приоритетные направления педагогической деятельности
приоритетные направления педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приоритетные направления педагогической деятельности | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетные направления педагогической деятельности
Второй год работаю над проблемой «Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности» Специфика работы в малокомплектной школе отличается малой наполняемостью классов, отсутствием возможности выбора учителем способного ученика для исследовательской работы и участия в научных конференциях. Естественно, есть и плюсы. Больший акцент делается на индивидуальную и самостоятельную работу обучающихся. Работа ведется в разновозрастной группе.
Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность осуществляется путем сочетания разных форм организации учебно-воспитательного процесса: уроков, внеклассных мероприятий, научно — практических конференций, которые дополняют друг друга.
Исследовательская работа – прекрасное поле деятельности для обучающихся, при выполнении которой решаются следующие задачи:
1. решение общественно-значимых задач;
2. самореализация личности;
3. навыки общения в коллективе;
4. формирование культуры общения с пожилыми людьми;
5. сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;
6. умение проектировать.
Тематика исследовательских работ зависит от многих факторов, но прежде всего от профессиональных навыков и интересов руководителя, имеющейся материальной базы, наличия методических разработок , интересов детей.
Направления исследовательских работ обучающихся:
— изучение местного фольклора;
— исследование материалов этнографии;
— исследование текстов художественных произведений.
Условия эффективности организации исследовательской деятельности
1. Значимость и актуальность выбранной темы.
2. Знакомство с достаточным объемом литературы по данной проблеме.
3. Четкая постановка цели и задач.
4. Правильный выбор и освоение методики исследования.
5. Грамотное планирование и поэтапное распределение работы.
6. Качественная обработка собранного материала.
7. Умелая формулировка выводов.
8. Соблюдение требований к оформлению исследовательской работы.
Четкая организация, педагогическая целесообразность, учет индивидуальных способностей и возможностей детей – непременные условия успешной научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Источник
Приоритетные направления деятельности
2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных образовательной программ дошкольного образования.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом переходном этапе развития – идет его модернизация.
Происходящие перемены в детском саду обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Опираясь на предшествующий опыт и положительные результаты в оздоровлении, коррекционно-развивающей, художественно-эстетической работе с дошкольниками, педагоги детского сада осознают необходимость перемен в работе учреждения.
Основное направление: целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно специально организованных форм обучения (занятиях), но и реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
2.1. Приоритетными в деятельности детского сада являются следующие направления:
· Сохранение и укрепление здоровья детей;
· физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;
· обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ;
· формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;
· взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;
· гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;
· повышение образовательного уровня воспитанников через дополнительное образование.
2.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Цель : создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
· Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
· Создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для обучения в школе.
· Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;
· Создать условия для развития познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей детей выше базового уровня.
· Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· Обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;
· Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;
· Удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.
На 2010-2014 учебные года планируется в группах с 3 до 7 лет дальнейшее и более активное внедрение интегрированных и комплексных занятий развитие речи, занятий по проектному методу, с целью снижения общего количества специально — организованных занятий и освобождения времени для игры.
С целью творческого системного подхода к решению вопроса комплексирования программ, методик и технологий, педагоги продолжат работу по качественному преобразованию рабочих программ в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. В современных условиях требования к базисному содержанию образования предполагает обеспечение разностороннего и полноценного развития детей и сохранение их физического, психического и нравственного здоровья. При этом интеграция содержания образования, с одной стороны, не должна нарушать логики каждой из его областей, а с другой – существенно их обогащать.
Источник
Самоанализ учителя «Приоритетные направления в работе по социализации обучающихся»
специалист в области арт-терапии
Какие направления в работе по социализации обучающихся считаете приоритетными в своей педагогической деятельности?
Планируя свою педагогическую деятельность, уделяю большое значение изучению психологического развития учащихся, иначе не смогу помочь им достичь более высоких результатов обучения. Моя задача как учителя, классного руководителя, социального педагога, объединить разных по уровню развития, интересам, способностям детей в коллектив, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития коллектива.
Работу с каждым учеником и классом провожу на протяжении всего периода обучения. Изучаю личные дела, характеристики; провожу анкетирования, беседы с родителями, руководителями кружков, другими учителями, беседы с самими учениками. Мне хочется, чтобы мои ученики были социально защищенными, нравственно стойкими, социально закаленными; чтобы они имели больше знаний на уровне современной науки и техники; были физически и психологически здоровы; умели самостоятельно принимать правильные решения в жизни. Когда человек хочет развиваться, то с ним интересно общаться и на уроке, и вне школы. Да и работать с такими детьми гораздо интереснее. А, значит, мне самой нужно развивать в учениках эту потребность (быть лучше, морально расти, стремиться к прогрессу).
Приоритетным в своей педагогической деятельности считаю процесс самоопределения личности ребенка. Школьник должен сознательно выбирать собственную позицию, ставить цели, искать средства самоосуществления в конкретных жизненных обстоятельствах, уметь находить выход из проблемных ситуаций. Этому стараюсь учить на каждом уроке, на внеклассных мероприятиях, при общении вне школы. Всегда учитываю потребности, мотивы, идеалы, убеждения каждого конкретного ученика. Не лезу напролом. При каждом удобном случае развиваю в детях патриотические чувства. Наша школа многонациональная, поэтому формирую у учащихся уважение к правам и свободам каждого человека; рассуждаю об этических категориях.
Формирую у обучающихся представлений о духовных ценностях разных народов. Обсуждаем с детьми такие понятия, как «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие». Показываю на множестве примеров, как важно доброе общение в семье, забота о своих родных; обращаю внимание на охрану окружающего мира. Если у ребенка будет мир в душе, то и к учебе он будет относиться лучше, и продуктивность урока будет выше.
Часто выступаю на родительских собраниях с темой о взаимоотношении в семье, о разумной заботе к своему ребенку, о том, как быть хорошими родителями, о взаимопонимании, о родительском примере во всех добрых начинаниях, о настоящих ценностях. Кроме разных вечеров, конкурсов, праздников, предметных недель, занимаюсь с учащимися проектной деятельностью.
Все больше в нашу жизнь входит компьютер, посредством которого происходит процесс подготовки и передачи информации школьнику. Поэтому широко использую информационно-коммуникативные технологии, что помогает более ярко и интересно развивать личности учеников.
Источник
Приоритетным направлением своей педагогической деятельности
Личность школьного педагога, как свидетельствует история отечественной педагогики и образования, всегда выступала примером в поведении и образе жизни детей и взрослых, а его профессионализм – индикатором прогрессивных тенденций в развитии общества и государства. От эпохи к эпохе, как известно, изменялись статус, роль, задачи, совершенствовался профессиональный портрет учителей и воспитателей. В современных социокультурных условиях на них возложена наряду с образовательной, личностно-формирующей и социализирующей функциями функция трансляции национальных культур народов России, отечественной и общечеловеческой культуры. От того, каков уровень профессионализма и профессиональной компетентности педагога, какие профессионально и личностно значимые качества у него сформированы, какие профессиональные ценности им присвоены и какие ценностные установки выработаны, каково содержание его педагогической деятельности, куда направлен ее вектор и в какой образовательной среде она организована, зависит степень реализации названных функций, а, значит, и эффективность профессиональной деятельности педагога и, надо полагать, качество общего образования.
Цель исследования. В связи с сохранением в условиях постиндустриального общества роли учителей, воспитателей в подготовке подрастающего поколения к преобразующей, созидательной деятельности, к его активному участию в построении гражданского, поликультурного общества, с одной стороны, и возникшей в постсоветской школе тенденцией к смещению акцентов в их профессиональной деятельности на обучающую и развивающую функции – с другой стороны, возникает определенное несоответствие между социальным заказом государства в сфере общего образования и теми профессиональными задачами, которые фактически решают школьные педагоги. Для устранения этого несоответствия, на наш взгляд, необходимо прежде всего выявить, что в их образовательной практике влияет на содержание и направленность, а, следовательно, и на результаты профессиональной деятельности. С этой целью в течение последних пяти лет нами было проведено исследование, направленное в конечном счете на установление факторов, определяющих профессиональные ценности и приоритеты педагогической деятельности школьных учителей и воспитателей.
Материал и методы исследования. Для проведения исследования базовым теоретическим материалом явились научные труды, в которых рассмотрены: актуальные проблемы педагогического образования (А.В. Болотов) [1], (И.Ф. Исаев) [2]; структура, средства и пути формирования педагогического профессионализма (Е.В. Андриенко, Т.А. Ромм) [3], (С.А. Леньков) [4]; вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога (Е.В. Кравченко) [5], (О.Е. Курлыгина) [6], (И.П. Лотова) [7]. Кроме того, в качестве базового теоретического материала использовались исследованные функциональные характеристики таких видов профессионально-педагогической компетентности, как: человековедческая компетентность (О.В. Суродина) [8]; здоровьесохранная компетентность (Н.В. Голобородько) [9]; инновационная компетентность (Д.О. Королева, Т.Е. Хавенсон) [10]; (Н.Ф. Ильина) [11], а также аксиологическая характеристика профессиональной деятельности современного учителя (Р.М. Асадуллин, А.В. Кирьякова, О.В. Фролов) [12] и психолого-педагогические условия его личностного развития и профессионального роста (Л.М. Митина) [13] .
При проведении исследования в значительном объеме использовался эмпирический материал: передовой педагогический опыт, сложившийся в системе общего образования; авторский опыт работы со студентами вуза и обучающимися в общеобразовательных организациях; существующая образовательная практика начинающих учителей и классных руководителей ряда общеобразовательных организаций Московской области. С помощью сравнительного анализа теоретических источников, методических разработок по рассматриваемой проблеме, изучения передового педагогического опыта, ретроспективного и факторного анализа практики обучения и воспитания школьников, методов наблюдения, тестирования и экспертной оценки, индуктивного-дедуктивного метода, методов математической статистики и корреляционного анализа получены и обработаны промежуточные и конечные результаты исследования.
Результаты исследования и их обсуждение. Логика нашего исследования состояла в том, чтобы, всесторонне оценив состояние существующей практики обучения и воспитания школьников на диагностическом этапе эксперимента, выявив сформированные ценностные установки и ценностные отношения к субъектам и объектам образовательного процесса, обосновать субъективные и объективные факторы, влияющие на присвоение ценностей и выбор приоритетов профессионально-педагогической деятельности учителей и классных руководителей в современных социокультурных условиях и тем самым предположить возможное их влияние на ее организацию и результаты. Поэтому исходной задачей исследования выступила диагностическая оценка профессиональной деятельности учителей и классных руководителей с пятилетним стажем работы по трем критериям и ряду соответствующих им показателей на примере конкретного региона – Московской области. Отметим, что в опытно-экспериментальной работе приняли участие 147 педагогов городских и сельских общеобразовательных организаций. Ее обобщенные результаты представлены в таблице 1.
Диагностическая оценка профессиональной деятельности начинающего школьного педагога
Сложившиеся стереотипы в профессиональной деятельности
Источник