Пандус отличие от рампы

рампа пандус

Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь . 2003 .

Смотреть что такое «рампа пандус» в других словарях:

рампа (пандус) — 3.15 рампа (пандус) : Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рампа — сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РАМПА — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов (Болгарский язык; Български) рампа (Чешский язык; Čeština) rampa (Немецкий язык; Deutsch) Rampe (Венгерский … Строительный словарь

Пандус — Пологий (около 15 градусов) подъем для въезда на верхнюю площадку крыльца. В современном строительстве применяется в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов наклонная плоская… … Строительный словарь

Рампа — Слово Рампа имеет несколько значений: Рампа (светотехника) невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за… … Википедия

ПАНДУС, РАМПА — наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень) земли и на разные уровни автостоянки. Пандус (рампа) может быть открытым, т.е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка

ПАНДУС — [фр. pente douce пологий склон] архит. наклонная площадка у входа в здание, заменяющая лестницу, а также служащая для въезда машин. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ПАНДУС франц. pente douce. Отлогая лестница с очень низкими… … Словарь иностранных слов русского языка

Пандус, рампа автостоянки — Пандус, рампа наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень) земли и на разные уровни автостоянки. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 16.10.2001 N 926 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ… … Официальная терминология

Рампа (технич.) — Рампа (франц. rampe ≈ покатость, уклон), устройство (конструкция) для сообщения между двумя различными уровнями (например, для подъёма и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах, перехода поездов метрополитена с поверхности земли в тоннель и т.д … Большая советская энциклопедия

Пандус — У слова «Рампа» есть и другие значения: см. Рампа (значения). Пандусы для инвалидов на станции метро «Парнас … Википедия

Источник

Пандус: виды, характеристики, ответственность за отсутствие и ГОСТ

Содержание статьи:

Пандус (переводится с французского языка как пологий скат), представляет собой сооружение, возводимое из металла, бетона, и призванное соединить разноуровневые плоскости для комфортного перемещения техники, пешеходов с колясками или людей с ограниченными возможностями, пользующимися специальными средствами передвижения.

Фото металлического пандуса

Сооружение иначе называется рампой, аппарелью и предназначено для удобного входа, въезда колясочников в общественные и жилые здания, подземные и надземные переходы, многоярусные автостоянки другие места.

Виды пандусов

Приспособления для безопасного перемещения людей с ограниченными способностями изготавливаются из высокопрочной стали. В зависимости от места монтажа подразделяются на:

По конструктивным особенностям и функциональности делятся на следующие типы:

  1. Откидные;
  2. Ролл-пандусы;
  3. Мобильные, куда входит телескопическая, переносная и рампа.

Стационарные

Капитальные постройки для средств передвижения инвалидов возводят чаще на входах в жилые или общественные здания, подземные переходы или виадуки. Стационарные в зависимости от места установки выполняют из монолитного бетона или металла. Металлические изделия состоят из двух горизонтальных полос, по бокам которых установлены ограждающие элементы, и поручней. Металлические полозья монтируются на ступени лестничных маршей.

Читайте также:  Видеокарта для майнинга monero

Как выглядит стационарный пандус

Возведение железобетонных пологих конструкций с поручнями, предполагается еще на стадии создания проекта здания. Располагают пологие спуски на входе в жилые дома, магазины, аптеки, и другие общественные здания.

Откидные

Откидные металлоконструкции применяются в подъездах многоэтажных домов, где площадь лестничной клетки не рассчитана на возведение стационарного спуска. Сложенный откидной элемент не мешает прохождению жильцов по лестнице. Когда же требуется спустить или поднять средство для перемещения инвалидов или маленьких детей по лестничному маршу, аппарель опускается на ступени, после чего снова поднимается и крепится к стене или перилам на специальные петли.

Металлоконструкция, опираясь на каждую ступень лестничного марша, равномерно распределяет нагрузку от веса человека и средства передвижения. Выполняется из нержавеющей стали или прочного алюминия, оснащается ручкой и фиксатором. С помощью этих элементов полозья опускаются и крепятся к стенам или перилам. В поднятом состоянии толщина модели не превышает 4 см.

Как выглядит откидной пандус

Расстояние между полосами от 25 до 30 см. Длина полос в пределах 200 см, ширина 20 см. Полозья, соединенные между собой поперечными элементами и оснащаются бортиками с закругленными краями для предотвращения соскальзывания колес и риска получить травму ног человека, сопровождающего инвалида или управляющего детским транспортом.

Борта изделия не одинаковые по высоте. Если у внешнего ограждающего элемента высота 40 мм, то внутренний равняется 20 мм. Такие размеры подходят для транспорта инвалидов, детских трость-колясок, чемоданов, снабженные колесами малого диаметра. Внешний бортик нужен для безопасности движения, он не дает соскользнуть колесам малогабаритного транспорта.

У пандусов откидного типа следующие преимущества:

  1. Используются для передвижения малобильных граждан на специальных средствах;
  2. Устанавливаются в лестничных проемах – широких и узких;
  3. Малая масса и легкая установка;
  4. Антискользящее покрытие на полозьях исключается риск получения травмы.

Такие же откидные изделия, но специального типа используются для въезда колясочников в общественный городской транспорт.

Ролл-пандусы

Эти изделия появились не так давно. Представляют собой ленту, состоящую из нескольких секций, оснащенных для взаимного соединения гибким креплением. Материал – высокопрочный сплав алюминия, применяемый для строительства самолетов. Благодаря съемным секциям и гибкому крепежу роллопандус необходимых размеров собирается в нужном месте.

Как выглядит роллопандус

За счет использования гибкого крепления секций роллопандус собирается в рулон, который легко помещается в багажнике автомобиля или переносится вручную. Главное преимущество в том, что используется в местах, где нельзя возвести стационарное сооружение – в лестничных проемах одноэтажных и многоэтажных домов, на пересеченной местности.

Мобильные варианты

Мобильные пандусы, иначе называемые съемными, переносными или перекатными, состоят из двух отдельных металлических направляющих, обрамленных боковыми ограждающими элементами.

Направляющие устанавливают в необходимом месте для проезда инвалидного транспорта в нужное время. У подобного варианта один недостаток, который заключается в том, что нет поручней, без которых инвалид не сможет самостоятельно подняться по пологому спуску, потребуется помощь стороннего человека.

Другой тип представляет собой телескопическое изделие (складные), состоящее из двух полос с боковыми бортиками. Каждая изготавливается из двух или трех секций, которые вкладываются друг в друга. Телескопическое изделие за счет вкладышей-секций увеличивается по длине в два-три раза. С помощью специальных креплений телескопический механизм укладывается на лестничные марши, создавая комфортный проезд для маломобильных людей или детского транспорта. Изготавливается из легких и прочных сплавов металлов, способных выдерживать нагрузку до 400 кг, куда входит масса транспортного средства и вес человека. Оснащение телескопических устройств противоскользящим покрытием, исключает риск получения травмы человека. Подобное изобретение используют в местах скопления людей.

Рампы, относящиеся к мобильной группе устройств, производят в двух вариантах:

Бордюрный в форме треугольного валика с одной длинной пологой плоскостью, предназначен для преодоления выступов на пути коляски – порогов, тротуарных поребриков и прочих подобных преград. Производят бордюрный элемент из металла или плотной резины. Основное преимущество – возможность установки силами человека, который находится в коляске. Горизонтальная рампа изготавливается из цельного или перфорированного металлического листа. К недостатку бордюрных относится то, что их установка на пороги дверного проема, мешает закрыванию дверей.

Читайте также:  Подбор материнской платы для майнинга

Встречается, хотя и редко, модель, которая имеет встроенный обогреватель, обеспечивающий безопасное движение колясочников в зимнее время.

Требования при выборе и установке пандуса

При устройстве пологого спуска для колясок необходимо соблюдать требования, предъявляемые к подобным сооружениям, которые прописаны в – ГОСТах, СНиПах и СП. Угол наклона, за редким исключением не может превышать 8 градусов.

Обязательное условие – наличие горизонтальных опорных поверхностей предназначенных для маневрирования инвалидного транспорта. Их площадь должна превышать размеры коляски в плане. Конкретные размеры определяются в зависимости от ширины спусков и их функциональности – для поворота коляски или разворота на 90 или 180 градусов, горизонтальная часть должна быть размером 140х140см и 180х150 см, соответственно.

Аппарели, предназначенные для эксплуатации на открытом воздухе, оборудуются противоскользящим покрытием или изготавливаются из рифленой стали.

Минимальная ширина пандуса не менее 90 см, максимальная – 180 см. Длина пролета без устройства промежуточных горизонтальных элементов делается в пределах 9 м.

Пологие спуски в обязательном порядке оборудуются поручнями в соответствии с требованиями норм и правил:

  1. Поручни делаются из прочного и гладкого материала, устойчивого к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды;
  2. Размер ограждений круглой или овальной формы не может превышать в поперечнике 60 см;
  3. Выступающие края поручней закругляют, чтобы исключить риск получения травм.
Стандартные размеры пандусов по ГОСТ
Наименование Значение, мм
Максимальная длина пандуса для инвалидов 36000 мм
Ширина пандуса для детских колясок до 1000 мм
Ширина откидных пандусов в подезде не менее 1850 мм
Размер для разворота коляски от 2200 мм
Угол наклона пандуса не более 18%

Ответственность за отсутствие пандусов

Лица, отвечающие за установку пандуса, в случае его отсутствия привлекаются к административной ответственности согласно статье 9.13 КоАП РФ. На должностных лиц налагается штраф от 2000 до 3000 рублей, на юридическое лицо от 20 000 до 30 000 руб. Если пандус имеется, но выполнен с отклонениями от нормативных документов, для организации, занимавшейся его сооружением, предусмотрен штраф, составляющий 50 тысяч рублей.

Повышенную степень ответственности несут владельцы аптек. Частник или руководитель фармацевтического предприятия, не обеспечивший инвалидам доступ в аптеку, заплатит 4 — 5 тысяч рублей, само же предприятие может быть оштрафовано на 50 тысяч рублей. Штраф может быть заменен приостановкой деятельности аптек на 3 месяца, пока не будет сделан пандус.

Устройство аппарелей для малобильных людей регламентируется:

  1. Статьей 15 закона N 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ», принятого 24.11.1995 и дополненного в 2018 году. Действие поправок началось с 1 января 2019 года. Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  2. Постановлением «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» принятым правительством РФ 09. 07.2016 г.

Требования и нормы устройства сооружений, предназначенных для комфортного доступа инвалидов-колясочников к жилым и общественным зданиям, прописаны в следующих документах:

  1. ГОСТ Р 51261-99;
  2. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
  3. Правила проектирования и строительства 35-101-2001.
  4. Свод правил 59.13330.2012, последняя редакция СНиП 35-01-2001.

Однако, при строительстве пандусов СНиП имеет преимущества перед СП. Кроме федеральных законов в каждом регионе принимают свои постановления, не идущие вразрез с действующим законодательством.

Источник

Рампы паркингов

Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.

Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.

К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.

Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

Читайте также:  Общий объем инвестиций фирмы составил 600 тыс долл амортизация 400 тыс долл это означает что

Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.

В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.

Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.

В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.

Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.

Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.

Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.

В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).

В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.

В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.

Источник

Оцените статью