе условия й обитать в любой среде и в любой точке земного шара (а в последние годы и’ вне Земли). Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности.

Активность растений практически ограничена обменом ве­ществами с окружающей средой. Активность животных вклю­чает элементарные формы исследования этой среды и науче­ние. Активность человека самая разнообразная. Кроме всех ви­дов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью.

деятельность можно определить как специфический вид ак­тивности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и ус­ловия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит об­щество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности про­является в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, Т.е. превосходит свои же геноти­пически обусловленные возможности., Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Полъ­зуясь этими орудиями, он построил современное общество, го­рода, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имев­ший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершен­ствованию биологической природы людей.

Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы.

Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказа­лись в той или иной степени приложенными руки и разум че­ловека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей В них как бы опредмечены дости­жения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собст­венное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ни­чего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. для удовлетворения своих потребностей животные поль­зуются только тем, что им предоставила природа.

Иными словами, деятельность человека проявляется и про­должается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.

, Породив и продолжая’ совершенствовать предметы потреб­ления, человек кроме способностей развивает свои потребно­сти. Оказавшись связанными с предметами материальной и ду­ховной культуры, потребности людей приобретают культурный характер.

Деятельность человека принципиально отличается от актив­ности животных и в другом отношении.

Формы и способы организации человеческой деятельности

также отличаются от активности животных. Почти все они свя­заны со сложными двигательными умениями и навыками, кото­pых нет у животных, — умениями и навыками, приобретенны­ми в результате сознательного целенаправленного организован­ного обучения. Уже с раннего детства ребенка специально обу­чают по-человечески пользоваться предметами домашнего обихода (вилка, ложка, одежда, стул, стол, мьто, зубная щетка, карандаш, бумага и т.п.), различными инструментами, которые преобразуют заданные от природы движения конечностей. Они начинают подчиняться логике предметов, с которыми человек Имеет дело. Возникает предметная деятельность, которая отли­чается от естественной активности животных.

Система движений, совершаемых животными, обусловлена анатомо-физиологическим устройством организма. С предме­тами человеческой материальной культуры (книга, карандаш, ложка и т.п.) животные обращаются так, как если бы они были обычными природными предметами, без учета их культурного назначения и способа употребления людьми. У человека сами движения рук и ног преобразуются, подчиняясь правилам куль­туры использования соответствующих предметов, Т.е. становят­ся искусственными, более совершенными и социально обус­ловленными.

Животные только потребляют то, что им дано природой. Че­ловек, напротив, больше создает, чем потребляет. Если бы его деятельность, так же как и активность животных, носила в ос­новном потребительский характер, то нескольким десяткам по­колений людей не удалось бы за исторически сравнительно ко­роткий срок достигнуть такого прогресса, создать грандиозный мир духовной и материальной культуры. Все это – благодаря деятельностному характеру человеческой активности

/Подведем итоги. Главные отличия деятельности чeловека от активности животных сводятся к следующему:

1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потреби­тельскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает.

2. Деятельность человека связана с предметами материаль­ной и духовной культуры, которые используются им или в ка­честве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития.

Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения — потребностей как таковые не существуют.

3. Деятельность человека преобразует его самого, его спо­собности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.

4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность живо­тных выступает как результат их биологической эволюции.

5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана.

Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предпола­гает создания определенного продукта, носит зачастую пассив­ный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта. Поведение спон­танно « Предыдущая статья: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Следующая статья: ВИДЫ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Источник

Читайте также:  Бизнес идеи для социального предпринимательства
Оцените статью