- Пример создания презентации для бизнес плана: шаблоны и готовые образцы
- Почему презентация важна для успеха бизнес-плана
- Структура презентации бизнес-проекта: основные разделы
- Услуга компании (или её продукция)
- Потенциальные клиенты и конкуренты на рынке
- Ознакомление с командой, реализующей стратегию бизнес-плана
- Необходимые объемы финансовых вливаний и последовательность их использования
- Условия для инвесторов и предполагаемый срок возврата инвестиций
- Гарантия безопасности вложений для инвестора
- Оформление презентации бизнес-плана
- Оценка географии потенциальных инвесторов
- Примеры и шаблоны для презентаций бизнес-плана
- Организация презентации бизнес-плана: типичные ошибки и эффективные решения
- Резюме бизнес-идеи
Пример создания презентации для бизнес плана: шаблоны и готовые образцы
Резюме и презентация – это те части бизнес-плана, которым потенциальные инвесторы и кредиторы уделяют больше всего внимания, так как они представляют собой краткое содержание конечного документа.
Почему презентация важна для успеха бизнес-плана
Не все предприниматели уделяют должное внимание подготовке презентации к бизнес-плану. Это ошибка. Информация, размещённая на слайдах, – то, чему инвесторы уделяют наибольшее внимание в момент ознакомления с бизнес идеей, поэтому их разработку нельзя пускать на самотёк.
Важно представлять, для каких целей создают презентацию. Нужно помнить, что она разрабатывается для того, чтобы убедить слушателей – проект бизнес-плана, для которого делалась презентация, будет прибыльным, и в него стоит вкладывать средства.

Структура презентации бизнес-проекта: основные разделы
Составление презентации к бизнес-плану начинается с определения её структуры, последовательности слайдов. Далее будут представлены разделы, обязательные к рассмотрению, в их логичном порядке.
Услуга компании (или её продукция)
Для начала необходимо рассказать, какой продукт (услуга) будет изготавливаться. На слайдах размещаются его фотографии. Заостряется внимание на том, в чём заключаются его сильные стороны. Не лишним также упомянуть технологию изготовления, её уникальность. Если это товар, а не услуга, подробнее останавливаются на материалах: где они будут закупаться, в каком количестве, какие поставщики предлагают наиболее выгодные цены.
Если товар или услуга является инновацией, нужно заострить на этом внимание и объяснить, в чём её суть.
Основная информация, которая указывается на слайдах, берётся из раздела бизнес-плана «Описание продукции (услуги)».
Потенциальные клиенты и конкуренты на рынке
В этом разделе на слайдах очерчивается целевой сегмент на рынке и портрет потенциального покупателя. Все данные, необходимые для этого, есть в маркетинговом плане проекта, который является один из основных разделов бизнес-плана. На их основании указывается краткая информация о:
цене, за которую продукт собираются продавать;
долях рынка у субъектов;
преимуществах рассматриваемого проекта перед конкурентами.
Лучше всего представить это в виде диаграмм на слайдах. Визуально числовая информация воспринимается легче всего.
Ознакомление с командой, реализующей стратегию бизнес-плана
Слайды, относящиеся к данной части, убеждают слушателя доклада в том, что подобранная команда способна создать бизнес не только на бумаге, но и на практике.
Представляется руководящий состав, который будет управлять его реализацией, а также исполнители. Упоминаются результаты, достигнутые во время работы над прошлыми проектами. Лучше всего сделать это в виде списков:
какой результат был достигнут;
Необходимые объемы финансовых вливаний и последовательность их использования
Это один из наиболее важных разделов как в бизнес-плане, так и в презентации к нему. На слайдах указывается, какое количество средств проекту требуется, а также обосновывается, почему они нужны. После этого необходимо объяснить, как эти вложения будут использоваться, в каком порядке, а также когда вкладчик получит их обратно. Информация для создания таких слайдов берётся из финансового плана. Оттуда же берутся показатели, имеющие наибольшую весомость. Инвесторам обосновывается выгода от денежных вложений в проект и доказывается его эффективность. Кредиторам гарантируется возврат заёмных средств.
Условия для инвесторов и предполагаемый срок возврата инвестиций
Для инвестора наибольшее значение имеют два аспекта:
доходность бизнеса – «как много денег он сможет получить, если вложит их в проект?»,
его рискованность – «какова вероятность, что он потеряет свои вложения?».
Чтобы у потенциального инвестора были ответы на эти два вопроса, необходимо на слайдах представить соответствующие финансовые показатели, такие как:
чистая приведенная стоимость,
индекс рентабельности инвестиций,
внутренняя норма рентабельности.
Необязательно указывать все расчёты показателей непосредственно на слайдах, так как они есть в заранее подготовленных документах. Однако нужно обосновать полученные цифры. Это покажет то, насколько серьёзно компания относится к бизнес-планированию.
Гарантия безопасности вложений для инвестора
Представление инвесторам любого из проектов должно давать им ответ не только касательно будущих доходов, но и объяснять, какую защиту получат их вложения. Данные для таких слайдов берутся из раздела бизнес-плана, посвящённого оценке рисков. Наиболее популярный способ защиты от них – это страхование.
На слайдах приводится анализ ситуации на страховом рынке и список компаний, которые подходят для страхования рассматриваемого проекта.
В данном случае важно отдавать себе отчёт в том, что если инвестор не получит полного представления о бизнесе и у него будут сомнения, вероятность получить финансирование существенно снижается.
Оформление презентации бизнес-плана
Наиболее популярной программой, к которой прибегает большинство пользователей, является Power Point. Она входит в пакет Microsoft Office, проста и удобна в использовании. Формат файлов PowerPoint поддерживается программным обеспечением, которое обычно устанавливается в офисах.
В ней есть большое количество шаблонов, в которых заранее удачно подобран фон, размер и тема шрифта и другие визуальные составляющие презентации. Пользователю остаётся только выбрать необходимую информацию, графики и фотографии.
Шаблонов в программе действительно большое количество, но для рабочей презентации стоит выбирать те, у которых дизайн наиболее нейтральный. В таком случае слайды, созданные в этой программе, представят собой удачное сочетание графической и текстовой информации.
Оценка географии потенциальных инвесторов
При создании доклада нужно учитывать, с какими инвесторами предстоит работать. Если это зарубежные инвесторы, текст, размещённый на слайдах, стоит печатать на английском языке, а докладчика выбрать из числа тех, кто хорошо им владеет.
Также необходимо учесть особенности менталитета иностранных инвесторов. Китайцы и американцы к решению деловых вопросов подходят по-разному. По этой причине нужно подготовить не только язык презентации, но и манеру её преподнесения.
Примеры и шаблоны для презентаций бизнес-плана
В интернете есть большое количество готовых файлов, которые можно использовать в качестве образцов. Вот некоторые из них:
Скачать презентацию можно бесплатно независимо оттого, на какую тему ваш бизнес-план. Она может послужить примером для вашей собственной работы. Обратите внимание на оформление и то, как расположена на них информация и визуальная составляющая.
Пример бизнес-плана салона красоты.
Организация презентации бизнес-плана: типичные ошибки и эффективные решения
Есть ряд ошибок, которые допускают многие предприниматели. Вот некоторые их них:
Не стоит жертвовать информативной составляющей в пользу визуальной. Никто не оценит то, насколько эффектно выглядят слайды, если информацию на них невозможно будет прочитать. В особенности это касается дизайна.
Тратить слишком много или мало времени на проведение доклада. В этой ситуации самое лучшее решение – найти золотую середину, добиться того, чтобы каждый слайд был важен и интересен слушателю. Представлять бизнес идею кратко, но максимально информативно, чтобы у слушателей не осталось вопросов.
Разработать презентацию, но не подготовить выступление. Это серьёзная ошибка. Его нужно сделать таким, чтобы заинтересовать инвестора. По этой причине представление бизнес-плана компании можно доверять только тому человеку, который зарекомендовал себя хорошим оратором и сможет провести её наилучшим образом.
Недостаточно просто поместить текст на слайдах, нужно правильно его подать. Избегайте сплошного текста или одних списков. Вставляйте самые основные фразы и числа, которые заинтересуют инвестора.
Не размещать на слайдах графики и схемы. В первую очередь это должна быть наглядная демонстрация, поэтому в докладе должна быть визуальная составляющая. Не вставляйте ненужные картинки и фотографии, лишь быть заполнить пустующее пространство на слайдах.
Человек, выслушавший доклад, должен быть в состоянии составить мнение о проекте. В интересах предпринимателя, чтобы это мнение было положительным, поэтому проводить презентацию бизнес-плана компании должен хорошо подготовленный работник, умеющий убеждать.
Источник
Резюме бизнес-идеи
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Зачем необходимо заполнять это резюме? Резюме знакомит инвестора с основными параметрами предлагаемой бизнес-идеи. Обратите внимание: при его составлении не требуется детальная проработка бизнес-плана. Важно понимание вами того, что вы хотите сделать и какого результата достигнуть. В случае одобрения предлагаемого резюме следующим этапом будет составление подробного инвест-меморандума.
Содержание Краткое описание бизнес-идеи. Внешние предпосылки к успеху реализации идеи. Почему я уверен в успехе. Описание продукта/услуги. Описание рынка. Конкурентная среда. Объём инвестиций и структура вложений. Риски проекта. Команда проекта . Контактная информация. Что делать дальше с заполненным резюме.
Краткое описание бизнес-идеи Содержание слайда: Краткое изложение сути предлагаемого бизнеса. Необходимо дать краткое, но максимально конкретное описание, раскрывающее его содержание и цели. Размер: 1 слайд
Внешние предпосылки к успеху с реализацией идеи Содержание слайда: Описание внешних предпосылок, указывающих на то, что предлагаемая бизнес-идея будет успешна. Например: описание перспективной рыночной ситуации, не занятой ниши, открывшихся возможностей, вовремя замеченных трендов, уникальных преимуществ создаваемого бизнеса и т.п. Пример построения слайда: на рынке есть потребность в таком-то товаре/услуге… сегодня эта потребность удовлетворяется следующим образом… я предлагаю такое-то решение… это решение будет востребовано по следующим причинам… Размер: 1 слайд
Почему я уверен в успехе? Содержание слайда: Слайд является логическим продолжением предыдущего, и даёт описание внутренних возможностей предлагаемого проекта, компетенций, ваших сильных сторон и членов вашей команды. Слайд должен показать инвестору, что вы имеете прямое отношение и разбираетесь в основных деталях предполагаемого бизнеса. Размер: 1 слайд
Описание продукта/услуги Содержание слайда: Слайд содержит подробное описание продукта/услуги, прибыль от реализации которых предлагается получать в рамках данной бизнес-идеи. Место товара в цепочке рыночной кооперации от сырья до конечного покупателя, кто основные покупатели, кем востребовано, основной рынок, смежные рынки и т.п. Также нужно указать уникальные технические характеристики и конкурентные преимущества , если таковые есть. Размер: 1 слайд. Но может потребоваться большее количество слайдов для технически сложных продуктов и услуг, а так же если предполагается, что источником прибыли будут разные направления бизнеса.
Описание рынка Содержание слайда: Характеристики основного рынка для предлагаемого продукта – объём, тренды, драйверы, география, кол-во игроков, покупатели, особенности и т.д. Обычно, настолько подробной информацией о рынках мало кто обладает, поэтому на этапе составления этого резюме нет требования дать все рыночные характеристики – хотя бы то, что автору достоверно известно. В случае услуг или общепита, нужно описание рыночной отраслевой специфики, важные детали: средний чек, на кого ориентирована услуга, оценка количества покупателей в первом приближении и т.п. Размер: 1 слайд. Может потребоваться большее количество слайдов если источником прибыли будут разные направления бизнеса, ориентированные на разные рынки.
Конкурентная среда Содержание слайда: Подробное описание конкурентной среды в рассматриваемой отрасли и на рассматриваемых рынках. Информация об основных конкурентах, доли рынка, объёмы, тенденции, особенности, перспективы и всю информацию о конкурентах, которую вы считаете важной. Размер: Обычно 1 слайд. Может потребоваться большее количество слайдов если источником прибыли будут разные направления бизнеса, ориентированные на разные рынки.
Объём инвестиций и структура вложений Содержание слайда: Слайд описывает, сколько потребуется инвестиций для реализации проекта. На что и в каких объёмах будут потрачены эти деньги (в первом приближении, без подробной детализации). Предполагаемые параметры бизнеса через 12-15 мес. от начала реализации (размер оборотных средств, ожидаемая прибыль и т.п.) Предполагаемый срок возврата инвестиций. Размер: 1-2 слайда.
Описание рисков проекта Содержание слайда: Вы описываете основные риски, которые по вашему мнению могут помешать реализовать проект в тех параметрах, которые вы указали на предыдущем слайде. Описание предлагается делать в табличке следующего вида: Вы даёте экспертную оценку в соответствии со своим пониманием бизнеса: низкий риск, средний, высокий и т.п. Размер: 1-2 слайда.
Команда проекта Содержание слайда: Слайд для вашей самопрезентации и представления членов вашей команды: ФИО, кем будет в проекте, компетенции и опыт работы в отрасли и вообще, заслуги, достижения и т.д. Размер: 1-2 слайда.
Контактная информация Укажите контактные данные по которым мы можем с вами связаться: ФИО: Телефон: Адрес электронной почты: Skype:
Источник