- Решение суда о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-2785/2017
- Ликвидация юридического лица: регистрация факта прекращения деятельности
- Основание ликвидации юридического лица
- Признание юридического лица прекратившим свою деятельность
- Приказ о ликвидации организации
- Опубликование сведений о ликвидации компании
- Оформление ликвидационного баланса
- Расчеты с кредиторами и очередность осуществления выплат
- Формирование пакета документов для государственной регистрации факта ликвидации юридического лица
Решение суда о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-2785/2017
Консультация юриста по гражданским делам бесплатно
Бесплатная горячая линия круглосуточно
Найти судебные решения по фамилии
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2017 года г.Н.Новгорода
Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе:
председательствующего судьи Кочиной Ю.П.
при секретаре Дружбиной О.А.,
с участием представителя административного ответчика Назаровой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по АДРЕС* к Нижегородской религиозной общественной организации больных диабетом «ДиаВита» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
Административный истец обратился в суд с административным иском к Нижегородской религиозной общественной организации больных диабетом «ДиаВита», указывая, что Распоряжением Главного управления юстиции АДРЕС* от 03.08.2011г. * зарегистрирована Нижегородская религиозная общественная организация больных диабетом «ДиаВита». Учетный *. ОГРН – * Адрес нахождения организации: г.Н.Новгород, АДРЕС*. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации – председатель правления Назарова И.В.
Организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2014-2015г.г.
В связи вышеуказанными нарушениями в адрес организации был направлен протокол * об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка * Московского судебного района г.Н.Новгорода от 10.07.2015г. Организация признана виновной в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде предупреждения. В адрес организации 19.09.2016г. направлено предупреждение *. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Административный истец просит суд признать указанную организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить данное общественное объединение из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции РФ по АДРЕС* в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика Назарова И.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что деятельность не ведется, расчетных счетов нет.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России * по АДРЕС* в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии с ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Консультация юриста по гражданским делам бесплатно
Бесплатная горячая линия круглосуточно
Найти судебные решения по фамилии
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общественная организация — это одна из организационно-правовых форм общественного объединения (статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»). Общественное объединение (общественная организация) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации относится к некоммерческим организациям.
Таким образом, деятельность Нижегородской Областной Общественной организации «Хоккейный клуб «Старт» Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»,
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» возлагает на общественную организацию обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, а также нормы, предусмотренные ее уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1 статьи 29).
В силу абз. 3,8 ст. 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
— информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что Распоряжением Главного управления юстиции АДРЕС* от 03.08.2011г. * зарегистрирована Нижегородская религиозная общественная организация больных диабетом «ДиаВита». Учетный *. ОГРН – * Адрес нахождения организации: г.Н.Новгород, АДРЕС*. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации – председатель правления Назарова И.В.
В нарушение требований ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2015-2016г.г.
В адрес организации было направлено предупреждение об устранении нарушений и предоставлен срок до 12.07.2016 г. В последующем был составлен протокол * об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с не предоставлением отчета за 2015 год. Постановлением мирового судьи судебного участка * Московского судебного района г.Н.Новгорода от 19.09.2016г. Организация признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. В адрес организации направлено предупреждение. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Допущенные Нижегородской региональной общественной организацией больных диабетом «ДиаВита» нарушения требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», дают основание для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Административный иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС* удовлетворить.
Признать Нижегородскую региональную общественную организацию больных диабетом «ДиаВита» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Источник
Ликвидация юридического лица: регистрация факта прекращения деятельности
Основание ликвидации юридического лица
Ликвидация юридического лица представляет собой прекращение его деятельности, не связанное с передачей его полномочий, прав и обязанностей какому-либо другому физическому или юридическому лицу. Юридическое оформление процедуры остановки работы предприятия и условий, при которых она может быть организована, регулирует ключевой закон – Гражданский кодекс Российской Федерации.
Этот нормативно-правовой акт, в частности, предусматривает несколько вариантов оснований, которые могут послужить причиной принятия решения о ликвидации юридического лица. Эти сведения зафиксированы в статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с ее содержанием одна из возможных причин, в результате действия которой организация может прекратить свою деятельность, представляет собой решение о ликвидации юридического лица, принятое судебным органом. Оно, в свою очередь, может быть вынесено в нескольких случаях. Речь идет о нарушении положений, зафиксированных в законе, которые не могут быть устранены учредителями или сотрудниками организации. При этом, если указанные нарушения носят устранимый характер, судебный орган может вынести предписание об осуществлении мероприятий, необходимых для этой цели, не принимая при этом решения об остановке деятельности предприятия.
Другие случаи, в которых судебный орган может принять решение о прекращении работы предприятия, представляют собой ситуации, сопряженные с осуществлением компанией деятельности без наличия на то легитимных оснований или вопреки установленным к ее деятельности требованиям. Речь идет о работе без лицензии в области, которая требует ее получения, нарушении компанией в процессе работы каких-либо положений, зафиксированных в Конституции Российской Федерации или другом действующем законе, и ведении некоммерческим партнерством деятельности, направленной на получение прибыли. Все эти случаи, в соответствии с положениями статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются достаточным основанием для вынесения судебным органом решения о принудительном прекращении деятельности такой организации.
Другая возможная причина прекращения деятельности организации связана с невозможностью выполнения ею своих финансовых обязательств перед контрагентами, включая партнеров, поставщиков, потребителей и других. Для того чтобы данное основание для ликвидации компании было признано легитимным, необходимо осуществление всех юридических процедур, сопряженных с банкротством организации. По статье 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, признание организации банкротом в обязательном порядке влечет за собой ее ликвидацию.
Еще одним основанием, которое может стать причиной ликвидации юридического лица, является принятие соответствующего решения его учредителем или учредителями. При этом действующий закон не ограничивает последних в части факторов, которые могут оказать влияние решение ликвидировать компанию. Учредитель или учредители могут закрыть организацию в связи с тем, что она не приносит желаемого объема прибыли, в связи с желанием заняться другой деятельностью или просто по причине желания отойти от дел. Кроме того, в перечне возможных оснований, которыми они могут руководствоваться, закон упоминает ситуацию, когда юридическое лицо создавалось для достижения конкретных целей и они были достигнуты. Например, если компания была организована для строительства завода по производству железобетонных изделий, после окончания его строительства учредители ликвидируемого предприятия могут принять решение о прекращении его деятельности.
Признание юридического лица прекратившим свою деятельность
В случае принятия такого решения на представителей организации возлагается обязанность по осуществлению всех необходимых юридических процедур, связанных с оформлением этого процесса. Важно помнить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации организация считается прекратившей свою работу только после того, как соответствующая запись об этом факте внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Внесение такой записи потребует от учредителей и сотрудников организации выполнения всех необходимых действий в порядке, предусмотренном статьей 63, входящей в данный закон.
Эта последовательность действий включает в себя достаточно большое количество процедур. В той связи руководители компаний, связанные условием недостатка времени, нередко обращаются в специализированные организации, оказывающие услуги в области регистрации и ликвидации предприятий. Внимательное изучение основных положений действующего Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что последовательность действий, прописанная в нем, является достаточно четкой, а потому может быть без ошибок исполнена лицом, занимающимся оформлением факта прекращения деятельности компании.
Приказ о ликвидации организации
Так, первые шаги в направлении юридического оформления процедуры ликвидации организации, прекращающей свою деятельность, должны сделать учредители компании.
Приняв решение о ее закрытии, они должны оформить его путем издания соответствующего приказа, в котором зафиксированы все основные параметры этого решения, такие как причина остановки работы и срок, в течение которого организация должна быть закрыта. Кроме того, в этом документе учредителям следует назначить членов и председателя ликвидационной комиссии, которая будет осуществлять большую часть действий, связанных с процессом оформления закрытия. Как правило, состав этого органа формируется из работников самого предприятия.
Кроме того, функцией учредителей по исполнению решения о прекращении работы организации является первичное информирование органа государственной регистрации об этом факте. В свою очередь, специалисты этого органа, получив соответствующее уведомление, обязаны внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о ликвидации, то есть о том, что данное предприятие находится в процессе остановки деятельности. Это означает переход компании из столбца ЕГРЮЛ, отведенного для фиксации численности действующих юридических лиц, в столбец, в котором учитываются компании, находящиеся в стадии ликвидации.
Опубликование сведений о ликвидации компании
Большая часть остальной работы по оформлению закрытия предприятия будет возложена на членов ликвидационной комиссии, которая должна будет осуществить все необходимые мероприятия, зафиксированные статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, первым из этих мероприятий должна стать организация публикации, информирующей широкую общественность о закрытии учреждения, в средствах массовой информации, которые предусматривает действующий закон. В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы № САЭ-3-09/355@ от 16 июня 2006 года “Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственной регистрации” таким средством массовой информации является специализированный журнал “Вестник государственной регистрации”.
Такая публикация должна содержать весь объем существенных сведений о предприятии, в отношении которого организована процедура ликвидации, включая его наименование, банковские реквизиты, информацию о порядке и сроках предъявления претензий, обусловленных наличием непогашенных финансовых обязательств данной организации по отношению к своим контрагентам, включая партнеров, финансовые учреждения. поставщиков и других. В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации такой срок определяется учредителями компании самостоятельно, однако не может составлять менее 2-х месяцев. Эту меру действующий закон предусматривает для информирования контрагентов, которые могут иметь финансовые претензии к ликвидируемой компании, о факте прекращения ею своей деятельности с тем, чтобы они имели возможность удовлетворить свои требования.
Кроме того, в этом отношении закон предписывает членам ликвидационной комиссии не ограничиваться публикацией такого объявления, а принять меры к самостоятельному розыску кредиторов. В случае успеха такого розыска и в ситуации, когда членам комиссии доподлинно известно о существовании финансовых обязательств предприятия перед каким-либо лицом, им следует направить таким лицам письменное уведомление о прекращении предприятием своей работы, порядке и сроке предъявления финансовых претензий к нему. Важно подчеркнуть, что после окончания указанного срока предъявленные претензии не будут приниматься ликвидационной комиссией.
Оформление ликвидационного баланса
После того как отведенный на эти цели срок истек и члены комиссии собрали все полученные заявки на перечисление денежных средств в соответствии с имеющимися обязательствами, они должны составить ликвидационный баланс, в котором будут отражены все имеющиеся на данный момент активы компании и все предъявленные финансовые претензии. Такой документ составляется для того, чтобы произвести оценку соотношения между этими статьями и удостовериться, что предприятие способно выполнить свои обязательства за счет имеющихся активов.
Эта версия ликвидационного баланса является промежуточной: окончательное его содержание будет определено после всех полагающихся расчетов с кредиторами. Тем не менее действующий закон требует, чтобы она была утверждена учредителем или учредителями организации, а в некоторых случаях – и представителями государственных органов, например Федеральной налоговой службы.

Расчеты с кредиторами и очередность осуществления выплат
Таким образом, следующим шагом в ходе работы комиссии, занимающейся оформлением процесса прекращения деятельности юридическим лицом, станет произведение всех необходимых расчетов с кредиторами, предъявившими свои финансовые претензии к организации в установленном порядке. При этом необходимо помнить, что осуществление таких расчетов должно проводиться в соответствии с очередностью, которую устанавливает действующий закон. Такая очередность зафиксирована в пункте 1 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Этот раздел, приведенный в законе, в частности, предусматривает, что приоритетными для осуществления платежей являются требования, предъявляемые гражданами, перед которыми организация имеет особые обязательства. Речь идет о платежах, которые должны покрывать ущерб, нанесенный данным предприятием жизни и здоровью таких граждан, причиненный моральный ущерб и некоторые другие виды причиненного вреда. Вторая очередь граждан, чьи финансовые претензии подлежат удовлетворению сразу после представителей первой очереди или при условии их отсутствия, включает в себя сотрудников предприятия, которые должны получить причитающуюся им заработную плату и выходные пособия в связи с увольнением. Кроме того, ко второй очереди получателей относятся люди, чья интеллектуальная собственность тем или иным образом использовалась в процессе деятельности учреждения: оплата авторских отчислений таким гражданам также относится к категории платежей, осуществляемых во вторую очередь.
Третья очередь получателей платежей в случае прекращения работы организации включает в себя бюджеты всех уровней и различные внебюджетные фонды, такие как Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и другие, перед которыми у компании имеется обязательство по уплате каких-либо взносов. При этом под платежами в бюджеты различных уровней понимаются в том числе налоги. Осуществление расчетов по обязательствам, предъявляемым другими кредиторами, производится в четвертую очередь, то есть после полного погашения всего объема требований, предъявленных контрагентами, входящими в одну из 3-х перечисленных очередей.

Формирование пакета документов для государственной регистрации факта ликвидации юридического лица
Завершив расчеты с кредиторами всех 4-х очередей, комиссия, отвечающая за осуществление юридической процедуры прекращения деятельности компании, должна составить окончательную версию ликвидационного баланса, которая будет отражать все произведенные операции. Закон предусматривает, что он, как и промежуточный баланс, подлежит утверждению учредителем или учредителями организации и регистрации в органах Федеральной налоговой службы. Кроме того, данный баланс станет одним из документов, которые войдут в состав пакета, предоставляемого в органы государственной регистрации для оформления факта прекращения работы учреждения. В этот пакет наряду с ликвидационным балансом нужно будет включить свидетельство о регистрации предприятия, квитанцию, подтверждающую оплату услуг по государственной регистрации факта ликвидации, и некоторые другие документы.
Размер пошлины за регистрацию факта прекращения деятельности юридическим лицом составляет 20% величины пошлины, уплачиваемой за регистрацию юридического лица такого типа. Таким образом, конкретная сумма денежных средств, подлежащих уплате в данном случае, будет зависеть от организационно-правовой формы компании.

Этот пакет членам комиссии необходимо будет предоставить в орган государственной регистрации в соответствии с территориальной принадлежностью организации. После истечения отведенного законом срока на осуществление всех необходимых процедур специалисты организации внесут соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц, завершив таким образом процедуру ликвидации данного юридического лица.
Позвоните по номеру:
И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Источник