Преданность педагога своему делу

Педагогическое призвание

Ирина Андреевна Шепелюк, Татьяна Васильевна Гордиенко, Татьяна Владимировна Филоненко, Тамара Григорьевна Лавренко, Виталий Павлович Киселёв, Светлана Сергеевна Турчин, Татьяна Николаевна Весна, Светлана Ивановна Пиндюк

Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что, несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя. Школа – наш дом, где работает педагогический коллектив высококлассных, талантливых специалистов.

«Внимательная, отзывчивая, справедливая….». Именно таких и многих других хороших слов заслуживает директор Явлено-Покровской школы Светлана Сергеевна Турчин. У неё есть всё, что присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Отличное знание своего предмета (английский язык), мастерство, эрудиция высоко оценены учащимися.

Делу образования и воспитания детей посвятили всю свою жизнь Татьяна Николаевна Весна и Ирина Андреевна Шепелюк – учителя начальных классов.

Ирина Андреевна – опытный, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старается быть для детей другом, наставником. И выпускники с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице – «второй маме».

Быть учителем – значит, иметь призвание. Повезло тем, кто в школьные и студенческие годы встретил Учителя с «большой буквы», того, кто мудростью, душевной щедростью помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее. Все это мы с уверенностью можем отнести к Т.Н. Весне.

Светлана Ивановна Пиндюк – учитель русского языка и литературы, прекрасный педагог, знаток детских сердец, развивает в учащихся творческие способности. Она всегда на подъёме, на высоте. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Её ученики любознательные, вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность, занимают призовые места в олимпиадах, акциях и конкурсах. Её спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег.

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях», – писал Л.Н. Толстой и, наверное, был прав. В Татьяне Васильевне Гордиенко, учителе математики, действительно, очень много доброты. Её душа – вечная весна, её характер – бурная река, которые не дают ей стоять на одном месте и вечно зовут вперёд других. Она настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны, насыщены учебным материалом.

Как часто бывает, встретишь человека, поговоришь и сразу становится ясно, что посвятил он жизнь своей любимой профессии, применил свои способности в том деле, которое ближе всего к сердцу, и этим полезен обществу. К таким людям относится Тамара Григорьевна Лавренко, учитель биологии. Она всегда в курсе педагогических новинок, щедро делится ими со своими воспитанниками, умеет направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять инновационные формы проведения урока.

Татьяна Владимировна Филоненко, учитель истории, русского языка и литературы, талантливый педагог, прекрасный человек. Обобщает ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучает новейшие достижения педагогической науки. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность. Одно из мощнейших орудий анализа мира – слово, поэтому Татьяна Владимировна учит владеть им, а через него владеть и мыслью.

Читайте также:  Проект как создать свой бизнес 7 класс обществознание

Татьяна Валерьевна Сключенко – учитель музыки. Она добрая, спокойная и внимательная, всё знает и всё умеет, а главное, может пробудить интерес детей к познанию нового и неизведанного. Материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности. Урок строит так, что все становятся его участниками.

Виталий Павлович Киселёв совсем недавно пришел в нашу школу и зарекомендовал себя как строгий, но справедливый преподаватель. Открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством наш учитель владеет в совершенстве.

Хочется также сказать слова благодарности Владимиру Ивановичу и Ларисе Борисовне Пиндюк, которые находятся на заслуженном отдыхе. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Пусть ваш педагогический талант, доброта и душевная щедрость еще долго остаются маяком для всех учителей и учеников, а ваш образ – примером для подражания.

Нашим учителям мы желаем крепкого здоровья, творческих удач, чтобы на вашем жизненном пути было больше понимания и тепла, работа приносила только радость и удовлетворение, а в ваш адрес всегда звучали слова благодарности и признания.

Юнкоры Явлено-Покровской школы

С уважением и благодарностью

С чего начинается школа? Любая школа начинается с директора. Без талантливого, грамотного руководителя не будет инициативного, дружного коллектива, не будет хороших результатов работы.

О таком человеке, о жизни которого говорят «прожита не зря», мне хочется рассказать. Мои строки я хочу посвятить уважаемому человеку, старейшине деревни Степное, ветерану педагогического труда и, наконец, моему первому наставнику и руководителю – Шайхману Саржановичу Абельмажитову.

Он окончил в Казахстане педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы и уже в 30 лет вступил в должность директора школы. Десятки лет он отдал этому нелёгкому, но благородному труду.

Работая под руководством Шайхмана Саржановича, учителя Степной школы стали профессионалами в своем деле! Общение с таким директором научило нас многому: он щедро делился своими идеями, педагогическими задумками, помогал учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Это был очень грамотный и тактичный руководитель, любивший свой предмет и детей.

Шайхман Саржанович умело организовывал учебно-воспитательный процесс, по-настоящему болел душой за свою родную школу, коллег и учеников. Большое значение он придавал не только обучению подрастающего поколения, но и воспитательному процессу в школе. С 1986 года по его инициативе я возглавила пионерскую организацию при школе, и продолжительное время детский коллектив нашей образовательной организации считался одним из лучших в районе.

Выпускники разных лет нашей родной Степной школы, которых обучал Шайхман Саржанович, с особой теплотой и уважением говорят об учителе и наставнике. Его интересные, содержательные уроки запомнились им надолго. Шайхман Саржанович всегда умел общаться с учениками, родителями и коллегами. Он – интересный собеседник, мог запросто поговорить с любым человеком, на самые различные вопросы у него всегда был готов ответ.

За профессиональное мастерство, умелые организаторские способности, творческую жилку (как он искусно играет на домбре и поёт!), за его мудрость его ценят не только коллеги, но и жители деревни и всего нашего поселения.

Шайхмана Саржановича можно поставить в пример не только как хорошего руководителя и учителя, но и замечательного семьянина. Вместе с супругой Каукар Жакиевной они воспитали восьмерых детей и дали им хорошее воспитание и образование. Радуют своего любимого дедушку и прадедушку 18 внуков и пять правнуков. И сейчас, он как старший в семье, любимый дедушка, большое внимание уделяет своим внукам Расиму и Расулу – студентам Омского института путей сообщения.

Читайте также:  Представление своей фирмы пример

За добросовестный труд Шайхман Саржанович был награжден Почётными грамотами отделов образования района и области, за многолетний плодотворный труд был удостоен звания и награждён медалью «Ветеран труда».

Судьба Шайхмана Саржановича связана со страшными годами Великой Отечественной войны. Детство и юность его прошли в эти тяжёлые для нашей страны дни. Дитя войны, не понаслышке знает, как страдал наш народ, пройдя через голод и холод, мучения и потери.

Хочу выразить огромную благодарность и признательность своему наставнику и пожелать крепкого здоровья. Немалая заслуга в том, что я была верна педагогической деятельности (проработала учителем начальных классов 32 года) и полюбила свою работу и детей, Шайхмана Саржановича – умелого директора, опытного педагога.

Источник

Человек, преданный своему делу

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Кто же он? Совершенный и современный учитель?

Современный учитель должен быть современным. Но что значит, быть современным? Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объём и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя. Конечно, компьютер поможет добыть информацию, книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель. Работа современного учителя – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока что нет, но обязательно проявится потом.

Современный учитель должен быть эрудированным, должен заинтересовать своим предметом, уважать мнение каждого ученика, понимать и слышать его душу, должен быть готовым оказать помощь и поддержать в трудную минуту, должен быть современных взглядов, должен быть добрым и отзывчивым, заботливым, любящим детей.

Современный учитель должен быть добрым, чутким, эрудированным, интеллигентным, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр и сотрудник.

Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

А может ли назвать современным и совершенным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников? Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

Таким образом, современный учитель — это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».

Читайте также:  Свой бизнес нанесение жидкой резины

Свое эссе хочу закончить словами Мэри Кей Эш: «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете».

Источник

Учителю.net

Тип материала

  • Образовательные разработки 389
  • Материалы к уроку 424
  • Мероприятия 214
  • Организационные вопросы 98
  • Методика и документы 30
  • Компьютерные файлы 35
  • ЛИТЕРАТУРА 2
  • Разное 67

Отрасли образования

  • Начальная школа 317
  • Астрономия 7
  • Белорусский язык и литература 79
  • Биология 32
  • География 25
  • Допризывная и медицинская подготовка 9
  • Искусствоведение / изо 17
  • Иностранный язык 28
  • Информатика 135
  • История 49
  • История Беларуси 26
  • Культурология / МХК 14
  • Математика 20
  • Международные отношения 3
  • Музыка 8
  • Основы безопасности жизнедеятельности 26
  • Обществознание / ЧиМ 43
  • Политология 3
  • Правоведение 6
  • Регионоведение 5
  • Русский язык и литература 208
  • Социология 5
  • Технология / Трудовое обучение 8
  • Физ. культура и здоровье 40
  • Физика 15
  • Химия 22
  • Черчение 7
  • Дополнительное образование 48
  • Профессиональные предметы 11
  • ПЕДАГОГИКА 18
  • КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО 201
  • ВОСПИТАНИЕ 168
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 1
  • УПРАВЛЕНИЕ 19
  • ПСИХОЛОГИЯ 13
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ / ЛОГОПЕДИЯ 24
  • БИБЛИОТЕКА 2
  • МЕДИЦИНА 2
  • РОДИТЕЛЯМ 2
  • УЧАЩИМСЯ 5

Деятельность

  • Педагогика 850
  • Библиотека 1
  • Воспитательная работа 195
  • Дефектология 25
  • Информатизация 10
  • Медицина 24
  • Методическая работа 30
  • Психология 16
  • Родительство 24
  • Самообразование 9
  • Социальная работа 12
  • Управление 13

Уровень образования

Возраст

  • 0-1 год 2
  • 2-3 года 15
  • 4-5 лет 38
  • 6-7 лет 224
  • 8-9 лет 340
  • 10-11 лет 434
  • 12-13 лет 426
  • 14-15 лет 309
  • 16-17 лет 237
  • от 18 лет 115

События

  • Праздники России 8
  • Праздники Беларуси 4
  • Всемирный день борьбы со СПИДом 12
  • Выпускной вечер / бал 10
  • День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны 8
  • День защитника Отечества 4
  • День знаний 2
  • День матери 5
  • День памяти (Окончание Первой мировой войны) 2
  • День памяти жертв Холокоста 3
  • День Победы 13
  • День прав человека 1
  • День смеха (День дурака) 1
  • День учителя 4
  • День чернобыльской трагедии 1
  • День энергетика 1
  • Масленица 1
  • Международный день детей 4
  • Международный день отказа от курения 3
  • Международный день семьи 5
  • Международный женский день 6
  • Новый год 56
  • Пасха 1
  • Праздник прихода весны 1
  • Праздник труда (День труда) 1
  • Рождество Христово 5
  • Старый Новый год 51

Преданность преподаванию — преданность своему делу

Хочу поделиться двумя принципамы, которые помогают мне делать работу учителя качественно тогда, когда я чуть не теряю над собой контроль. Вот они:

1. Как бы ни трудна была моя работа, я всегда должна быть человеком слова. Делать правильные вещи, когда никто меня не видит. Делать все для себя, для кого-то свыше, а не для людей, если хотите.

2. Всегда помнить, что я стала учителем, чтобы служить другим, а не себе. Делать то, что в интересах моих учеников.

Эти принципы помогают мне сосредоточиться и вернуться к правильному направлении работы, когда мне тяжело. А у нас, к сожалению, это бывает часто. Поэтому, когда речь идет о приверженности своей работе, я задаю себе вопросы:

1. Являюсь ли Я часть проблемы?

2. Должна ли я сосрадоточиться на ПРОБЛЕМЕ или ВОЗМОЖНОСТЯХ?

3. Должна ли я ОПРАВДЫВАТЬСЯ или же ДАВАТЬ ПРИМЕР положительного поведения?

4. Считают ли меня коллеги и ученики полной энтузиазма или чего-то еще?

5. Должна я скрасить мою школу, ВХОДЯ или УХОДЯ из нее?

Учите со страстью! Во благо своих учеников. Да и работать проще, когда отдаешься делу.

Источник

Оцените статью