Ответственность за свои поступки
классный час (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvetstvennost_za_svoi_postupki_3.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийского автономного округа — Югры
среднего профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа-Югры
Центр искусств для одаренных детей Севера
«Ответственность за свои поступки »
«Ответственность за свои поступки»
формирование у школьников чувства ответственности за свои поступки.
а) содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера;
б) воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям;
в) развивать коммуникативную компетенцию, смекалку, логическое мышление у воспитаннников.
- высказывание Экзюпери,
- пословица «Кто ничего не делает, тот не ошибается»,
- рассказ «Честное слово»
I. Вводная часть. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы проведем классный час на неизвестную пока вам тему.
В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми .
— Как вы понимаете это высказывание?
— Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)
— Чему мы будем учиться на классном часе? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
^ II. Изучение нового материала.
1. Чтение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»
Перед чтением рассказа дается задание.
— Какие качества характера мальчика вызывают уважение к нему? (Честность, ответственность, порядочность, сильная воля, смелость).
— Почему он не оставил пост, хотя ребята убежали и забыли о нем?
— Каким можно назвать его поступок? (ответственным)
2. Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.
— Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)
— Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия, каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то).
— Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.
(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.
— Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
— Как вы понимаете пословицу?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
— Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.
Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.
Вывод : От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.
3. Обсуждение в группах ответственных поступков, которые они совершили за неделю.
— Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое. Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество.
— Перед кем вы несете ответственность? ( перед собой, перед родителями, перед товарищами).
— Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.
( Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству ) и т.д.
— А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.
— Почему люди иногда принимают безответственное решение?
( не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).
— Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?
— Обоснуйте свой ответ примерами.
III. Решение проблемных ситуаций.
1группа. К чему может привести безответственное решение врача?
2группа. К чему приведет безответственное решение пилота?
3группа. К чему приведет безответственный поступок шофера?
— ^ Какой вывод можно сделать из этого?
Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем.
— Легко ли быть ответственным?
^ IV. Заключительная часть. Итог урока.
— Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.
Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.
Что нового узнали?
Какие выводы можно сделать?
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром и вы сделаете для себя соответствующие выводы.
Источник
Классный час «Ответственность за свои поступки»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Классный час в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvetstvennost_za_svoi_postupki.rar | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Конспект классного часа
Тема: «Ответственность за свои поступки».
Разработчик урока: учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5б класса Калашникова Татьяна Игоревна
Тематический классный час
Цели: 1. Развивать кругозор учащихся. 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.
Универсальные учебные действия :
Регулятивные : Высказывать предположения на основе наблюдений, контролировать себя и свои высказывания. Учиться оценивать поступки людей. Искать пути решения в ситуациях. Определять степень успешности работы.
Познавательные: Уметь объяснять свою точку зрения по проблеме.
Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения. Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Личностные : Понимать величайшую значимость ответственности в жизни человека, применять умение ориентироваться в сложной ситуации и делать правильный выбор в ней.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал для каждого ученика, словари, рисунки учащихся высказывание Антуана де Сент-Экзюпери, пословица «Кто ничего не делает, тот не ошибается», рассказ А. И. Пантелеева «Честное слово», карточки с миниатюрой М. Е. Салтыкова-Щедрина «Где живет Совесть?».
«Ответственность за свои поступки»
Ход классного часа
I. Сообщение темы и цели классного часа.
Сегодня мы проведем классный час на очень важную для всех нас тему.
В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми .
— Как вы понимаете это высказывание?
— Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)
— Чему мы будем учиться на классном часе? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
II. Изучение нового материала.
1. Чтение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»
Перед чтением рассказа дается задание.
1) Какие качества характера мальчика вызывают уважение к нему? (честность, ответственность, порядочность, сильная воля, смелость).
2) Почему он не оставил пост, хотя ребята убежали и забыли про него?
3) Каким можно назвать его поступок? (ответственным)
2. Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.
— Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? Составление ассоциативного поля со словом «ответственность».
— Давайте обратимся к словарю С. И. Ожегова (с.377) и попробуем найти значение этого слова. На какую букву будем искать?
— Итак, ответственность – это…
(Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, действия.)
В словаре синонимов (с.30) ответственный – добросоветный, порядочный, честный.
В словаре пословиц и поговорок В. И. Даля (с.282). Честное слово и буйну голову смиряет», «Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает».
— Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то).
— Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На экране написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку. (Честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность).
— Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
— Как вы понимаете пословицу?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
— Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.
Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.
Вывод: От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.
— Как ведет себя в речном потоке рыба ? ( плавает по течению и против течения, т. е. активно)
— Что происходит с плавающим на поверхности бревном?
— В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном?
— Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно». Рыба, живущая в реке, способна плыть по течению, так и против него.
Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.
Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.
— А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?
3. Обсуждение в группах ответственных поступков, которые они совершили за неделю.
— Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое. Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество.
— Перед кем вы несете ответственность? (перед собой, перед родителями, перед товарищами).
— Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.
( Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству ) и т.д.
— А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.
4. Игра « Горячий стул».
— Сев на стул, расскажите случай, когда вы были не очень ответственны.
— Почему люди иногда принимают безответственное решение?
( не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).
— Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?
— Обоснуйте свой ответ примерами. Работа с заранее заготовленными дома рисунками об ответственности.
III. Решение проблемных ситуаций.
Пример: Мама Вани – повар.
«Я работаю поваром в детском саду. На работу прихожу очень рано, потому что надо приготовить завтрак для ребятишек. Мне нельзя опаздывать. А как вы думаете, что будет, если я вдруг скажу, что не хочу идти на работу?»
1 группа. К чему может привести безответственное решение врача?
2 группа. К чему приведет безответственное решение строителя?
3 группа. К чему приведет безответственный поступок шофера?
4 группа. К чему приведет безответственный поступок командира или солдата на войне?
5 группа. К чему приведет безответственный поступок пилота?
6 группа. К чему приведет безответственный поступок дирижер оркестра?
— Какой вывод можно сделать из этого?
Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем.
— Легко ли быть ответственным?
— Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.
Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.
Где живет Совесть?
Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи, — невольно в сердцах взмолилась она, — отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия».
«Сегодняшний разговор помог мне понять, что …»
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.
Где живет Совесть?
Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи, — невольно в сердцах взмолилась она, — отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия».
Где живет Совесть?
Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи, — невольно в сердцах взмолилась она, — отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия».
Где живет Совесть?
Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи, — невольно в сердцах взмолилась она, — отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ.
Конспект классного часа для учащихся 6 класса.
Классный час направлен на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
В группе 214 (классный руководитель Абрамова Н.В.) прошел открытый классный час на тему «Человек отражается в своих поступках». Тема выбрана неслучайно. В жиз.
Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формиров.
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия , ответственности и уважения.
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ».
Источник