Описание своей деятельности педагогом доу

Описание педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп

Новикова Наталья
Описание педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПОЛНОГО ДНЯ МБОУ «УЯРСКАЯ СОШ № 4»

Новиковой Натальи Александровны

I. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

( http://уярская-школа4. уярроо. рф).

Цели и задачи образовательной деятельности группы определены с учетом интересов всех субъектов образовательных отношений, с учетом региональных особенностей территории и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников. В образовательной программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов на его индивидуальные особенности. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовного — нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства, он излагается по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.

Подбор форм и способов реализации программы мною основывается на обеспечении ребенку условий для проявления различных форм активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Содержание Программы учитывает состояние здоровья воспитанников.

Я провожу в дошкольных группах двухступенчатую систему мониторинга, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, и при необходимости индивидуализировать достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы.

Опираясь в своей деятельности на знание ФГОС ДО, законодательных и нормативных документов, приказов и инструкций МО РФ, региональных и муниципальных органов образования, в конце каждого полугодия я провожу анализ педагогической деятельности группы, в конце года – самооценку эффективности своих педагогических действий. Оценка педагогической деятельности включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы сети Интернет и применяя новые технологии в своей работе.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольных групп, насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (активной, рабочей, спокойной, оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

— технологии предметно-развивающей среды;

— технология «метод проектов»;

— технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Читайте также:  Новейшие бизнес идеи с небольшими вложениями

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ. минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, подвижные игры.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения — это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника — игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков.

С этой целью в свободной деятельностииспользую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т. д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: уголок художественной литературы, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

Группы оснащены компьютером и множительной техникой, для проведения интерактивных занятий с детьми в актовом зале групп вмонтирован интерактивный пол.

Осуществляю систематический контроль над соблюдением санитарно — гигиенического режима группы, над ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми, над организацией и содержанием работы с родителями по воспитанию детей и ознакомлению с деятельностью дошкольной группы, результаты которого отражены в анализе и самоанализе работы за год.

II. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые стараюсь проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка.

Читайте также:  Как выбрать подходящую бизнес идею

Социально –коммуникативное развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская»).В результате: дети играют рядом, не мешая друг другу; подражают действиям сверстников; самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.

Познавательное развитие: оборудован центр активности (разные виды конструктора);центр экспериментирования распределен по следующим разделам: «Игры с бумагой»; «Игры с магнитом»; «Звук».

В результате: дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.

Речевое развитие: создан центр книги и центр речевого развития (книжки-малышки, книжки раскладушки, предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения,альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года».

В результате: дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения; сопровождают речью игровые и бытовые действия; строят предложения из 3-4 слов; проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей.

Художественно –эстетическое развитие: создан музыкальный центр в котором находятся музыкально – дидактические игры; музыкальные инструменты; разные виды театра (пальчиковый, теневой, рукавичка); центр художественного творчества (репродукция картин – пейзажи, натюрморты); дидактические игры; альбомы.

В результате: дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения; называют инструменты погремушка, бубен; появляются любимые сказки, стихи; различают синий, красный, зеленый цвета; лепят несложные предметы.

Физическое развитие:создан центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи, ленты); картотека игр (народные, подвижные игры);В результате: дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке.

III. Профессиональная этика

Ответственно отношусь к своим обязанностям.

Обладаю такими чертами характеристики: пунктуальность, обязательность, последовательность.

Совершенствую профессиональные навыков.

Опрятный внешний вид, удобная, невызывающая одежда и обувь, скромный макияж и прическа.

Не переношу свои личные и бытовые проблемы на детский коллектив, а так же не переношу свое негативное отношение к родителям ребенка на самого ребенка.

Следую общим моральным принципам: справедливость, гуманность, терпимость, сочувствие, забота о ближних и о более слабых, вежливость, ответственность за свои поступки, забота о природе — и учу этому детей на личном примере, а не на словах.

Не разглашаю информацию, которую нельзя разглашать и обсуждать на общем собрании родителей или в раздевалке (тайны рождения, усыновления, медицинские диагнозы, развод родителей и т. д).

Помню о том, что это творческая профессия, не зацикливаюсь на штампах, стереотипах.

Читайте также:  Навес для торговли своими руками

Утром встречаю детей с улыбкой, показываю, что рада их видеть.

Среди детей не выделяю любимчиков или изгоев, принимаю каждого ребенка.

Создаю дружеские, доверительные отношения с детьми. При этом не потакаю им во всем, приучать к дисциплине, но и не прибегаю к постоянному принуждению, приказам.

Контролирую чувства и эмоции при общении с ребенком, не допускаю насмешек, оскорблений, унижения, жестокости.

Помню о том, что все дети разные от рождения, к тому же, они живут в разных социальных и материальных условиях, в разном окружении, у всех разные способности, следовательно, не нужно «грести всех по одну гребенку», стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, при этом взаимодействую с родителями.

При общении с детьми и их родителями учитываю особенности их религии и культуры.

Обсуждаю все важные моменты профессиональной деятельности с воспитателем, с которым работаю в паре и с младшим воспитателем, вырабатываем общие правила, чтобы не было принципиальных расхождений, чтобы не вводить детей в замешательство.

Корректно, тактично общаюсь с родителями, коллегами.

IV. Профессиональное развитие

Я систематически принимаю участие в работе районного методического объединения, перенимаю положительный опыт коллег, делюсь собственным опытом. В 2017 -2018 учебном году, участвовала в школе молодого педагога, г. Иланск.

Систематически повышаю свой профессиональный уровень: знакомлюсь с опытом коллег, читаю педагогическую и методическую литературу.

Сведения о повышении квалификации:

2017 г.курсы повышения квалификации по теме: «Инновационные технологии профессионально – педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС».

«__» ___ 20__ год Подпись ___

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2018 год Исполнитель: Балла Наталья.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы Ефремовой Веры Сергеевны. Средний дошкольный.

Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Карбакановой Татьяны Олеговны Карбаканова Татьяна Олеговна с 2013 года достойно.

Самоанализ педагогической деятельности за 2017–2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы Самоанализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы «Буратино» Ивановой Анны Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя старшей группы Цель: провести самоанализ педагогической деятельности и выявить результаты работы за вест год по программе «От рождения до школы» Задачи:.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя В течение 2017 – 2018 учебного года весь образовательный процесс с детьми я строила в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы В течение 2017-2018 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительных групп Цель: провести самоанализ педагогической деятельности и выявить результаты работы за вест год по программе «От рождения до школы» Задачи:.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности Воспитателя: Поздняковой Татьяны Николаевны Педагог — он вечный созидатель. Он жизни учит,.

Источник

Оцените статью