Практическая работа создай свою фирму

Практическая работа создай свою фирму

Подробное решение параграф 9 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. Базовый уровень 2018

Бизнес — план – Магазин одежды.

Все больше людей, которые отдают предпочтения одежде известных марок, однако ниша на открытие монобрендового магазина известной марки среднего ценового сегмента во многих городах заполнена, а для открытия новых точек необходимо приобретение дорогостоящих франшиз.

Наиболее популярным является открытие мультибрендового магазина, финансовая модель, которой, будет рассмотрена в данном бизнес — плане. Такой магазин будет иметь большой ассортимент, и подходить для целевой аудитории разных возрастов. В магазине будут представлены как известные, так и неизвестные бренды с большой размерной линейкой.

Монобрендовые и мультибрендовые магазины также делятся по ценовому сегменту:

• Магазины премиум — класса: имеют высокий средний чек, размещаются в отдельных зданиях или в престижных торговых центрах. Занимают маленькую часть рынка.

• Магазины среднего ценового сегмента являются основой рынка. Имеют постоянный спрос за счет того, что цены и наценка на товары намного дешевле, чем в бутиках, при этом качество товара остается на высоком уровне.

Сумма первоначальных инвестиций – 1 597 000 рублей

Средняя ежемесячная прибыль – 140 500рублей

Срок окупаемости – 14 месяцев

Точка безубыточности – 3 месяца

Рентабельность продаж – 25%

2.Виды товаров и услуг

Мультибрендовый магазин одежды в среднем ценовом сегменте будет иметь площадь помещения 80 м2 и находиться в торговом павильоне или торговом центре. Наценка на товары составляет обычно 200 — 400%, основной доход приносит повседневная одежда, на которую приходится половина продаж женской одежды.

На ассортимент магазина влияет регион размещения магазина и время года. Так, в северной части России в осенне — зимний период популярны теплые вещи. Таким образом, ассортимент магазина подбирается по сезонности, моде и возрастной категории покупателей. Постоянный ассортимент любого магазина одежды составляют футболки, блузы, платья, брюки, юбки. В зависимости от сезона в ассортимент включаются ветровки, куртки, пуховики, свитера и т. д. Для увеличения ассортимента магазина можно включать различные аксессуары, такие как сумки, ремешки, платки, шапки, а также белье, домашнюю одежду и обувь.

Самыми продаваемыми товарами являются майки, футболки, трикотаж низкого ценового сегмента, при этом суммарная доля продаж этих товаров по всем ценовым сегментам составляет около 30%. На долю трикотажа и платьев приходится в среднем по 18% от общего уровня продаж.

Самым популярным товаром является повседневная одежда в стиле casual. Такая одежда подходит как для работы в офисе, так и для прогулок, походов в кафе и в гости.

Поставщиками одежды являются бренды, производство которых находится в Турции, Бангладеше и в Китае. Поставка осуществляется через дистрибьюторов, склады которых, в основном, находятся в Москве. Доставка до магазина осуществляется через грузовые компании, она входит в стоимость товара или оплачивается отдельно, в зависимости от поставщика.

Часы работы магазина одежды должны совпадать с работой торгового центра, в котором он находится, обычно с 10.00 до 22.00 без обеда и выходных.

3.Рынки сбыта

Магазин одежды может быть ориентирован на любую возрастную группу, однако в зависимости от ценового сегмента целевая аудитория меняется. Для начала необходимо определить возрастную группу:

• молодежная одежда от 15 до 25 лет

• для девушек от 25 до 40 лет

• для женщин от 40 до 60 лет

• для женщин от 60 лет и старше

Далее выбрать ценовой сегмент, в котором будет работать магазин. Так, магазины премиум — класса посещают женщины и девушки с высоким доходом и социальным положением. Для них не имеет значение цена товара, на спрос влияет мода и бренд одежды.

Самыми популярными являются магазины среднего ценного сегмента, целевая аудитория включает женщин любых возрастов с уровнем дохода от 25 000 до 70 000 рублей. Сетевым магазинам такого сегмента отдают предпочтение больше молодое поколение, для которых важна мода и известность бренда.

Преимущества и недостатки магазина одежды среднего ценового сегмента показаны в таблице:

В век информационных технологий нельзя оставить без внимания наличие интернет — магазина. Сетевые магазины по франшизе обычно имеют общий вебсайт, владельцам точки нет необходимости создавать сайт самостоятельно. Остальные же участники рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными, должны иметь хотя бы странички в социальных сетях, каких как Вконтакте и Instagram. Так, покупатель, заранее подобрав для себя несколько образов и убедившись в их наличии, приедет уже мерить и расплачиваться. Можно также дополнительно запускать рекламу через блогеров, но нужно понимать, что такая реклама рассчитана на целевую аудиторию до 30 лет. Подключение такой услуги, как доставка, также будет отличным маркетинговым ходом.

Читайте также:  Как открыть бизнес по выращиванию чеснока

Также важной особенностью продаж в магазинах одежды является наличие опытных продавцов, которые не оставят покупателя без покупок. Продавцы должны быть мотивированы в росте продаж, уметь при этом убеждать на покупку и правильно консультировать клиентов. Зачастую, после общения с таким продавцом, покупатель примет решения в пользу покупки, даже если изначально решил не покупать.

Таким образом, если товар в магазине будет уникальным, то спрос в любом случае будет выше, чем в магазине с товарами, похожими на товары конкурентов.

В противном случае, нужно продумать, чем именно привлекать покупателя, к примеру, прогрессивным ценообразованием, удобным расположением либо «продающей рекламой», а в самом магазине иметь яркую вывеску или витрину, а также продавцов, способных завлечь клиента.

5.План маркетинга

Одна из ключевых ролей в маркетинговой компании магазина – его местонахождение. Идеально, если магазин находится в торговом центре или в любом другом торговом доме, куда люди будут приходить, зная, что здесь есть магазины их ценового сегмента. В торговом центре важно выделиться яркой витриной, а также можно сделать на полу стрелки, указывающие путь к магазину. На витринах должна быть информация о скидках и акциях. Иногда ТЦ сами обязывают арендаторов участвовать в сезонных распродажах: торговые центры объявляют о начале распродаж, тем самым увеличивая поток покупателей.

Для стационарных магазинов важно определить удаленность от оживлённых транспортных развязок, проверить наличие удобной парковки и остановки общественного транспорта. Покупатель должен быстро найти магазин в первый раз, для этого можно сделать указатели на асфальте, а также баннерную конструкцию, которая указывает в каком направлении держать путь.

6.Формирование общественного мнения о компании и её товарах (PR).

6.План производства

После принятия решения об открытии магазина и до того, как началась деятельность, необходимо зарегистрировать бизнес в государственных органах. Форма организации магазина – Общество с ограниченной ответственностью, система налогообложения – упрощенная «доходы минус расходы» либо единый налог на вмененный доход. ОКВЭД – 47.71 – «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах».

Изначально необходимо подготовить помещение, в котором будет находится магазин, далее подключить кассовый аппарат и программное обеспечение, предназначенное преимущественно для комплексной автоматизации магазина, такие как EKAM.

Для отделов одежды в торговых центрах и магазинов в отдельном помещении будет оптимален стационарный набор кассовой техники:

Для удобства клиентов необходима установка терминала для эквайринга, который принимает оплату с карты любого типа.

Также обязательно получение заключения от МЧС по пожарной безопасности. Для этого необходимо подготовить документы, такие как план эвакуации, документы о наличии противопожарного инвентаря, документы по установке или доработке пожарной сигнализации, инструкции, а также приобрести саму противопожарную систему.

Таким образом, необходимо реализовать следующие этапы открытия магазина одежды:

• Выбор местоположения магазина одежды;

• Регистрация предприятия в налоговой службе и выбор системы налогообложения;

• Заключить договор аренды помещения;

• Заказать дизайн — проект помещения;

• Нанять мастеров отделочных работ и произвести ремонт;

• Согласовать объект с МЧС;

• Проверить соответствие требованиям безопасности и пригодности к последующей эксплуатации всех инженерных систем;

• Закупить и установить инженерное оборудование;

• Приобрести сигнализацию, систему видеонаблюдения, противокражные рамки;

• Закупить мебель и оборудование для торгового зала ;

• Найти поставщиков товаров;

• Составление штатного расписания и поиск сотрудников;

• Разработка ценовой политики и определения номенклатуры продаваемой одежды;

• Установка программного обеспечения для магазина и кассового аппарата;

• Проведение маркетинговых мероприятий;

7.Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 587 000 рублей.

Инвестиции на открытие магазина выглядят следующим образом:

Основными затратами на открытие будет ремонт помещения, который обойдется примерно в 700 000 рублей, аренда во время ремонта, затраты которой зависят от размера арендной платы и закупка оборудования для магазина в размере около 400 000 рублей. Примерный перечень оборудования представлен в таблице:

Читайте также:  Бизнес идеи для аптек

К основным ежемесячным затратам также относится аренда, затраты по которой зависят от местонахождения помещения, удаленности от центра, наличия конкурентов и «предчистовой» отделки или ремонта. Также ключевыми расходами является фонд оплаты труда, который увеличивается или уменьшается в зависимости от продаж, и закупка товара, которая также изменяется в зависимости от наполненности размерного ряда, распродаж. На закупку влияют поставщики, которые могу поднять цены или увеличить срок доставки товара, поэтому необходимо всегда работать с несколькими поставщиками и находить новых, к которым можно обратиться в случае форс — мажора.

План продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций, расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Источник

Урок по обществознанию Создай фирму

Тема урока: Фирмы в экономике (2 часа) — 11 класс

Учитель истории и обществознания

Перова Ольга Васильевна

это движущая сила хозяйственной

— это сила самосохранения его».

— создать условия для формирования у обучающихся предметных компетенций через формирование осознанного восприятия основных понятий темы;

— закрепить пройденный материал по теме «Что такое фирма и для чего она создается?»,

расширить знания учащихся об основных организационных формах бизнеса в России, систематизировать полученные на уроке знания;

— научить разбираться в том, какие бывают фирмы, давать основные характеристики таких форм организации бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, ООО, АО; выделять преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса;

— формировать культуру экономического мышления, современный взгляд на проблемы создания фирмы, развивать у учащихся предпринимательскую инициативу;

— способствовать развитию познавательного интереса учащихся к урокам экономики, самостоятельно работать с источниками, расширять кругозор;

— развивать эмоциональную сферу учащихся, умение слушать товарища, навыки выступления перед аудиторией;

— создать условия для формирования у обучающихся социальных компетенций через формирование умений анализировать поведение индивидуальных предприятий и фирм в условиях рынка, личностных качеств через участие в команде по презентации бизнес-плана «Моя фирма»;

— воспитывать исследовательскую культуру, интерес к самостоятельному изучению нового;

— воспитывать экономически грамотную личность, осуществлять профессиональную ориентацию выпускников;

— воспитывать ответственность, гражданственность.

Оборудование и методическое обеспечение урока:

урок проводится в кабинете истории, компьютер, мультимедийный проектор, презентации, учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание».

1.По источнику получения знаний:

— словесный (лекция , беседа, , введение основных понятий урока, блиц-опрос);

— практический (выполнение бизнес-плана с последующей презентацией, работа в тетрадях по оформлению конспекта, таблиц и схем).

2. По дидактическим целям:

— метод приобретения знаний.

3. По характеру учебной деятельности:

— урок проектной деятельности

наблюдения, сравнения, аналогии, синтеза и анализа.

1 этап. Организационный момент.

1.1. Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.

1.2. Сообщение темы урока, целеполагание и мотивация. Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап.

2.1. Актуализация прежних знаний.

Бизнес и предпринимательство — это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами несколько лет тому назад открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Возможно и кто-то из вас в скором времени станет человеком, который откроет свою фирму в нашем городе или в другом. Думаю, что сейчас самое время задуматься об этом серьезно. А пока мы попробуем подготовиться и в процессе предстоящей деловой игры «Моя фирма» защитить свой бизнес-план.

В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?

Учащиеся :высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.

Учащиеся записывают название тему урока в тетрадь.

2.2. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Каковы условия создания успешного бизнеса?

Читайте также:  Каждый человек делает свое дело

2. Что такое фирма и каковы её основные характеристики?

3. Каковы основные характеристики фирмы.

4. Что необходимо для создания и закрытия фирмы?

Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня дать ответ. В ходе рассмотрения темы будут представлены основные определения, которые мы изучим и запишем в ходе урока. Записи делать нужно обязательно, так как они вам пригодятся в дальнейшем.

3 этап: Операционно-познавательный этап.

3.1. Восприятие нового материала.

Практикум: работа с учебником.

1.Что такое фирма. — учебник, стр.42.- записать в тетради.

2. Каковы её основные характеристики? — записывают в тетради со слов учителя.

фирма — это организация, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил;

фирма — это организация, занимающая коммерческой деятельностью. Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

фирма — это юридическое лицо, организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и продавать имущество, нести ответственность. Быть истцом и ответчиком в суде.

3. Каковы основные экономические цели фирмы? -учебник.стр.42-записывают в тетради.

Учитель: Можно выделить 4 основных вида фирм:

1) индивидуальные фирмы;

4) акционерные общества.

Главное отличие между ними заключается в том, кто владеет фирмой, т.е. кому принадлежит право распоряжаться ею, получать от неё доход (прибыль), передавать её другим лицам (продавать, дарить, завещать). Фирмы почти однотипны во всех странах, но их названия, права и обязанности участников определяются законодательством каждой страны. В России они записаны в Гражданском кодексе РФ (в российском законодательстве фирмы называются «коммерческими организациями»).

Итак, рассмотрим, что же такое фирма, зачем создаются фирмы:

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Практикум: работа с учебником.

Учебник. Стр.56-58 Заполнить таблицу (у каждого учащегося на столе шаблон таблицы, заполненный частично, остальное заполняется с самостоятельно с помощью учебника) — (приложение 1).

Осмысление нового материала.

Учитель: Теперь в целях систематизации всего материала нужно внести соответствующую информацию в таблицу. Делают записи в тетради.

Достоинства и недостатки фирм

1. Легко создать. 2. Легко контролировать. 3. Обладает свободой действий. 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства

1. Трудно найти средства для расширения фирмы. 2. Фирма обладает меньшей стабильностью. 3. Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой. 4. Владелец несет ответственность всем своим имуществом

Общество с ограниченной ответственностью

1. Можно создать одному учредителю. 2. Можно разделить работу по управлению. Управление обществом может осуществлять и не участник общества. 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме. 4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое. 5. Учредители вносят вклады в уставный капитал общества и несут риск утраты в сумме своих вкладов

1. Возможны конфликты между партнерами. 2. Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы. 3. Для очень крупных проектов средства собрать достаточно трудно

Акционерное общество (корпорация, компания)

2. Ответственность акционеров минимальна. 3.Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна. 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров

Большое количество акций. 2. Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т. д.). 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)

4.1. Беседа по теме урока в форме блиц-опроса.

Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили материал, и проведем блиц-опрос.

1.Что такое фирма?

2.Цель создания фирмы.

3. В чем заключаются преимущества и недостатки различных организационных форм бизнеса в?

4. В чем основные преимущества акционерного общества?

5. Вы хотели бы стать предпринимателем?

6. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?

5 этап: Формулирование домашнего задания.

Учитель: Представьте, что вы хотите заняться предпринимательской деятельностью. Какой вид фирмы вы хотели бы основать?

На следующем уроке вы работая в командах подготовите свои бизнес-планы.по организации своей фирмы. Каждая команда получает структуру и порядок составления бизнес-плана. (Приложение 2).

Источник

Оцените статью