Открываем свой автосервис с нуля
Несмотря на то, что конкуренция среди российских автосервисов очень высока, клиентский спрос от этого не страдает. В каждом населенном пункте РФ найдется несколько центров СТО, даже в городах и поселках с небольшим количеством населения. Ни кризис, ни общая платежеспособность населения в регионе не может повлиять на актуальность услуг автомастерской, ведь количество автомобилистов только растет и потребитель всегда ищет более качественный сервис. По этой причине открытие собственного СТО предлагает большее количество вариантов для развития бизнеса в любой сезон и при любой экономической ситуации в стране.
Как открыть автосервис с нуля?
Закупка необходимого оборудования и выбор локации – это, безусловно, одни из самых важных задач перед открытием автомастерской, однако далеко не первостепенные. Будущему владельцу бизнеса придется продумать поэтапное развитие своего сервиса еще до того момента, когда он начнет совершать конкретные действия по благоустройству. Это подразумевает, что необходимо обозначить не только минимальный список всего необходимого для обслуживания клиентов, но еще и построить стратегию по привлечению постоянного и дополнительного потока новых потребителей. В список того, что нужно, чтобы открыть автосервис с нуля, входит:
- Анализирование целевой аудитории, составление прайс-листа с ценовой категорией, доступной для большинства среднестатистических жителей данного региона
- Выбор специализации автосервиса, основных услуг, приносящих наибольшую прибыль
- Оформление ИП или ООО
- Прохождение проверок санэпидемстанции и пожарной безопасности
- Регистрация в налоговой
- Выбор помещения, оформление аренды или покупка собственности
- Поиск первоначального финансирования и дополнительных средств для расширения бизнеса
- Благоустройство ремонтной и клиентских зон
- Обеспечение работ коммунальных служб, своевременный выброс мусора и т.д.
- Поиск квалифицированных опытных мастеров, на которых и будет опираться успех бизнеса (а также административных сотрудников)
- Оформление и разработка единого узнаваемого клиентами дизайна
- Закуп оборудования и поиск наиболее выгодных предложений
- Поиск проверенных поставщиков, которые могут оперативно доставлять запчасти и предоставлять гибкую систему скидок
- Бухгалтерия
- Реклама
Каждый из этих пунктов неминуемо влечет за собой денежные вложения. При грамотном анализе всех предложений можно существенно сэкономить, однако минимальный капитал, необходимый для того, чтобы открыть свой автосервис, будет составлять 1 000 000 – 1 500 000 рублей. Этой суммы будет достаточно для мастерской с ограниченным функционалом без долгосрочно продуманной кампании по привлечению новых клиентов. Размышляя о том, сколько нужно денег, чтобы открыть автосервис, хорошо раскрученный и оборудованный для оказания большого спектра услуг, в зависимости от региона потребуется около 3 000 000 – 5 000 000 рублей.
Потенциал бизнеса
Несмотря на то, что авторемонт считается сезонным бизнесом, на деле это оказывается не всегда так. Весной и осенью особенно востребован шиномонтаж и балансировка колес, круглогодично требуется ремонт любой сложности. С приходом тепла становятся более актуальны кузовные работы и тюнинг, ведь дефекты покраски и вмятины после ДТП не так заметны, когда на улице снег и слякоть. Так, можно выявить статистику наиболее востребованных услуг за конкретный период. Специализируясь на нескольких видах услуг, можно гарантировать круглогодичный поток клиентов.
Месяцами «упадка» считаются январь и февраль, когда общая платежеспобность населения падает в связи с началом нового квартала и календарного года. В этот момент после длинных праздников дорогостоящие услуги ремонта запрашиваются не так широко, как в штатном режиме. Оплата труда большинства граждан из-за каникул производится в непривычном порядке, да и из-за условий российского климата автовладельцы откладывают визит в автосервис ближе к теплому сезону.
В зависимости от того, какая была выбрана специализация СТО, можно планировать дальнейшее эффективное расширение, приносящее большую прибыль. Всего существует несколько разных концепций, согласно которым разнопрофильные автосервисы предлагают свои услуги:
- Шиномонтаж
- Ремонтные работы
- Кузовные работы
- Ремонт электрики
- Диагностика и проведение ТО
- Тюнинг и художественная покраска
- Автомойка
Для открытия своего автосервиса с нуля достаточно выбрать только 1-3 позиции из этого списка и впоследствии, по мере развития бизнеса, предлагать большее количество возможных работ. При выборе только 1 направления следует обратить внимание на выполнение только ремонтных работ, т.к. это предложение актуально всегда в любое время года и приносит достаточное количество прибыли для окупаемости вложений и выплаты достойной зарплаты сотрудника и владельцу бизнеса.
Открытие только автомойки или только шиномонтажа не совсем рентабельно с той точки зрения, что такие услуги актуальны или в тёплый сезон, или в межсезонье. Постоянной прибыли, дающей развитие бизнесу, эти заведения не приносят.
Оптимальный вариант – это комбинирование услуг ремонта, шиномонтажа и автомойки на старте и постепенное добавление других работ по кузовной покраске и т.д. Это предложение гарантирует постоянный наплыв посетителей и их увеличение в долгосрочной перспективе.
Для тех СТО, что зарекомендуют себя на рынке, есть и следующая ступень привлечения еще большей прибыли. Их владельцы могут подавать заявки на тендеры по обслуживанию муниципального и другого транспорта. Также автосервис потенциально может войти в регистр официально аккредитованных СТО, имеющих право выдавать автовладельцам диагностические карты ТО, необходимые для получения полиса ОСАГО.
Для увеличения суммарной прибыли также можно развивать свою сеть автомастерских или продавать франшизу: в этом отношении достигнуть «потолка» невозможно, т.к. в каждом городе РФ или СНГ можно открывать по несколько филиалов, при этом контролируя их работу только удаленно.
В зависимости от выбора концепции будет отличаться также и стратегия развития:
- СТО, занимающиеся обслуживанием отдельных марок или стран-производителей
Услуги таких мастерских могут быть очень востребованы, особенно, если данная ниша никем не занята в данном регионе. Например, идеально подойдет для малонаселенных городов Дальнего Востока, где вообще не открыто много СТО. Однако развиваться в таком бизнесе намного сложнее, потому что деятельность заведения оказывается подконтрольна официальным дилерским центрам и прочим инстанциям. Тем не менее, наплыв клиентов обеспечен, т.к. не все автовладельцы могут позволить себе обратиться в далеко удаленные официальные представительства своих марок, особенно, когда их ценник завышен на 20-40% по сравнению с местным центром.
На данный момент в РФ не существует единых всеми узнаваемых автомастерских с филиалами в самых густонаселенных городах. Объективно рынок нуждается в таком сетевом бизнесе, ведь клиенты при обнаружении поломок всегда ищут новые автосервисы, пытаясь найти качество, гарантированное брендом компании. Потенциально открыть свой автосервис и зарекомендовать его как ориентир качества вполне реально хотя бы на региональном уровне. Самое главное – это то, что потребность у автовладельцев в узнаваемой, действительно известной в городе или области компании существует.
Несмотря на то, что этот малый бизнес сложно запустить, он пользуется очень большим спросом, ведь цены у частных предпринимателей намного ниже, чем где-либо. Актуальный вопрос на современном рынке – это недостаточно высокое качество. Если постараться и найти опытных мастеров и заслужить в своей округе славу качественного автоцентра, то можно выйти на выручку в несколько миллионов в месяц (так, владелец бизнеса будет лично получать 100 000 – 400 000 рублей/месяц).
- СТО, специализирующиеся на конкретных видах услуг
Если владелец не знает, с чего начать автосервис, как выстроить работу на практике, то он может набраться опыта, открыв маленький центр, предлагающий конкретный вид услуг: замену масла, шиномонтаж и т.д. Этот вариант стратегии предполагает постепенное расширение и увеличение предложения. Он может быть не таким прибыльным, как выше названные, однако не требует такого большого количества вложений (достаточно ограничиться капиталом до 250 000 рублей и производить расширение и улучшение сервиса за счет прибыли).
Выбирать конкретный вид СТО и способ того, как открыть автосервис с нуля, зависит от конкретного региона (потенциальная аудитория и ее запросы определяют предложение) и амбиций владельца, его готовности основательно взяться за идею и уверенно вести бизнес.
Самое удачное в открытии автомастерской – это то, что бизнесу не страшен кризис и экономическая ситуация в стране. Снижение реального заработка населения с одной точки зрения даже будет стимулировать деятельность СТО, ведь бюджетные акции и прочие предложения по программе лояльности станут выходом для автовладельцев, особенно тех, кто уже купили поддержанную машину, так или иначе постоянно требующую ремонта.
Будет ли выгода?
Согласно статистике среднестатистический автосервис, открытый с нуля, окупает себя в течение 12-15 месяцев с момента открытия. После этого времени, работая в штатном режиме без дополнительных затрат на закупку дополнительного оборудования и прочие улучшения, он потенциально может приносить 15-20% прибыли от общего месячного оборота.
Бизнес автосервис с нуля, который постепенно превращается в сеть автомастерских, может приносить владельцу прибыль, равную 15-20% выручки, помноженной на количество открытых филиалов.
С чего начать?
Организация автосервиса с нуля предполагает решение множества вопросов. К первостепенно важным относится:
Из-за того, что для открытия автосервиса требуется большая сумма денег (от 700 000 до 5 000 000 рублей) сразу в один момент, а будущему владельцу неоткуда взять таких средств, есть смысл задуматься об оформлении кредита малому бизнесу. Это решение оказывается намного более простым, чем продажа квартиры и т.п. С учетом того, что практически все банки кредитуют бизнесменов сроком на 5-10 лет, выручки хватит для того, чтобы преждевременно гасить задолженность и обладать приличным заработком после окупаемости вложений.
После того, как предприниматель начнет осуществлять первые организационные действия, и перед тем, как автомастерская начнет работу, пройдет около 4-6 месяцев. Несмотря на то, что этот срок не кажется столь большим, он окажется очень напряженным. Для того, чтобы начать работу вовремя, владельцу нужно грамотно организовать план своих действий и оставить запас времени для казусных ситуаций и их решения.
Этот пункт оказывается самым важным, т.к. при отсутствии рекламы нет и клиентов. Открытие автосервиса в центре города не гарантирует потока автолюбителей и быстрой окупаемости. Продвижение в социальных сетях и в интернете – это главные слагаемые современного бизнеса, точечно работающие с пользователями, уже обращавшимися по этой проблеме в поисковики. Люди, которые уже придут платить за ремонт в автосервис – это уже подготовленные клиенты.
Выбор помещения для автосервиса
Самая большая проблема для тех, кто хочет открыть автомастерскую с нуля, — это вопрос покупки или аренды помещения. Даже в области рента подходящего помещения не будет дешевой. Если месячная оплата не кажется такой дорогой, то стоит сравнить ее с затратами на покупку такой же нежилой недвижимости. Приобретение в собственность всегда оказывается выгодней, ведь запуск работы автосервиса планируется минимум на 10-15 лет вперед.
Часто встречается и такая ситуация, что в городе нет подходящих объектов ни для продажи, ни для аренды. В таком случае придется только возводить строительство. Насколько это рентабельно, должен оценивать сам владелец в соответствии со своими амбициями и планами на потенциальную выручку.
Даже если помещение арендуется или покупается у собственника, это не значит, что оно автоматически соответствует ГОСТам, принятым у СЭС и пожарных. При выборе нескольких площадок нужно ориентироваться, какой объем ремонта потребуется и есть ли грубые нарушения стандартов, которые придется исправлять за свой счет для открытия автомастерской. К основным требованиям, предъявляемым к помещениям для автосервисов, относятся:
- Наличие отдельно стоящего здания (расположение в жилых домах или ТЦ не допустимо)
- Отдаленность от жилых домов и объектов социального значения 15 и 50 м соответственно
- Отопление в холодное время года
- Наличие источника естественного света
- Проведение водоснабжения и канализации
- Общая площадь как минимум 250-300 квадратных метров
- Высота потолков 4,5 м
- Рабочая зона каждого сотрудника как минимум 5 квадратных метров
- Наличие клиентской зоны (не менее 10 квадратных метров)
Оборудование и инвентарь для СТО
По статистике 40% затрат при открытии СТО с нуля – это закупка оборудования. В среднем на эти цели уходит по крайней мере 600 000 рублей. Сэкономить на этой статье бюджета можно, но трудно. Продешевить и купить заведомо некачественное оборудование – это обреченность вложений на крах. По этой причине длительное время займет поиск надежных поставщиков, а затем строителей, который произведут качественный монтаж.
В список всего, что нужно для автосервиса входит:
- Грузоподъемное спецоборудование — подъемники.
- Оборудование для проведения развал-схождения колес: стенд, стоечный фуникулер;
- Шиномонтажное спецоборудование: электробалластировочный стенд, шиномонтажный электростанок, электростанок с целью забортовки покрышки в накопитель, электрокомпрессор с целью накачки покрышек, ёмкости для мойки покрышек, динамический рычаг, расходные материалы
- Диагностическое спецоборудование
- Моечное спецоборудование: мойки для очистки кузова и очищения элементов
- Заправочное спецоборудование
- Автоинструмент: приборные телеги с ложементами
Дополнительное оборудование закупается уже при желании владельца расширить количество и качество услуг.
Источник
Сколько стоит открыть свой автосервис — калькулятор «За рулем»
— Вы знаете, у нас заедает правый поворот…
— А при переключении скорости такой звук тук-тук-тук…
— А еще у нас перегревается правое переднее колесо…
— Да, а позавчера целый день в машине пахло бензином.
(Диалог из фильма «Берегись автомобиля»)
Помещение
Для двух ремонтных постов и размещения слесарного верстака и необходимого для шиномонтажа оборудования вполне подойдет помещение размером около 100 кв. м, с потолком не ниже 3,5 м под подъемники. По средним московским ценам 9000 рублей за 1 кв. м в год аренда обойдется в 900 000 рублей и при месячной оплате составит 75 000 рублей. Выбирая место, следует отдавать предпочтение гаражам и бывшим производственным помещениям. Лучше, конечно, чтобы мастерская находилась неподалеку от оживленной трассы, автозаправки или автостоянки.
Регистрация бизнеса
Для небольшой мастерской подойдет статус индивидуального предпринимателя. За юридическое оформление надо будет заплатить около 3000 рублей. Но это разовый платеж. Лицензирование авторемонтных работ отменено.
Экономика
Основные затраты при открытии автосервиса приходятся на аренду помещения и покупку оборудования. Автомастерская, предоставляющая комбинацию нескольких видов востребованных услуг, как в нашем случае, обойдется в 1–1,5 млн рублей и может приносить ежемесячно доходы от 70 тысяч до 300 тысяч рублей. Просто шиномонтаж можно открыть за 250–350 тысяч. В этом случае с доходами будет похуже, но на 30–40 тысяч можно рассчитывать.
Разумеется, вам потребуется работник. А если дела пойдут в гору, то и не один. Средняя заработная плата в автосервисе — оклад 20 тысяч плюс процент от выполненной работы, в месяц — около 40 тысяч рублей.
В среднем автосервис как бизнес окупается за полтора-три года при рентабельности 20–40%.
Оборудование
Многие сервисы покупают подержанное оборудование, и здесь цену просчитать довольно непросто. Если вы уверены в себе, то новое, конечно, лучше: по крайней мере, какое-то время не будет доставлять проблем.
Партнеры «За рулем» из компании «Сорокин» подумали и предложили для выбора три автосервисных комплекта:
- экономный (228 678 рублей),
- экономный с подъемником (328 677 рублей)
- стандартный (1 050 668 рублей).
Тот минимум, которым вам понадобится, — это двадцать позиций, необходимых для простых работ. В комплект, в частности, входит:
- набор ручного инструмента Break на 136 предметов
- пневматический гайковерт
- подкатный домкрат (в этом наборе — на 3,5 т, который можно назвать универсальным, потому что он подойдет для большинства автомобилей с клиренсом от 140 мм)
- компрессор со 100-литровым ресивером производительностью 420 л/мин на входе для работы с полуавтоматическим шиномонтажным стендом, обслуживая колеса диаметром до 22″
- ручной балансировочный стенд 24″
Наиболее универсален и полезен третий комплект. В нем 29 позиций, среди которых два автомобильных подъемника: четырехстоечный на 4 тонны (необходим для стенда сход-развала, который также входит в комплект) и двухстоечный с нижней синхронизацией 4 тонны (незаменим для работы с ходовой частью).
В списке оборудования особое место занимает 20-тонный пневмогидравлический пресс. С его помощью выпрессовывают и запрессовывают сайлент-блоки и обоймы подшипников, расширяя список проводимых работ.
Разумеется, в каждом из наборов имеется слесарный верстак с тисками и перфорированной панелью для организации рабочего пространства.
Продвижение
Помещение есть, помощник есть, оборудование куплено и расставлено. Чего не хватает? О вас никто не знает!
Не забудьте про рекламу. Хотя бы изготовьте визитные карточки сервиса и засовывайте под дворники на стоянках. Иначе откуда, кроме как случайно проезжая мимо, про ваш сервис узнают потенциальные клиенты?
В заключение напомним, как работали в автомастерской герои «Трех товарищей» Ремарка:
— К бою, Готтфрид, — сказал я. — Штурмуем толстый кадилляк.
Накануне вечером было опубликовано наше объявление. Значит, мы уже могли ожидать покупателей, — если они вообще окажутся. Нужно было подготовить машину.
Сперва промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны.
Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело.
Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора — там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу:
— Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о, любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя как жених невесту.
Удачи всем, кто рискнет заняться собственным делом!
Полагаем, среди читателей «За рулем» есть те, кто открывал подобные сервисы. Расскажите о своем опыте в комментариях, это будет любопытно всем.
Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos
Источник