По характеру своей деятельности выделяют такие государственные муниципальные учреждения как ответ

Типы государственных (муниципальных) учреждений и особенности их функционирования.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетное учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных Федеральными законами.

Особенности их функционирования:

1)Финансовое обеспечение:

казенное: за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

автономное и бюджетное: Субсидии на возмещение нормативных затрат, содержание имущества, уплату налогов и др.

2)Использование выделенных средств:

казенное: через лицевые счета, открытые в казначействе или Минфине;

бюджетное: также через лицевые счета, открытые в казначействе или Минфине;

автономное: могут через счета открытые в кредитных организациях, также вправе через лицевые счета, открытые в казначействе или Минфине;

3) Участие в бюджетном процессе:

казенное: участвует, т.е. является получателем бюджетных средств;

бюджетное и автономное: не участвуют.

4) Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность:

казенное: может если такое право указано в учредительных документах. Средства от этого поступают в соответствующий бюджет;

бюджетное и автономное: могут если такое право указано в учредительных документах. Средства от этого поступают на самостоятельное распоряжение учреждения.

5)Правовой режим имущества:

казенное: не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника;

бюджетное и автономное: не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно;

6)Ответственность учреждения:

казенное: отвечает всеми денежными средствами, которые находятся в его распоряжении;

бюджетное и автономное: отвечают всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного имущества (для автономного кроме недвижимого имущества закрепленного собственником.

7)Ответственность собственника:

казенное: субсидиарная ответственность, т.е. право взыскания при недостаточности у учреждения денежных средств;

бюджетное и автономное: не несет ответственности за обязательства учреждения.

Источник

Типы государственных (муниципальных) учреждений и их характеристика

В соответствии с действующим российским законодательством хозяйствующие субъекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие организации учреждаются для извлечения прибыли, тогда как назначение некоммерческих организаций ограничено той или иной деятельностью, не предусматривающей получение дохода.

Правовые аспекты этих различий (цели деятельности, организационно-правовые формы и др.) приведены в Приложении 1, а экономические (формы собственности, источники образования имущества и др.) – в Приложении 2.

К числу наиболее очевидных особенностей некоммерческих организаций можно отнести отсутствие уставного капитала (исключение составляют некоммерческие партнерства и потребительские кооперативы) и наличие характерных источников образования имущества: целевых, спонсорских, благотворительных взносов и грантов.

Некоммерческие организации могут иметь разные формы собственности: государственную, частную или смешанную. Они могут быть созданы юридическими лицами (фонды, некоммерческие учреждения, потребительские кооперативы), физическими лицами (общественные объединения и проч.), другими некоммерческими организациями (ассоциации и союзы).

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст. 120 Гражданского кодекса РФ; далее – ГК РФ).

Читайте также:  Бизнес идея для детского частного садика

До 2007 г. учреждения подразделялись на государственные, муниципальные учреждения, из которых в целях Бюджетного кодекса РФ выделялись бюджетные. Основные изменения в деятельности бюджетных учреждений представлены в Приложении 3.

Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с

Государственные (муниципальные) учреждения – это учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием (ст. 9.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”). Названные учреждения делятся на три типа (ст. 123.22 ГК РФ): автономные, бюджетные и казенные (рис. 1.1).

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Источник

Муниципальное учреждение

— учреждение, созданное муниципальным образованием.

Главное

✅ Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которое создается муниципальным образованием, как собственником.

✅ Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Комментарий

Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которое создается муниципальным образованием, как собственником.

В зависимости от типа собственника, учреждения бывают:

— частными (частное учреждение) — если собственник гражданин или юридическое лицо;

— государственными (государственное учреждение) — если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;

— муниципальными (муниципальное учреждение) — если собственник Муниципальное образование.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (см. Право оперативного управления).

Муниципальное учреждение регулируется ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным (см. автономное учреждение), бюджетным (см. бюджетное учреждение) или казенным учреждением (см. казенное учреждение).

Ответственность муниципального учреждения и его собственника регулируется ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ):

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru

Пример

В форме муниципальных учреждений часто создаются школы. Например:

— Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 49» (г. Нижний Новгород)

— Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 57

— Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Учредители

Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование (п. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 174-ФЗ ).

Учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня.

Читайте также:  Как создать свое дело 11 лет

Статьей 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью ( Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 ).

Виды деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Планирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 Письма Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 )

Поскольку целью создания государственных (муниципальных) учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждений должны соответствовать целям, для достижения которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности учреждений в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, частью 2 статьи 7 Федерального закона N 174-ФЗ должен быть определен в их уставах.

Кроме этого, цели создания государственных (муниципальных) учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться:

— с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя — публично-правового образования;

— с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя.

По государственным (муниципальным) учреждениям, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принять решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти либо передаче в собственность иного публично-правового образования.

Помимо основных видов деятельности государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах (например, книгоиздательская деятельность, тиражирование, предоставление консультаций).

Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений — плане финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, обязан самостоятельно установить порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Общие требования к плану, Приказ N 81н).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, определяя указанный порядок, вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных Общими требованиями к плану, в том числе утвердить типовую форму плана финансово-хозяйственной деятельности; установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года.

В соответствии с пунктами 9 и 17 Общих требований к плану план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

Налогообложение и бухгалтерский учет

На муниципальные учреждения распространяются требования налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), а также требования Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления. В бухгалтерском учете такое имущество учитывается также, как другие организации учитывают имущество на праве собственности. План счетов и иные нормативные документы не предписывают особого порядка учета имущества на праве оперативного управления. С юридической точки зрения право оперативного управления есть разновидность вещных прав, близкая по своей сути к праву собственности (различия конечно же есть, но они юридические и не влияют на бухгалтерский учет).

Читайте также:  Идей бизнеса для частного дома

Автономные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

Бюджетные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основные различия Бюджетных, Автономных и Казенных государственных и муниципальных учреждений

Источник бюджетного финансирования:

Казенные — на основе бюджетной сметы

Автономное — План финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное — План финансово-хозяйственной деятельности

Казенные — Смета доходов и расходов

Автономное — в самостоятельное распоряжение

Бюджетное — в самостоятельное распоряжение

Казенные — зачисляются в бюджет

Автономное — В кредитных организациях и в органах федерального казначейства

Бюджетное — в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Казенные — в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1)

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций — не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Государственными (муниципальными) казенными учреждениями, выполняющими государственные (муниципальные) функции, являются, например, учреждения (управления капитального строительства), осуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресных инвестиционных программ».

Статья 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения» Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

«1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя)».

Рубрики:

Советуем прочитать

Учреждение — унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector