Обмен опытом организации своей работы по теме

Обмен опытом «Организация внеурочной деятельности»
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности

в МБОУ Милютинской СОШ

Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения, является внеурочная деятельность. Актуальность, важность рациональной организации внеурочной деятельности особо возрастает в рамках перехода на новые образовательные стандарты.

Школа после уроков — это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства и других видов деятельности.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Практика работы сельских школ показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа, по сути, является единственным культурным центром села.

В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется возможностями материально-технической базы ОУ, запросами учащихся и их родителей.

Образовательная среда МБОУ Милютинской СОШ представляет собой системный комплекс, выстроенный на принципах сетевого взаимодействия. Партнёрами по основным направлениям деятельности школы являются: детская библиотека, РДК, краеведческий музей, ДЮСШ, ДШИ.

Основная цель такого взаимодействия — создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям. Школа стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

В нашей школе внеурочная деятельность учащихся представлена следующими направлениями:

  • спортивно-оздоровительное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • художественно – эстетическое;
  • духовно-нравственное.

Педагоги, ведущие занятия — люди творческие, постоянно находятся в поиске нового, необычного, неординарного. Каждый из них делится своим опытом с коллегами, даёт открытые занятия.

Учитель начальных классов становится во второй половине дня воспитателем. Он везде сопровождает детей. Формы его работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии по предприятиям села, встречи с ветеранами войны и труда, людьми разных профессий, экологические акции и др.

Родителям предложены различные направления внеурочной деятельности, которые вправе выбирать для детей. Они положительно относятся к внеурочной деятельности, а дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей ребят.

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что стандарты второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Внеурочная деятельность позволила решить ряд значимых задач, дети с удовольствием окунулись в процесс творчества, поиска и созидания. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

Источник

«Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС»
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_gruppovoy_raboty.doc 51 КБ
prezentatsiya_organizatsiya_gruppovoy_raboty.ppt 311 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Выступление на ГМО:

« Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС »

учитель нач. классов

ноябрь, 2014 год

Организация групповой работы.

Мы с Вами прекрасно знаем, что групповая работа на уроке – это очень интересная и любимая учениками форма работы. Почему ученики любят работать в группе? Очень часто, ученик , оказавшись наедине с каким-либо заданием чувствует неуверенность в себе. Но когда он член команды, неуверенность отступает, а интерес, подогреваемый соседями служит отличным «топливом» для поездки за пониманием ! Групповая работа – это способ совместного решения проблем, это путешествие, во время которого каждый находит себя.

«Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех. Генри Форд»

Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

Но работа в группе требует очень большой организации от учителя! И перед ним сразу

возникает множество «как?» и «каким образом?» Чаще всего мы начинаем групповую работу с работы в парах, это удобно и нам, и ученикам. Но мне было интересно рассмотреть и начать работу в группах по пять — шесть человек уже с первого класса. Сразу возник вопрос: как начать, если мои малыши еще мало что могут сами? Было просмотрено множество литературы и решено было остановиться на ключевых моментах, некоторые из которых мы с ребятами приняли за правила поведения в группах:

Характерными признаками работы в группе

  • Позитивные взаимоотношения участников.
  • Индивидуальная ответственность каждого за проделанную работу в группе.
  • Взаимное общение учащихся.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Постепенное формирование практических навыков.

Вторым вопросом стал вопрос комплектования рабочих групп. Я решила , что прежде чем отправлять корабль в свободное плавание, нужно дать команде определенные навыки, а значит деление групп на первом этапе планирует учитель, при этом обязательно формирует их таким образом, чтобы в группе были и сильные, и средние, и слабые ученики. Следующим этапом было смена обязанностей, а потом и перемешивание состава групп. В этом году я планирую свободное формирование групп по желанию.

Как комплектовать группы?

  • По желанию.
  • По уровням!
  • Лидер набирает группу.
  • Разнородные.

Никто не может ограничить фантазию учителя в выборе ролей в группах, но я решила остановится на пяти основных, при этом роль командиров попытаться отдать на первоначальном этапе более скромным учащимся, а сильных учеников поставить на менее кричащие роли.

Как распределить обязанности в группах?

  • Посыльный
  • Командир
  • Секретарь
  • Докладчик
  • Наблюдатель
  • Посыльный

Роль посыльного ученикам кажется простой, так как ему нужно только подойти, взять и принести задание для группы. А на самом деле посыльному надо понять инструкцию, запомнить её и объяснить другим.

Поддерживает порядок. Организует работу в группе, следит за временем обсуждения, собирает идеи, даёт возможность высказаться каждому.

Записывает основные идеи при обсуждении; выполняет работу группы, если она письменная. Четкий почерк, навыки грамотного переписывания, способность к оформительству.

«Золотой голос» группы, сообразительность, грамотная речь; представляет во время общего обсуждения ответ группы, отвечает на дополнительные вопросы аудитории.

Участвует в обсуждении наравне с другими, критически оценивает идеи. Выполняет роль рефери, наблюдает за эффективностью общения в группе и выставляет оценку своей группе (первоначально мы наметили три позиции оценивания: с заданием справились полностью, были недочеты в работе группы, с заданием не справились и отмечали это флажками в таблице групп). С каждым разом ребята относились к своей должности более ответственно и внимательно, но надо сказать и более критично.

Какие «подводные камни» ждут учителя? Конечно, без проблемных ситуаций не обошлось и у нас. Все из перечисленных ниже случаев мы пережили на собственном опыте, учились выходить из сложных ситуаций вместе.

  • Один ученик «подмял» под себя всю группу и не дает работать другим.
  • Некоторые члены группы не выполняют своих обязанностей
  • По ходу обсуждения в группе произошла ссора.
  • Группа расстроена. Поскольку не получается выполнить задание.

Каковы действия учителя?

  • Следить за деятельностью учащихся. Учитель переходит от группы к группе и видит. Кто что делает. Это требует ответственности от учеников и позволяет учителю вмешиваться в действия группы, если это необходимо.
  • Учитель помогает, если нужно объяснить требования, умения, вопросы, ответы на вопросы. Если есть необходимость направляет группу на решение задачи. Но вмешательство возможно только в крайнем случае!
  • Учитель оценивает последствия исследования и процесс занятия в группах, ученики – сами себя и друг друга
  • ОБОБЩЕНИЕ – учитель формулирует выводы.

Самое главное при организации подобной групповой работы важно давать ребятам четкую конкретную задачу, каждый из них должен четко понимать и выполнять свои действия для совместного решения этой задачи.

А я очень надеюсь, что эта презентация поможет Вам, уважаемые коллеги, более четко спланировать подобную работу

Источник

Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства
статья на тему

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
formy_raboty_v_pedagogicheskom_kollektive_po_obmenu_opytom_pedagogicheskogo_masterstva.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства

В настоящее время происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь».
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осознаны и внедрены в практику работы с детьми, включены в повседневную деятельность дошкольных групп. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Постоянное самосовершенствование — важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина не утратила своего значения».
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

Выделяют две формы самообразования педагогов
— индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;

— коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.

Участие воспитателей в методической, инновационной деятельности способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.

Методическая работа должна способствовать развитию творчества, инициативы, повышать качество образовательного процесса.
Формы методической работы:
— репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги);

— репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции),

— эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно — деятельностные игры),

— эвристико — продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок),

— продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп).

Наиболее эффективными в условиях инновационной деятельности являются продуктивные формы методической работы.

Формы внедрения передового педагогического опыта.

1. Практический уровень

(описание конкретного педагогического опыта, раскрытие преимуществ и перспектив его применения):

— открытый урок (показ приемов и методов работы);

— семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы);

— творческий отчет (показ результатов работы);

— конференции, выставки (показ системы работы);

— написание реферата (описание системы работы носителя передового педагогического опыта).

2. Методический уровень:

(раскрытие методики и системы конкретных действий, идеи опыта, педагогической инновации):

— педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта);

— школа-лаборатория (описание характерных условий развития опыта);

— методический плакат (анализ результатов работы);

— рукописи, аудиозаписи, видеофильмы и др. (использование при подготовке методических разработок и рекомендаций).

3. Научный уровень (теоретический анализ опыта):

— статьи, сборники, монографии и др.

Выявление, обобщение и распространение передового опыта способствует повышению эффективности воспитательной работы, побуждает искать новые творческие формы работы, применять их на практике.

Передовой опыт воспитательной работы может быть представлен методическими разработками, программами, проектами, другими материалами, отражающими научную и практическую деятельность творчески работающих педагогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год.

В статье описывается такая форма работы с родителями как мастер-класс. В настоящее время мастер-класс является популярной и эффективной формой работы, так как способствует привлечению родителей в един.

Этот мастер-класс — демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка .

Период адаптации — тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинте.

Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковАйнура АкматоваКонсультация для педагогов «Родительское со.

Источник

Читайте также:  Как дать развитие своему бизнесу
Оцените статью