Создание развивающей среды своими руками
Галина Головкина
Создание развивающей среды своими руками
Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям ФГОС, детям было интересно и родителям ненакладно? Мы предлагаем один из вариантов изготовления напольных ширм, сделанных своими руками из бросового материала — картонной коробки от плоского телевизора. Сначала необходимо придать коробке нужную форму, вырезать ненужные части. Затем покрасить водоэмульсионной краской. Мы использовали гуашь. Дети с удовольствием принялись за это дело. В итоге получилась яркая, лёгкая, складывающаяся ширма. Кстати, любимая у детей!
Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.
Организация развивающей предметно-пространственной среды на веранде своими руками Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на.
Создание динамической развивающей среды с помощью декоративных наклеек Создание динамической развивающей среды с помощью декоративных наклеек. Работая с детьми, мы знаем, какую важную роль играет окружающая.
Создание предметно-развивающей среды к проекту «Олимпийской тропой» Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к предстоящей Олимпиаде в Сочи в детском саду была создана совместно с родителями.
Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для сенсомоторного развития Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.
Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с требованием по ФГОС» Группа раннего возраста «Рябинка» Слайд 2 Правильно организованная.
Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.
Создание экологическо-развивающей среды ЭКОЛОГИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ Элементы развивающей среды Функциональная роль Формы и методы работы 1. Комната природы (экологическая.
Источник
Предметно-развивающая среда своими руками в группе детского сада
Светлана Садырева
Предметно-развивающая среда своими руками в группе детского сада
Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать в детском саду как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Ведь дети много времени проводят в детском саду. А среда создает настроение ребенка. А хорошее настроение- это и первый шаг к позитивному)
Так наша группа встречает своих деток.
Дерево дружбы нашей группы.
Все вокруг должны улыбаться.
так мы изучаем звуки.
Математическая гусеница нашей группы.
Госпожа -осень встречает детей в раздевалке.
Развивающая среда своими руками Добрый вечер дорогие друзья!Вот и начался новый учебный. В этом году я набрала новую группу в которой из всех детей 18 мальчиков. И именно.
Дидактические игры своими руками и развивающая среда в 1 младшей группе групповой участок 1 младшей группы «Ягодки» центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.
Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.
Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.
Предметно-пространственная развивающая среда участка детского сада. В дошкольном возрасте существенную роль в познавательном развитии детей играет предметно-пространственная развивающая среда, как в группе,.
Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда группы Для того чтобы создать предметно-развивающую среду в группе,мною был изучен ФГОС дошкольного образования. Все зоны отвечают основным принципам.
Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.
Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада. Цель: создание развивающей и творческой среды для детей дошкольного возраста.
Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам.
Развивающая среда на участке своими руками Я очень люблю делать поделки своими руками, поэтому для любимых малышей хочется каждый раз сделать что — нибудь приятное. Я делаю сказочные.
Источник
Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками
Прохорова Наталья Юрьевна
Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Проект
«Организация предметно-развивающей
среды в ДОУ своими руками»
Тема проекта : «Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ своими руками в соответствии с ФГОС ДО»
Тип проекта: ориентированный, познавательно — творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе.
Предполагаемый продукт проекта: оформление уголка сенсорного развития в младшей группе ДОУ.
Продолжительность проекта: сентябрь – март.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Прогнозируемый результат: к концу учебного года – повышение развития мелкой моторики, зрительного восприятия. Создание пособий и игр будет способствовать развитию моторики, поднимет коммуникативное взаимодействие между всеми участниками проекта на более высокий уровень.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. В процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает. Ведь это для него реальность, а не выдуманный мир, как часто думают взрослые.
В связи с внедрением ФГОС ДО вопрос создания ПРС в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация ПРС должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня развития.
Цель проекта:
Создание предметно-развивающей среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи сенсорного развития:
Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Центр сенсорного развития:
Центр сенсорного восприятия используется для совершенствования восприятия детей. Помогает развивать мелкую моторику рук, обогащает чувственный опыт. Знакомит с рукотворной палитрой окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
Изучение требований к ПРС в соответствии с ФГОС
Анализ ПРС в группе
Формирование проблемы, целей, задач
На подготовительном этапе была определена тема, составлен план работы, бала подобрана соответствующая литература. Проанализированы требования к ПРС в соответствии с ФГОС, проведен анализ ПРС в группе по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики, и на основании анализа определили, что ПРС недостаточно оснащена в соответствии с ФГОС. На основании анализа были поставлены цели и задачи проекта. Затем было проведено родительское собрание, на котором родителей проинформировали о состоянии ПРС в группе и предложили принять участие в ее оформлении. Со стороны родителей было получено согласие на участие в проекте и предложена помощь в изготовлении дидактических пособий.
Практическая реализация проекта
Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию.
Взаимодействие с родителями
Подготовка информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению с требованиями ФГОС
Совместное изготовление пособий и материалов по сенсорному развитию.
Совместно с родителями изучили литературу по сенсорному развитию и мелкой моторики, использовали интернет-ресурсы, познакомились с опытом работы в этой области других воспитателей. Родители выбрали более интересные пособия, обсудили варианты их изготовления и приступили к работе. С нашей стороны были подготовлены информационные листы по ПРС, в которых познакомили родителей с ФГОС и требованиям к ПРС в соответствии с ФГОС. Так же совместно с родителями были изготовлены ряд пособий по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию.
Анализ результатов проекта
Оформление материалов по проекту
Создание презентации по проекту.
Проанализировав проведенную работу,мы пришли к выводу: у детей поднялся уровень развития мелкой моторики рук, сенсорного опыта. Дети научились зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, куртки. Девочки старались самостоятельно сделать себе хвостики, завязать банты на косах. Дети стали чаще включаться в совместную деятельность со взрослыми, стали проявлять любознательность и познавательный интерес к исследовательской деятельности. Родители стали интересоваться жизнедеятельностью группы, предлагать свою помощь. Мы же подготовили презентацию проекта и поделимся своим опытом с коллегами.
Приложение к проекту:
Дидактическое пособие «Цветочная поляна»
Цель: формировать умение называть основные цвета и величину предметов. включать движение руки в процесс знакомства с предметами, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать познавательный интерес.
Дидактическое пособие шнуровки «Веселые пальчики»
Цель: развивать сенсорномоторную координацию, мелкую моторику рук. Формировать навыки шнуровки – вставлять шнурки в отверстия, не пропуская их, завязывать шнурки на бант. Способствовать развитию речи, развивать творческие способности.
Дидактическое пособие «Тактильные дощечки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, сенсорномоторную координацию и тактильные ощущения.
Дидактическое пособие «Грибок»
Цель: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Воспитывать усидчивость.
Дидактическое пособие «Ёжики»
Цель: закрепить знание основных цветов, развивать умение соотносить предметы по цвету, создать положительный эмоциональный настрой.
Дидактическое пособие «Волшебные цветы»
Цель: развивать мелкую моторику, умение застёгивать и расстегивать пуговицы, совершенствовать восприятие цвета и формы, умение называть их. Воспитывать познавательный интерес.
Дидактическое пособие «Березка»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику.Вместо листочков можно использовать фрукты и ягоды: закрепить название, цвет, форму. Обогащать и активировать словарь, развивать внимание, мышление, память. Воспитывать усидчивость, интерес к играм.
Дидактическое пособие «Лесная поляна»
Цель: формировать представление о лесных жителях, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук и пальцев.
Дидактическое пособие «Серсо»
Цель: развивать физические качества – ловкость, сноровку, глазомер.
Дидактическое пособие «Радуга»
Цель: формировать восприятие цветов спектра, помочь запомнить очередность. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, воображение, творческие способности.
Дидактическое пособие «Разноцветные бусы»
Цель: формировать восприятие цвета, умение называть цвет, развивать умение соотносить предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать внимание и усидчивость.
Дидактическое панно «Юный механик»
Цель: формировать умение включать движение руки в процесс знакомства с предметами, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать познавательный интерес.
Дидактическое пособие «Петушок»
Цель: знакомить детей с домашними птицами, формировать умение дополнять образ, развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическое пособие «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, сенсорномоторную координацию и тактильные ощущения.
Дидактическое пособие «Пальцеход»
Цель: развитие координации движений кистей и пальцев рук, помогают развитию речи и мышления. Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу Очень нужно цапле там Взять еду своим птенцам.
Так же такие игры развивают глазомер, внимание, укрепляют пальцы и кисти рук, способствуют формированию и становлению речи, косвенно готовят руку к письму, формируют усидчивость.
Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.
Организация предметно-развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Елизарова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.
Организация предметно-развивающей среды на групповом участке Детский сад — это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования.
Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Согласно годовому плану оснащения предметно-развивающей среды Детского сада.
Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.
Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно — развивающей среды в группе «Буратино» Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально.
Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно — развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.
Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.
Источник