Одно дело спасать свою душу

Что такое спасение души? часть III — Гарант Истины

Начну с конца первой части моего рассуждения:
«Спасти душу – это освободиться от дьявольских пут безбожия и гордыни, ведущих во тьму кромешную и обрести мир с Богом, свободу в духе своём.. через принятие и познание Христа, ведущего в Жизнь Вечную……»

Кто-то скажет: на каком основании Вы утверждаете, что спасение души возможно только через Иисуса Христа. ведь, есть много различных религий, которые так или иначе заботятся о душе..её очищении..восхождении в более тонкие миры…возрастании в духовном знании…..
Здесь я затронула только одну из таких религий, исповедующих реинкарнацию….Эта религия сейчас всё более набирает популярность среди различных социальных слоёв, позволяя людям утешаться надеждой, что жизнь на земле не конечна, но их ожидают новые приключения и события …в новых воплощениях…
Так же эта религия позволяет людям оправдывать собственные грехи и грехи других людей…, разрешает им с высока смотреть на тех, кто имеет более низкий социальный статус, или страдает от проблем с внешним видом, здоровьем, материальным недостатком, объясняя себе, что они это заслужили своей личной кармой, поэтому их судьба дана им, как наказание для исправления за их собственные злодеяния в прошлом воплощении…
Приверженцы этой религии не принимают Христа и не желают склонять перед ним свою выю, считая, что они сами, своими усилиями.. путём многих перевоплощений достигнут состояния Божества и будут править миром…

Я не стану в этой статье затрагивать все другие религии, показывая их гнилое нутро….Гнилое оно потому, что в каждой из них НЕТ твёрдого и надёжного ОСНОВАНИЯ, которое не разрушит.. не размоет время, мировые шторма и бури, трагедии и страдания (извратившего свои пути) человечества……..
Библия. Исаия 28гл:16: « Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится.»
Библия. Исаия гл 26:4: «Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная»
Библия. 1 коринфянам 3гл: 11 : « Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос..»
Надёжное крепкое Основание – Бог – Христос. В Чём же надёжность и Крепость Этого Основания? –
В Том, что сам БОГ – Создатель и Вершитель Вселенной, Который Всеведующий, Всемогущий, Всесильный, Единственно Святой и Непорочный, Держащий в своих руках всё Мироздание…только ТАКОЙ БОГ МОЖЕТ стать для каждого из нас ГАРАНТОМ ИСТИНЫ.
СЛОВО БОГА из века в век передавалось людям Земли через избранный Богом народ (его Пророков), затем через Божьих Праведников, живущих в послушании Богу… запечатлевалось на глиняных дощечках, пергаменте, папирусе, камнях (Скрижалях)….а затем было перенесено и на бумагу. собрано в Богодухновенную Книгу – Библию……….
ТО, что Библия Богодухновенна, знают многие христианские исследователи Её Слова и исторических источников, подтверждающих все факты.. пророчества, изложенные в ней…Я не буду останавливаться на этом… отдельный разговор….для желающих есть в интернете достаточно материала, кто хочет, тот найдёт…Приведу только отдельные высказывания о Библии и её неизменной части – Новом Завете (Евангелиях)… известных обществу людей:

Ф.М. Достоевский: «Господи! что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку. И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия».
Белинский В. Г:
«Есть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни. Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии, заключаются только в большем проникновении в таинственную глубину этой божественной книги, в сознании её живых, вечно непреходящих глаголов»
Авраам Линкольн: «Я убежден, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека. Всё наилучшее от Спасителя мира передаётся нам через эту книгу».
Джордж Вашингтон: «Невозможно правильно править миром без Бога и Библии».
Наполеон: «Библия — необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее всё ей противостоящее».
Эммануил Кант: «Существование Библии, как книги, есть величайшая польза для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступление против человечества».
Чарлз Дикенс: «Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира».
Сэр Исаак Ньютон: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».
В. Гёте: «Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука в глубь и в ширь, пусть ум человека развивается сколько угодно, но культурного и морального уровня христианства, которое сияет в Евангелиях, они не превзойдут».
Нужно обязательно сказать, что в течении истории помимо канонической Библии, которая признана всеми апологетами, как истинная и неопровержимая…, печатались и печатаются издания, которые были так или иначе дополнены тем материалом, который апологетами не признаётся, как непререкаемое Слово Бога. – в такие библии вставлены различные апокрифы с определёнными мыслями и учениями, не имеющими прямой связи с Истиной, искажающими Её, уводящими в демагогию…
Библию Православной церкви нельзя назвать канонической, ибо в неё добавлены апокрифы. предания и правила святых апостолов,что НЕ является Богодухновенным Словом Бога, но человеческими учениями и пониманиями…

ЧТО же говорить о библиях в руках «секты Иеговы»…которые изменили в Писании фундаментальные доктрины, исказив и превратив Слово под учения своих лжепастырей!…Есть и другие лжерелигии и секты со своими учителями, которым Христос – НЕ Бог и НЕ Спаситель….У них тоже «своя» библия и свои пути к поиску «своего» счастья…..а, значит, во Тьму……

Итак, я утверждаю, что спасение души человек может обрести только с помощью Бога, Его Слова и Его Сына – Спасителя Иисуса Христа, Который есть «камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится»! (Иисая 28:16)
Апостол Пётр, обращаясь к христианам, сказал (1 Петра 2:7-9):
«Итак Он (Христос) для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы….»
Я утверждаю это на основании Слова Бога…, на основании личного опыта…., на основании опыта многих миллионов людей и свидетелей того, как их душа была освобождена, а жизнь преображена верой в Господа, личным покаянием, личным выбором идти за Христом и постижением Божего Слова под водительстом Духа Святого, дающегося каждому человеку, уверовавшему в Спасителя.

Читайте также:  Пример планирования своих дел

Библия. Иоана 1 гл:12-13: «тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.»
Библия. Иоана (14:15-17) Христос: « Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»
Иоана 14:26: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам….»
Библия Римлянам 8 гл: 14-17: «..все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу….»
ПОЧЕМУ Истина находится только во Христе и только через Него человек может обрести спасение души, а не иным способом . Ведь многие люди надеются спасти (совершить) свою душу собственными усилиями. например, истязая своё тело…, или совершая трудные паломничества к святым местам. многократно прочитывая определённые молитвы. отбивая многочисленные поклоны перед алтарём…, поклоняясь определённым иконам, мощам святых, целуя руку священника и нательного креста. ставя многочисленные свечки перед иконостасами… принося пожертвования и десятины……..
Другие люди пытаются спасать свою душу путём медитаций, самовнушений, удалением в места безлюдные и глухие….Кто-то пробует совершить побольше добрых дел, умиляя себя собственной добротой и самопожертвием, самоуверенно полагая, что его доброта – это продукт его личных усилий и Бог здесь не при чём, мол, это эволюция сознания, приводящая душу к осознанной доброте поступков….

Кто-то стремится побольше знать и уметь, думая, что таким образом он становится более интеллектуальным, а, значит, и более совершенным душою и разумом. Люди, которые участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревновниях….все они думают, что совершают ступени восхождения на Олимп…и их душа становится более богатой, насыщенной, достойной….—
Достойной ЧЕГО? — Признания…..Признания КЕМ? — Людьми…………Для ЧЕГО. — Для собственной славы и величия…, для ощущения своего могущества…а ..где-то в глубине души сатана шепчет: хорошо бы добиться ВСЕмогущества. и.. скинуть Бога с Небес….
Помните, как у Пахмутовой в песне про героев спорта:
«Будет небесам жарко. Сложат о героях песни…….
Но в конце концов, поверьте. Скажут нам, что мы — боги. Скажут: «Молодцы, черти!». Мы верим твёрдо в героев спорта,…Нам победа, как воздух нужна…Мы хотим всем рекордам…Наши звонкие дать имена! » — неправда ли, общая тенденция выявлена – боги и черти в одном лице, Небесам пусть будет жарко от НАШИХ рекордов, мы верим НЕ в Бога, но в героев………….

Спасение души….От ЧЕГО? – От себя самой!….— от своих амбиций, гордыни, лести, зависти, ненависти, злобы, кощунства, блуда, непрощения, похотей, пороков и зависимостей…………..Для ЧЕГО? — Для того, чтобы навеки НЕ погибнуть и не уйти во Тьму кромешную.
Библия. Евангелие от Марка 8гл: 35 ст : «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её..» — Сбережёт для Царства Любви и Вечной Жизни.
Человек, живущий без Бога, не знающий Слова, не осознавший своей нужды в Господе…, не понимающий, КАК он грешен и нечестив перед Богом. как глубоко упал в развращение души своей,— в страстях и похотях бесконечных….когда душе всё мало и мало этих страстей и желаний…этих чувств и стремлений… в превозношении, гордости, блуде, ненависти к другим, зависти, осуждении, мстительности, желании убивать, бунтовать, роптать, проклинать, хулить, сквернословить, злословить, желать попробовать всё, что является запретным, низким, ужасным, отвратительным…….
Такой человек, НЕ вручивший свою жизнь в Руки Господа, обречён на Полную Тьму..потому что чем больше он переступает запретов, чем больше позволяет себе делать то, что угодно его душе, и говорить так, как плетёт его осквернённый язык, чем больше оправдывает себя и свои потребности. чем дальше он отступает от всего святого, чистого, порядочного…, ТЕМ более человек становится слугой дьявола и исполнителем его воли.

«Не мы такие – жизнь такая» — вот лозунг безбожников….Потому что совесть их уже не имеет чувствительности..она притуплена, а то и сожжена….
Если во всём виновата жизнь, то ТА ли это жизнь. Ведь одновременно в одном и том же мире, рядом (быть может) с вами живут люди, которые НЕ поступают так, как поступаете вы….не идут на сделку с совестью, не занимаются афёрами, проституцией, растлением малолетних, грабежом, насилием, злоречьем………Эти люди любят Бога и исполняют Его волю…., они могут иметь ещё меньше материальных благ и здоровья, чем у вас, они могут быть гонимы, одиноки, унижены….НО в их сердце НЕТ злобы и желания мстить, ненавидеть, завидовать, присваивать чужое, злословить и проклинать, стремиться покорить мир своими достижениями, стяжая славу и тленное богатство……..
«Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» — Христос ( Марка 8:37)
«нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем…»(2 Коринфянам 2:6)……….
« Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (Матфея 4:8-10)
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» (Библия. 1 Иоанна 2 гл:15-17)
На этом я завершаю III часть рассуждения, оставляя пока не освещёнными вопросы из первой части:
«Если Христос – Спаситель, то КАК Он спасает и почему пришёл на Землю так поздно?»
«А если кто-то не узнал о Христе, значит, он не обрёл спасения и не спасётся?»
« А КАК же ТЕ, кто жил ДО Христа…они тоже не обрели спасения души?»….
Продолжение следует……..

Читайте также:  Как создать бизнес по металлу

Источник

Как начать спасение души?

Святитель Макарий (Невский)

Есть люди, которые желали бы спасти душу свою, но не знают, как начать это дело. Многие откладывают заботу о спасении души до будущего времени. Молодые люди думают: «Нам еще рано думать о спасении; спасать душу трудно, а нам хочется пожить, повеселиться. Уж после, когда постарше будем, начнем думать о душе». Люди зрелого возраста думают: «Теперь мне невозможно думать о спасении души. Ведь для спасения души нужно оставить всё житейское и удалиться куда-нибудь на уединение. А я имею семью, хозяйство и не могу этого оставить. Уж после когда-нибудь, когда старость придет, тогда и буду спасаться». А старики думают: «Стары мы стали, сил нет, чтобы тру­диться для спасения души: поститься не можем, молиться не при­выкли, в монастырь нас уже не примут. Поживем пока так, как жили; придет болезнь, тогда пошлем за священником и покаемся».

Так отлагает свое спасение и молодой, и зрелый возраст, так не радят о своей душе и старики. Так обманывают себя и те, и другие, и третьи. Как молодые не начнут своего спасения, достигнув зрелого возраста, так, и в зрелом возрасте не начав спасения, не начнут его и в старости; так же достигшие и старческого возраста не успевают покаяться на смертном одре, ибо прежде чем успеет прибыть к ним священник, они нередко отходят из этой жизни непокаявшимися и неочищенными. Так погибают душой и молодость, и зрелость, и ста­рость.

Все они теряют спасение, которое приобретено столь дорогой ценой, как кровь Сына Божия.

А теряют свое спасение они потому, что считают это дело слишком трудным, скучным, препятствия к тому неодолимыми для себя.

На самом же деле спасение души не так трудно, как кажется. Все препятствия легко устранятся, если люди будут пользоваться теми средствами, какие им уже даны как христианам. Главная причина того, что люди откладывают свое спасение до будущего времени, состоит в том, что у них недостает решимости — часто потому, что не знают, как начать это важное дело. Как же это сделать? Лучше всего начинать спасение не с того, что более трудно, не с подвига удаления от мира, не со строгого поста и продолжительных молитв, а с самого легкого. Самое же легкое есть то, чтобы грешник сознал свою греховность, воздохнул о себе и обратился с молитвой к Богу, хотя краткой, но усерд­ной, вроде следующей: «Господи, грешен я, погибаю — спаси меня!» Эту молитву нужно повторять каждый день и в то же время думать о том, что нужно начинать свое спасение. Эта дума о спасении и будет началом, ведущим к спасению. После этого нужно приступить к очище­нию своей души от тех грехов, какие обложили ее, подобно тому как смердящий труп облепляют разного рода гады: мухи, жуки, черви и т. п. Нужно вынимать из души этих гадин одну за другой и бросать от себя. Иначе сказать: нужно начать борьбу со своими дурными привычками, со своими пороками, со своими страстями. Но эту борьбу нужно начи­нать с малого. Ведь и в тяжкие грехи мы впадаем не вдруг, а подходим к ним постепенно, начиная с малого, почти с ничтожного случая. Посмотрим, например, как сделался человек пьяницей. Он почти и не заметил первого случая, когда началось у него употребление вина в самом малом размере. Вот он, молодой, сидел в обществе старших, употребляющих вино. Здесь представился случай для всех выпить общую чашу за здоровье кого-либо или по случаю какого-либо события или праздника. Все пьют — и для него налита чаша вина. Что ему делать? Пить из нее или не пить? Рядом сидящие говорят ему, иногда даже родные, отец или мать: «Ты, родимый, не пей, но только пригуби». И он послушался, пригубил, то есть коснулся губами или выпил один глоток вина. Но это пригубленье для него стало роковым: после того он стал смело не только пригублять, но и испивать, потом пить, может быть, сперва по полрюмки, потом по полной чаше, и чем дальше, тем больше. Его стало уже тянуть к вину. При всяком случае, с радости и с горя, он стал выпивать, а потом пить без всякого повода, потому только, что хочется пить. И вот первый, по-видимому, невинный глоток вина сделал его пьяницей. В чем была его ошибка? В том, что ему не следовало делать первого глотка, а сделав это, не следовало повто­рять его, а если повторил, то остановиться тогда, когда у него еще не явился сильный позыв к вину. Когда же он заметил в себе этот позыв, то он должен был решительно воспротивиться ему: нужно было пону­дить себя, чтобы не исполнить явившегося в нем желания выпить, пока оно было не сильно; следовало тогда же молиться мысленно Богу, чтобы Он не дал ему пристраститься к вину. Сделай он это, не был бы он пья­ницей.

Читайте также:  Свое дело таможенные органы

Подобно этому человек приучается к воровству. Берегись взять без спроса, тайно чужую вещь, хотя самую ничтожную. Берегись утаить найденную чужую копейку. Одна христианка в своей ежедневной записи так изображает постепенный навык ко греху, начиная от ничтожного повода и оканчивая тяжким грехопадением:

«Если по совершении тяжкого греха я захотела бы добраться до причины, приведшей меня к такому действию, и припомнила бы сначала помышление, возбудившее похоть, потом случай, породив­ший это помышление, то увидала бы, что это было почти ничто, малость, безделица едва заметная. Это было слово двусмысленное, которое я услышала и которому я усмехнулась; это был равнодушно брошенный мною взгляд, от которого совесть моя, однако, удержи­вала меня; это было ненужное изъяснение, которого я добилась из пустого любопытства; это была молитва, которой я пренебрегла и которую заменила другим занятием, более занимательным; это была оставленная мной работа, пока я следила в уме своем за чем- нибудь неопределенным. Неделю спустя повторилось то же самое более продолжительно — угрызение совести стало глуше и, наконец, замолкло. Еще неделя. но мы не будем продолжать: каждый, испы­тавший подобное, сам может докончить свою повесть и вывести нраво­учение».

Из этой повести видно, как самый ничтожный случай, двусмыс­ленное слово и по поводу его улыбка, привел человека к тяжкому греху.

Таков путь грехопадения. Таково же может быть и возвращение от греховной жизни к покаянию и исправлению.

Для Марии Египетской, этой сперва великой грешницы, потом великой трудницы, началом обращения послужила некая сила, для нее сперва неведомая, не допустившая ее войти в храм Иерусалим­ский для поклонения Животворящему Кресту. Познав в этом Божию силу, она тогда же дала обещание исправиться и тотчас пошла в пус­тыню.

Один человек говорил о себе преподобному Павлу Препростому, что поводом к обращению его к Богу послужили слова, слышанные им в церкви: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих (Ис. 1, 16). И он с этих слов начал свое спасение.

Но эти примеры могут показаться для кого-либо неподражае­мыми: «Ведь это были люди, достигшие великой святости, они-де, может быть, получили от Бога особенную благодать, а мы — люди обыкновенные». Нет, и они были люди обыкновенные — а если полу­чили особенную благодать, то уже после того, как они оказали много усердия в деле своего спасения.

Впрочем, оставим их и поищем другие примеры, более подходящие к нам. Вот евангельский блудный сын — с чего он начал свое спасение? С подвигов молитвы и поста? Нет; он только пришел в себя, одумался и сказал сам себе: Встану, пойду к отцу моему (Лк. 15, 18), встал и пошел, а что дальше было — сами знаете.

Встань и ты, брат и сестра, встань, иди к Отцу, припади и скажи: «Отче! Я согрешил против неба и пред Тобою, прими меня кающегося и помилуй меня». С этой минуты начинай нудить себя и исполнять то, что велит твоя совесть.

Вот и евангельский Закхей — как он начал свое спасение? Не обе­щанием ли исправиться и удовлетворить с избытком всех, кого он оби­дел (Лк. 19, 8)? Вот и опять пример для тебя, брат христианин, с чего начать свое исправление.

А потом что делать? Потом начинай с Божией помощью по силам своим борьбу с пороками. Прежде всего найди в себе главный порок, который ты очень возлюбил и которому ты служил как какому-нибудь богу. Вот, например, ты привык пить вино. Начни борьбу с этим грехом теперь же, не отлагая до будущего времени. Когда тебя будет тянуть туда, где старые твои друзья устроят пьяную попойку, ты не иди туда, решись одолеть свое желание, влекущее тебя разделить с друзьями пьяное веселье. Трудненько сперва будет — но ты крепись, проси у Бога помощи; когда совладаешь с собой, то на душе твоей будет великая радость: знай, что ты одержал победу над диавольским искушением. После этого тебе легче будет бороться с грехом. А потом, победа над гре­хом доставит великую радость и семье твоей, и тебе самому. С семьей тебе будет гораздо веселее, чем когда ты разделял с друзьями твоими пьяное веселье.

Много соблазна бывает во время общественных увеселений, устраиваемых в городах и селах. Много молодых людей гибнет на этих увеселительных собраниях: в городах — в театрах, маскарадах, общественных садах, в селах и деревнях — на вечеринках, качелях и других подобных местах. Молодые люди так же привыкают к такого рода увеселениям, как рабочий народ к пьяным попойкам. Кто привык к увеселительным собраниям такого рода, гульбищам, садам, вечерин­кам и прочим местам соблазна, тому нужно вести борьбу с этими гре­ховными привычками так же, как пьянице с вином, вору с воровством. Как не пившему вино нужно беречься первой рюмки, так молодым людям нужно опасаться первого выхода в места увеселений: одним — в театры, сады, места гуляний, другим — на вечеринки, качели и тому подобные собрания. А кто уже привык к этому, тому нужно употреб­лять всё усилие воли, чтобы прекратить посещение этих увеселитель­ных собраний. Сперва скучно и трудно будет, но потом, при помощи Божией, можно одолеть себя и возвратить себе душевный мир и спа­сение души.

Итак, выходите на борьбу со своими греховными навыками, не страшитесь — вам Бог помощник. Боритесь и молитесь. Спасение души дороже всего. Стоит для него потрудиться, даже до пролития крови, если бы то понадобилось!

Источник: святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу. Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2

Источник

Оцените статью