Описание педагогической деятельности
материал по географии на тему
Готовясь к аттестации, провела описание педагогической деятельности учителя географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_opisan25.02_2013.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в
соответствии с образовательной программой школы
Колесень Ларисы Ивановны муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Абанская основная общеобразовательная школа №1
Абанская школа №1 для меня родная. Выпускница 1982 года вернулась в школу учителем географии. Целью моей педагогической деятельности является создание системы педагогических условий направленных на развитие социально успешной личности, владеющей ключевыми компетенциями. Реализую данную цель через освоение индивидуальной образовательной программы. Тема ИОП «Повышение качества обучения через формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии». В соответствии с образовательной программой школы поставленную цель реализую через следующие задачи:
-овладение системно деятельностным подходом на уроках и во внеурочной деятельности;
— овладение умениями работать с разными видами информации средствами мультимедийной технологии;
— включение учащихся в проблемное обучение в урочной и внеурочной деятельности;
— создание здоровьесберегающего образовательного пространства.
Я работаю в школе, где почти триста учеников. Половина из них обучается по программам специального коррекционного образования 7, 8 вида. Из малообеспеченных семей 98% учащихся, 30% ежедневно приезжают ежедневно из девяти населённых пунктов района. Дети, в своём большинстве, не посещают детский сад, готовность к школе на низком уровне. Я вижу своё предназначение в том, чтобы дети захотели учиться. Чтобы учительское «надо и должен» перевести в ученическое «хочу». А как организовать учебный процесс так, чтобы работа на уроке носила инициативное действенное отношение самих учащихся к приобретению знаний, как вызвать интерес, научить самостоятельности и использованию волевых усилий в обучении? Чтобы научить каждого ученика самостоятельно и творчески учиться, включаю их в специально организованную деятельность, делаю хозяевами этой деятельности, поэтому уроки строю в системно-деятельностном подходе. Мне в учебном процессе, наиболее успешно удаётся использовать такие элементы как электронные энциклопедии, образовательные ресурсы Интернета, презентации.
Важной составляющей моих уроков стало обучение от цели к результату. Начинаем урок с целеполагания, постановки проблемы. Для активизации познавательной деятельности, используя мультимедийную технологию, включаю каждого ученика в приобретение ими знаний в ходе творческой, направленной, мотивированной деятельности. Для определения степени достижения целей урока подготавливаю дифференцированные тестовые задания, творческие работы, использую табло успеха, в котором каждый ученик отмечает свои результаты работы после тестирования.
Совместно с детьми провожу рефлексию урока. Самокоррекция, самоанализ своей деятельности позволяет учащимся оценить себя и наметить дальнейшие шаги самосовершенствованию. Взаимооценка позволяет сформировать адекватную оценку.
Практикую на уроке упражнение «Синквейн» стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества. Формирую устойчивый интерес к географическим знаниям с помощью техники проблемного обучения на всех типах урока, но больше возможностей имеет урок изучения нового материала. Тем самым организую самостоятельную мыслительную деятельность и развитие личности
Освоила и практикую методику подготовки урока посредством технологической карты. Практикую проведение уроков в технологии коллективного способа обучения. Мультимедийная технология стала неотъемлемой частью моего педагогического процесса. Использование интерактивной доски, многофункционального комплекса педагога, позволяет проводить 80% уроков в интерактивном режиме (объяснение нового, закрепление, практическая часть, итоговое тестирование). В классах коррекции дети с удовольствием выполняют задания на интерактивной доске (группируют, приводят в соответствие, составляют предложения, перекодируют текст учебника в условные знаки). Повысилась коммуникация, включаются в парную работу.
Благодаря системно — деятельностному подходу на уроке повысилась мотивация школьников к учению, самостоятельность, активность, формируются универсальные способы учебной и познавательной деятельности учащихся.
Во всех классах разработаны рабочие программы, корректируются в соответствии с требованиями. Систематизировала свои методические материалы в виде творческой лаборатории. Часть творческой лаборатории представлена в электронном виде. В неё вошли электронные учебники по географии, тематическое планирование, разноуровневые задания, сборник собственных контрольно-измерительных материалов, олимпиадные задания для всех классов, творческие работы учеников и т.д.
Предметная успеваемость и качество за 2010-2013 года представлены в таблице:
Источник
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoonaliz_ped.deyat-sti.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Шергиной Лады Владимировны,
учителя географии и истории СОШ №3 г.Каражал
1970 года рождения, окончила исторический факультет
КАРГУ им. Е.А. Букетова в 1992 году,
Имею 1 квалификационную категорию,
стаж педагогической работы 20 лет
Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя географии и истории является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту географического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
дать учащимся качественное образование по географии, раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося
привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
совершенствование форм организации учебной деятельности
использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения
развивать и укреплять интерес к географии
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Большинство выпускников из моих классов по окончании школы выбирают профессию типа «Человек – экономическая система», в чем вижу свою определенную заслугу.
Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Казахстанского компонента Государственного Стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых — действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные здоровье сберегающие приемы, используя опыт кандидатов географических наук, заведующего кафедрой географии. Стараюсь в своей работе применять все правила лечебной педагогики.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.
С целью изучения наличия уровня положительной мотивации и для укрепления активной позиции учащихся 9- 11 классов, провожу исследование мотивов учебной деятельности. В 2008-2009 учебном году основным мотивом для успешной учебы стало желание работать по избранной профессии, в 2009-2010 учебном году — желание получать новые знания.
Получить новые знания
Работать по профессии
Анализируя результаты исследования стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, старинные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах — составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
развития творческих способностей в процессе обучения географии
современные компьютерные технологии
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: кружок, игры, викторины, вечера, выпуск географических газет, провожу недели географии, географические олимпиады.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ и ПГК и продолжению дальнейшего образования.
В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.
Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует исследовательская деятельность.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕНТ и ПГК. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ЕНТ И ПГК. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета географии и истории Казахстана. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.
Как классный руководитель 8 класса для обследования родителей с целью удовлетворенности учебным процессом использую анкетирование. Анализ результатов показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший классный коллектив. Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей, ежедневно проводятся дополнительные занятия с сильными и отстающими учениками.
Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий и открытых уроков. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости человеком. Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.
Уровень профессионального роста
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, городских и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «География в школах и ВУЗах Казахстана», где сама являюсь автором многих статей. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материалы в сети творческих учителей. Постоянно повышаю квалификацию. Все сертификаты имеются.
Проблема, над которой я работаю — «Применение ИКТ на уроках географии».
Ежегодно принимаю участие в методических Днях школы, 13 лет даю открытые уроки как школьного, так и городского масштаба. Работаю с удовольствием.
Продолжаю работать над темой по самообразованию « Использование современных информационных технологий при обучении географии в основной школе ». В течении 10лет являюсь членом жюри по проверке олимпиадных работ на городской и школьной олимпиаде школьников, а также вхожу в состав апелляционной комиссии по географии во время сдачи ЕНТ.
Постоянно обмениваюсь опытом работы с коллегами, даю ежегодные открытые уроки творческого характера.
Разработала учебные программы элективных курсов по географии в 6 и 10классах, публикуюсь в электронных СМИ, выставляю творческие работы одаренных детей на проекте «Алые паруса», имею свой персональный сайт учителя географии и истории, являюсь администратором создания сайта СОШ №3 г.Каражал. Все сертификаты и свидетельства имеются в наличии. Являясь ведущим педагогом – географом в Каражал-Жайремском регионе участвую в работе экспериментальной площадки ресурсного центра на базе Учебно-методического центра образования ЕМН Карагандинской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа.
самоанализ работы учителя английского языка.
Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят.
В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею.
В моей педагогической деятельности индивидуально-дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяю на практике, так как именно это направление .
Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны.
Источник