Отдаю свои дела господу
ГЛАВА 7. ОТДАВАЯ НАШИ ЗАБОТЫ ГОСПОДУ
Хотя эта молитва не так известна и употребляема, как другие, но она необходима для нашей естественной жизни и духовной. Я убеждена, что такой тип молитвы должен присутствовать в нашей жизни.
Цель такой молитвы двояка. Во-первых, используя эту молитву, мы можем спокойно жить без стрессов, давлений, переживаний; во-вторых, находиться под покровительство Отца, а не быть порабощенными духом страха и заботами жизни.
Царство Божье, как говорит Библия праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим . 14:17). Бог хочет, чтобы мы жили в мире и радости, а не в беспокойстве и тяготах.
Каждый день жизнь возлагает на нашу душу какую-то ношу. В результате вы в депрессии, ваш дух отягощен, вы волнуетесь и пытаетесь по плоти пережить то, что вас тяготит.
Если у вас сильный страх, это может сломать вашу веру, а дьявол способен так обратить проблемы против вас, что это может принести мучения. Вы не должны допускать этого. Господь сделал возможным для вас справляться с любой проблемой или обстоятельствами, которые вас пугают. Силой Святого Духа вы можете все это преодолеть и жить в мире и радости.
Это воля Божья: чтобы вы были беззаботны и свободны от страха! Это не значит, что у вас не будет ответственности или вы не будете работать. Но с Духом Святым вы сможете все в мире преодолеть. Именно через Молитву Возложения своих забот на Бога мы можем обрести этот мир.
Дьявол хочет лишить вас мира и радости. Один из таких путей — это попытки самостоятельно решать свои проблемы и заботы. Важно, что с этой молитвой мы сохраняем свободу в Святом Духе
Чтобы пребывать в Святом Духе, необходимо быть свободным и спокойным в разуме. Но. часто разум препятствует духовным вещам. Разум людей отягощен заботами и проблемами или закрепощен страхом.
Да, забот и проблем не мало в жизни. И чтобы освободиться от них, необходимо молиться данной молитвой.
Некоторые скажут: “Иди, покричи и освободишься от своих страхов”. Нет, лучше сделать это с помощью Святого Духа. помолиться и отдать заботы Господу. Лучше изгнать страх во имя Иисуса и приказать уйти прочь из вашей жизни.
Во втором Послании к Тимофею 1:7 сказано: “Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, любви и целомудрия”. Изгоните страх! Если вы сами понесете ношу своих забот, то тем самым вы как бы утверждаете, что Бог не так велик, чтобы справиться с вашими проблемами. Вы боитесь поражения. Страх — противоположность вере. Противостойте страху и доверьтесь Богу!
БОГ – ВАШ ОТЕЦ
В Первом послании Иоанна 3:1,2 сказано, что прямо сейчас, в это время, мы — Его дети. Вот откуда приходит уверенность и свобода, чтобы молиться этой молитвой.
Так как Бог — ваш Отец, Он заботится о вас! Святой Дух хочет, чтобы истина ворвалась в ваш дух! Бог — лучший Отец, которого вы когда-либо имели и нам нужно научиться общаться с Ним в молитве, как с Отцом. А передача Ему наших забот и есть часть такого общения.
Мало того, что многие люди научены бояться жизни, они еще имеют небиблейское представление о том. Кто Он на самом деле,
Христианам необходимо помощью Слова Божьего по-другому посмотреть на это, и осознать, что Бог благой, что Он любит и заботится о нас. Он наш Отец.
Мы не одиноки или беспомощны, Отец заботится о нас. Он будет заботиться о каждой детали нашей жизни, если мы просто последуем за Ним и откажемся от страха, И одним из проявлений нашей веры в отцовство Бога является эта молитва, в которой мы отдаем Ему заботы о всех проблемах нашей жизни.
ПОМОЩЬ СУЕТНОМУ ПОКОЛЕНИЮ
Итак смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в свое время;
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
По Библии, проявить смирение — значит и возложить на Господа проблемы.
“Я могу сам все решить”, — таким утверждением прикрываются многие. Но это не смирение, это желание исполнить свою волю.
Что же такое смирение? Возложить проблемы на Господа. А наше поколение — эгоистичное, гордое и полагающееся только на себя.
Многие же думают, что волноваться, суетиться вполне естественно.
Но по Библии духовная жизнь — это не волнение и суетность, а возлагание на Господа всех проблем и принятие Его совершенной любви, которая не дает места страху (1 Иоан. 4:18)! Все, что не по вере, грех (Рим.14:23). Суетность – грех! Если мы заняты нашими проблемами и позволяем им отягощать нашу душу, мы не достаточно верим.
Писание говорит, что Бог печется о нас; это фактически команда сбросить все наши проблемы на Него, а на себя взять Его ношу. В Евангелии от Матфея 11:30 Иисус говорит: “Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”. Мы сами себе все усложняем, но Библия показывает выход. Иисус хочет, чтобы мы освободились от страха.
ВОЗЛОЖИТЕ ПРОБЛЕМЫ НА БОГА
Я отдаю в Твои руки. Отец. Ты можешь справляться с ними. Во имя Иисуса, я изгоняю дух страха!”.
Бог хочет, чтобы именно так мы молились, когда у нас неприятности.
Библия говорит, что всё проблемы следует возложить на Бога раз и навсегда. Надо освободиться от них, оставить у Него в руках и больше никогда не забирать.
Иногда мы слишком много думаем о проблемах. Перестаньте это делать. Вам не нужно все время суетиться в поисках решения проблем.
Бог хочет, чтобы у вас был мир на сердце, чтобы вы были ведомы Святым Духом, реагируя на жизненные трудности. Конечно, с чем вы можете справиться, справляйтесь! Но есть проблемы, которые тяготят вас, эти-то и нужно возложить на Господа. Тем самым вы обретете силу, благодать, направление для решения каждодневных вопросов, пребывая в мире и радости.
НА ВАС ЧТО-ТО ДАВИТ?
В вашей жизни есть обстоятельства, с которыми нужно справляться. И всегда будут! Все зависит от того, как вы ими управляете. Что же должен делать человек, которого что-то тяготит? Молиться! Так говорит Библия.
Иногда мы думаем: “Что же делать, я перепробовал и то и это?”. Перестаньте волноваться и, молитесь:
“Во имя Иисуса я больше не поддамся стрессу и давлению. Я возлагаю проблемы на Тебя, Господь. Отец, возьми и ту и другую а, ситуацию, я отдаю Тебе все”.
Конечно, молитва возложения на Господа проблем не панацея, но большой помощник, когда мы молимся в вере. Бог хочет помогать во всех сферах жизни.
Например, Святой Дух может работать с вами, когда у вас физическая, умственная, духовная или эмоциональная слабость. Он также хочет освободить вас от желания делать все по-своему. Он хочет оградить вас от людей, которые контролируют вашу жизнь и давят на вас.
Возможно, волнения и страх годами присутствовали в вашей семье. Иисус освободит от всего этого. Святой Дух во многом может проявить Себя, вы только откройтесь для Него и позвольте действовать в вашей жизни.
НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом.
Прочитав, вы можете подумать: “Неужели это написано для сегодняшнего дня?”. Да, именно так. И если так говорится в Библии, то это действительно так.
Плотский, мирской человек не понимает этого. “Как христиане могут быть такими веселыми и счастливыми?”. Как? Просто мы знаем нашего Отца, Который заботится и опекает нас с любовью, решает все наши проблемы, которые мы возлагаем на Него. Мы знаем Святого Духа, Который помогает нам в жизни и показывает корень всякой проблемы. Он освобождает нас!
Я призываю проявить веру, ссылаясь на этот стих. Рядом с этим стихом в своей Библии я написала: “Нет проблем с проблемами”. Сначала было трудно принять это. “На каждом шагу проблемы, что же делать?”.
Я ничего не делаю, кроме того, что возлагаю их на Господа и ищу Его решения.
Что в первую очередь мы должны сделать? Глубоко в сердце хранить этот стих: “Не заботьтесь ни о чем”. Это значит, что не стоит делать проблему из проблем. Есть ответ, есть выход, и Бог покажет его вам. Мы доверяем и верим Ему в этом.
Если мы возложим на Бога все заботы и проблемы и давления, Бог будет решать их. Если же мы станем держать их в себе, то свяжем Богу руки, так как если мы сами решаем свои проблемы, то Господь уже не может это делать. Вот почему Он говорит: “Не заботьтесь ни о чем”.
ВЫ ГОВОРИЛИ С ГОСПОДОМ?
“А Он разве не знает о них?”. Знает, но хочет, чтобы мы обратились с ними к Нему, как к Отцу: “Господь, что Ты думаешь об этом?».
Затем вы должны искать Бога, если бессильны сдерживать давление и спросить себя: “Почему я бессилен, если все могу в укрепляющем меня Христе?”.
Возможно, вы открыли двери для духа страха в вашей жизни; возможно, у вас внутри непрощение, которое не позволяет свободно действовать в ситуации, с которой вы сталкиваетесь. А может, ваш бунт поверг вас в такую неразбериху?
Для вас же важно открыть ваше сердце и разум Господу, чтобы Он справился с проблемой.
Это не осуждение, это святость и праведность работают в вас, чтобы вы с авторитетом Господа справились с любой проблемой!
МИР БОЖИЙ БУДЕТ ВЕСТИ ВАС
И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Именно мир Божий, потому что на земле нет мира, нет покоя. Поэтому у нас должна быть такая молитва, чтобы мир Божий был с нами. Его мир, который выше понимания, будет хранить наше сердце и разум.
Против чего обычно направлен удар и давление? Против вашего разума и сердца. Мир Божий будет для вас суперхранителем, и именно потому, что вы помолились. И совсем необязательно молиться пять часов. Это могла быть очень четкая, меткая молитва, как стрела, но простая, как мысль: “Что же с этим делать. Господи?».
Это так удивительно, когда вы только помолились, а ваше сердце, душу, разум уже наполнил мир и покой. Бог любит и заботится о вас, а вы должны говорить с Ним, сотрудничать с Ним, возлагать на Него свои проблемы.
Но иногда вы просто часами взываете к Богу ожидая ответа Вы умоляете Господа явить Свое могущество (см. Иер. 33:3). Взывайте к Нему от всего сердца, чтобы обрести мир, даже если это займет много времени.
Есть времена, когда мы должны искать Господа. И Он проявит Себя и покажет Свой план для вашей жизни. Если вы серьезны в отношениях с Ним, Он будет серьезен отношениях с вами.
ВЗЫВАЙТЕ К ГОСПОДУ
Весь город мог бы сделать вывод, что церковь не пошла навстречу нуждам этого человека или что в церкви что-то не так, тем более она отличалась от других церквей в этом городе.
И что важно, пастор знал, что не в воле Божьей отпускать этого человека из церкви, а просто враг хочет вернуть его в мир. Эта проблема постоянно тяготила пастора, лежала тяжелым грузом на его душе.
Однажды Господь сказал ему об этом: “Если ты будешь молиться, Я сотворю чудо”. И пастор решил всю субботу взывать к Господу за ответом до тех пор, пока не одержит победу в этой ситуации.
Он так и сделал: отказался от сна и еды, молился языками и взывал к Господу об этом человеке, о его отношениях с этим человеком, прося, чтобы осуществилась воля Божья в этой ситуации.
Это была его забота, она давила на него, как на служителя Божьего. Это было также побуждение Святого Духа, Он хотел, чтобы кто-то помолился об этой ситуации.
Пастор молился так до наступления вечера. Наконец, он почувствовал, как в присутствии Божьем его сердце освободилось от тяжести, и теперь вся ситуация находится в ведении Господа.
И Господь сотворил чудо — вернул этого члена церкви! Он решил проблему пастора, и сегодня этот человек — сильный христианин, активный свидетель для церкви и всей общины. Это случилось благодаря молитвам пастора, который взывал к Господу, возложив на Него эту заботу, желая превратить ее в чудо.
Бог помогает нам быть чувствительными! Есть время, когда нужно возложить на Господа проблемы, и когда нужно взывать к Нему. Как узнать разницу? Пусть ведет вас Святой Дух, когда вы молитесь о том, что вас тяготит.
ЕСЛИ ЧТО-ТО ТЯГОТИТ ВАС
Когда что-то становится грузом, появляется определенное чувство, оно высасывает ваши соки изнутри и забирает вашу жизнь. Именно когда вы это чувствуете, необходимо начать искать лица Господа и возложить на Него проблемы
Чтобы ни высасывало вашу жизнь изнутри, позвольте Иисусу быть вашим Господом в этой ситуации.
Часто мы поддаемся жизненным обстоятельствам, постоянно думаем о них, составляем планы, и это лишает нас покоя. Но, воззвав к Иисусу, мы обретаем мир. Если мы позволяем обстоятельствам властвовать, они становятся нашим господином, и тогда нет мира в нас. Вам нужно возложить проблемы на Иисуса, чтобы получить мир.
Посмотрим Книгу Притч 16:3:
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
Какое прекрасное обещание! Но для этого возложите на Него все свои дела, и Его благословение снизойдет на вас.
Подчинитесь Господу во всех делах, и дела подчинятся вам.
Ваш Небесный Отец любит вас и заботится о вас. Бог хочет, чтобы вы говорили Ему о своих заботах. Откажитесь принимать их, освободитесь от них, отдайте их Господу, и Божий мир сохранит ваше сердце и разум в Иисусе Христе.
Противостойте страху. С Господом вы можете жить в мире и радости. Это зависит от вас. Отдайте заботы Богу и Он поддержит вас и защитит.
Источник
Отдаю свои дела господу
Как происходит очищение грешника в аду?
По учению Святой Церкви, когда Церковь молится за усопшего, родные подают милостыню, поминают его в своих домашних молитвах, человек постепенно переходит из одного слоя в другой. И по усиленной молитве Церкви эта душа может быть избавлена от адских мук.
Что значит «отдать десятину»Богу?
Мы должны постоянно обновляться, делиться с ближними. Любой сосуд, наполненный водой или вином, жаждет обновления: воду из него выливают, а потом наливают новую. Если его не трогать, вода позеленеет, испортится, станет непригодной.
В Священном Писании сказано, что десятую часть от своих трудов надо отдавать Господу. Господь в наших десятинах не нуждается. В них нуждаемся мы сами, для нашего обновления. Апостол Павел говорит: «Дающего рука не оскудеет». Слова апостола уже две тысячи лет остаются в силе. Чем больше отдаем от себя, тем больше получаем от Бога.
Если человек скупой, ему трудно с этим смириться. Мы часто таким советуем: «Отдавай для начала ненужные вещи. Начни с этого. А привыкнешь, жалко не будет, и с дорогими для тебя вещами легко расстанешься. У тебя не будет пристрастия ни к чему.»
Нужно душу раскрыть в добре. Это самое главное. Для этого и существует «десятина». Отдавайте ее Господу. Как сделать это?
Если вы знаете человека, стоящего на улице с протянутой рукой, который собирает не на выпивку, а на самом деле терпящего нужду, надо ему помочь. Через руки вдов, сирот, бедных Сам Бог принимает. Можно отдавать десятину на стройку храма, монастыря, на восстановление церковных зданий, больниц, православных школ. Человек везде может проявить свою любовь к Богу и ближнему.
Как понять слова Писания «давать только правой рукой»?
Господь говорит: «. пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф.6,3). Эти слова означают, что мы не должны хвалить себя за подаяние, хвалиться перед людьми своими добрыми делами. Рассказал кому-то — можешь это доброе дело потерять. Если принял похвалу здесь — там, на Небе, награды не жди.
Надо подавать от сердца, с любовью, с участием и состраданием. Нельзя жалеть! И когда вас вдруг обворуют, тоже не жалейте и воров не ругайте. Не будете роптать, это засчитаются вам на Небе как милостыня.
Одна женщина продала квартиру и какие-то денежки отдала в монастырь. Живут вместе с сыном в монастыре. А сыночек начал пить все больше и больше. Уговоры безполезны. Дошло до того, что на монастырском МАЗе ударил чью-то машину. Женщина попала в реанимацию, еще один пассажир руку поломал. Машина их пришла в полную негодность, и монастырская крупного ремонта требовала. А все почему? Укорили, что «мы, продав квартиру, дали денежки на монастырь, а нам здесь и уголочка свободного нет, где бы отдохнуть, полечиться.» Укорили Господа: «Мы дали, а у нас ничего!» А Господу такая жертва не угодна!
Дали с любовью — и забудьте об этом. Господь умножит это добро во много раз, когда наша душа выйдет из тела.
Всякая ли милостыня принимается Господом?
Милостыня, как и жертва, может быть разная. Когда израильский народ сорок лет шел по египетской пустыне, пророк Моисей поднялся в горы для молитвы Богу. А люди в это время отлили из золота тельца и поклонялись ему. Все израильтяне сняли тогда с себя золотые кольца, украшения и пожертвовали на этого идола. Но Господу эта жертва не была угодна.
Из Ветхого Завета мы знаем и другой случай, когда израильский народ жертвовал золото и серебро для построения храма. Это было Господу угодно.
У нас у ворот монастыря стоят люди, собирают деньги. Мимо проходят люди, верующие и прохожие, и подают им. И некоторые из этих нищих напиваются и палками начинают гонять друг друга, избивать. Такая милостыня не приносит добра. Если хочешь помочь человеку, страдающему страстью винопития, лучше дай ему хлеба, продуктов, одежду, помоги его детям.
Есть люди, которые имеют острую нужду, но стесняются просить. Они с утра до вечера работают, но получают гроши, а то и вовсе без работы, инвалиды. Вот таким людям надо помогать.
Когда мы даем милостыню нуждающемуся, Сам Христос принимает ее.
Одному благочестивому старцу, когда он раздал все свое имущество, говорили: «Что ж ты себе ничего не оставил?» Он им отвечал: «Милые мои, как вы не поймете? Когда человек переезжает из одного дома в другой, он все богатство берет с собой. Настает время моего перехода в тот мир. Так и я. Все богатство через руки вдов, сирот, ближних передаю для себя в тот мир».
Почему милость фарисея не угодна Богу?
Фарисеи считали себя праведными, но эта праведность была Господу неугодна. И Господь говорит: «Не будьте как фарисеи». Что делали фарисеи? Они приходили в людное место, на площадь, в рожок созывали нищих. Все, кто хотел получить милостыню, к ним бежали. Фарисеи вытаскивали котомочку с деньгами и перед всем народом раздавали милостыню.
Господь запретил делать добрые дела напоказ, сказав: «Когда молишься, войди в комнату твою (т.е. внутрь себя) и, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6,6). И о посте Господь предупреждал, что не надо поститься только внешне, чтобы все видели и знали, что ты постишься. Так делали фарисеи, в посты они ходили с унылыми, постными лицами. Раньше постились во вторник и четверг, потому фарисей, пришедший с мытарем в храм, говорил: «Пощусь два раза в неделю» (Лк.18,12). Подвиги надо совершать тайно, только для Бога.
Скажу из опыта. Когда новоначальные только начинают читать каноны, акафисты, стоит им похвалиться, мигом теряют способность к усердному молению. Молитва не идет. И они не могут ее восстановить, потому что нас только благодать Господня поддерживает. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если благодать Божия нас не сохранит, сами мы не сможем ничего сделать».
«Блажены милостивый, ибо они помилованы будут » (Мф.5,7),- говорит Священное Писание. Что нужно делать сейчас, чтобы быть помилованным в будущем?
К блаженной Сарре пришла одна сестра и говорит: «Помолись обо мне, госпожа моя». Отвечает ей блаженная: «Ни я не помилую тебя, ни Бог, если ты сама не будешь миловать себя, творя добродетели, как завещали нам святые отцы».
Для того, чтобы быть помилованным Богом, человек должен быть добрым душой, сострадательным и милосердным ко всем людям, исполняя самую главную заповедь: «Любить Бога и любить ближнего». Как можем мы доказать, что любим Бога? Только через любовь к ближнему.
Интересен пример жизни одного человека. Он приобретает много книг, можно сказать, он в них утонул. Видя, что он много читает, а на деле знания никак не проявляет, сказал:
— Ты как монах Мних: он имел много книг, спал на них и не знал, что в них.
А он спрашивает:
— Почему? Я все знаю.
— Ответь, какая у тебя душа? Ты внутренне закрыт, зажат. Даже грехи пишешь сжато-сжато, на каждой строчке, пропуска между словами не оставляя. Твоя внутренняя зажатость отражается даже на манере твоего письма.
И так в каждом деле.
Получает он около четырехсот рублей. Говорю:
— Десятую часть надо отдавать Господу. А ведь никому копейки не дал.
— А мне целый месяц надо жить!
— Но Господь сказал, что десятую часть надо Богу отдать. Это не я придумал. И апостол Павел говорит, что «дающего рука не оскудеет». Ты в это веришь?
— А почему десятую часть не отдаешь?
— Но мне же не хватит на месяц!
— Господу что от тебя, в первую очередь, надо? Чтобы ты внутренне раскрылся в добре, не был зажатым, жадным.
И сколько ему примеров приводили — до него не доходит. Говорит: «У меня денег нет!» Стал ему рассказывать о людях, как они работали над искоренением жадности. Господь их не оставлял, помогал. Например, епископ Вонифатий был с детства очень добрый, милосердный к нищим, к убогим, ко всем, кто имел в чем-то нужду. Всем все раздавал. Однажды его мать заходит в амбар, а пшеницы нет! Все раздал! Она стала плакать, причитать:
— Как же мы теперь целый год проживем? Ведь ничего не осталось!
Он утешал ее, просил, чтобы она не плакала, была спокойна. Отправил ее домой, сам встал в амбаре на колени, поднял руки и говорит:
— Господи, Ты же видишь, что я все это делаю ради Христа. Утешь мою мать!
И Господь наполнил амбар, он стал полон пшеницы. Когда мать снова туда вошла, посмотрела, упала на колени!
Господь никогда никого не оставляет. . Продолжая вразумлять моего знакомого, говорю:
— Когда к нам на территорию люди приходят, просят помощи, смотрим, какие они. По нескольку человек каждый день приходят, и все разные. Говорят: «Я не ел двое-трое суток». — «Подожди, сейчас тебя накормят». У некоторых действительно острая нужда. Им даем поесть, денег куда-то доехать. И происходит чудо: Господь возвращает эти деньги, преумноженные в несколько десятков раз.
— Видишь деньги? Мы их даем, и они возвращаются.
Господь сторицей возвращает.
— А у меня нет денег, чтобы раздавать.
— Ты начни с малого. Начнешь с малого, Господь пошлет тебе через разных людей. И продукты, если ими будешь делиться, преумножатся. Чем больше будешь давать, тем больше Бог будет посылать для твоего существования. Так исполняются слова «дающего рука не оскудеет», «блаженнее давать, нежели брать».
Один монах жил, спасался. И пришел к нему нищий, просил:
— Дай мне ради Христа одежду, я полностью износился.
Монах снял с себя старую одежду, надел новую, а нищему отдал то, что снял. Потом зашел к себе и говорит:
— А ведь он просил «ради Христа». Что ж я Христу даю старую одежду, ношенную, а себе новую оставил. Нет, я догоню, отдам ему эту!
Догнал, отдал ему новую одежду, сам же снова надел старую. Нищий, просивший одежду, продал ее. Одежда пошла по рукам, перепродавалась. Однажды монах на рынке в городе увидел ее на торгу. Опечалился духом, пришел домой и стал сокрушаться: «Господи, я согрешил, одежду отдал, а он ее продал и, видать, пропил. Я соблазнил человека новой одеждой». Господь его утешил. Слышит монах во сне голос: «Брат, проснись». Пришел он в себя и увидел Христа, стоящего перед ним в его одежде. Спросил Он монаха:
— Это твоя одежда? Ты ее дал нищему?
— Когда ты одежду давал нищему, Я принял ее, и сей час она на Мне. Не скорби. Ты сделал доброе дело.
Когда мы даем что-то ради Христа, то должны жертвовать с любовью. Нельзя жить только для себя, пора начать отдавать, чтобы душа раскрылась в добре.
Насколько важна милостыня тяжело больного, лежащего на смертном одре человека?
Вспоминаю, у нас в Троице-Сергиевой Лавре жил благочинный — отец Феодорит, сердечник; у него был инфаркт. Еще при жизни он постарался из своей кельи все раздать. Какие книги у него были — он монахов вызвал и каждому дал книгу, чтобы те, читая вспоминали его. Своими руками при жизни все-все раздал.
Очень важно, когда человек при жизни распределяет свое имущество между родственниками, ближними: и дом, и квартиру, и вещи. Если он этого сделать не успевает, зачастую ближние начинают делиться и судиться. Человека еще не похоронили, а скандалы огнем полыхают, все переругались. Тут уже не до похорон.
Бывает, человек не успел все раздать, тогда родственники должны с пониманием отнестись к этому: раздать вещи нуждающимся, чтобы молились о упокоении его души. Милостыня избавляет человека от многих грехов.
Святые отцы говорят, что можно спастись только милостыней, не имея каких-то других особых добродетелей. Так ли это?
Милостыня покрывает множество грехов. Тот, кто раскрылся в добре и всем помогает, уподобляется Христу. Ведь Господь наш — Сама Любовь, Добро, Милосердие, Источник жизни.
Конечно, в нас живут человеческие страсти. Бывает, что-то жалко отдать. Святые отцы учат так: если человеку не хочется чем-то делиться с ближним, если он жадный, то избавляться от этого порока нужно постепенно, начиная отдавать те вещи, которые не нужны. Начать с этого. А когда привыкнем отдавать ненужное, легче будет отдавать и самое любимое, нужное.
Как-то поздравляли одного батюшку и подарили ему хорошие часы. Настольный будильничек в форме яйца. Сверху открывается и звонит. Очень приятные часы, всем понравились. А потом был день Ангела у нашего архиерея. Священник подумал: «Что же подарить? Надо же самое хорошее, самое ценное. Ну-ка, отдадим эти часы». Когда их владыке дарили, он сказал священнику:
— Какие прекрасные, дорогие часы. Пусть они у Вас останутся.
— Знаете, Владыко, — ответил тот, — нам надо учиться ни к чему не сердцем не пристращаться. Жалеть ничего не надо. Господь не оставит: надо иметь будильник, пошлет.
Что интересно? Через два дня к священнику пришли гости и, поздравляя, подарили часы. Тоже будильник, как бы позолоченный, лучше, чем первый.
Таких случаев каждый православный христианин может вспомнить немало. Апостол Павел говорит: «Дающего рука не оскудеет». Блаженнее давать, нежели брать.
Обращаясь к жизни подвижников, видим: они всем творили добро. В этом раскрывали свою душу, любя Бога и ближнего. Одному благочестивому старцу прихожанка дала миску ягод. Он принял, поблагодарил и передал другому брату. Тот другому. Так эти ягоды обошли всю братию и вернулись к этому же старцу. О чем это говорит? Все они единого духа — Духа Христова. Дух Христов всех объединяет в любви, всех собирает в единое Тело Христово — Церковь. А Глава этого Тела — Сам Христос. Этим Духом богата и сильна Церковь.
Обычно говорят: «Как ни ступил, так грех сделал». Но можно жить и иначе: как ни ступил, так доброе дело сделал. Можно всем помогать и словом, и делом. Если нечего нам ближнему дать, у нас есть силы, бьется сердце, течет кровь. Можно пойти в больницу, в дома престарелых ухаживать за больными, за инвалидами. Слово утешения будет им приятнее, чем безликая «забота государства». Слово тоже может быть милостыней. И молитва тоже милостыня. Даже наша добрая мысль о дурном человеке, сожаление о его падении тоже своего рода милостыня.
Человек через милостыню внутренне начинает уподобляться Богу, исцеляется от страстей. Милостыня покрывает множество грехов.
Сейчас такое тяжелое время. Творить материальную, денежную милостыню не каждому по силам.
Есть такая притча. Один человек сказал своему другу: «Я желаю видеть царя, проводи меня к нему». Друг отвечал: » Пойду с тобой только половину пути». Тогда он обратился к другому другу: «Пойдем со мной к царю Второй отвечал: «Я могу провести тебя только до царского дворца». Обратился он к третьему: «Проведи меня к царю». Третий ответил: «Я доведу тебя до дворца, введу во дворец, скажу о тебе царю и представлю тебя ему».
Святые отцы так толкуют эту притчу. Первый друг — это подвижничество, которое доводит до истинного пути. Второй друг — это чистота, которая достигает до небес. А третий — это милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю — Господу.
Милостыня спасает. В одном селе жила благочестивая вдова. Она давала стол и кров всем, кто нуждался в нем. И дети у нее были благодетельные, богобоязненные. Когда проезжали по своим торговым делам купцы, все останавливались у нее. Был большой двор, была большая хорошая баня. Дети распрягали лошадей, кормили, поили их, купали в реке. Баню для купцов топили, чай готовили. Уезжая, купцы сердечно благодарили за приют. Были поля у этой вдовы, и сажали там не только для себя, но и для нищих, убогих, сирот. И благодать Господня почивала на этом доме. Бог хранил от всех врагов видимых и невидимых.
Ехали однажды купцы и издалека увидели: село горит. Многие дома занялись. Что делать? Их немного, все дома не потушить. И решили: поедем скорее, поможем вдове, что нас принимала. Спасли ее дом, хозяйство. Так Господь за добрые дела оградил ее от большой беды.
А в другой семье дети не сохранили родительского благословения принимать в дом всех нуждающихся. После смерти родителей перестали делиться хлебом со страждущими, с разбором давали — кому дать, а кого отослать ни с чем. Божие благословение отошло от дома: поля перестали родить, продукты иссякли, животные перестали плодиться. Разъехались дети из родительского дома в разные стороны, чтобы не умереть с голода.
Так и наша Россия. Пока была верна Господу, народ хранил веру православную, все страны кормила хлебом. А когда пришло время испытаний, народ отступил от Бога, обнищала Россия и духом, и хлебом. Встала на колени с протянутой рукой.
Сеют хлеб на полях с матом, и убирают так же. У комбайнера под сиденьем всегда бутылка, редко кто без «горючего» обходится. Поэтому благословение Божие и отошло от полей. Приобретают технику, химические удобрения, на них надеются, а не на Бога. А когда дожди идут, вода с полей с минеральными удобрениями сливается в реки и рыба исчезает. Говорят, сейчас в Волге в воде вся таблица Менделеева. Так пришла Россия к нищете.
Недавно проводили беседу с отдыхающими в санатории. В основном были там пожилые люди. Благодарили за то, что рассказали, как правильно молиться, креститься. Это понятно: к концу жизни человек волей-неволей задумывается о Боге. Процентов восемьдесят начали креститься. А потом двое старичков встали и говорят: «Все это брехня. Все Церковь врет!»
Да, Церковь «врет» уже семь тысяч пятьсот лет. И через это «вранье» люди спасаются и наследуют обители Рая. А вот та «правда», которую нам семьдесят лет навязывали, огромную массу людей спровадила в бездну. Все ушли в ад на вечные муки. За семьдесят лет этой «правды» пришли не к коммунизму, а к алкоголизму. И сейчас добивают Россию.
Можно ли помогать деньгами, заработанными не совсем честно, как бы «лукавыми «?
Деньги, заработанные нечестно, не имеют такой цены, как заработанная плата, поделенная с нуждающимися. Эти деньги, действительно, «лукавые». Когда человек трудился в поте лица, его кровные, «потовые» деньги и цену имеют особую.
Расскажу такую историю. Было это в прошлом веке. В одной семье сыну исполнилось восемнадцать лет. Отец был богатый, но говорит сыну:
— Ты стал уже взрослый, надо тебе начинать трудиться.
И, посылая его в другой город, сказал:
— Поработаешь там на заводе. И отцу денег привезешь.
Пора тебе самому зарабатывать.
Мать, имея слепую любовь к ребенку, дала ему с собой много денег:
— Сынок, там себя не обижай, ни в чем себе не отказывай!
Через год он приехал. Отец спрашивает:
— Ну, как, сыночек? Заработал?
И подает отцу деньги, что ему дала мать. Отец взял их и. в печь бросил! Сын даже не обратил на это никакого внимания.
Прошло еще время. Отец снова говорит:
— Давай-ка, поезжай в город, еще потрудись. Денег ты много заработал. Мне нужны средства.
Сердобольной матери в это время не было дома. И сын без денег поехал в город. Через год приезжает изможденный, в изношенной одежде. Отец спрашивает:
— Ну, как, сынок, денег заработал?
Он показывает отцу медяки.
— Ну, что ж. Вижу, что потрудился. Взял их у сына и снова в печь бросил. Сын как бросится за ними в огонь:
— Это мои деньги, заработанные потом, вот этими руками! Видишь, какие у меня руки?!
— Вижу, сыночек! Они тебе достались не так просто. Теперь вижу, что ты действительно трудился.
Эти деньги особенно ценны, дороги. А шальные деньги, незаконные как приходят, так и уходят. Посмотрите на тех людей, которые постоянно воруют, хитростью отнимают деньги у людей. Им всегда мало. У них деньги не задерживаются. И духовно теряют они очень много, приобретая себе средства неправедным путем.
Когда мы даем милостыню человеку, то должны подавать с любовью. И настроить себя так: «Эту милостыню я даю Господу». Помните: Сам Господь через руки нищих, сирот, нуждающихся принимает ее у нас и во сто крат преумножает богатство дающего, говоря: «Дающего рука не оскудеет».
Источник