Открытие своего бизнеса электроинструментом

Продажа электроинструмента

Наличие в доме хороших электроинструментов сильно облегчает выполнение различных бытовых задач. С этим тезисом, в первую очередь, согласятся жители частного городского сектора и сельской местности. Поэтому предприниматели, торгующие шуруповертами, дрелями и электрорубанками, стабильно находят своего покупателя. Главное – грамотно организовать бизнес и подобрать для реализации качественные товары, пользующиеся спросом.

Вначале было слово

А точнее, два слова: индивидуальный предприниматель. До ООО еще дорасти надо, а создание ИП и встанет дешевле, и с налогами попроще будет. Причем в прямом смысле: упрощенную систему налогообложения выбирает подавляющее большинство ИПэшников. Ее преимущество неоспоримо и заключается в освобождении предпринимателя от уплаты налога на прибыль и имущество. Вы будете радовать налоговую инспекцию своим визитом лишь раз в год, принося «дань» в размере 6% от вашего дохода.

После оформления документов и завершения процесса регистрации ИП вам будет необходимо найти место жительства для вашего будущего магазина. Арендовать помещение логичнее всего будет на стыке спального многоэтажного района и частного сектора. В данном случае центр города – откровенно неудачный вариант для размещения магазина электроинструментов. Кто же захочет ехать за тридевять земель от своего дома за триммером или циркуляркой? Торговый зал площадью не менее 50 кв. м целесообразно разместить на первом этаже. Также потребуется отдельная небольшая комната под склад (10-15 «квадратов»).

Итак, ИП оформили, помещение арендовали, а про разнообразные разрешения и постановления забыли? Их ведь потребуется масса:

  • От Торговой палаты (что логично).
  • От городской администрации (опционально).
  • От санитарно-эпидемиологической службы (дай бог вам железные нервы!).
  • От пожарной инспекции (с ними иногда можно договориться).

Закончив с бумажной волокитой, вы можете смело приступать к непосредственной подготовке магазина к открытию.

Добро пожаловать, или Посторонним В…

До того, как в ваш сверкающий намытыми полами магазин зайдут первые клиенты, нужно еще сделать много дел. А именно:

  1. Приобрести торговое оборудование. Несколько стеллажей для раскладки товаров, шкафы-витрины, упаковочный стол, кассовый аппарат и ноутбук для менеджера. Также неплохо позаботиться о комфорте работы персонала и купить микроволновую печь с электрочайником.
  2. Закупить первую партию товара. Ни в коем случае не закупайте откровенно некачественный и дешевый электроинструмент – наживете себе проблем в будущем. Лучший вариант – инструменты от топовых фирм-производителей и «крепких середнячков» рынка. У первых высокая цена компенсируется известным брендом и неплохим качеством, у вторых – средняя цена и качество иногда ничуть не хуже.
  3. Набрать персонал. Вам потребуются два толковых менеджера по продажам (лучше мужчины) и, опционально, управляющий и уборщица. Количество персонала зависит от размеров магазина, ваших финансовых возможностей и здравого смысла.
  4. Сделать рекламу бизнеса. Стильная вывеска, парочка рекламных баннеров в центре города и несколько цветных модулей в читаемом печатном издании. Ну, и конечно же, социальные сети – куда ж без них.

Рано или поздно настанет долгожданный день открытия магазина, но вздохнуть спокойно не удастся – только каждодневный упорный труд приведет вас к успеху.

P.S. Клиенты любят скидки и акции! Еще больше они любят накопительные дисконтные карты. Дайте покупателям возможность «сэкономить», и вы получите дополнительные плюсики к вашей положительной карме.

Утром деньги – вечером стулья

Финансовый вопрос – самый животрепещущий в любом виде бизнеса, и продажа электроинструментов – не исключение. На первоначальной стадии развития статьи расходов будут выглядеть следующим образом (цифры даны усредненные):

  • Регистрация ИП и получение разрешений – 10 000 рублей.
  • Аренда торговой площади и склада – от 30 000 рублей в месяц.
  • Приобретение торгового оборудования – 50 000 рублей.
  • Оборотный капитал – 300 000 рублей.
  • Зарплата и «коммуналка» – от 100 000 рублей в месяц.
  • Рекламная кампания – минимум 10 000 рублей.
Читайте также:  Бизнес идеи 2021 топ 100

Как видим, в полмиллиона рублей вполне можно уложиться. Не такая уж и большая сумма, если учесть специфику бизнеса. Где-то за полгода магазин электроинструментов полностью окупится.

В итоге

Подводя черту, хотелось бы отметить тот факт, что в успехе данного бизнеса крайне важна роль менеджера по продажам. А конкретно – его харизма, подкованность и умение направить клиента «на путь истинный». Продавец должен чувствовать себя в магазине как рыба в воде и честно рассказывать не только о преимуществах, но и о недостатках товара. Тогда высока вероятность того, что покупатель не ограничится одной-двумя покупками и станет советовать ваш магазин друзьям и родственникам. Как ни крути, а простая арифметика работает всегда: больше клиентов – больше прибыль. Успехов вам и бутербродов с черной икрой на завтрак!

Источник

Как запустить бизнес в сфере электрооборудования с нуля

Первое производственное помещение Айдара Суфиянова было больше похоже на теплицу. Но в 2015 году его компания получила первый большой заказ стоимостью более 10 млн руб., после чего стала сотрудничать с крупными клиентами. Сейчас предприниматель тестирует работу в других регионах и задумывается о работе в смежных сферах.

Айдар Суфиянов рассказывает о том, как он строил компанию «Ай-ЭНЕРДЖИ ГРУПП» с нулевыми ресурсами, почему ему как инженеру было сложно вжиться в роль предпринимателя и как саммиты ШОС и БРИКС в Уфе помогли ему получить крупные сделки.

Первые шаги

До 2013 года я работал в найме: прошел путь от электромонтажника, который своими руками прокладывает кабели и собирает шкафы, до руководителя производства. В последней компании я должен был привлекать и выполнять заказы по сборке, но постоянно сталкивался с барьерами — долгим оформлением документов и медленным принятием решений по сделкам, несмотря на то, что клиенты были готовы платить и заказывать оборудование.

Я работал в крупной компании, известной в Башкортостане, и ее внутренние процедуры отнимали очень много времени. Особенные заморочки по оформлению начались, когда я вышел на новые чеки. Когда пришел клиент, который был готов заплатить 2,5 млн руб. вперед, а компания собиралась еще месяц оформлять документы, я просто ушел и даже не забрал трудовую книжку, открыл первую компанию на имя своего тестя. Конфликта интересов не было, я не стал переманивать клиентов, просто ушел оттуда и начал работать на себя.

У меня было открыто юридическое лицо, был свой ноутбук и принтер, который я взял у родителей, чтобы распечатать счет и договор.

Бизнес я начал без стартового капитала, только заплатил
10 000 руб. за регистрацию юрлица. Не было сотрудников, вложений, помещения.

За пару дней я нашел исполнителей из числа бывших коллег и предложил им собрать оборудование для электромонтажа кафе. Это было кустарное производство: кто-то собирал шкафы дома после работы, но сборку делали профессионалы и я мог не переживать за качество работы. Весь заказ мы выполнили за три недели.

Я понял, как происходит цикл сделки, и начал искать помещение среди знакомых. Я знал, что аренда производственных площадей стоит дорого, особенно если там уже есть оборудование. У меня был только небольшой запас денег от первого заказа и огромное желание продолжать.

Читайте также:  Своя управляющая компания как создать бизнес

Первый небольшой офис я арендовал в полуподвальном помещении при магазине электрики. Там было 15 кв. м площади и два стола, платил я 5000 руб. в месяц. Я поставил там свой компьютер, принтер, подключил интернет и начал искать клиентов.

Этого помещения хватило ненадолго. Когда в 2014 году у меня появились первые сотрудники, мы нашли помещение площадью 50 кв. м. Оно было очень холодным и грязным, там не было нормальных дверей. Внутри этого помещения мы сделали конструкцию из деревянных досок и обтянули ее полиэтиленом, поставили внутрь тепловую пушку, постелили на пол деревянные доски и накрыли их линолеумом. Получилась теплица внутри большого гаража.

На первых порах у меня был партнер, но как только я поставил его перед выбором — уйти с работы и полностью переключиться на бизнес или выйти из доли — наши пути разошлись.

Накануне 2014 года я нашел первого менеджера по продажам, который звонил клиентам, рассылал коммерческие предложения и выезжал на строительные объекты. У него не было своего автомобиля, и я вписал его в страховку своего Opel Corsa. Я занимался расчетами, подготовкой технико-коммерческих предложений, административной работой, поэтому мог работать в офисе.

Поначалу мне было сложно работать с поставщиками: большинство клиентов не знали нас и не готовы были делать предоплату, были проблемы с менеджером, условия не совсем устраивали. Пока опыта было мало и советоваться было не с кем, поиск поставщиков отнимал много времени. Мы стараемся работать с крупными поставщиками — General Electric, Eaton, ABB, Schneider Electric, Siemens.

Новый виток

В 2014 году мы стали наращивать клиентскую базу. Одни приходили по рекомендациям, другие — после наших рассылок и звонков. Постепенно мы начали получать постоянные заказы, но лучше всего дело пошло, когда в Уфе началась активная фаза подготовки к саммитам ШОС и БРИКС 2015 года. В то время в городе строилось много объектов — гостиницы и административные площадки, например, главная площадка мероприятия Конгресс-холл.

Саммит стал для меня вызовом: я активно объезжал все площадки, предлагал наши услуги и оборудование и в мае получил согласие на сделку от гостиницы Sheraton. Это был наш первый крупный проект стоимостью 15 млн руб.

В то время со мной работали менеджер, два сборщика шкафов и бухгалтер на удаленной работе. Объем, который мы взяли, таким составом было не вытянуть, поэтому я начал активно наращивать команду, искать сборщиков и инженера для расчетов и консультаций. Работать в старом помещении-теплице уже было невозможно, и мы нашли два новых помещения: производственное площадью 200 кв. м и офисное площадью 100 кв. м в пешей доступности друг от друга в спальном районе.

Малому и среднему бизнесу в сфере оборудования очень сложно работать напрямую с компаниями уровня Газпрома, потому что крупные заказчики предпочитают получать оборудование в рассрочку и делают закупки только по тендерной системе, где конкуренция очень высока.

Мы работаем с клиентами через партнеров — электромонтажные организации, системные интеграторы, специализированные компании, которым нужно оборудование для выполнения своих работ. Например, если строится гостиница, к ней подключается питание, проводится свет, ставятся розетки, кондиционеры. Чтобы все работало, нужна компания, которая смонтирует электрооборудование и подключит его внутри здания.

Я надеюсь, что в будущем мы выйдем на более широкий круг клиентов. Те компании, с которыми мы работаем в последнее время, хотят, чтобы мы занимались не только поставками, но и монтажом электрооборудования, могли сопровождать их во всех вопросах.

Читайте также:  Свой бизнес производство макаронных изделий

Sheraton был редким проектом, где заказчики просили нас делать все в очень строгом соответствии с проектом. Например, мы везли заземляющие проводки из Германии. Один такой провод стоил 1000 руб., хотя его легко сделать самому из двух наконечников и 30 см провода, что обойдется в 10 руб. Заказчик твердо настаивал на таких условиях.

Длительность проекта зависит от количества оборудования. Больше ста шкафов для гостиницы Sheraton мы собирали примерно полтора месяца. Шкаф автоматики с большим количеством комплектующих можно собирать три месяца.

Производство в каждом регионе

В сфере электрооборудования в Уфе работает примерно 25 компаний. Рынок довольно стабильный, и место находится для всех. Если компании закрываются, то это связано с их внутренними проблемами — несоблюдением договоренностей или неразберихой между руководителями.

Обычно у всех одновременно либо много заказов, либо проваливаются продажи. Трудности возникают, когда проседает тот или иной сегмент рынка — строительство или промышленность, и чтобы это на нас не влияло, нужно создавать новые товары или искать новые каналы сбыта. Крупные предприятия от этого застрахованы, потому что они планово распределяют объемы на год за счет крупных заказов.

Большинство заказов поступает с жилищного и промышленного строительства — на них приходится чуть меньше 70% и 30% наших заказов соответственно.

Остальные отрасли, в частности ТЭК, выстреливают редко, зато приносят большие заказы от 10 млн руб. Мы работаем с нефтяными заводами, и нашей первой крупной поставкой для нефтяной промышленности стала поставка насосной станции для Лукойла.

Мы провели модернизацию электротехнического оборудования нефтяных заводов Уфаоргсинтез, Уфанефтехим, Новойл, принадлежащих компании Башнефть, и выполнили поставки для Лукойла, Газпрома, Транснефти и Сбербанка.

В клиентской базе у нас больше ста клиентов. Основной упор мы делаем на повторные продажи. Работаем в своем регионе и берем заказы из Москвы и Татарстана. Пока этого нам достаточно, в противном случае мы потеряем в качестве.

Чтобы работать в других регионах, нужно либо в каждом из них иметь свое производство либо долю в капитале производственного предприятия, либо франчайзинговую точку, либо одно мощное производство в макрорегионе — в Поволжье, Урале или на Кавказе. Если сборочное производство и сборочная площадка будут находиться в регионе, где ты хочешь налаживать продажи, это снизит стоимость производства и позволит быстрее обслуживать заказы.

Когда я только начинал бизнес, я не делал маркетинговых исследований, не делал прогнозы, не рассчитывал объемы, не исследовал рынки сбыта и думал, что конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки. У меня не было бизнес-образования. Сейчас у меня намного больше знаний об управлении, маркетинге, продажах, работе с клиентом, но я стараюсь не только учиться, а еще и делать.

Со стороны кажется, что в бизнесе все хорошо и легко, на самом деле в найме работать гораздо легче, чем в бизнесе. Мне было трудно принять решение на старте. У меня была семья, ребенок, не было своего жилья. Я зацепился за первый заказ как за случай, от которого зависит дальнейшая жизнь, и ни капли не пожалел.

Бизнес не может быть просто источником дохода, важно иметь внутренний запал, жгучее желание поменять что-то в жизни, быть несогласным с текущей ситуацией. В бизнесе, как и в любом деле, всегда может что-то не получаться. Но если ты не сдаешься, то всегда найдешь решение.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью