«Все профессии важны!» Беседа с детьми старшей группы
Наталья Митусова
«Все профессии важны!» Беседа с детьми старшей группы
Все профессии важны!
(беседа с детьми старшей группы)
Формирование реалистических представлений о труде людей.
Расширять знания и представления о профессиях.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ход беседы
Все профессии важны
Космонавты и пилоты,
И спортсмены, и юристы,
И певцы, и музыканты,
И все прочие таланты,
Капитаны и танцоры,
И банкиры, и шахтёры,
И врачи, и педагоги,
И укладчики дороги,
Продавцы и ювелиры,
Инженеры и шахтёры,
Все профессии важны!
Воспитатель. Что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель. Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, парикмахер, продавец, библиотекарь, бухгалтер.. Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите о них. (Рассказы детей по плану)
Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие.
Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Что они делают на работе?
Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? (Ответы детей)
Воспитатель. Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь -оленя, буйвола или кабана. А чем занимались женщины? (Ответы детей).
Воспитатель. Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать? (Ответы детей).
Воспитатель. Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать. Мальчики — строить из конструктора дома, мастерить машины, самолеты, корабли. Многие дети любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Возможно что это им в будущем поможет при выборе профессии.Послушайте стихотворение:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Воспитатель. Как вы думаете, все профессии важны? (Ответы детей)
-А если бы не было врачей, то…
-Если бы не было воспитателей, то…
-Если бы не было поваров, то…
-Если бы не было водителей, то…
-Если бы не было пожарных, то…
-Если бы не было строителей, то…
Воспитатель. -А теперь объявляется конкурс на самого внимательного слушателя! Кто больше запомнит и назовет профессий в стихотворении?
Нужно сшить — зови портного,
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Воспитатель. Правильно. Какие вы ребята молодцы. Вы были очень внимательны. Я думаю что, когда вы подрастете, то обязательно найдете профессию по душе.
Беседа с детьми старшей группы о жизни людей на Севере Беседа с детьми старшей группы. Тема: Беседа о жизни людей на Севере. П/с: Расширить представление детей о нашей стране. Воспитывать у.
Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность». Программное содержание: Закрепить.
Источник
Беседа «Мастер своего дела»
материал на тему
Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.
Задачи:
- показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
- содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_master_svoego_dela.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мастер своего дела»
Цель : содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.
- показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
- содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Оборудование: толковый словарь.
Ознакомление с темой сегодняшнего мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте строители и швеи, повара и сапожники, не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире пирог, сошьёте такие сапожки, что позавидует любая модница.
Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.
А как возникли профессии?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. (Работа ученика с толковым словарём )
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?
Ответы: мужчины изготавливали орудия для охоты — лук, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно была успешной, и охотники приносили крупную дичь, оленя, кабана или буйвола.
А чем занимались женщины?
Ответы: они растили детей, собирали ягоды и плоды, коренья, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда.
Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать?
Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать, вышивать. Мальчики что-то мастерить, строить модели кораблей. Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. Профессий много. С какими профессиями знакомят у нас в школе?
Послушайте шутливый стих о том, кем мечтают стать в жизни ваши одноклассники.
В кухне шторка не нужна,
Нет и вида из окна.
Кукле платье я строчу,
Модельером стать хочу.
Нужны ли специалисты, чтобы люди были модно одеты?
Для того, чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчёты и составлять чертежи. Для этого нужно серьёзно учиться.
Друзья, помните ли вы считалочку:
«На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной!»
Коль, королевич и сапожник сидят рядом! Ещё бы! Портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портной = швея. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам сарафаны и красивые платья, юбки, блузки и рубашки, пальто и куртки.
В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую заострённую пластинку из камня. Много позже появилась стальная игла и льняная нитка. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. В 18-19 веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краёв ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин всё новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли, простёгивать подкладку и даже пришивать пуговицы.
Подумайте, ребята, какие качества нужны портному?
Общительность — умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется видеть свой новый наряд. Ещё нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного — золотые руки!»
Тесто круто навела, пирожки я испекла:
Сладкие, солёные, горькие, перчёные.
Всё в них щедро положила.
И до слёз всем угодила.
Чтобы стать хорошим поваром, что нужно знать и уметь?
Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам здоровье и хорошее настроение.
Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка, так же, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Выбирают профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявлять фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Послушайте любопытную историю о том, как появились «Пожарские» котлеты.
Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашёл в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «Пожарских» котлет.
Словарная работа: меню — подбор кушаний, а также листок с их перечнем.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелёгкий труд.
Каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Ребята, поиграем?
К первой половине пословицы вам нужно подобрать вторую половину так, чтобы она имела законченный смысл.
Финны любят повторять: принеси сперва издалека — близкое всегда взять (успеешь).
Немцы сложили такую поговорку: люби порядок — он сохранит тебе (время и силы).
Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то, что (можно сделать сегодня).
Русские говорят так: делали наспех, а (сделали на смех).
Афганская пословица утверждает: неоконченное дело, что (конь о трёх ногах).
Вьетнамцы говорят: легко нажитое богатство и без ног (убежит).
Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чём?
Угадайте, какая профессия у человека по ключевым словам.
Ножницы, фен, причёска:
Топор, пила, гвозди:
Весы, товар, прилавок:
Плита, кастрюля, блюдо:
Краски, кисти, побелка:
Кирпичи, цемент, дом:
Теплица, рассада, овощи:
Мы увидели, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придёт время, и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня ваш главный труд — это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке:
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё, что посею, то же и пожну.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на двойку — врага он страшней.
Труд наш сегодня — это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся сделать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.
Итак, ребята, о чём состоялся наш сегодняшний разговор?
О каких профессиях мы говорили?
Попробуйте поставить каждый себе оценку за работу на занятии и объясните, почему.
Источник
Беседа «Все профессии важны»
Елена Спирина
Беседа «Все профессии важны»
Беседа «Все профессии важны»
Цель и задачи: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Предварительная работа: разгадывание загадок о профессиях; чтение художественной литературы «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях); «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; игра на внимание «Кто больше назовет профессий».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.
1. Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители? (на работу)
2. Для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги.)
Воспитатель: Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды.
3. Чем они занимались? (Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.)
4. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)
Воспитатель: Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища.
5. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)
Воспитатель: Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.
Воспитатель: Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт.
6. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)
Воспитатель: Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.
7. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (строитель, повар, портной врач.)
8. Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)
9. Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)
10. Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.
Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: — расширять и закреплять знания детей о разных.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».
Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.
Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.
Источник