Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности
Вера Чигряй
Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности
Консультация для педагогов
Тема: «Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности»
Все в нашей жизни имеет начало и конец.
А конец – это снова начало чего-либо.
Деятельность любого ДОО тоже имеет начало и конец. Началом деятельности в ДОО является годовой план, а концом – анализ проделанной работы (самоанализ годового плана). Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо целенаправленно воспитывать, обучать его, формировать необходимые качества и свойства личности каждого ребенка с самого раннего возраста. Роль воспитателя, зависимость от его качества работы, от уровня сформированности его профессиональных умений, очень велика. Педагогический процесс всегда растянут на длительное время, требует множества связанных в единую систему педагогических воздействий. Это диктует необходимость его планирования. От того, как педагог построит свою модель будущего педагогического воздействия (план работы, во многом зависит его успех.
Планирование — это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования и облегчить контроль.
В свою очередь, планированию предшествует всесторонний анализ состояния воспитательно – образовательной работы в ДОО, т. е. выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период (педагогический анализ).
Анализ (с греческого «разложение, расчленение») – процедура мыслительного разложения целого на части помогает выявить все недостатки и достоинства существующей системы, чтобы в дальнейшем улучшить ее состояние.
Анализ всех сторон жизни деятельности ДОО (программы, кадры, материально-техническая база, состояние здоровья воспитанников, взаимодействие с социумом, запросы родителей и другое) помогает написанию реального годового плана. Результаты педагогического анализа необходимы, чтобы проводить контроль, в ходе которого осуществляется сбор необходимой информации о педагогическом процессе. В свою очередь, контроль будет недостаточно эффективным, если его данные не подвергаются педагогическому анализу.
Контроль — специфический вид деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса (Ю. А. Конаржевский). Таким образом, если контроль способствует получению информации, то педагогический анализ обеспечивает глубину ее познания.
Содержание педагогического анализа
Педагогический анализ внешне менее эффективен, в то время как в действительности он требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.
Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них. Необходимость анализа
В любой области деятельности человека возникает необходимость в сборе, сортировке, обработке поступающей информации и последующем ее анализе с целью прогнозирования ситуации и принятия на основе этого решений. Поэтому проводится аналитическая работа, которая подразумевает некоторый творческий потенциал человека.
Умением анализировать информацию должен обладать каждый человек. Анализ информации необходим для ее адекватной оценки и подготовки принятия решений. В аналитической работе используется своя методология, основанная на законах диалектики и формальной логики, в ней применяются общенаучные методы исследования и методы статистического анализа.
Такой специальности, как «аналитик» не существует, но вы всегда можете заниматься аналитической работой.
В чем заключается аналитическая деятельность педагога?
Аналитическая деятельность педагога
Педагог должен не только владеть знаниями и практическими навыками, но и умением анализировать и адекватно оценивать педагогическую ситуацию. Аналитическая деятельность пронизывает все фазы деятельности педагога и является основой принятия решений, планирование деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса. Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования.
Задача педагога: Спланировать свою работу и создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого ребенка, всего детского коллектива.
Планирование осуществляется на аналитической основе:
• анализ внешней среды ДОО (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, районного, уровней);
• анализ состояния ДОО (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими общеобразовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);
• цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.
Возникает вопрос: соответствует ли деятельность педагогов по созданию условий, комфортного пребывания детей в ДОО и развитию личности каждого ребенка в детском саду требования программы дошкольного образования? Найти ответ на этот вопрос, а также, определить пути улучшения воспитательно – образовательного процесса позволяет ежегодный педагогический анализ результативности работы ДОО, который направлен на изучение педагогического процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших уровень воспитательно – образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОО. Фактически выполнение годового плана в целом зависит от понимания каждым сотрудником его роли в реализации плана. Именно поэтому, многие педагогические коллективы стремятся не только качественно его разработать и выполнить, но и найти эффективные способы анализа его реализации.
Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.
Аналитическая информация о педагогической деятельности Аналитическая информация по реализации задач 2014 – 2015 учебного года воспитателя Хорьковой Оксаны Николаевны. Образование: среднее.
Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностике речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей.
Аналитическая справка об участии педагога в инновационной деятельности различных уровней Аналитическая справка об участии педагога в инновационной деятельности различных уровней. Основная цель работы нашего дошкольного учреждения,.
Театрализованная деятельность как условие формирования душевного и социального здоровья дошкольников Театрализованная деятельность как условие формирования душевного и социального здоровья дошкольников Наумова Т. В. Нижегородский государственный.
Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества педагогического процесса Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное.
Коммуникативная культура как условие эффективной профессиональной деятельности педагога ДОО «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д. И. Писарев • Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные преодолеть.
Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.
Театрализованная деятельность как условие развития видов детского творчества Театрализованная деятельность как условие развития видов детского творчества. Задачи: Создать условия для развития творческой активности.
Тесное взаимодействие педагога с семьёй как необходимое условие успешного воспитания ребёнка дошкольного возраста ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уткина Антонина Анатольевна.
Источник
Анализ профессиональной деятельности педагога
Татьяна Михайлова
Анализ профессиональной деятельности педагога
Анализ профессиональной деятельности
Образование средне – специальное.
Общий трудовой стаж 30 лет, стаж педагогической работы 30лет, по специальности 11 лет, в данном учреждении 5 лет.
Уметь чувствовать, как дети, радоваться с ними, помогать им, принимать таким, какой он есть. Для меня первым условием работы с детьми является улыбка ребенка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было уютно и комфортно в группе со мной.
Опираясь на принципы ФГОС ДО, строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В организованной образовательной деятельности я иду от интересов возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности к самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.
Осуществляю воспитательно-образовательный процесс, опираясь на требования примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, парциальной программы «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой, программы «Родной край»
Использую современные образовательные технологии и методики:
Игровая образовательная технология,
Технология проектной деятельности
Технология сенсорного воспитания
Нетрадиционные техники рисования, метод мнемотехники по обучению детей связной речи.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития).
Широко использую информационно – коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.
В речи детей существуют множество проблем.Поэтому особое внимание уделяю формированию речи детей: звуковой культуре речи (мелкой моторике пальцев рук, развитие подвижности артикуляционного аппарата)
Стараюсь детям привить любовь к живому слову, большое внимание уделяю знакомству с детской художественной литературой.
В группе создана предметно – пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, много внимания обращаю на экспериментально — исследовательскую деятельность детей, для этого в группе создан центр экспериментирования, центр сюжетно-ролевой игры. Игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей.
Все центры развития взаимосвязаны и объединены задачами, поставленными в образовательной программе ДОУ, каждый ребенок может выбрать занятие по душе.
Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей. В работе с детьми использую метод проектирования. При организации образовательной деятельности использую много наглядного дидактического материала, активизирую творческое воображение детей, использую упражнения для развития памяти, внимания, связной речи. Прослеживается позитивная динамика освоения детьми общеобразовательной программы.
Большое внимание уделяю вопросам самообразования.
Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь. Проблема изучения развития речи детей остается актуальной.
Два года я работала с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Роль игры в развитии речи дошкольника»». Мною был составлен перспективный план работы и картотека словесных игр по развитию словообразовательных навыков.
На данный момент работаю по теме самообразования «Активизация словаря детей 3-4 лет».
Создала в социальной сети работников образования Маам свой персональный сайт.
Также использую интернет-ресурсы в своей работе:
Международный педагогический портал «Солнечный свет»
Принимаю активное участие в праздничных мероприятиях для детей, проводимых внутри детского сада.
Веду активное взаимодействие с родителями воспитанников. Регулярно провожу индивидуальные консультации. Ежемесячно обновляю материал в уголке для родителей. Родители моих воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада.
Родители ежедневно интересуются успехами своих детей, предлагают и оказывают помощь в пополнении развивающей среды. В течение всего времени посещения воспитанниками учреждения оказывали помощь в пополнении игротеки развивающими играми математического и познавательного содержания, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.
Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.
Источник