Оригинальная идея проекта музыкальный шоу бизнес

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА . 52

Иосиф ПРИГОЖИН

ПОЛИТИКА: ВЕРШИНА ШОУ-БИЗНЕСА

В книге использованы фотографии из личного архива автора.

Подписано в печать 23.07.01. Формат 84х108 1/32. Усл. печ. л. 16,8. Тираж 10 000 экз. Заказ № 4006.

Пригожин И.И.

П75 Политика — вершина шоу-бизнеса / И.И. Приго­жин. — М.: ООО «Алкигамма», 2001. — 320 с., [32] л. ил.

Музыкальный шоу-бизнес! Как он устроен? Каков его мир, его законы? Это ключевые вопросы, на которые каждый работающий в этой сфере хотел бы получить исчерпывающие ответы, ведь именно от них зависит степень успеха или провала, счастья или разочарования.

Эта книга — первая попытка собрать воедино всю информацию о музыкальном шоу-бизнесе, о его законах и правилах игры. Руководствуясь ими, вы не предпримете неверных шагов, решите для себя, какими из предложенных путей будете следовать.

Книга предназначена для всех специалистов, работающих в сфере музыкального шоу-бизнеса, а также может быть рекомендована преподавателям и студентам вузов, учащимся средних учебных заведений искусства и культуры.

© Издательство «Алкигамма», 2001 © Художественное оформление. ООО «Издательство ACT», 2001

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! 8

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ.. 11

ЧАСТЬ I. ИСТОКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА В РОССИИ.. 12

ПЕРВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. 16

СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 20

ПОЯВЛЕНИЕ ГРАМЗАПИСИ.. 20

XX ВЕК. СИНТЕЗ МОНОПОЛИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 21

ИНДУСТРИЯ ГРАМЗАПИСИ.. 21

МУЗЫКАЛЬНО-ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО.. 21

НАЗАД К МОНОПОЛИИ.. 22

ИНДУСТРИЯ ГРАМЗАПИСИ.. 22

КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 22

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 23

ОПЫТ ПРОШЛОГО ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕРГАТЬ НЕЛЬЗЯ.. 24

ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА.. 26

ШОУ-БИЗНЕС — НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО?. 26

ЧТО ВАЖНЕЕ — ТЕОРИЯ ИЛИ ПРАКТИКА?. 27

ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ?. 27

НЕМНОГО ТЕОРИИ.. 28

ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ВООБЩЕ. 28

ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА?. 28

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС.. 29

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 29

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.. 29

КРУПНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.. 30

СРЕДНЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.. 30

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМОЙ.. 31

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ. 31

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ.. 31

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ.. 32

РОЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ.. 32

ДЕСЯТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ Г. МИНЦБЕРГА.. 32

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА.. 35

СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 35

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА КРУПНОЙ ФИРМЫ 35

ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ СРЕДНЕЙ ФИРМЫ. 36

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА МАЛОЙ ФИРМЫ.. 37

Типичная модель малой фирмы.. 37

НОВАТОРСТВО ИЛИ НОВАЦИЯ.. 38

ЦИКЛЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА.. 38

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.. 39

АРТИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.. 39

ТИПОЛОГИЯ АРТИСТОВ ШОУ-БИЗНЕСА.. 40

ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 40

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.. 41

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА.. 42

ВАШ ПУТЬ К ВЕРШИНАМ ШОУ-БИЗНЕСА.. 42

ЦЕЛЬ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.. 42

МОЯ ЛИЧНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ.. 42

СОЗДАВАЙТЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ.. 43

СТРЕМИТЕСЬ К УСПЕХУ, К САМОМУ ЛУЧШЕМУ И ПРЕКРАСНОМУ.. 43

СЛЕДУЙТЕ СВОИМ КУМИРАМ. 43

СТАНЬТЕ ВДОХНОВИТЕЛЕМ ДЛЯ ДРУГИХ.. 43

ПЕРЕДАВАЙТЕ ОКРУЖАЮЩИМ СВОЙ ЭНТУЗИАЗМ И НАСТРОЕНИЕ. 44

БАНК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ВАШЕГО БИЗНЕСА.. 44

НАУЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ И ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ С НИМИ.. 44

СМЕЛО ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ СТРАХ.. 45

ВАШИ ПРЕЗЕНТАЦИИ.. 45

Акция против пиратства у магазина «Мелодия» на Новом Арбате. 46

Пресс-конференция, посвященная выходу нового альбома Кристины Орбакайте. 46

Супершоу Кристины Орбакайте в Концертном зале «Россия». 47

Всегда на связи. 47

На вручении ежегодной премии «Овация». Александр Файфман, Борис Краснов, Валерий Гринберг в кругу друзей. 48

1. На съемке телепередачи «Смак»: Вахтанг Кикабидзе, Андрей Макаревич, Николай Билык. 48

2. С Сергеем Соловьевым. 49

3. С Важей Лордкипанидзе. 49

4. С Александром Толмацким. 49

С Валерием Сюткиным. С Игорем Николаевым в Нью-Йорке. 50

С Надеждой Бабкиной и Coco Павлиашвили. На пресс-конференции по поводу выхода альбома. 50

1. Концертный директор Кристины Орбакайте Александр Качан, художник-постановщик Борис Краснов и генеральный продюсер «Русского радио» Сергей Кожевников. 51

2. Поздравление с юбилеем от Владимира Матецкого. 51

После концерта в Кремле. Трио: Александр Маршал, Александр Михайлов, Николай Носков. 52

После защиты диплома с педагогами Российской академии театрального искусства. 54

На дне рождения в гоcтях у Филлипа Киркорова с Валентином Юдашкиным. 55

Наталья Власова и режиссер Валерий Спирин на съемке клипа. 55

С Аленой Свиридовой. 55

С Лаймой Вайкуле. С Аллой Пугачевой. С Нани Брегвадзе после защиты диплома в РАТИ. 56

Со Светланой Моргуновой и Ангелиной Вовк во время благотворительной акции «Отчий дом». 57

С Александром Пономаревым. 57

МОЕ МНЕНИЕ О РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ. 57

ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА.. 57

В ЧЕМ ПЕРСПЕКТИВЫ ШОУ-БИЗНЕСА.. 58

ТАК СТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ.. 58

ЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА.. 58

СОХРАНЯТЬ И РАЗВИВАТЬ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ.. 59

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ШОУ-БИЗНЕС.. 59

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ.. 60

КАК СОЗДАТЬ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ.. 61

ПОЧЕМУ ВАЖЕН ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ.. 61

ПРЕИМУЩЕСТВАМ НЕДОСТАТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 62

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТОВАРИЩЕСТВА.. 62

КАК СОБРАТЬ КОМАНДУ.. 62

КТО ЕСТЬ КТО В КОМАНДЕ. 63

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР. 64

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 66

СТРУКТУРА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 67

ШТАТ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ.. 67

ПРОДЮСИРОВАНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ.. 68

НАЧНИТЕ С КОНТРАКТА.. 68

ПОДБОР КОМАНДЫ.. 68

ОРГАНИЗАЦИЯ ШТАТНОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ.. 68

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ.. 68

КАК МЫ НАЧИНАЛИ.. 69

ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА.. 69

СТРУКТУРА «ОРТ-РЕКОРДС» представлена на рисунке №11. 70

СТРУКТУРА «ОРТ-РЕКОРДС». 70

НЕМНОГО ИСТОРИИ ЗВУКОЗАПИСИ.. 70

ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ.. 71

ПРОДЮСИРОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.. 72

ТИПЫ ПРОДЮСЕРОВ В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ. 72

КОМАНДА АУДИОВИДЕОБИЗНЕСА.. 73

ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ. 73

КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 74

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР. 74

КОНЦЕРТНЫЙ МЕНЕДЖЕР. 75

АРТИСТ И ПУБЛИКА.. 75

БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ.. 75

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ МОЛОДЫМ ПРОДЮСЕРАМ. 76

КОНЦЕРТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ.. 77

РОЗНИЧНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ. 78

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ.. 78

ПУТЬ К УСПЕХУ.. 78

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСА.. 79

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 81

ОПЛАТА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА.. 82

ОПЛАТА ЮРИСТА.. 83

ОПЛАТА ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ В БРИГАДУ.. 83

ОПЛАТА АРТИСТОВ.. 83

ГОНОРАР СРЕДНЕГО АРТИСТА В США.. 83

СЧЕТ АРТИСТА В ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ США.. 84

ГОНОРАРЫ АРТИСТОВ США ОТ КОНЦЕРТОВ.. 84

ГОНОРАР КОМПОЗИТОРА В США.. 85

ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИРМ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА.. 86

АВТОРСКОЕ ПРАВО.. 86

РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ АВТОРА ПО АВТОРСКОМУ ДОГОВОРУ: 88

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПИРАТСТВО.. 88

УБЫТКИ РОССИИ ОТ ПИРАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 88

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ БОРЬБЫ С ПИРАТСТВОМ. 89

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ БОРЬБЫ С ПИРАТСТВОМ В РОССИИ.. 89

ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА В США.. 90

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ США: 91

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ШТАТОВ США. 91

Читайте также:  Как найти инвестора для открытия своего дела

РАССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛ ВЕДЕТСЯ: 91

ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ.. 92

КРУПНЕЙШИЕ МИРОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЫНКИ (1999 ГОД). 92

ЛЕГАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ CD, MC (ВСЕ ЦИФРЫ В МЛН. ШТ.) 93

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА СНГ (1999 ГОД) 93

СУММАРНЫЕ ДАННЫЕ ЛЕГАЛЬНЫХ И ПИРАТСКИХ ПРОДАЖ В МЛН. $. 95

ПРОДАЖА ПО РЕПЕРТУАРУ В МЛН. ЭКЗ. (MC+CD3). 95

СТРУКТУРА РЫНКА ПО РЕПЕРТУАРУ (% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЛЕГАЛЬНЫХ ПРОДАЖ). 96

ЧТО ТАКОЕ АПКА? ЧТО ТАКОЕ НАПА?. 96

ЧТО ТАКОЕ «НОКС»?. 99

О КОМПАНИИ NOX-MUSIC.. 99

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИДЕОПРОДУКЦИИ.. 102

Статья 49. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав. 102

КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (извлечения) 103

Статья 150.4. Продажа, сдача в прокат и иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм. 103

Статья 241. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание. 104

Статья 290. Органы, осуществляющие исполнение постановления о конфискации. 104

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (извлечение) 104

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав. 104

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ.. 104

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 19 января 1999 г. № 33. 105

«О ВВЕДЕНИИ ЗАЩИТНОГО ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО ЗНАКА НА ВИДЕО- И АУДИОКАССЕТЫ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ НОСИТЕЛИ, ЛАЗЕРНЫЕ И КОМПАКТ-ДИСКИ» (с изменениями от 27 апреля 1999 г.) 105

Раздел 1. Общие положения. 107

Раздел 2. Деятельность по присвоению запретных идентификационных знаков. 107

Раздел 3. Порядок ведения реестра аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей. 107

С очаровательной Нелли Кобзон. 109

С Иосифом Кобзоном. 109

С Ладой Дэнс. 110

С Кристиной Орбакайте. 110

Неспешная беседа с легендой отечественного шоу-бизнеса Стасом Наминым. 111

С одним из ведущих отечественных офтальмологов Вячеславом Куренковым. 111

«Золотой граммофон» с Николаем Носковым. 112

С художником Никасом Сафроновым. 112

С Павлом Павловичем Бородиным и Юрием Айзеншписом на «Золотом граммофоне». 112

Мэтры нашей эстрады на юбилее Вахтанга Кикабидзе. 112

На дне рождения И. Пригожина. Николай Коптев, Сергей Зуев и Александр Маршал. 113

На церемонии вручения Рыцарского креста Св. Константина Великого Ролану быкову. 113

На презентации с Аркадием Вайнером.. 113

На вручении ежегодной премии «Овация» за 1998 год. 114

Премии вручают Марк Захаров и Алексей Петренко. 114

На дне рождения у Ирины Хакамада с Николаем Носковым. 115

Благотворительная акция «Отчий дом». Тихон Хренников и Махмуд Эсамбаев. 115

С Анатолием Деметманом и Иоакимом Шароевым. 116

На крестинах сына Влада Сташевского. Мэр Москвы Юрий Лужков с супругой и продюсер Юрий Айзеншпис. 116

Члены Попечительского совета фонда «Отчий дом». 116

Художественный руководитель балета «Тодес» Алла Духова. 117

Друг и коллега Бари Алибасов. 117

Аркадий Укупник и Борис Серкебаев, руководитель группы «А Студио», всегда желанные гости в «NOX Music» в лице Владимира Балагурова и Александра Скрастина. 117

С очередной премией «Овация». 118

Раздел 4. Порядок деятельности поста по присвоению защитных идентификационных знаков. 119

Раздел 5. Иная деятельность, связанная с ведением реестра и присвоением защитных идентификационных знаков 120

Раздел 6. Контроль за распространением аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей в городе Москве. 120

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ от 23 марта 1998 г. № 265-РМ. 121

«О НОВОМ ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВИДЕО- И АУДИОКАССЕТ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ЛАЗЕРНЫХ И КОМПАКТ-ДИСКОВ В Г. МОСКВЕ» (с изменениями от 26 июня 1998 г.) 121

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 28 марта 2000 г. № 225 ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА 122

РАСПРОСТРАНЕНИЕМ АУДИО-, ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 1996 ГОДА № 970 И ОТ 27 ИЮЛЯ 1999 ГОДА № 693. 122

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 27 апреля 1999 г. № 369. 124

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 ЯНВАРЯ 1999 ГОД № 33» 124

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 27 июля 1999 г. № 693. 125

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИО-, ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ И ЗАЩИТЕ АУДИТОРИИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ ПОРНОГРАФИЮ И НАСИЛИЕ». 125

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 129

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 ИЮЛЯ 1999 ГОДА № 693. 129

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО КООРДИНАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИО-, ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ В Г. МОСКВЕ. 129

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 130

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 ИЮЛЯ 1999 ГОДА №693. 130

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИО-, ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ В Г. МОСКВЕ. 130

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 16 НОЯБРЯ 1999 Г. № 1062. 134

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 ИЮЛЯ 1999 ГОДА № 693 134

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1999 Г. № 1170. 134

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 ИЮЛЯ 1999 ГОДА № 693 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИО-ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ И ЗАЩИТЕ АУДИТОРИИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ ПОРНОГРАФИЮ И НАСИЛИЕ». 134

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 135

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.. 136

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН.. 138

4. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ.. 139

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. 140

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР) 140

ОБРАЗЕЦ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПЛАНА МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА.. 142

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ. 142

ОБЗОР УПРАВЛЕНИЯ.. 142

АНАЛИЗ РЫНКА.. 143

ВЫПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ. 143

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О СОВМЕСТНОМ КИНОПРОИЗВОДСТВЕ. 144

Глава 1 — Общие положения. 144

Статья 1. Цель Конвенции. 144

Статья 2. Сфера действия. 144

Статья 3. Определения. 145

Статья 6. Доля вклада каждого сопродюсера. 146

Статья 7. Права сопродюсеров. 146

Статья 8. Техническое и творческое участие. 146

Статья 9. Финансовое участие в совместном производстве. 146

Статья 10. Общий баланс. 147

Статья 11. Въезд и проживание. 147

Статья 12. Упоминание стран, участвующих в совместном производстве. 147

Статья 13. Экспорт. 147

Статья 14. Языки. 147

Статья 15. Фестивали. 147

Глава III — Заключительные положения. 148

Статья 16. Подписание, ратификация, принятие, одобрение. 148

Статья 17. Вступление в силу. 148

Статья 18. Присоединение государств, не являющихся членами Совета Европы. 148

Статья 19. Территориальная оговорка. 148

Статья 20. Оговорки. 148

Статья 21. Денонсация. 149

Статья 22. Уведомления. 149

Приложение к Европейской конвенции о совместном кинопроизводстве. 149

Порядок подачи заявок. 149

Приложение к Европейской конвенции о совместном кинопроизводстве. 150

Читайте также:  Рефлексия своей деятельности учителем

ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.. 150

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.. 151

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И ДОГОВОРЫ: 151

РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ: 151

РАЗМЕРЫ ВЫПЛАТ АВТОРАМ В РАЗНЫХ СТРАНАХ.. 152

ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ГЕРШВИН-БЛЮЗ» В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 152

ОБРАЗЕЦ СТРУКТУРЫ ПРОЕКТА.. 153

ОГЛАВЛЕНИЕ

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ. 5

ОТ АВТОРА. 10

ЧАСТЬ I. ИСТОКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА В РОССИИ. 16

XX ВЕК. СИНТЕЗ МОНОПОЛИИ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 37

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 43

ЧАСТЬ I

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА . 52

ШОУ-БИЗНЕС — НАУКА

ИЛИ ИСКУССТВО. 52

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕ­СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА . . 70

АРТИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ . 81

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС . 85 ТОРГОВЛЯ. 87

ЧАСТЬ III

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА. 88

ВАШ ПУТЬ К ВЕРШИНАМ ШОУ-БИЗНЕСА .. 88 МОЕ МНЕНИЕ О РОССИЙСКОМ

ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА. 97

ЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА. 99 КАК СОЗДАТЬ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ.. 105

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 118

ПРОДЮСИРОВАНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ . 122 ПРОДЮСИРОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ

КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 136

ПУТЬ К УСПЕХУ . 147

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . 153

АВТОРСКОЕ ПРАВО. 165

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПИРАТСТВО . 170 ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО

РЫНКА РОССИИ. 178

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 196

БИБЛИОГРАФИЯ. 199

ПРИЛОЖЕНИЯ. 203

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 203

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О СОВМЕСТНОМ КИНОПРОИЗВОДСТВЕ .. 287 ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ . 306 ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ. 315

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

Вы имеете счастливую возможность познако­миться, без преувеличения, с уникальной книгой, от­крывающей путь к сокровищам и тайнам отечествен­ного музыкального шоу-бизнеса. Профессиональные и, вместе с тем, проникновенные советы автора вселя­ют уверенность в том, что эта сфера деятельности по­лучит дальнейшее развитие в России нового века. Эта увлекательная и очень полезная книга, написанная на основе докторской диссертации, защищенной в Международной академии наук и искусств, открыва­ет перед вами чарующий мир музыки, его секреты, так же как и секреты талантливых продюсеров, работаю­щих в музыкальном шоу-бизнесе.

Вы найдете здесь, наряду с практическими ре­комендациями, теоретические выкладки, обосновы­вающие существование шоу-бизнеса. Уверен, что вся эта информация чрезвычайно важна для всех нас, ведь все мы желаем процветания тому делу, которое любим и которому посвятили жизнь.

Насколько мне известно, автор рассматривает данную работу, как начало большого задуманного им труда по истории, теории и практике музыкального шоу-бизнеса. Эта книга — лишь начало. В ней лишь обозначены основные вопросы создания цивилизо­ванного шоу-бизнеса в России.

Написать такую книгу мог человек, для которо­го музыкальный шоу-бизнес — его жизнь. Автор зна­ет, о чем говорит. Иосиф Пригожин — талантливый продюсер. В 1998 и в 2001 годах он был удостоен На­циональной Российской музыкальной премии «Ова­ция» как лучший продюсер года. В 1998 году журнал «Компания» признал его лучшим бизнесменом года в области шоу-бизнеса. Его деятельности посвящено немало статей в периодической печати России и стран СНГ. Чрезвычайно трудолюбивый человек, он считает, что не государство делает людей, а люди госу­дарство, и что мир спасет красота только в союзе с до­бротой.

Иосиф Игоревич Пригожин родился 2 апреля 1969 года в городе Махачкале. Свою трудовую деятель­ность начал уже в 12 лет, а в 16 лет приехал в Москву.

Период с 1986 по 1988 год можно охарактеризо­вать как «время поиска самого себя».

Первая попытка поступить в ГИТИС, работа в театре-студии «Гамма», пробы в кино. Юноша попал в столичный шоу-бизнес и за предельно короткое время добился значительных успехов.

Достаточно сказать, что с 1988 года им органи­зовано около полутора тысяч концертов со звездами эстрады по всей территории бывшего СССР.

Продюсерский дебют его состоялся в 1991 году, когда на канале «Останкино» вышло в эфир организо­ванное им «Супер-шоу — 91» и телевизионная про­грамма «Клуб Т».

Сейчас он является моим продюсером и продю­сером Николая Носкова.

Иосиф Пригожин был продюсером многих ме­роприятий: концерта, посвященного Дню независи­мости Грузии (1996 г.), юбилейных концертов в честь 50-летия творческой деятельности Л.Г. Зыкиной, 10-летия группы «А-Студио» и трехлетию ОРТ (1998 г.), первых сольных концертов Т. Булановой, а также ак­ции «Золотой граммофон» (1996-1998 гг.). В 1999 году он был продюсером церемонии заложения моей именной звезды на Площади звезд у ГЦКЗ «Россия».

В 1993 году Иосиф Пригожин стал инициатором создания и до 1995 года являлся президентом фонда «Отчий дом». В состав Попечительского совета фонда вошли такие выдающиеся деятели как Архиепископ Солнечногорский Сергий, председатель Верховного управления мусульман, Главный муфтий России Равиль Гайнутдин, Главный раввин России А.С. Шаевич, Народные артисты СССР Т. Хренников, А. Пахмутова, М. Эсамбаев, И. Кобзон, Л. Зыкина, Народные артис­ты России Е. Жариков и Г. Хазанов, профессор В. Зай­цев, академики В. Вернер, И. Шароев, О. Богомолов, заместитель председателя комиссии по правам челове­ка при Президенте России М. Арутюнов.

Благотворительный фонд «Отчий дом» направ­лял свою деятельность на оказание помощи социально незащищенным слоям российского населения. Своей

работой он привлекал внимание общественности к по­ложению беженцев из ближнего зарубежья. Были орга­низованы телеакции с участием артистов из СНГ.

В неполные тридцать лет он создал одну из крупнейших аудиокомпаний России «ОРТ-Рекордз». С июня 1997 года по июль 1999 года Иосиф Пригожин являлся ее генеральным продюсером, а с марта 1998 го­да по июнь 1999 года — генеральным директором. По итогам 1998 года «ОРТ-Рекордз» была удостоена На­циональной музыкальной премии «Овация» в номина­ции «Лучшая звукозаписывающая компания».

За несколько месяцев работы «ОРТ-Рекордз» были изданы альбомы Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Александра Маршала, Кристины Орбакайте, Ни­колая Носкова, Криса Кельми, групп «А-Студио», «На-На», «Сплин», «Божья коровка», «Отпетые мо­шенники», «Шао? Бао!», «2×2», «Сплин» и др..

«Раскрутка» сольных проектов, промоушн для малоизвестных, известных и сверхпопулярных ис­полнителей, вывод на небосклон шоу-бизнеса новых звезд и возвращение старых — все это деятельность Иосифа Пригожина.

Ценность данной работы заключается в том, что в книге, предлагаемой вашему вниманию, ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ИЗВЕСТНЫЙ ПРОДЮСЕР, раскрывает се­креты политики шоу-бизнеса. Этот труд, с одной сторо­ны, является своеобразным пособием для начинающего продюсера, а с другой — представляет собой научный анализ продюсерской деятельности в сфере музыкаль­ного шоу-бизнеса, обобщенный и сформулированный человеком, сделавшим карьеру на практике.

Свободного времени у Иосифа Пригожина почти нет. Редкие минуты отдыха он старается посвя­тить хорошим книгам, музыке или кино.

Впереди — работа над созданием нового гран­диозного проекта под названием «НОКС» (Нацио­нальное объединенное культурных сообществ), с ко­торым И. Пригожин несомненно справится.

Читайте также:  Что нужно чтобы стать профессионалом своего дела

Пожелаем ему успехов!

Народный артист Грузии Вахтанг Кикабидзе

ОТ АВТОРА

Нет особой нужды доказывать, что музыкальный шоу-бизнес оказывает мощное влияние на жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. А те не­малые средства, которые вращаются в этой сфере, крас­норечиво свидетельствуют о ее влиянии на экономику. Музыка и бизнес — вот две главные фигуры, от каждой из которых и, главное, от взаимодействия которых за­висит конечный результат — создание яркого, незабы­ваемого уникального и, заметим в скобках, экономиче­ски успешного и оправданного зрелища.

Каковы они, эти главные фигуры?

Чарующий мир музыки. Вряд ли можно найти на Земле человека, который не соприкасался с этим ми­ром. Миллионы людей любят музыку, живут в ней. Музыка вездесуща — от ритуальных плясок индейцев на Амазонке, до бешеного рэйва в Амстердаме.

Музыка органично входит составной частью в обычаи и традиции любой культуры. Нет в мире тако­го народа, который бы не пел и не играл. Музыка вез­десуща и планетарна. В каждой культуре обязательно есть колыбельные, и в них много общего: высокий тембр, медленный темп и характерные интонации. «Даже если вы не понимаете слов, даже если вам не знакома эта музыкальная культура, вы всегда отличи-

те колыбельную», — говорит Саманта Трегуб из уни­верситета Торонто, которая путешествовала по миру и изучала, что поют матери своим детям.

Да, музыка интернациональна, она выражает неповторимые чувства, присущие и целым народам, и отдельному человеку. Она не требует перевода, про­никая прямо в душу, передаваясь от сердца к сердцу. Гениальный Мендельсон утверждал, что музыка, бла­годаря своей многообразной конкретности, обладает свойством глубокой интимности и может воздейство­вать непосредственно на сердце человека.

Бизнес и предпринимательство. Это область, где творческие, целеустремленные люди могут полно­стью реализовать свой талант и опыт. Она представля­ет прекрасные возможности для карьеры и професси­онального роста.

Предпринимательство делает музыкальный шоу-бизнес успешным. Но это не происходит автома­тически. Успех — производное опыта, целеустремлен­ности, умения увидеть и реализовать новые подходы к старым идеям в бизнесе, разработать новые проекты и уникальные пути их воплощения.

Именно поэтому любой музыкальный шоу-биз­нес должен начинаться с продюсера (предпринимате­ля). Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведе­ния, которые, в свою очередь, станут проектами или концепциями, изменяющими или совершенствующи­ми шоу-бизнес.

Этот чарующий мир музыкального шоу-бизнеса! Кто знает, что это такое? Одни подразумевают под

этим искусство управлять, другие — организованную силу, третьи — большие деньги.

По моим наблюдениям, всех работающих в му­зыкальном шоу-бизнесе можно разделить на три ка­тегории. Одни вынуждены постоянно преодолевать препятствия на своем пути, проживают трудную жизнь, полную борьбы, так как не знают законов это­го бизнеса. Другие, набив себе синяки да шишки, приобрели определенный опыт, отчасти овладели за­конами бизнеса, и поэтому могут считать себя отно­сительно благополучными. Третьи не встречают на своем пути препятствий — они хорошо усвоили зако­ны, и потому процветают.

Эта книга — для первых двух категорий. Бесцен­ный опыт, собранный и проанализированный здесь, ста­нет для них ступенькой на пути к процветанию и успеху.

Каковы же наиболее важные события, произо­шедшие за последние годы в музыкальном шоу-биз­несе? Главное — изменилась сама музыка. Критичес­кая масса новых идей, подходов, имен прорвала оборону, которую держали музыкальные авторитеты традиционных направлений, и новая музыка хлынула на телевизионные экраны, в эфиры FM — радиостан­ций, в Интернет, на кассеты и компакт-диски.

Вместе с тем, огромное количество накопивших­ся за последние годы проблем мешало дальнейшему развитию музыкального шоу-бизнеса, его индустрии. К примеру, Россия за последние годы по совокупной сум­ме реализованных копий (речь идет только о легальном рынке) занимает лишь 22-е место в мире, уступая таким странам, как Польша, Индия, Португалия. В то же вре-

мя вся территория России и СНГ считается одним из самых крупных пиратских рынков.

Как решить эти и другие проблемы? Как сде­лать российский музыкальный шоу-бизнес цивили­зованным? Что необходимо предпринять для его раз­вития и расцвета?

На эти вопросы тоже отвечает книга. В своих советах я постараюсь пояснить вам некоторые основ­ные особенности музыкального шоу-бизнеса в Рос­сии, их законы и правила.

Они подготовят желающих работать и способ­ных к активной деятельности в этой удивительно ин­тересной сфере культуры и бизнеса.

Готов к тому, что книга вызовет горячую поле­мику и споры. Но это будет хорошая творческая поле­мика, хорошие, плодотворные споры. Творческие дискуссии по вопросам шоу-бизнеса наконец-то по­лучат отправную точку, опираясь на которую гораздо легче будет шагать вперед.

Итак, добро пожаловать в чарующий мир музы­кального шоу-бизнеса.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

Эта книга — не первая по данной теме. Но она кардинально отличается от других. Именно поэтому работать с ней нужно иначе, чтобы получить от нее максимум пользы.

У меня есть несколько советов, как работать с книгой.

— Прежде всего, не пугайтесь обилия рекомен-

даций и информации. Книга содержит прекрасные идеи, которые нацелены на достижение таких же пре­красных результатов.

— Ваша задача — заставить эту книгу работать на себя.

— Поскольку многие идеи взаимосвязаны, сна­чала прочтите всю книгу полностью. По мере того, как вы будете делать это, некоторые подходы окажут­ся знакомыми, другие же совершенно новыми. Те и другие вместе дадут хорошую основу для оценки ва­ших продюсерских способностей и постановку задач саморазвития.

— Книга рассчитана на гибкое и каждодневное использование. В ней вы найдете рекомендации и до­кументы, нужные именно в данный момент. Это по­может расширить круг ваших знаний в той или иной сфере музыкального бизнеса.

Имеются несколько вариантов чтения книги:

— СКОРОСТНОЙ (если Вы желаете просто оз­накомиться с книгой);

— ДЕТАЛЬНЫЙ (если Вам необходим глубо­кий обзор по определенной теме);

— ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (когда Вам необ­ходимо глубоко вникнуть в суть всех вопросов).

Кроме того, книга незаменима как средство критической оценки Вашей нынешней продюсерской квалификации. С ее помощью вы сможете про­белы и слабости в этой сфере, и разработать практи­ческую программу своего профессионального роста.

И, наконец, хочу напомнить, что саморазвитие не имеет конечного пункта — это постоянное движе-

ние, процесс, который никогда не кончается. Ведь постоянно меняющийся мир музыкального бизнеса требует от продюсера постоянного саморазвития. И в этом Вам помогут разделы этой книги.

Источник

Оцените статью