- Майнинг на профессиональных видеокартах: какой доход, насколько это целесообразно?
- Nvidia Quadro RTX 4000
- Nvidia Quadro RTX 5000
- Подытожим
- Titan V
- Tesla V100
- Подведем итог
- Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?
- Содержание
- Содержание
- Зачем нужны профессиональные видеокарты
- В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт
- Можно ли играть на профессиональных видеокартах?
- Характеристики видеокарты PNY Quadro RTX 6000 24GB (VCQRTX6000)
- Общие характеристики
- Графический процессор
- Оперативная видеопамять
- Шейдеры и вычислительные блоки
- Охлаждение
- Поддержка стандартов и технологий
- Технические характеристики
- Разъемы
- Размеры
Майнинг на профессиональных видеокартах: какой доход, насколько это целесообразно?
Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Видеокарт в магазинах нет, всему виной майнеры, но если каждого спросить «хотел бы ты майнить», уверен, большинство из вас ответили бы «да». Примерно по этой причине видеокарт сейчас нет на прилавках.
Однако вот что меня заинтересовало: смотрите, видеокарты Quadro и Tesla не только никуда не делись, но и чисто в теории, так как это профессиональные видеокарты, они предназначены для расчетов. Вот сегодня я и расскажу про то, насколько целесообразно влезать на профессиональный рынок ради майнинга. Начнем!
И сразу скажу, что прибыль считаю по курсу на 13.04.21 при помощи калькулятора Nicehash, затраты на электроэнергию — 4 рубля за киловатт.
Nvidia Quadro RTX 4000
Эта карта считается самой популярной из профессиональных среди майнеров из-за своей цены. Найти такую можно за 85 тысяч рублей, а это примерно RTX 3060, если смотреть по цене, но за что мы отдаем деньги? Ответ прост — за RTX 2060!
На алгоритме ETHash, Quadro RTX 4000 будет вычислять 36Mh/S, что как раз и соответствует уровню RTX 2060 Super. Она, конечно, вдвое дороже, но все-таки.
Чтобы не было недопонимания, скажу, что копает RTX 4000 побольше, чем 2060 (36 против 32 Mh/s), поэтому в настройках доход от добычи эфириума был выставлен именно на значение 36 Mh/s
И дневной прибыли с одной видеокарты у нас получается что-то около 235 рублей в день. Про окупаемость я промолчу. Ферма из 6-ти карт будет добывать по 1400 рублей в день (опять же, по текущему курсу).
Nvidia Quadro RTX 5000
Менее популярная и вдвое более дорогая, чем Quadro RTX 4000. Базируется на базе ГП от RTX 2070, однако памяти тут аж 16 гигабайт.
И снова восторгаюсь дизайном профессиональных продуктов от Nvidia
А что по майнингу? Да по сути — результат такой же, как у RTX 4000 — около 37 Mh/S, что соответствует 240 рублям дневного заработка. Теперь вы понимаете, почему используются в основном именно RTX 4000.
Поменял значение с RTX 2060 на 37 Mh/s. Получилось, что между Quadro RTX 4000 и RTX 5000 нее такая уж и большая разница
Риг из шести карт принесет вам 1440 рублей в день, это при том, что результат хуже, чем у вчетверо более дешевых RTX 2060 Super.
Подытожим
Это еще не конец статьи, но как вы уже поняли, профессиональные видеокарты «копают» примерно столько же, сколько и их игровые аналоги. Соответственно, майнинг на них я считаю нецелесообразным. Однако вот что вспомнил — помните ГП от Nvidia на архитектуре Volta?
Тогда, в 2017 году, нам обещали игровые видеокарты на базе данного ГП, однако что-то как-то не задалось, а после мы увидели Turing и растаяли. В прочем, Volt’ы никуда не делись.
На базе Volta V100 было выпущено три модели видеокарт: Titan V, Quadro V100 и Tesla V100. «под капотом» у них, как следует из названия, лежит именно ГП на архитектуре Volta, то есть Volta V100.
Почему я про него вспомнил? Потому что этот ГП преподносился как «самый мощный ГП в мире для вычислений» на тот момент. И таки да — на Volta можно майнить, а вот сколько — сейчас покажу.
Titan V
Как младшая видеокарта из серии, «титан» получил всего 12 гигабайт HBM2 памяти. Но давайте сразу к делу — вы ведь не за обзором видеокарты сюда пришли.
Жалкие 515 рублей в день — все, на что способен трехлетний флагман в майнинге. С результатом в 78 Mh/s, он будет приносить своему владельцу именно такой доход, после вычета расходов на электроэнергию.
Так себе результат, если честно
Tesla V100
Ну и, чтобы «добить» майнеров с «вольтой», посмотрим на Tesla V100 — самый дорогой графический ускоритель, который только можно найти в продаже.
С ним все тоже не очень хорошо — с результатом в 86 Mh/S, приносить он будет по 560-580 рублей в день, это при том, что Tesla поставляются без активного охлаждения.
Прописал «86», получил так себе результат еще раз.
Подведем итог
Доход от майнинга на профессиональных видеокартах такой же, какой получают владельцы игровых аналогов. Из этого следует, что майнить на видеокартах для профессионального рынка — нецелесообразно.
Особенно удивили видеокарты на основе архитектуры Volta, так как при своей стоимости они абсолютно нежизнеспособны в майнинге. Однако их низкую доходность, отчасти, можно списать на возросшую сложность майнинга и лучшую энергоэффективность Turing (а уж тем более Ampere), по сравнению с Volta. Такие вот дела.
Если статья понравилась — не забудь поставить лайк, подписаться на канал, чтобы не пропустить новые, интересные статьи. До скорого!
Источник
Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?
Содержание
Содержание
Компании Nvidia и AMD выпускают не только геймерские и офисные видеокарты. Та же линейка Nvidia Tesla используется в суперкомпьютерах и мощных вычислительных системах, ориентированных на научные расчеты. А мы поговорим о профессиональных видеокартах для массовых пользователей — линейке Nvidia Quadro и аналогичных.
Зачем нужны профессиональные видеокарты
Все видеокарты выполняют общую задачу — отрисовывают на дисплее кадры, которые до этого подготавливает процессор. Графический чип получает исчерпывающую информацию о сцене: состав и расположение объектов относительно зрителя, цвет, уровень освещения, видимость и так далее. Пару десятилетий назад в играх была пиксельная графика, но сейчас для создания 3D- сцен используются объекты из множества полигонов.
Полигон — это плоскость в трехмерном пространстве. Как правило, в играх используются треугольные полигоны, на основе которых создают уже полноценные 3D-модели. Чем выше число этих треугольников, тем большую детализацию имеет выводимое изображение.
Именно поэтому в старых играх персонажи имеют угловатые формы — вычислительные мощности того времени позволяли оперировать лишь небольшим числом полигонов. По мере совершенствования видеокарт количество полигонов у моделей росло, персонажи становились более реалистичными, резкие углы сглаживались. Это можно хорошо заметить на примере различных ремастеров, например, Crash Bandicoot.
В среднем на одного персонажа приходится от 15 до 45 тысяч таких треугольников. Одним из рекордсменов в этой области является Нейтан Дрейк из Uncharted 4: A Thief’s End. В его модели более 80 тысяч полигонов.
А теперь представьте, что на экране несколько персонажей и еще различные объекты окружения. Игровым видеокартам приходится обрабатывать положение пары сотен тысяч полигонов, не говоря о наложении других эффектов.
Если говорить об игровой видеокарте, то ее задача — расположение всех полигонов в пространстве, прорисовка текстур, затенение, создание динамического освещения и сглаживание. В итоге мы видим на экране финальный кадр со всеми эффектами.
Профессиональные видеокарты чаще нужны для САПР, бизнес-приложений, визуализации, инженерных расчетах. Если вы занимаетесь моделированием и работаете в таких программах, как КОМПАС-3D, T-FLEX CAD, SOLIDWORKS, Autodesk 3ds Max и аналогичных, то предпочтительней именно профессиональная видеокарта.
Помимо этого, видеокарты NVIDIA Quadro используются при создании различных спецэффектов в фильмах.
Профессиональная видеокарта делает по сути тоже самое, что и игровая, но с небольшими нюансами. В узкоспециализированных 3D- моделях не нужно накладывать различные эффекты, которые делают графику фотореалистичной. При проектировании и разработке крайне важна точность, поскольку на основе созданных моделей обычно делают реальные вещи. Соответственно, число полигонов может в несколько раз превышать описанные ранее числа — до нескольких миллионов на сцену.
В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт
Теперь давайте разберемся, чем конкретно профессиональные видеокарты отличаются от геймерских.
Больший объем видеопамяти. Для обработки огромного числа полигонов нужно много памяти. Для сравнения, видеокарта NVIDIA Quadro P6000 2016 года имеет 24 ГБ памяти. Если взять топовую геймерскую видеокарту на аналогичной архитектуре GTX 1080 Ti начала 2017-го, то у нее всего 11 ГБ памяти. Тенденция сохраняется и с текущим поколением: игровая RTX 3090 оснащается 24 ГБ, в то время ка профессиональная NVIDIA Quadro RTX 8000 имеет целых 48 ГБ.
Жесткая стандартизация. В геймерсих видеокартах существует нереференсные улучшенные модели от сторонних компаний — Asus, MSI, Palit и других. Профессиональные видеокарты выпускаются строго под контролем разработчиков и обычно не имеют нереференсных моделей. Это позволяет исключить ситуации, когда вмешательство вендора привело к неработоспособности устройства.
Использование ECC-памяти. Как мы сказали ранее, в профессиональных видеокартах определяющее значение имеет точность, и ошибки при расчетах недопустимы. В связи с этим используется специальная ECC-память, которая способна распознавать и исправлять спонтанные ошибки в битах. Однако память с коррекцией работает немного медленнее в сравнении с non-ECC, которая стоит на игровых видеокартах. Тесты энтузиастов показывают, что разница скорости между ECC и non-ECC в различных задачах не превышает 2 %.
Аппаратная поддержка OpenGL. Это программный интерфейс, используемый при написании различных приложений с 2D/3D графикой. Аппаратная поддержка ощутимо ускоряет вычисления, но ее реализация повышает стоимость продукта.
Специализированные драйверы и BIOS. Для профессиональной видеокарты нужен специальный драйвер. Он предлагает немного больше настроек, например, в панели Nvidia Control пользователи Quadro могут установить сглаживание граней объектов вплоть до 64Х, в то время как GeForce предлагает только 8X. Также спецдрайвер предоставляет более широкие возможности управления рабочими столами и их конфигурациями.
В установочный пакет драйверов для Quadro входит особое ПО — NVIDIA WMI (Windows Management Instrumentation) и специальный инструмент NVIDIA SMI для мониторинга. Для игровых GeForce GTX/RTX в стандартном пакете этого нет.
BIOS в Quadro разрабатывают непосредственно инженеры компании, а не специалисты сторонних брендов.
Сертификация от разработчиков ПО. В профессиональных моделях крайне важна корректная работа в узкоспециализированных программах без багов и зависаний, поэтому разработчики ПО проводят отдельную сертификацию.
Более длительный жизненный цикл. Обновление линеек геймерских видеокарт происходит в среднем один раз в 1,5-2 года. Профессиональные модели обновляются реже — раз в 2–4 года.
Специфика портов. В профессиональных моделях вы редко встретите HDMI и, тем более, VGA. В Nvidia Quadro последнего поколения используются порты DP1.4, а также Virtuallink. В более старых моделях присутствует DVI порт.
Цена. Рекомендованная цена Quadro RTX 8000 — 9 999 долларов. За топовую геймерскую RTX 3090 придется отдать 1499 доллара, что существенно дешевле.
Профессиональные карты имеют аппаратные и программные особенности, направленные на повышение производительности сугубо в специализированных приложениях для работы с 3D и 2D графикой, а также на общую стабильность и надежность.
Можно ли играть на профессиональных видеокартах?
Технически профессиональные модели имеют все то же, что и игровые: ядра CUDA, блоки растеризации, текстурные блоки, а новые Quadro RTX по аналогии с геймерскими RTX имеют и тензорные ядра. Именно поэтому вы без проблем сможете запустить игру на Quadro или аналогичных с комфортным FPS.
Проблема в том, что Quadro не ориентированы на отрисовку графических эффектов, которые актуальны для видеоигр. Именно поэтому при относительно равных параметрах профессиональные ускорители выдают меньший FPS. На этом сказывается и ориентация драйверов — для Quadro и аналогичных они просто не подогнаны под игры.
Несмотря на то, что профессиональные видеокарты могут показать неплохой результат в играх, с учетом их стоимости покупка будет актуальной только для узкоспециализированных задач.
Источник
Характеристики видеокарты PNY Quadro RTX 6000 24GB (VCQRTX6000)
Средняя цена по России, руб: 378 270
Общие характеристики
Производитель |
Фирма-производитель данной модели видеокарты
PNY Производитель видеопроцессораФирма-производитель процессора для видеокарты
GeForce ТипТип – рекомендация производителя видеокарты, указывающая сферу ее использования. Это не жесткое ограничение, а всего лишь пожелание разработчика.
Профессиональные видеокарты предназначены для работы в высокопроизводительных программах для 3D-моделирования и т.д..
Офисные/игровые видеокарты изначально предназначались для решения повседневных задач: работы в различных редакторах и отрисовки виртуального мира в 3D играх. Сейчас граница между игровыми и профессиональными картами размыта. Для некоторых современных игр требуется более производительная видеокарта, чем для профессионального 3D-моделирования.
не указан ИнтерфейсРазъем для подключения видеокарты к материнской плате.
AGP – устаревший интерфейс, который сейчас довольно сложно найти.
PCI-Express (PCI-E) – современный высокоскоростной интерфейс передачи данных. Существуют также разные типы разъема и стандарты PCI-E.
- 1x – самый узкий из всех PCI-E
- 16x – самый широкий и самый распространенный, совместим с 1x.
Стандарты PCI Express:
- PCI Express 2.0 – скорость передачи данных до 2.5 Гбит/с
- PCI Express 2.1 – 2.5 Гбит/с
- PCI Express 3.0 – 8 Гбит/с
- PCI Express 4.0 (пока в разработке) – 16 ГБит/с
Количество слотов задней панели корпуса компьютера, которые необходимы видеокарте.
2 Необходимость дополнительного питанияНеобходимость обеспечивать видеокарту дополнительным питанием помимо того, которое она получает через интерфейс ее соединения с материнской платой (PCI-E или AGP). В основном для питания видеокарт используются 6-pin или 8-pin коннекторы.
Графический процессор
Графический процессор |
Название процессора, установленного на видеокарте.
NVIDIA Quadro RTX 6000 Кодовое названиеКодовое название процессора
TU102 Частота графического процессора, МГцТактовая частота графического процессора, установленного на видеокарте. Чем выше данный показатель, тем быстрее работает видеокарта.
1440 Количество графических процессоровС увеличением числа процессоров производительность видеокарты растет пропорционально.
1 Техпроцесс, нмТехпроцесс – размер одного транзистора, из которых состоит процессор. Чем он меньше, тем больше элементов можно разместить на кристалле видеопроцессора, то есть создать более сложную и более производительную архитектуру.
Оперативная видеопамять
Объем оперативной памяти, Мбайт |
Оперативная память необходима видеокарте для хранения полученных в результате вычисления данных. Чем выше ее объем, тем больше данных можно хранить в локальной памяти видеокарты, не выгружая их в медленную оперативную память.
Очень часто важность данного параметра переоценивают, считая его основным критерием быстродействия. Это далеко не так. Зачастую увеличение объема памяти не приводит к сколь-нибудь заметному приросту производительности. Но и недооценивать данный параметр нельзя – при недостатке видеопамяти производительность может проседать. На данный момент видеопамяти, размером 2Гб вполне достаточно для большинства современных видеоигр.
24576 Тип оперативной памятиТип памяти – определяет максимальную рабочую частоту и пропускную способность видеопамяти.
GDDR3 и GDDR5 – основные модели графической памяти, представленные сейчас на рынке, поскольку GDDR4 – в момент выхода практически ничем не отличалась (кроме цены) от популярной на тот момент GDDR3 и быстро ушла с рынка, а GDDR и GDDR2 сейчас считаются сильно устаревшими.
GDDR5 – самая последняя версия памяти стандарта GDDR, отличается от GDDR3 повышенной теоретической пропускной способностью и возможностью работать на повышенных частотах. Следует также отметить, что существуют различные модели памяти типа GDDR5 (с различными параметрами и стоимостью), что позволяет использовать ее на большинстве выпускаемых ныне видеокарт.
GDDR3 значительно уступает GDDR5 по характеристикам и постепенно уходит в тень своего прямого конкурента.
*Пропускная способность памяти индивидуальна в каждом случае и зависит от ее частоты и размера шины памяти.
GDDR6 Частота оперативной памяти, МГцЧастота видеопамяти важный параметр, напрямую влияющий на пропускную способность памяти. Чем выше частота, тем выше пропускная способность, а, соответственно, и производительность.
14000 Шина памяти, битШина памяти – интерфейс, соединяющий память и процессор видеокарты. Чем больше разрядность шины (в битах), тем больше данных можно передать за 1 цикл. Размер шины – крайне важный параметр, влияющий на пропускную способность памяти видеокарты, чем он выше, тем больше ее пропускная способность.
Шейдеры и вычислительные блоки
Версия шейдеров |
Шейдер – программа, выполняющая обработку изображения, представляемого пользователю. Существуют различные типы шейдеров: вершинные, геометрические, пиксельные. Чем выше версия шейдеров, тем проще разработчикам создавать реалистичную графику, поскольку с каждой новой версией появляется поддержка более сложных и красивых видеоэффектов. Для того чтобы иметь возможность играть в ту или иную игру нужно убедиться, что Ваша видеокарта поддерживает версию шейдеров, на которой написана игра.
Все современные видеокарты поддерживают версию шейдеров 5.0, необходимую для современных видеоигр. Версии 4.0 и 4.1 сейчас считаются устаревшими и пригодны только для старых 3D игр.
6.5 Частота шейдерных блоков, МГцЧастота шейдерных блоков – крайне важная характеристика быстродействия видеокарты. Чем выше данный показатель, тем быстрее будут производиться операции по отрисовке изображения, то есть уровень FPS (количество кадров в секунду) будет выше.
1280 Число универсальных (шейдерных) процессоровНаряду с частотой шейдерных блоков число универсальных (шейдерных) процессоров оказывает большое влияние на производительность видеокарты. Чем выше данный показатель, тем большее количество параллельных вычислений (не обязательно шейдерных) может производить видеокарта.
4608 Число блоков растеризацииБлоки растеризации осуществляют финальный этап обработки изображения (сглаживание и пр.). С увеличением их числа уменьшается вероятность того, что последний этап обработки будет узким местом в производительности видеопроцессора. Количество блоков растеризации, как правило, рассчитывается производителем оптимальным образом для того, чтобы их было достаточно для заключительного этапа обработки изображения.
96 Число текстурных блоковТекстурные блоки занимаются обработкой текстур (обычно это простые 2D изображения), необходимых для отрисовки картинки. Чем больше блоков, тем выше текстурная производительность.
Охлаждение
Тип охлаждения |
В системах с пассивным охлаждением для отвода тепла, выделяемого видеопроцессором используется радиатор. При активном охлаждении к радиатору добавляется еще и вентилятор.
активное Дизайн системы охлажденияРеференсный дизайн системы охлаждения разрабатывается производителем графического процессора, кастомный дизайн — производителем видеокарт.
референсный Количество вентиляторовКоличество вентиляторов, используемых для охлаждения видеокарты.
1 Водяное охлаждениеВодяное охлаждение значительно эффективнее воздушного, что позволяет эксплуатировать видеокарту на повышенных частотах.
Поддержка стандартов и технологий
Версия DirectX |
DirectX – прикладное программный интерфейс (библиотека, используемая программистами для разработки), который позволяет взаимодействовать с видеокартой. Данная библиотека используется исключительно при работе на ОС Microsoft Windows.
В каждой новой версии DirectX появляются дополнительные возможности, упрощающие разработку игр и графических приложений, а также оптимизирующие производительность. То есть чем выше поддерживаемая версия DirectX, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии DirectX.
Также стоит отметить, что ОС может не поддерживать версию DirectX видеокарты. Работать видеокарта, конечно, будет, но никаких преимуществ от ее использования Вы не получите.
На данный момент самая популярная и распространенная версия DirectX 11 — она поддерживается всеми современными ОС Windows: Vista, 7, 8, 10 (исключая Windows XP) и на ней написано большинство современных 3D игр. Но сейчас постепенно осуществляется переход на DirectX 12 и если Вы берете видеокарту на далекую перспективу, то поддержка DirectX 12 версии будет весьма кстати.
12 Версия OpenGLOpenGL (Open Graphics Library) можно условно считать прикладным программным интерфейсом (также как и DirectX) при разработке графических программ и 3D игр. Но OpenGL поддерживается всеми ОС, а не только Windows (как в случае с DirectX). Чем выше поддерживаемая версия OpenGL, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии OpenGL.
4.6 Поддержка SLI/CrossFireSLI/CrossFire – технологии, позволяющие объединять вычислительные мощности 2-х видеокарт и получать прирост производительности. SLI – технология, используемая в видеокартах NVIDIA, CrossFire – в картах AMD(ATI).
Как правило, на современных устройствах при правильном подключении наблюдается почти линейный прирост производительности. То есть при подключении 2-х одинаковых видеокарт прирост производительности будет почти двукратным (по сравнению с одной видеокартой).
нет Поддержка CrossFire XCrossFireX позволяет одновременно использовать до 4 видеокарт AMD и получать прирост производительности.
нет Поддержка 3-Way SLI3-Way SLI позволяет объединять 3 видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.
нет Поддержка Quad SLIQuad SLI позволяет объединять 2 двухпроцессорные видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.
нет Поддержка AMD APP (ATI Stream)AMD APP (бывшая ATI Stream) – технология, позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты AMD для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие AMD APP могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.
нет Поддержка CUDACUDA – технология (аналогичная AMD APP), позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты NVIDIA для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие CUDA могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.
есть Поддержка TurboCache/HyperMemoryТехнологии TurboCache (на картах NVIDIA) и HyperMemory (на AMD) позволяют параллельно со встроенной памятью использовать часть оперативной памяти компьютера для хранения данных. На современных видеокартах она не применяется ввиду низкой эффективности.
нет Поддержка HDCPHDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технология защиты цифрового контента высокого разрешения.
При помощи данной технологии защищают, в основном, лицензионные Blu-ray диски от копирования. Для передачи сигнала с Blu-ray диска на устройство вывода необходимо чтобы оно (в прочем, как и видеокарта) поддерживало данную технологию. По задумке разработчиков это должно было предотвратить незаконное копирование информации. Хотя в действительности этого не произошло, поскольку технология была взломана.
Технические характеристики
Количество поддерживаемых мониторов |
Возможность работы с несколькими мониторами позволяет пользователю выводить на каждый из них различное изображение.
Стоит отметить, что существуют видеокарты, которые не поддерживают вывод картинки вообще, они предназначены для вычислений.
4 Максимальная степень FSAAFSSA (Full Scene Anti-Aliasing) – технология, обеспечивающее сглаживание изображения. Чем выше поддерживаемая степень сглаживания, тем изображение более четкое и ровное. Увеличение степени сглаживания сильно сказывается на производительности видеокарты, поэтому рекомендуется уменьшать данную настройку в играх по максимуму, до оптимального для Вас качества изображения.
16x Максимальная степень анизотропной фильтрацииАнизотропная фильтрация – технология, используемая для обработки текстур (изображений, которые накладываются на 3D-объекты). При помощи данной технологии качество картинки становится значительно реалистичнее. Чем выше степень поддерживаемой видеокартой анизотропной фильтрации, тем выше качество сцен.
8x Максимальное разрешениеРазрешение – количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали, которые составляют изображение. Например, разрешение 1920х1080 говорит о том, что изображение по горизонтали описывается при помощи 1920 точек, а по вертикали – 1080, что дает примерно 2 млн точек (необходимо умножить 1920 на 1080), представляющих выводимую картинку.
Чем выше поддерживаемое разрешение, тем более реалистичной будет картинка. Но для этого необходимо, чтобы устройство вывода видео (монитор, телевизор и т.д.) поддерживали данное разрешение.
7680×4320 Частота RAMDAC, МГцRAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) – устройство преобразующее цифровой сигнал с видеокарты в аналоговый (для вывода на монитор). Почти все видеокарты имеют частоту RAMDAC 400 МГц, которой вполне достаточно для вывода изображения любого доступного на данный момент разрешения.
Разъемы
Количество разъемов VGA |
VGA (D-Sub) используется для передачи аналогового видеосигнала на монитор. При передаче данных возможно наличие шумов на видео. На данный момент устарел (вытесняется HDMI, DVI и пр.), используется для совместимости со старыми устройствами вывода видеоинформации (мониторы, проекторы и пр.).
0 Количество разъемов DVIDVI (Digital Visual Interface – цифровой видео интерфейс) используется для передачи цифрового видеосигнала на устройства вывода (мониторы, проекторы и пр.). На видео нет помех и шумов.
1 Количество разъемов HDMIHDMI (High Definition Multimedia Interface – мультимедиа интерфейс высокой четкости) используется для передачи цифровых сигналов видео и аудио через единый кабель. В основном применяется для подключения к телевизорам. Поддерживает защиту от нелегального копирования.
0 Количество разъемов Mini HDMIMini HDMI аналогичен разъему HDMI, но с несколько уменьшенными габаритами.
0 Количество разъемов Micro HDMIMicro HDMI аналогичен разъему HDMI, но с миниатюрными габаритами.
0 Количество разъемов DisplayPortDisplayPort — стандарт интерфейса для передачи аудио и видео сигналов на цифровые дисплеи (в основном на мониторы). Displayport имеет на данный момент самую большую пропускную способность, но в большинстве случаев это ни к чему. DisplayPort использовался для передачи видеосигнала в Mac устройствах, но вскоре был вытеснен интерфейсом Thunderbolt (имеющим одинаковый с DisplayPort внешний вид и обратную совместимость). Сейчас в основном устанавливается на профессиональных видеокартах (для работы с графикой).
4 Количество разъемов Mini DisplayPortMini DisplayPort аналогичен разъему DisplayPort, но с несколько уменьшенными габаритами.
0 Количество интерфейсов VIVOVIVO (Video Input Video Output) позволяет принимать картинку со старых аналоговых устройств и/или выводить ее на эти устройства. Интерфейс представляется на видеокарте в виде S-Video. К устройству вывода, как правило, подключают композитный коннектор RCA (тюльпан). На современных видеокартах не устанавливается.
0 Количество интерфейсов Tv-outTV-out на видеокарте обычно представляется в виде интерфейса S-Video и позволяет подключить видеокарту напрямую к старым телевизорам для вывода на них информации (по большому счету, это VIVO без возможности принимать сигнал). На современных видеокартах не устанавливается.
0 Количство компонентных выходовКомпонентный выход также как и TV-out подключается по интерфейсу S-Video, но обеспечивает более высокое качество изображения. Использовался для подключения старых телевизоров высокой четкости, поэтому на современных видеокартах не устанавливается.
Размеры
Форм-фактор |
Низкопрофильную (Low Profile) видеокарту можно установить в компактные компьютерные корпуса (Slim-Desktop, Small Form Factor). Обычно в комплекте с низкопрофильной видеокартой идет переходник, позволяющий установить ее в стандартный корпус.
Источник