- Как открыть образовательное учреждение?
- Платные образовательные услуги
- С чего начать открытие высшего учебного заведения?
- Получение лицензии на открытие частного, высшего учебного заведения
- Бюджетные места
- Преподавательский состав
- Прочие аспекты работы частного ВУЗа
- Организационное планирование
- Экономический план, финансовые расчеты
- Пошаговое открытие образовательного учреждения
- Клиентура и рынок
- Конкуренция
- План бизнес по открытию колледжа
- Описание бизнес-идеи, актуальность, цели проекта
- Перечень оказываемых услуг образовательного учреждения
- Анализ рынка и конкуренции
- Организационный план
- Регистрация и лицензирование
- Аренда или покупка помещения
- Покупка мебели, оборудования и инвентаря
- Формирование штата сотрудников
- Реклама колледжа
- Финансовые показатели проекта
- Заказать бизнес план
- Учиться, учиться и еще раз учиться…
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 4. Организационная структура
Как открыть образовательное учреждение?
Каждый хороший бизнес начинается с построения плана действий, поэтому составить бизнес-план образовательного учреждения – это сделать прогноз на будущее, рассчитать стартовые вложения и окупаемость, взвесить все за и против. Потенциал такого рода услуг почти что безграничен, обучать людей можно чему угодно, что поможет им в будущем и будет приносить доход. Направление заведения можно выбрать, какое угодно, но в нынешних реалиях, большим спросом пользуются маркетинг и бизнес направления, финансы и психология. Открыть частные курсы, школы или ВУЗы – значит открыть прибыльное дело с перспективой на будущее.
Платные образовательные услуги
Выбор количества и вида предоставляемых платных услуг зависит от направления вашего бизнеса.
Существуют такие виды образовательных услуг:
- Образование дошкольников, их подготовка к школе.
- Начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
- Специальное обучение для людей, закончивших университеты.
- Получение дополнительного образования для взрослых людей.
- Предоставление репетиторских услуг учащимся других заведений.
- Курсы для абитуриентов, курсы по повышению квалификации.
- Курсы обучения иностранным языкам.
- Курсы для детей предметов, не входящих в школьную программу. К примеру, хореографии, дизайна, музыки.
- Инклюзивное образование для детей и взрослых.
Все вышеперечисленное – это не все услуги, которые может предоставлять частное учебное заведение. Можно организовать услуги по охране детей, их оздоровлению, устраивать культурные мероприятия и развивать их досуг.
При выборе направления можно остановиться на каком-то одном и предоставлять услуги только в его направлении, или же выбрать сразу несколько и развивать их параллельно.
С чего начать открытие высшего учебного заведения?
В самом начале стоит определиться с профильным направлением вашего учебного заведения. После этого стоит приступить к созданию бизнес-плана. Он должен содержать в себе такие пункты:
- Учебный устав.
- План учебной программы.
- Методические разработки.
- Должностные инструкции для персонала.
- Оформление лицензии на деятельности в Министерстве образования.
Создать собственный ВУЗ с нуля будет непросто, лучше остановиться на каких-либо популярных курсах: иностранные языки, дизайн, программирование, обучение мастеров визажа и парикмахерского искусства.
Конечно, можно начать бизнес и с открытия ВУЗа, но стоит учитывать, что его популярность будет зависеть от аккредитации и от того, насколько высоко котируется диплом.
Получение лицензии на открытие частного, высшего учебного заведения
Лицензия на открытие образовательного учреждения должна быть обязательно, без нее вы не сможете вести бизнес в этой сфере и выдавать выпускникам сертифицированные дипломы.
Для того, чтобы оформить лицензию вам понадобится обратиться в Министерство образования и предоставить им пакет документов, который включает в себя:
- Заявление на получение лицензии, в котором будет указан подробный перечень образовательных программ и услуг заведения.
- Представить справку, о преподавательском составе и предположительном потоке клиентов.
- Предоставить договор об аренде, а также сведения о состоянии помещения образовательного учреждения.
- Потребуются учредительные документы, свидетельство о регистрации бизнеса, справка о постановке на учет в налоговую службу.
- Предоставить отчетные сведенья о материальном и техническом обеспечении организации.
- Предоставить перечень приобретенной научной и художественной литературе.
После проведения специально назначенной комиссии, ВУЗ может получить лицензию на будущую деятельность. Помимо этого, стоит позаботиться о государственной аккредитации – это документ, который позволит выдавать дипломы государственного образца, которые выше ценятся студентами и работодателями.
Будьте готовы к тому, что аккредитация учебного заведения проходит каждые пять лет, поэтому стоит заботиться о качестве предоставляемых услуг, штате сотрудников и соответствующем материально-информационном обеспечении.
Бюджетные места
Бизнес-план ВУЗа должен содержать в себе пункт о создании бюджетных мест для учащихся. С недавних пор, коммерческие учебные заведения получили возможность открывать такие места, но в строго ограниченном количестве и по определенным направлениям.
Перечень направлений, которым доступны бюджетные места:
- Образование, педагогика.
- Естественные науки.
- Гуманитарные науки.
- Экономика и управление.
- Информатика, вычислительная техника.
Преподавательский состав
Доходность предприятия, его репутация и количество желающих поступить в него во многом зависит от набранного преподавательского состава. Квалифицированные специалисты, способные оригинально доносить информацию, нескучно вести лекции и находить подход ко всем студентам, просто на вес золота. Найти такого специалиста бывает очень трудно, так как такие люди зачастую долго без работы не сидят и очень редко переходят с одного места работы в другое, даже на более выгодные условия.
В самом начале работы вашего ВУЗа преподавательский состав может быть непостоянным, но в будущем рекомендуется заключить договора и нанять профессиональный штат педагогов на долговременное сотрудничество.
Зачастую, преподаватели, работающие в частных учебных заведениях, регистрируются как индивидуальные предприниматели, что предполагает отсутствие дополнительных лицензий на их деятельность. Это достаточно выгодно для руководителя, но не для них самих. При такой схеме действий они не могут устроиться на несколько работ одновременно.
Одной из главных сложностей является то, что в вашем штате должно быть минимум 60% преподавателей с ученой степенью, а также минимум двое со степенью доктора наук.
Кроме педагогического состава и директора учреждения, потребуется нанять администратора, который будет заниматься всеми организаторскими моментами, привлекать в ВУЗ клиентов. Так же необходимо открыть медицинский кабинет, нанять психолога и бухгалтера. Никак не обойтись и без нескольких уборщиц и охранников.
Прочие аспекты работы частного ВУЗа
После набора штата преподавателей и прочих сотрудников, следует обратить внимание на составление программ обучения, они так же понадобятся при подаче заявления на лицензию.
Помещения для аудиторий должны быть просторными, вмещать в себя весь состав группы и преподавателя, так же требуется оснастить его всем необходимым: мебелью, методическими материалами, необходимым для занятий оборудованием. Требуется оснастить помещение для библиотеки, а так же желательно наличие столовой, где можно перекусить во время перерывов.
Желательно создать специализированные аудитории, к примеру, компьютерные классы или лаборатории. Престижные ВУЗы, с высоким доходом, способны обеспечить собственные санатории и базы отдыха, игровые комнаты, спортзал, бассейн и конференц-залы. Конечно, все это требует немалых финансовых вложений, но это того стоит, так как поднимет престиж вашего заведения.
Организационное планирование
Бизнес-план образовательных услуг должен быть четко организован и распланирован, ведь иначе вся затея может просто рухнуть, так и не начавшись.
В данном пункте плана следует описать работы, выполнение которых необходимо для исполнения бизнес-плана.
В план организации Вуза входит:
- Аренда или покупка здания.
- Получение государственной лицензии и оформление всех документов.
- Проведение ремонта в помещении, оборудование его согласно всем нормам ВУЗа.
- Прохождение всех проверок – Пожарная инспекция, СЭС.
- Формирования штата преподавателей и другого персонала.
- Проведение рекламной кампании.
Организационная форма такого учреждения будет ООО. Руководство проектом будет осуществлять непосредственно начальник, все консультации, технические и другие вопросы будет решать персонал и администрация учреждения.
Экономический план, финансовые расчеты
Ценовая политика предоставления образовательных услуг, в разных коммерческих заведениях, отличается. В среднем, за год обучения, студент должен заплатить 60 000 рублей. Студент заключает с ВУЗом договор, где указана стоимость оплаты, которая производится раз в месяц, семестр или год.
Финансовый план просто жизненно необходим, в нем будут учтены все расходы и предполагаемые доходы бизнеса.
Стартовые вложения в открытие образовательного учреждения включают в себя:
- Арендная плата зависит от выбранного помещения.
- Ремонтные работы в помещении – от 500 000 рублей.
- Необходимая для обучения и работы мебель – 240 000 рублей.
- Покупка необходимых учебных пособий – 50 000 рублей.
- Покупка техники для обучения студентов – от 700 000 рублей.
- Покупка организационной техники (принтера, кондиционеры) – 150 000 рублей.
- Оформление всех документов и лицензии – 25 000 рублей.
- Выплата заработных плат персоналу – 30-40 000 рублей на человека.
- Расходы на рекламу – от 60 000 рублей.
- Расходы на питание, медикаменты, уборку территории – от 150 000 рублей в месяц.
- Другие расходы – 50 000 рублей.
В общей сложности, учитывая все расходы, на открытие такого бизнеса понадобится сумма в районе 2 500 000 рублей. Сроки окупаемости такого масштабного бизнеса занимают до 3 лет.
Пошаговое открытие образовательного учреждения
Пошаговый бизнес-план колледжа выглядит примерно так:
- Изучение рынка образовательных учреждений в городе.
- Выбор наилучшего места для открытия.
- Разработка устава учреждения согласно нормам.
- Регистрация учреждения в ФНС, необходимо указать вид деятельности «образовательные услуги». Заказать печать.
- Подбор профессиональных педагогов.
- Разработка методичек, учебных планов.
- Получение лицензии на открытие заведения.
- Подготовка помещения к открытию – аренда, ремонтные работы, закупка оборудования, техническое оснащение помещений.
- Получить разрешения на работу от пожарников и СЭС.
- Организация учебного процесса.
Клиентура и рынок
Рынок в данной сфере является довольно широким и продолжает неумолимо расширяться, всегда можно принести что-то новое в сферу образования. Формы образования, предоставляемые клиентам, самые разнообразные, как и ценовая политика учреждений и их методы обучения. В конкурентных баталиях за новых студентов, учреждения предлагают более выгодные условия обучения, различные варианты аккредитаций и широкий выбор услуг.
Чтобы склонить клиента к выбору именно вашего ВУЗа, необходимо предложить уникальные, взаимовыгодные условия и качество предоставляемого обучения.
Конкуренция
Конкуренция на рынке образовательных услуг существует в разумных пределах. Зачастую, частный образовательный бизнес борется за студентов с государственными учреждениями.
В сравнение с государственным, частное предприятие отличается рядом преимуществ:
- Надежность и качество предоставляемых услуг.
- Почти полностью исключают материальный риск для своих клиентов.
- Стоимость обучения может посоревноваться с государством.
- Вариативность услуг.
- Новейшие учебные программы.
Завоевать доверие абитуриентов легко, главное предоставлять им качественное образование в оригинальной манере, перспективы в карьере, разумную оплату обучения.
Таким образом, можно четко представить себе систему частного образования, сполна оценить его плюсы. Вложения в бизнес-план учебного заведения, хоть и окупаются довольно долго, но при этом всем являются вложением в постоянно развивающуюся, всегда необходимую сферу. С открытием образовательного заведения вам открываются и почти безграничные возможности, перспективы развития. После того, как ваше предприятие окупит себя и начнет приносить стабильный доход, стоит расширяться, открывать филиалы в других городах, улучшать качество образования и отдыха студентов.
Источник
План бизнес по открытию колледжа
Образование – та сфера, куда люди не жалеют вкладывать средства, поскольку открываемые перспективы способны с лихвой окупить понесенные затраты. С учетом этого предпринимательская деятельность в сфере образования приносит своим владельцам высокие доходы. Бизнес-план образовательного учреждения содержит в себе полезные рекомендации по поводу регистрации и организации проекта, а также финансовую аналитику.
Описание бизнес-идеи, актуальность, цели проекта
Развитию разнообразных частных образовательных учреждений сегодня способствуют многочисленные реформирования в этой сфере. Негосударственные учебные заведения готовят сегодня специалистов, не уступающих выпускникам государственных школ, колледжей и вузов.
В случае наличия аккредитации частное образовательное учреждение получает возможность государственной финансовой поддержки.
Перечень оказываемых услуг образовательного учреждения
Конкретные услуги учебного заведения дифференцируются в зависимости от вида учреждения и формы обучения. Сегодня российские частные организации оказывают следующие виды образовательных услуг:
- дошкольное образование и дошкольная подготовка;
- начальное, среднее и высшее профессиональное образование;
- послевузовское специализированное обучение;
- дополнительное образование для взрослой категории обучающихся;
- образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и законных представителей;
- специальное обучение детей, ограниченных в возможностях;
- детское дополнительное образование и обучение;
- прочие услуги.
Перечень наглядно отражает большое количество предоставляемых сегодня частными организациями образовательных услуг. Некоторые учреждения специализируются на конкретных видах обучения, другие сочетают в себе одновременно несколько типов образовательных услуг.
Анализ рынка и конкуренции
Рынок в сфере образования сегодня в достаточной степени широк и предоставляет своим клиентам самые разные формы и типы частных образовательных учреждений и программ обучения. В конкурентной борьбе владельцы организаций стремятся предоставить своим клиентам широкий ассортимент услуг, аккредитацию диплома или документа, подтверждающего прохождение обучения, трудоустройство по окончании учёбы и различные дополнительные опции. Привлекательность учреждения в глазах клиентов и его востребованность напрямую зависят от качества предоставляемых образовательных услуг, профессионализма работающих сотрудников, возможности выбора пути последующего трудоустройства и ценовой политики колледжа или училища.
Потенциал потребителей услуг Тренинговых компаний
Организационный план
Регистрация и лицензирование
Процесс государственной регистрации образовательных учреждений практически не отличается от процесса оформления любой организации. В государственный регистрирующий орган необходимо предоставить пакет документов, выбрать систему налогообложения, а также определиться с формой регистрации: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество открытого или закрытого типа. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» определяет особенности лицензирования данных типов бизнеса.
Понадобятся следующие документы:
- заявление на получение лицензии с указанием подробного перечня образовательных программ и форм обучения;
- справку о преподавательском составе и предполагаемом клиентском потоке;
- сведения о помещении частной образовательной организации, а также договор его аренды;
- учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации, а также справка о постановке на учет в налоговый орган;
- инвентаризационные сведения материальной и технической базы организации;
- информацию о приобретенной научной и художественной литературе.

Аренда или покупка помещения
Безусловно, в целях экономии на первых порах рекомендуется отказаться от идеи приобретения или строительства помещения для частной образовательной организации в пользу его аренды. При ориентировании на слушателей в количестве не более 200 человек в месяц достаточно будет арендовать помещение площадью не менее 250 квадратных метров. Пространства хватит, чтобы организовать три класса обучения по 50 кв. метров каждый, а также компьютерный класс площадью около 50 кв. метров и кабинет директора вместе с приемной общей площадью также в 50 квадратных метров. Разумеется, при расчете на гораздо больший поток клиентов необходимо задуматься об аренде территории большей площади.
Подбор помещения следует осуществлять в населенных районах города, в непосредственной близости от остановок городского транспорта и станций метро. Не следует забывать о таких общих требованиях к помещениям, как хорошая освещенность, вентиляция и отопление. К тому же ваше учреждение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим стандартам, а также нормам пожарной безопасности. Дополнительным преимуществом станет наличие оборудованной парковки и вместительного внутреннего двора.
Покупка мебели, оборудования и инвентаря
В обязательном порядке вам понадобится качественная офисная мебель: столы, стулья, парты, а также офисные кресла, тумбы и диваны для обустройства приемной и директорского кабинета. Не стоит забывать о традиционной мебели и оснащении для образовательных учреждений любого типа: доски и проекторы, мебель и оборудование для оформления библиотеки, спортзала и столовой. Помимо прочего, стоит задуматься о приобретении канцелярских принадлежностей, проекторов и видеотехники, микрофонов, сантехники для туалетов и душевых комнат, осветительных приборов, противопожарной сигнализации. Для обеспечения дополнительного комфорта обучающихся рекомендуется поставить один или несколько кофейных аппаратов (в зависимости от площади помещения и прилегающего участка).
Формирование штата сотрудников
Репутация образовательного учреждения и показатели его доходной части в большей степени зависят не от помещения и удобства его расположения, а от практикуемых форм и видов обучения, а также от преподавательского состава. Если основные статьи первоначальных расходов были направлены на аренду помещения и приобретение всего необходимого оборудования, преподавательский состав на первых порах открытия вашего учебного заведения может быть непостоянным. Необходимо заключать договоры с опытными педагогами, которые будут в определенное время читать лекции и проводить семинары, а также присутствовать на экзаменах. В дальнейшем рекомендуется позаботиться о формировании постоянного преподавательского штата.
Кроме педагогов и директора, понадобится администратор, который возьмет на себя все организационные функции и в рабочее время будет постоянно находиться на территории образовательного учреждения. В последующем при расширении помещения и преподавательского состава, а также увеличения клиентского потока, необходимо сформировать полноценный административный отдел.
Также требуется нанять персонал в оборудованный медицинский кабинет, привлечь психолога, бухгалтера или сформировать полноценный финансовый отдел, позаботиться о должности заведующего учебной частью, нанять охрану.
Реклама колледжа
Основной площадкой для рекламной кампании станут средства массовой информации, не только традиционные печатные, но также теле- и радиокомпании. Дополнительным преимуществом станет маркетинг в интернете, а именно рекламирование услуг на тематических образовательных форумах, группы в популярных социальных сетях, а также создание собственного сайта-визитки организации.
Финансовые показатели проекта

Первоначальные финансовые вливания будут включать в себя расходы, связанные с арендой помещения, ремонтом, приобретением всей необходимой мебели, техники и оборудования, а также государственной регистрацией организации. В различных случаях в зависимости от региона расположения учреждения, площади помещения, а также количества приобретаемого оборудования, офисной техники и мебели, стартовые инвестиции варьируются от одного до шести миллионов рублей.
Текущие ежемесячные траты состоят из арендной платы, заработной платы педагогическому составу и другим сотрудникам, расходов, связанных с маркетинговой и рекламной кампанией, а также прочих затрат.
Доходная часть формируется за счет платы за обучение и напрямую зависит от потока клиентов вашей организации. Чистая прибыль будет зависеть от регулярного количества клиентов, а также от размеров ежемесячных расходов и вашего умения экономить.
Бизнес в образовательной сфере всегда будет оставаться в достаточной степени востребованным видом предпринимательства, обеспечивающим стабильно высокий уровень постоянного дохода. Средний срок окупаемости проектов, как показывает практика, составляет от одного года до двух лет.
Заказать бизнес план
Словосочетание «частный ВУЗ» давно и прочно вошло в наш обиход, и никого уже не удивишь наличием диплома негосударственного учебного заведения. Таких институтов и университетов становится все больше, так как государственные ВУЗы не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности выпускников. Однако эта ниша до сих пор не заполнена. В чем же причина?
В первую очередь в том, что бизнес, связанный с образовательными услугами, требует масштабных капиталовложений. Огромные проблемы связаны и с поиском подходящего помещения, которое должно соответствовать многочисленным требованиям Роспотребнадзора и Пожнадзора. Но прежде чем открыть свое образовательное учреждение, бизнесмену необходимо тщательно изучить ситуацию в этом сегменте рынка, познакомиться с отзывами об образовательных услугах, оказываемых в иных частных учебных заведениях – это поможет избежать ошибок, допущенных другими.
Важно понимать, что на популярность ВУЗа влияет главным образом его репутация, которая зависит, прежде всего, качества образовательных услуг и уровня профессионализма педагогов.
Учиться, учиться и еще раз учиться…
Образовательные услуги, как область бизнеса, развиваются все более активно, несмотря на все сложности, связанные с организацией этого процесса. А их действительно немало. В первую очередь, проблемы могут возникнуть с получением специальной лицензии, поскольку без нее у заведения нет никакого права заниматься образовательной деятельностью. Образовательная лицензия обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от того, попытаетесь ли вы получить ее самостоятельно, или решите сэкономить время и нервы, доверив эту процедуру профессионалам.
Открыть свой образовательный бизнес – учебный центр, колледж или ВУЗ – в нашей стране может либо юридическое лицо, либо физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя. Никакие ЗАО, ООО, ОАО в этом случае недопустимы. Преподавателям учебного заведения получать лицензии не нужно, но при этом каждый из них должен быть оформлен в качестве предпринимателя. С этим возникают определенные сложности, так как некоторые педагоги хотели бы совмещать свою деятельность в одном из государственных ВУЗов с работой в частном учебном заведении.
Кстати, к подбору преподавательского состава необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь именно от профессионализма педагогов напрямую зависит репутация вашего ВУЗа или колледжа. Открывая образовательный бизнес, подумайте и о том, какими новыми образовательными программами вы сможете привлечь студентов. Родители выпускников готовы платить за образование своих детей, но при этом они хотят быть уверены в том, что платить есть за что.
Открывая ВУЗ или образовательный центр, как вид частного бизнеса, предпринимателю, безусловно, хочется быть уверенным в том, что огромные деньги не будут потрачены впустую. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо в своей работе руководствоваться профессиональным бизнес-планом образовательного учреждения, из которого вы узнаете, как рассчитать окупаемость образовательного бизнеса, как открыть образовательные курсы и избежать при этом излишних затрат.
1. Краткий инвестиционный меморандум
Цель коммерческо-хозяйственной деятельности:
- удовлетворение социальных потребностей в образовании детей в ДОУ — развития основных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), используя, прежде всего, новые информационные технологии;
- получение дохода, используемого для благосостояния членов коллектива ДОУ и развития учебно-методической базы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обучение специалистов в области новых информационных технологий в образовании;
- организация компьютерного класса;
- составление программы развития внимания, памяти, мышления и воображения, используя специальное программное обеспечение;
- проведение рекламной кампании в СМИ и с родителями детьми.
Структура предполагаемых услуг такова:
- получение начальных навыков работы за ЭВМ;
- доступ к ресурсам Интернет;
- работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
- игровой досуг;
- работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).
Принципиально новым является то, что в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 028 000 рублей;
Точка безубыточности — на 3 месяц;
Срок окупаемости — 21 месяц;
Средняя ежемесячная прибыль — 103 369 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.
Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.
ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.
Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.
Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.
Структура предполагаемых услуг такова:
- получение начальных навыков работы за ЭВМ;
- доступ к ресурсам Интернет;
- работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
- игровой досуг;
- работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).
Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.
Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.
Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.
В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.
Предполагается, что основными клиентами компьютерного класса будут являться дети данного ДОУ, а также привлеченные средства маркетинга дети из других ДОУ.
Таким образом, ДОУ в основном обслуживает население одного района, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг.
План маркетинга включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика предполагает обеспечение широкого ассортимента различных информационных и образовательных услуг, описанных выше.
Товарная стратегия ДОУ предусматривает:
- учет требований родителей и детей к качеству предлагаемых услуг;
- различные формы и методы проведения занятий;
- постоянное улучшение качества образования, за счет повышения квалификации персонала.
Ценовая политика по услугам увязана с общими целями коммерческо-хозяйственной деятельности и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек образования и спроса на услуги, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
- использование механизма гибких цен в зависимости от выбранного часового объема занятий;
- хорошее качество образования при ценах, ниже чем у конкурентов;
- разработку системы льгот и скидок.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек образования и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ДОУ ориентирована на формирование и стимулирование спроса на услуги.
Сбытовая стратегия заключается в:
- создании и регулировании коммерческих связей;
- рекламной деятельности в различных формах;
- участии в семинарах по вопросам внедрения новых информационных технологий в образование.
Сервисная политика предприятия предполагает оказание психологической помощи ребенку.
Т.к. данный проект рассчитан на детей в возрасте 4-6 лет, то можно утверждать, что основную ответственность при принятии решения о пользовании образовательными услугами несут родители детей. И именно родители будут контролировать спрос на предлагаемые услуги, при условии, что дети будут положительно относиться к идеи программы образования. Но данное условие не имеет большого значения, т.к. в представленном проекте все занятия построены с учетом всех пожеланий детей и рекомендаций специалистов. Поэтому сегментацию рынка проведем по возрастному и половому признакам родителей.
При проведении маркетинговых исследований было опрошено 50 полных семей, т.е. 50% женщин и 50% мужчин.
Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.
4. Организационная структура
Организационно-правовая форма — ООО.
Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 25 000 | 1 | 25 000 | 45 403 |
Администратор | 20 000 | 2 | 40 000 | 26 801 |
Преподаватель | 13 000 | 6 | 78 000 | 35 670 |
Страховые взносы | 42 900 | |||
Итого ФОТ | 185 900 |
Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.
Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Авторская методика развивающих занятий | 3 | 50 000 | 150 000 |
Интерактивная доска | 6 | 62 000 | 372 000 |
Набор развивающих игрушек | 2 | 35 000 | 70 000 |
Методические материалы, комплект | 1 | 40 000 | 40 000 |
Компьютер | 20 | 25 000 | 500 000 |
Комплект парта-стул | 30 | 12 000 | 360 000 |
Диван | 4 | 15 000 | 60 000 |
Кресла | 8 | 7 000 | 56 000 |
Оборудование ресепшена | 1 | 30 000 | 30 000 |
Итого: | 1 638 000 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт и вывеска | 150 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Аренда на время ремонта | 120 000 |
Закупка оборудования | 1 638 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 2 028 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 355 925 |
Аренда | 120 000 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 535 925 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Срок окупаемости проекта составляет примерно 15 месяцев.
Финансовая стратегия ДОУ заключается в ускорении экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда учреждение обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Данная задача решается путем вложения в первую очередь собственных средств.
Финансовая модель образовательного учреждения
Источник