Описание мастера своего дела

Как стать мастером своего дела и что означает прав

Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.

Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.

Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.

Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.

Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.

Читайте также:  Как открыть контору для ставок

• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».

Источник

«Я мастер своего дела».
статья по теме

Скачать:

Вложение Размер
ya_master_svoego_dela.docx 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

« Я мастер своего дела».

Мастер своего дела! Что же это значит? Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер – что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься?

Мастер – от слов «мастерить», а в чем состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в нее те знания, умения, и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.

Мне как воспитателю приходится выступать в разных ролях. Я и педагог , и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Я и певец, музыкант, актер , фокусник…Потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами участвовать в них Я и экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист….Потому , что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Я и архитектор , конструктор, художник, скульптор….Потому , что дети всегда готовы созидать. Одним словом воспитатель – это «бегатель», «прыгатель, «вечный двигатель».

На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Как педагог владею навыками самосовершенствования, имею индивидуальный стиль деятельности, владею методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы. Постоянно ищу пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; умею организовать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Стремлюсь быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. Для того, чтобы быть хорошим воспитателем живу с детьми их жизнью, играю и фантазирую вместе сними, и тогда в них глазах, как в телевизоре , вижу доверие и уважение и чувствую их ответную любовь. Стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Учу детей видеть прекрасное, быть добрым и честным, различать добро и зло, а я беспристрастно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Поэтому в основе всего – игра, веселье, и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. И так день за днем идем по тропе знаний.

Мастер своего дела…Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить. Так могу ли я сказать, что я мастер своего дела? С уверенностью говорю, да!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой педагогический девиз: Чувствовать – Познавать – Творить! А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл.

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний.

Описание опыта работы музыкального руководителя.

Эссе воспитателя ДОУ.

Сценарий к дню дошкольного работника.

Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта.

Источник

Из опыта работы «Я-мастер своего дела»

Наталья Берестова
Из опыта работы «Я-мастер своего дела»

«Стать мастером педагогического дела – это не самоцель,

эта страсть должна быть присуща профессии

педагога как неотъемлемая черта»

Я – мастер своего дела? Попробую в этом разобраться. Наверное,каждый из нас рано или поздно задумывается над этим вопросом: «А кто такой — мастер? Что должен уметь мастер, мастер своего дела?» Что же это значит?

Мастер – квалифицированный специалист, хорошо выполняющий какую – либо работу. А мастерить – создавать новое, совершенствовать имеющееся, не допускать неполадок. А КТО ТАКИЕ МАСТЕРА-ВОСПИТАТЕЛИ? Воспитатели – квалифицированные специалисты, способствующие созданию новой всесторонне развитой личности. Воспитатель — это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Да, да именно созидатели. Я — педагоги родители доверяют (вверяют) мне свое маленькое сокровище и я взращиваю основы основ (аксиомы) для дальнейшего (непрерывного) развития и воспитания ребенка.

На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности. Нужно постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание ребенка происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, спокойствие и уверенность. Быть принципиальным в отношении своего дела.

Для себя я выделяю 7педагогических принципов, которые по отдельности являются необходимым, но не достаточным, а в совокупности дополняютдруг друга и становятсяцелым основополагающим концепции работы педагога. Педагогический принцип – это основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных педагогических целей.

Первый принцип — принцип природообразности. При организации образовательного процесса учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, определяю зоны ближайшего развития ребенка, с помощью которыхвижу возможности ребенка и отмечаю в индивидуальных картах развития детей. Данные карты веду с момента появления ребенка в детском саду. По полученным результатам составляю индивидуальный маршрут развития процесса самовоспитания, самообразования ребенка, предлагая ему инструмент для получения знаний.

Не менее важным является принцип профессиональной целесообразности, обеспечивающий подбор содержания методов, форм педагогического процесса.Образовательную деятельность организую с использованием разных видов: игровой, двигательной, познавательной, трудовой, поисково-исследовательской. Образовательную деятельность строю на основе интеграции образовательных областей, что способствует проявлению у детей активного интереса к познанию окружающей действительности и нахождению причинно-следственных связей, возрастает высокий уровень включенности в предложенную деятельность, отсутствие утомляемости.

Для решения задач образовательной деятельности использую комплекс различных методов: методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (иллюстрация, показ, демонстрация и др., методы словесной передачи и слухового восприятия информации (рассказ, вопрос, беседа и др., методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного восприятия (упражнения, опыты, трудовые действия и др.). Применение проблемно-поисковых методов позволяет создавать проблемную ситуацию посредством вопросов, задач, экспериментальных заданий, организовывать коллективное обсуждение разрешения проблемной ситуации и др. Создаю условия для высказывания воспитанниками предложений о возможных путях разрешения проблемной ситуации, что способствует развитию навыков творческой активности в учебно-познавательной деятельности.

В своей работеприменяю различные организационные формы: индивидуальную, фронтальную и подгрупповую. В данный момент, чаще всего использую подгрупповую форму работы, т. к. она более эффективна,именно для детей моей группы. Такая форма обеспечивает учет уровня развития ребенка и способствует формированию навыков сотрудничества. Обязательным условием в организации образовательной деятельности считаю мотивацию детей на предстоящую деятельность, поэтому тщательно продумываю способы ее активизации (сюрпризный момент, проблемный вопрос, проблемная ситуация и др.).

В условиях работы ФГОС важно учитывать принцип демократизации и гуманизации, означающие предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания, а также социальной защиты растущего человека, проявляющийся в полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему. Для эффективной работы по поддержке детской инициативности создаю условия для свободного выбора, для принятия решений ребенком, выражений своих чувств и мыслей. Результативность этой работы состоит в следующем: дети самостоятельны в выборе деятельности и средствах для ее реализации – эту возможность предоставляет созданное развивающее пространство группы; дети организуют различные игры, самостоятельно объединяясь в группы, обсуждают правила, предлагают и вносят свои, следят за их выполнениям – это говорит о том, что у детей в положительной динамике формируются коммуникативные навыки, нравственные и этические качества; воспитанники представляют результаты своей деятельности (рисунки, постройки и др., эмоционально переживают свои успехи, гордятся своими достижениями. Оказывая детям такого рода психологическую поддержку, наблюдаю, что, это все является побуждением к дальнейшей деятельности и проявляется в организации новых игр, создании новых коммуникативных продуктов.

Принцип культуроосбразности считаюодним из значимых. Заключается он в максимальном использовании мной в воспитательно-образовательной деятельности местного, национального и регионального компонентов, отраженных в парциальной программе «Из поколения в поколение» С. И. Лалетиной. Все это прослеживается в беседах, в предметно –развивающей среде, в двигательной активности (национальные подвижные игры, в праздниках и вечерах развлечений.

Неотъемлемой частью и условием в моей работы являются используе-мые информационно-коммуникационные технологии. Владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием. В своей работе пользуюсь программами MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeWord, MicrosoftExcel, интернет ресурсами.

В моей работе мне помогают мультипликационные фильмы. Да, да – мультипликационные фильмы. Темой моей дипломной работы в ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» была «Использование мультипликационных фильмов как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Занявшись изучением данной темы и опробовав ее на практике, я пришла к выводу, что мультфильмы отличные помощники в организации образовательного процесса. Результатом моего внедрения данной инновации стала победа на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка» в номинации «Лучшая методическая рекомендация». (С конкурсной работой можно ознакомится на страничке http://www.maam.ru/users/1054140)

Начиная с младшей группы, мы использовали мультфильмы для развития природного любопытства детей и к средней группе, пройдя любопытство и любознательность, мы получили познавательный интерес, который продолжаем развивать. Одним из интересных проектов, с которого я начинала внедрение мультфильмов в организацию образовательной деятельности, стал проект «Использование мультипликационных фильмов как средства формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего возраста». (С данным проектом можно ознакомится на страничке http://www.maam.ru/users/1054140) .

Данная технология легко воспринимается детьми потому, что о важном и интересном им говорят их любимые персонажи и материал, поданный с экрана, лучше и легче запоминается. И только то, что интересно будет прочно усвоено. А полученные знания мы закрепляем в дидактических играх, беседах, продуктивной деятельности. Вся образовательная деятельность построена мною по принципу проекта, использование которого показывает действие принципа целостности,упорядоченности, означающего достижение единства и взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса.

Именно,в этом и есть основная миссия воспитателя: все чему я учу должно забыться и стать нормой поведения, основой знаний – аксиомой, не требующей доказательств. «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили»,- Альберт Энштейн. Тогда и появится та «дорогая огранка» сокровища, которое когда – то появилось в твоей группе.

Сейчас, смотря на своих пятилетних девчонок и мальчишек, я понимаю, что я на правильном пути.Сейчас я могу смело и с гордостью сказать: «Я – мастер своего дела! Я — воспитатель!». Я горжусь тем, что однажды переступила порог детского сада.

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела» Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек,.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: -Познакомить детей с русским народным искусством (народные костюмы,показать неразрывную связь между различными.

Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок «Мастера своего дела» Тема: Выставка поделок «Мастера своего дела» Цель: Организация досуговой деятельности детей, подведение итогов творческой мастерской по.

Мастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы Зерновушки Приоритетным направление нашего детского сада является художественно-эстетическое. И одной из дополнительных программ, по которым мы работаем,.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Проект «Мастера своего дела, наши защитники» Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный; Сроки реализации: 1 неделя; Участники.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector