Организация мы дети родины своей

«Мы дети твои — Россия»
материал (старшая группа) по теме

Урок нравственности

Патриотическое воспитание

Скачать:

Вложение Размер
my_deti_tvoi_-_rossiya.docx 35.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы дети твои — Россия»

Воспитатель: Меркулова А.А.

г. Симферополь 2016

«Мы дети твои — Россия»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.

Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Выход: Ребёнок выходит с глобусом и читает стихотворение.

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел родной:

Речка рядом с ним видна

Это все моя страна.

Танец под песню «Моя Россия, моя страна»

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому, что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Восп. Ребята, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Такое место называют Родина. А как вы думаете, ребята, что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Родина – это моя семья, это мой дом, наш детский сад,

родные и друзья,

место, где человек родился, где живёт,

Это леса и поля, это всё то, что нас окружает.

У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете — есть Родина своя.

Там, где мы родились, где счастливо живем.

Края свои родные мы Родиной зовем.

Восп. А теперь присядьте и послушайте песню о нашем крае. (слайд)

Восп. — О чем поется в этой песне?

Дети: В песне поется о родном крае, о березке, о родине.

Восп. — Что мы Родиной зовем?

Дети: Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль, которых

Рядом с мамой мы идем.

Восп . — Что мы Родиной зовем

Дети: Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Восп. — Что мы Родиной зовем?

Дети: Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Восп. — Что мы Родиной зовем?

Дети: Все что в сердце бережем (вместе)

Восп. – Ребята, а как называется край в котором мы живем?

Восп. И мы все с вами –

Восп. Крым. — это наша малая родина. Но у нас есть еще и большая Родина. И у нее есть удивительно красивое и звучное имя

Восп. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. ( слайд карты России)

Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Россия – наша большая Родина. Давайте о ней расскажем.

Дети: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем .

Если долго — долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго — долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Восп. — Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она воспитала многих великих и известных всему миру людей.

(слайды портретов известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Лев Никола́евич Толсто́й– один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей;

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

Восп. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети — Счастье Родины – дороже жизни. Дети — Человек без Родины, что соловей без песни. Дети — На родной сторонушке рад своей воронушке. Дети — Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Дети — Родина-мать, умей за неё постоять.

Дети — Если дружба велика, будет Родина крепка.

Дети — Жить – Родине служить.

Дети — На чужой стороне и весна не красна.

Дети — Нет в мире краше Родины нашей.

Восп. — Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.

Восп. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Песня «У моей России длинные реснички»

Восп.- У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свой флаг, герб и гимн.

— У России они тоже есть.

Восп. Скажите, ребята, как выглядит флаг России?

Дети: У флага России есть три цвета- красный, синий, белый.

Восп. Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящей из трех цветов ( слайд с флагом)

— Что означают цвета флага?

— Что бывает белым? (облака, снег, пена на море)

— Белый цвет – символ чистоты, миролюбия, символ мудрости.

— Что бывает синим? (реки, море, небо)

— Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.

— Что бывает всегда красным? (огонь)

— Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.

Восп. – Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. – «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным .

— И Соня нам расскажет о нем стихотворение.

Чтения стихотворения «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ» М. Бебина.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Танец с ленточками «Белый, синий, Красный »

Восп. — Еще один важный символ России – герб. Государственный герб России – это четырехугольный щит.

Восп. — На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл), а в левой – держава («яблоко» — это шар, увенчанный крестом, символом крестьянского владычества). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами, опрокинутый на спину, черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона. Он означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

Чтения стихотворения о гербе.

У России величавой.
На гербе орел двуглавый, чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Восп. Существует притча о том, как звери выбирали символ герба.

Сценка « Как звери выбирали символ герба »

«Однажды — это было давним — давно. На большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.

Первой выскочила попрыгунья белка, «посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы белки живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы засмеялись — да что ты, белочка ты такая маленькая, а Россия такая большая, куда уж тебе. Тут вперед вышел огромный бурый медведь «мне то вы не скажете, что я ростом невелик, я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе. Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова. Вы медведи на земле живете и кроме своего леса ничего не видите, а мы птицы высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим и леса, и моря и степи. Есть у нас орел с двумя головами.

Орёл с двумя головами самый умный, самый сильный. Летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: налево и направо всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе. Все звери и птицы согласились с мудрой совой, и сразу с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Кроме двуглавого орла на гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносец. Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов».

Восп. – Наше государство, как мы знаем, занимает большую территорию в нем много городов, сел, деревень. И руководит всем этим один человек. Как Вы думаете кто это?

Дети : Президент, Владимир Владимирович Путин.

Восп .- Правильно президент. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России.

(Слайд Инаугурация Президента РФ Владимира Путина 7 мая 2012г )

Восп.- И последний важный символ России – гимн. Гимн – это не просто музыка–это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн.

Восп. Ребята что вы знаете о гимне?

Дети : Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Восп. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.

Дети : Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

Восп . Музыку гимна России написал композитор Александр Васильевич Александров. Автор слов – знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков.

Дети: Сегодня друзья мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко гимн

Мы каждое утро встречаемся с ним.

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Слушать гимн (Слайд аудио запись )

Восп. Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России.

Все граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.

Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для

Дети: Символы запомню я, гимн, герб, флаг – мои друзья!

По ним Россию узнают, а дети радостно поют.

Финал: Танец с полотнами под песню «Россия мы дети твои»

Восп. Пусть льются знамена над миром

И с именем гордым твоим

Мы все твои дети, Россия

А значит, мы победим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о выставке фотографии разработано в рамках работы по патриотическому воспитанию. Подобные мероприятия , помимо основной цели воспитания патриотизма, позволяют приобщать родителей к уча.

Занятие — развлечение по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста о малой и большой Родине, о символах России.

«Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы, посвященного Дню России».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей .

Сценарий развлечения, посвящённый дню независимости России – 12 июня «Мы дети твои, Россия&raquo.

Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту; Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений.

Источник

Проект «Что мы Родиной зовём»

Татьяна Сорока
Проект «Что мы Родиной зовём»

Проект по патриотическому воспитанию

«Что мы Родиной зовём»

Воспитание чувств ребёнка с раннего возраста является важной задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Каким ребёнок станет, зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых людей. Поэтому нам необходимо создать условия для приобщения детей дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

Каждый человек должен знать историю своей Родины. Даже ребёнок должен понимать, что иметь свой дом — это большое благо. Воспитывать любовь к родному дому, семье, окружающим, Родине нужно с первых лет жизни. Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье,к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам. Первые друзья, детский сад, куда ребёнок ходит, улица, на которой он живёт — всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей изначальной родине.

Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется с городом, в котором он живёт, с природой, с родным краем. Позже приходит осознание причастности к нашей большой многонациональной стране – России и только потом к планете Земля.

Любой край, область, небольшое село или деревушка неповторимы в своей природе, важно показать ребёнку, что наш город тоже славен своей историей, традициями, памятниками, достопримечательностями и людьми. Ребёнка нужно привлечь, вызвать интерес, а не прсто навязать знания, нужно находить такие методы, чтобы ему было не скучно.

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о своём городе, его достопримечательностях, семьи утратили функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей, недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

Вид проекта: познавательный, информационный

Участники: дети, педагоги, родители

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, улице, на которой ребёнок живёт, о родном городе, о своей стране.

Задачи: для детей

— воспитывать любовь и уважение к семье, родине, родным людям,

— развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам родного края,

— воспитывать чувство гордости за свою землю, ценностное отношение к своему краю, уважительное отношение к фольклору,

— развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь,

— развивать бережное отношение к своей малой родине, её достопримечательностям, культурным ценностям, природе,

— развивать познавательно-поисковую активность детей,

— развивать творческие способности,

— создавать условия для формирования у детей дружелюбия, доброты, доброжелательности.

— способствовать профессиональному росту педагога,

— создавать условия, стимулирующие развитие поисково – творческой деятельности детей,

— создавать предметно – развивающую среду, направленную на развитие интереса детей к теме проекта,

— знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье,

— устанавливать эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми,

Для родителей

— совершенствовать взаимодействия взрослого и ребёнка,

— формировать позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

— дети будут иметь представления о семье, детском саде, своём городе,

— будут знать историю возникновения родного города, его достопримечательности,

— иметь представления об исторических памятниках, традициях, обычаях, праздниках своего города,

— разовьются коммуникативные навыки,

— повысится педагогическая компетентность по вопросам воспитания детей в семье,

— повысится познавательная активность.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный (организационный)

II. Основной (практический)

1. Выявление проблемы

2. Обсуждение целей и задач

3. Составление плана по теме проекта

4. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию

5. Подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий, картин, атрибутов.

1. Проведение бесед, НОД

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок по теме проекта

3. Рассматривание картин, иллюстраций

4. Проведение изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

5. Дидактические игры

6. Подвижные игры

7. Сюжетно – ролевые игры

8. Консультации для родителей

План реализации проекта

1 неделя «Моя семья»

Беседы о семье, еёчленах и традициях: «Моя семья», «Как мы дома отмечаем праздники», «Разговор о профессиях».

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихотворения А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам».

Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов», «Как зовут тебя по — другому», «Кому что нужно для работы», «Семья», «Поможем маме приготовить обед».

Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Мамины помощницы», «Едем в гости к бабушке», «Приготовим угощение для друзей»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мяч соседу», «Маме надо отдыхать»

Аппликация «Платочек для мамы», «Салфетки для чаепития»

Рисование «Я и моя семья», «Мамин портрет»

Лепка «Угощение для бабушки», «Бусы для мамы»

Конструирование «Дом в котором мы живём»

Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств ребёнка», «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка фотографий «Моя дружная семья».

2 неделя «Мой любимый детский сад»

Беседы: «Безопасность в группе», «За что я люблю свой детский сад»

НОД «Кто работает в детском саду»

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Чудесный мешочек», «Назови одним словом», «Угадай по голосу»

Пальчиковая игра «Дружба»

Сюжетно –ролевые игры: «Детский сад», «Угостим кукол чаем», «Кукла Катя собирается на прогулку»

Чтение художественной литературы: Н. Забилы «Ясочкин садик», Я. Тайц «Все здесь», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час»

Консультация для родителей «Взаимоотношения детей в детском саду»

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Пастух и стадо», «Птички в гнёздышках», «Каравай», «Наседка и цыплята»

Рассматривание картин с изображением бытовых приборов, кухонных принадлежностей, «Кто работает в детском саду», фотоальбома «Моя группа»

Аппликация «Узор на чашке», «Наша нарядная ёлка»

Лепка «Угощение для друга», «Игрушки»

Рисование «Что я вижу в детском саду», «Детский сад будущего»

Конструирование «Мебель для детского сада»

3 неделя «Моя улица»

Беседа «Улица и её особенности», «Какие учреждения есть на твоей улице»

НОД «Улицы нашего города»

Дидактические игры: «моя улица», «Скажи наоборот», «Узнай цветок», «Спецтранспорт», «Назови, что опишу», «Правила безопасного поведения на улице», «Из чего состоит квартира»

Конструирование «Детская площадка»

Аппликация «Дома на нашей улице»

Рисование «Машины везут игрушки»

Сюжетно –ролевые игры: «Цветочный магазин», «Мы водители автобуса», «Почта», «Прогулка по городу»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Кто построил этот дом», А. Барто «Дачный адрес»,М. Дружинина «Моя улица»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Светофор», «Птички в гнёздышках»

Пальчиковая игра «Есть, у каждого, свой дом»

Консультация для родителей «Безопасность детей на улице»

4 неделя «Мой город»

Беседа «Наш праздничный город», «Наш друг дорожный знак», «Как вести себя в транспорте»

НОД «Что мы Родиной зовём»

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Краснодара», «Символы нашего города», «Карта города», «Поэты Краснодарского края»

Сюжетно –ролевые игры: «Экскурсия по городу в автобусе», «Шофёры», «Больница», «Зоомагазин», «Магазин игрушек»

Чтение художественной литературы О. Высотская «Смотрите весь город украшен», В. Лебедев – Кумач «Широка страна моя родная», заучивание стихотворения С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Дидактические игры: «Помощники человека», «Чистый город», «Кто больше назовёт автомобилей», «Что лишнее»

Аппликация «Многоэтажные дома»

Лепка «Домашние животные», «Птицы»

Рисование «Флаг г. Краснодара», «Русская берёзка»

Конструирование «Построим город», «Мебель в нашем доме»

Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Ловишки», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный»

Консультации для родителей «Интересные места в нашем городе», «Куда пойти с ребёнком»

5 неделя «Народно – прикладное искусство»

Рассматривание альбома «Народно-прикладное искусство», «Промыслы России – гжель и хохлома»

Беседа «Кто мастерит игрушки», «Сказочная гжель», «Искусство хохломы»

НОД «Русская народная игрушка»

Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Узнай узор», «Мозаика», «Четвёртый лишний»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Каравай»

Консультации для родителей «Декоративно – прикладное искусство детям», «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре»

Аппликация «Украсим фартук», «Платки для матрёшек»

Лепка «Матрёшка», «Дымковская уточка»

Рисование «Раскрась народную игрушку», «Филимоновские цветы», «Дымковская лошадка»

Чтение художественной литературы «Лиса и журавль», «Маша варежку надела», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянная матрёшка влезла с Машей на окошко»

Сюжетно –ролевые игры: «Чаепитие», «В гостях у матрёшки», «Семья»

Пальчиковая игра «Мы весёлые матрёшки»

Результат работы проекта

В результате мероприятий, которые были проведены, получен положительный результат.

— создана предметно – пространственная развивающая среда

— дети имеют представление о семье, детском саде, городе, улице, на которой живут

— знают историю возникновения своего города

— имеют представления об исторических памятниках, достопримечательностях

— знают праздники, традиции семьи и города

родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, прводимых в детском саду

— повысилась профессиональная компетентность педагога

— создана выставка творческих работ по теме проекта, презентации.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста У нас очень красивая, богатая и древняя культура. В какой-то момент новейшей истории ее очень интенсивно стали вытеснять другие культуры.

Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём» В нашем микрорайоне есть детская библиотека. Она служит «центром притяжения» детей разного возраста, потому что там организуются интересные.

Фотоотчет о празднике в средней группе «В гости к солнышко зовём» По стене запрыгали солнечные зайчики, Очень рады солнышку девочки и мальчики. Ласковое солнышко в небе загорелось. От весеннего тепла.

Фотоотчет о выставке «Золотая рыбка» по мотивам игры-инсценировки «Рыбки-рыбёшки» Майи Родиной («Кукляндия») Ольга Малышева. Группа раннего возраста с 2 до 3 лет. Фотоотчет о Выставке «Золотая рыбка». Рыбки-рыбёшки,все хороши! И папы,и мамы,и.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Источник

Читайте также:  Идеи бизнеса с минимальными вложениями легко
Оцените статью