Описание педагогического опыта своей деятельности

Эссе «Описание педагогического опыта»

Светлана Крайсман
Эссе «Описание педагогического опыта»

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив Русановского детского сада, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.

Сегодня обществу нужен педагог — компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности; педагог, владеющий педагогическим мастерством. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.

Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме.Я выделила для себя актуальную проблему социальной зрелости дошкольников: детское дошкольное учреждение должно стать школой социального действия, в которой в ежедневной совместной работе детей и взрослых развиваются любознательность, воображение, коммуникативные умения. По моему мнению, основная задача воспитания и обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии детей и содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, нравственное, эстетическое, эмоциональное и трудовое воспитание дошкольников. Но достичь всего этого можно только тогда, когда дети здоровы.

Мой каждый рабочий день начинается с подвижной игры с детьми. Регулярно на каждой НОД провожу физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, игры разной подвижности, обращаю внимание на правильную осанку детей. Различные спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, ежедневные прогулки, экскурсии – это направления для укрепления здоровья, развития физических качеств.Недаром в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух», а у ребенка со «здоровым духом» и познавательные способности, и знания, и умения будут высокими.

Главной целью в своей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предпочтение отдаю игре, так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде. Решение этой проблемы я осуществляю на основе внедренных в практику инновационных педагогическихпрограмм и технологий: «Играя учимся говорить» Р. К. Шаеховай, «Пособие для педагогов ДОУ Г. С. Швайко. На НОД я помогаю детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность через игру. В каждой моей НОД главенствует дух «открытия»(ничего не сообщаю детям в готовом виде); при подготовке и проведении НОД предусматриваю вариативность ответов детей; не принимаю ответы детей без обоснования. При этом не оставляю без внимания ни одного ответа, учу детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину. При организации режима пребывания детей в детском саду непосредственная образовательная деятельность не является преобладающей формой организации обучения. В течение дня предусматриваю сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированную деятельность, свободного времени и отдыха детей.Использую в работе нестандартные формы организации занятий и инновационные технологии: занятия – путешествия, театрализованные, сюжетные, интегрированные занятия, которые строятся с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.

Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, — творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И потому, в своей многоплановой

работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности. Мои воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей использую разные сюжеты и музыкальные образы, красочные рисунки, схемы, карточки с фигурами игровых персонажей.

На мой взгляд, наша цель не только в том, чтобы дать знания умения и навыки, а научить детей лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней и быть способным найти свое индивидуальное место. Главную же свою человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ребенку стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющий найти свое место в современном мире, ведь первые задатки для этого закладываем мы – воспитатели. Чем больше ребенок развивается через творчество, чем больше он впитывает, и начинает ощущать все богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.

Мое педагогическое кредо – большинство детей талантливы, а творческими способностями наделен каждый. Творчеству во всем, как любой деятельности можно учиться и развивать. Для этого нужно изучить каждого ребенка, определить его талант и уровень его развития в той или иной области образовательного процесса. В этом мне помогает диагностическая работа, которая имеет прогностический характер, то есть помогает выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных, образовательных потребностей каждого воспитанника группы.

В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как «Дни открытых дверей», совместные исследовательские творческие проекты, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в экскурсиях, пеших походах. Вместе с детьми посещают выставки в краеведческом музее, музее школы. Они оказывают помощь в оформлении интерьера группы и приемной, в благоустройстве и озеленении территории детского сада.

Читайте также:  Бизнес идеи для начинающих казахстан

Особую роль я уделяю наглядно-информационному направлению,которое включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, библиотека,выставки: «Из жизни группы», «Дары осени», «Вместе с мамой и дело спорится», «Весеннее настроение «.

Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ

являются востребованными и дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Постоянно повышаю уровень знаний путём изучения литературы, через курсы повышения квалификации, семинаров, самообразование.

Продуктивно работаю в составе творческой группы по разработке ООП «Русановкий детский сад» и дополнений к ней.

Награждена грамотой Комитета по образованию 2017 году, грамотой Администрации Нововаршавского района в 2014году.

Хороший уровень мотивированности воспитанников прослеживается в результатах моей деятельности. Усвоение программного материала детьми показывает высокий уровень. (83% -2014/2015 уч. год; 87% — 2015/2016г; 90%-2016/2017г.).

При организации взаимодействия с детьми, стремлюсь к проявлению методического мастерства в своей деятельности.

Мои воспитанники занимают призовые места в различных конкурсах:

второй международный конкурс детского творчества «Мастерица осень» 2015г, международный детский творческий конкурс – портала «престиж» «новогодние чудеса — 2015», и «новогодние чудеса — 2016», международный детский творческий конкурс «Дюймовочка» 2015г, международный детский творческий конкурс «Осенние чудеса» 2016г, десятый всероссийский конкурс «Изобразительное искусство» 2015г,областной конкурс «Это нашей истории строки», посвященного 70-летию Победы ВОВ 1941-1945гг, тематический конкурс детского творчества «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020г, муниципальный конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет мир» к 70-летию Победы ВОВ, «Жилищно-коммунальный конкурс глазами детей» 2015г, «Как я вижу свой Нововаршавский район через 10 лет» 2015г, Муниципальная конкурс – выставка художественного творчества «Зимняя сказка» 2015,2016гг, эколого-биологическая викторина «Это земля твоя и моя» 2015г, Муниципальный фестиваль детского творчества «Мультфантазия» в турнире знатоков «Мультзнайка», конкурсе «Самоделкины поделки» и «Веселые краски» 2016г, в осенней видеовикторине 2016г, конкурс выявления талантливых детей «Зажги свою звезду» 2017, а также во множествах конкурсах, проводимых внутри ДОУ.

В заключение хочу сказать, что по образованию я учитель начальных классов, но основная составляющая моего трудового стажа — это работа с детьми дошкольного возраста. Для себя сделала вывод, что одна из самых важных профессий — это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы.

Фотоотчет «Я педагог! Описание опыта работы воспитателя» Я педагог! Описание опыта работы воспитателя. Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Описание опыта работы «Как получилась книжка» Описание опыта работы «Как получилась книжка». Авторы: Волова Елена Энгельсовна, Попова Галина Николаевна Уважаемые коллеги, разрешите.

Описание опыта работы «Как получилась книжка» Описание опыта работы «Как получилась книжка». Авторы: Волова Елена Энгельсовна, Попова Галина Николаевна Уважаемые коллеги, разрешите.

Описание опыта работы «Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений» Общество никогда не будет существовать без образования. Люди с древних времен работали над тем, как лучше передать приобретенный опыт из.

Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников МДОУ. Одним из участников образовательного процесса являются.

Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет» Речь является одним из главных средств общения людей. Известно, что интеллектуальное развития ребёнка зависит от его уровня развития речи.

Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Тема: «Организация работы по развитию связной речи и коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного.

Представление педагогического опыта воспитателя Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Структурное подразделение «Детский сад.

Технология педагогического опыта В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания.

Источник

Описание опыта работы педагога

Анжелика Бушан
Описание опыта работы педагога

Весь свой педагогический опыт и стаж я получила в моем любимом детском саду «Незабудка» в красивейшем селе Нижняя Синячиха. Работа с дошколятами самая интересная, хлопотливая и беспокойная. Я не скажу, что пришла в профессию случайно. Первые семена будущей профессии, еще в детстве заложила во мне моя любимая мама. Мама – Галина Антоновна, была воспитателем с тридцатилетним стажем. Я помню еще школьницей забегала к ней в детский сад, и мы играли с маленькими непоседами, и я мечтала о том, что обязательно выберу профессию воспитателя. А сейчас я думаю, что бы делала не став я воспитателем? Не знаю, даже не представляю себе как бы я жила без своих почемучек. Теперь это мой дом, где меня ждут, любят и ценят. Сюда я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. С трепетом захожу в группу к своим воспитанникам,и меня встречают множество детских глаз: весёлых, серьезных, любопытных и лукавых – это мир детства.

Каким должен быть воспитатель?

Воспитатель – это человек многогранный. Быть воспитателем – значит, быть мастером, т. е. непрерывно совершенствовать своё мастерство, используя достижения науки и передовой практики, осваивая инновационные технологии и развивающие методы воспитания и обучения. Педагогу необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка и помогать познавать окружающий мир. Воспитателю очень важно, прежде чем развивать личность ребёнка, самому стать личностью.

Януш Корчак писал: «Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей». Поэтому после окончания педагогического училища я знала, что мне предстоит ещё долгая и кропотливая работа над собой. Я не имею в виду, что воспитатель должен быть идеальным во всём, но его должны уважать дети и стремиться быть похожими на него.

Кроме того, воспитатель – творец, который превращает обычный день ребенка в детском саду в интересное и увлекательное путешествие, развлечение или поиск открытий и тайн. Способность перевоплощаться, играть какую — либо роль помогает мне найти подход к каждому ребенку, понять его внутренний мир, раскрыть способности и таланты, пробудить интерес и любовь к творчеству.

Читайте также:  Когда фирма заканчивает свою деятельность

И ещё воспитатель должен быть созидателем. Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Единственное, что необходимо воспитателю помнить всегда – не следует сводить всё общение с ребёнком только к сухому процессу передачи знаний. Главная задача воспитателя — помочь ребёнку стать личностью.

В. А.Сухомлинский писал: «Очень важно стремиться стать хорошим инженером, врачом, продавцом. Но стремиться стать хорошим человеком это ещё важнее. Инженером можно стать за пять лет, учиться же на человека надо всю жизнь».

Каждый воспитатель должен стремиться развить в ребёнке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребёнка быть воспитанным, ответственным, уметь считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя, быть ответственным.

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» — писал В. А. Сухомлинский.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий переживаний.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» — писал классик отечественной психологии Л. С. Выгодский.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Да! Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но их свойства. Задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим их миром к его пониманию.

Поэтому приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в исследовательской деятельности через активное взаимодействие педагог-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, что обусловлено требованиями реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Целью моего приоритетного направления является: Создание условий для развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

-систематизировать работу по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством внедрения новых технологий;

-оптимизировать предметно – пространственную среду в условиях интеграции образовательного процесса;

-совершенствовать взаимодействие с родителями через использование различных форм сотрудничества.

Для реализации своей цели и задач, я постоянно стремлюсь к самосовершенствованию, участвую в семинарах, в районных методических объединениях, представляю опыт педагогической деятельности на уровне ДОУ, участвую в Муниципальных районных педагогических чтениях, в конкурсах методических разработок и проектов, в сети Интернет.

Составив в группе первый индивидуальный профиль познавательного развития своих воспитанников,я выявила следующую проблему: дети часто бываю, пассивны, с трудом сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, делают выводы, отмечалось низкое наличие познавательной потребности и инициативности.

Это позволило мне выявить те способы, с помощью которых я могу дать ребенку развиться, открыть какие- то способности, преодолеть проблемы, найти индивидуальный подход, а также спланировать дальнейшую деятельность по приоритетному направлению.

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта предполагают следующие целевые ориентиры:

— ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Для воспитания у детей этих качеств, стала очевидной необходимость обновления образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие». В группе был создан центр познавательного развития «Хочу все знать», состоящего из предметов для детского экспериментирования и опытов с оборудованием и материалами. На сегодняшний период вообще в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности детей в познании окружающего мира – экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребенка так же, как и игровая. Наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Поддъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления для более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Также в этот центр вошли разнообразные дидактические игры, направленные на познавательное развитие детей, гербарии растений, коллекция минералов,тематические папки: «Времена года», «Зима», «Весна». «Лето», «Осень», «Домашние животные», «Животные ископаемые» и т. д.

Читайте также:  Идеи бизнеса для социальных сетей

Кроме этого был разработан цикл экскурсий и прогулок в ближайшее природное окружение, с учетом региональной специфики села Н. Синячиха. Создала подборку экологический игр, картотеку опытов и экспериментов, составила комплексно-тематическое планирование в работе с детьми. Успешно реализовала новые подходы с учетом культурно — смысловых контекстов, дети путешествовали по карте и «Реке времени» (по методике Н. А. Коротковой).Дети оформляют разнообразные выставки : «Дары природы», «Минералы», «Редкие предметы» и тд.

В поиске интересных форм работы с детьми по познавательному развитию привели меня к применению метода проектов. Реализация проектной деятельности осуществляется всеми участниками образовательных отношений на основе следующих принципов;

— партнерство родителей и воспитателей в воспитании и обучении детей;

— единство в понимании педагогами и родителями ценностно- целевых ориентиров, задач, средств, условий, результатов развития ребенка;

— помощь, поддержка, уважение и доверие к дошкольнику со стороны воспитателей и родителей;

— максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

— постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Среди проектов реализованных мной, — долгосрочный проект «Связь времен»— цель проекта: формировать начала нравственно – патриотического воспитания через приобщение к вековой истории нашей Родины, родного края, ознакомления с прошлым и настоящим. Итоговым продуктом этого проекта стал праздник, посвященный дню защитника Отечества. Проект «Мы любим сказки»— цель проекта: создать условия для духовно ­нравственного развития ребенка, через русские народные сказки. Продуктом этого проекта стало театрализованное представление «Колобок и его друзья». Проект «Покров»— цель проекта: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Итогом этого проекта было развлечение «Капустки». В стадии разработки находится проект «Лекарственные травы» — цель, которого познакомить детей с целебными растениями Среднего Урала, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

По моему наблюдению, наиболее интересным для детей был проект «Связь времен», процессе реализации которого были использованы самые разнообразные формы и методы работы: просмотры презентаций по теме, создание костюма богатыря, экскурсии к памятникам воинам Гражданской и ВО воин, просмотр фильма о Чапаеве и его автобиографии и т. д.

В том же русле – для развития познавательной активности у детей, мной были разработаны методические разработкинепосредственно образовательной деятельности: «Чудо – капелька», «Это все вода», «Волшебный воздух», «Портрет земли». Которые направленны на формирование познавательной активности в процессе экспериментирования, способствующих самостоятельному выявлению скрытых свойств объектов.

В результате всей педагогической деятельности у детей стали ярче проявляться положительные черты характера – смелость, решительность, появилась уверенность в себе, появилась потребность в поиске новой информации, новых знаний, стремление задавать вопросы, неугасимая исследовательская активность. Увеличился словарный запас детей. Дети способны называть свойства веществ, их качественную характеристику, знают названия многих представителей живой природы и места их обитания. Дети проявляют настойчивость, стремление доводить начатое до конца.

Я, считаю, что в познавательно – исследовательской деятельности ребёнок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Упорядочить свои представления о мире. Поэтому я стремлюсь учить детей не всему, а главному, не сумме факторов, а целостному пониманию, не только дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке.

Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Проходят день за днем, сменяются времена года, год за годом моей биографии, опыт приходит через удачи и неудачи, мысли текут и текут рекой, хочется достичь всё больше и больше. Вот бы продлить каждый день, чтобы день был наполнен до краев большими, хорошими делами, поступками, и только радостью. Ведь впереди ещё так много всего не пройденного, неизведанного.

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Описание опыта методической работы Описание опыта методической работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической.

Описание опыта работы воспитателя Работала воспитателем с 2012 по 2013 г. МБДОУ «Детский сад №2 города Новозыбкова» и с 2014 по настоящее время в «Детском саду № 1 города.

Описание опыта работы ДОО по профилактике дорожно-транспортных происшествий Описание опыта работы ДОО по профилактике дорожно-транспортного происшествия Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны,.

Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Описание опыта работы по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Проект «Светлая Пасха» с детьми средней.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Описание опыта работы воспитателя Как сказал Сухомлинский Василий Александрович: Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек, не может стать настоящим воспитателем,.

Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Меня зовут Кострикова Ольга Витальевна! Пятый год я занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Прошла курсы повышения квалификации.

Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования Описание ситуации в семье. Обратилась женщина, назовем ее- Светлана. С ее слов, младшая дочь -3 года, стала заикаться летом 2016 года,.

Источник

Оцените статью