Наши мастера знают свое дело

Мастер знает Своё дело!

«А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли Сделавшему (его):
Зачем ты меня так сделал?»
Рим. 9:20

«О, Боже! Как невыносимо! —
железо плакало без сил,
когда его в огонь плавильни
спокойно Мастер поместил. —

Хоть обошёлся б, как с кувшином:
тот тоже весь среди огня,
но ему легче там, в горниле,
ведь он не плавится, как я. »

«Как повезло бруску осины:
его не бросили в огонь! —
раздался тихий стон кувшина, —
стоит себе в тенёчке он!

А я бороться должен с жаром!
Он все бока мне опалил!
Внутри и вне нанёс страданья.
О, жребий мой невыносим!»

Когда ж резец бруска осины
коснулся остриём слегка,
«О, это же невыносимо!» —
раздался жалкий скрип бруска!

Но Мастер знает Своё дело,
и Он не станет никогда
вместо металла плавить древо
или стругать резцом металл!

Наш Бог-Творец — великий Мастер:
(кто в это верит, тот поймёт!),
из наших душ убогих, падших
Себе детей Он создаёт!

Поэтому доверим Богу,
как Мастеру и как Отцу,-
без ропота и без упрёков,-
чтоб уподобил нас Христу!

Он знает Сам, кого расплавить,
кого немного подточить,
кого достаточно наставить,
с кем переплавку повторить.

За всё Его, друзья, прославим!
И не забудем никогда,
что из любви к нам наш Создатель
свершает столько в нас труда!

Источник

14 смешных ремонтных решений от «мастеров» знающих свое дело

Как сделать так, чтобы в душевой кабине было всегда тепло? А как превратить свой огромный телевизор в ультратонкий, плазменный? И как правильно разместить умывальник в общественном заведении, чтобы получилось при этом экономить воду? Сотни и тысячи людей по всему миру ломают головы над этими вопросами, и только следующие мастера, словно прибывшие к нам из будущего, знают, как с этим справиться на раз-два.

1. Зато своими руками

2. Немного промахнулся

3. Ультратонкий телевизор за сущие копейки

4. Только для тех, кто ну очень сильно хочет помыть руки

5. Чтобы в душе всегда было тепло

6. Теплый пол своими руками

7. Духовка в камине — что может быть более логичным

8. Это еще надо было постараться все так усугубить!

9. Включатель врезанный в зеркало — модное дизайнерское нововведение

10. Лучше расположения окна не придумать

11. «Да я и без электрика сам проводку кину!»

Источник

Предложения со словосочетанием «знать своё дело»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: буйство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «знать&raquo

Ассоциации к слову «дело&raquo

Синонимы к словосочетанию «знать своё дело&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «знать своё дело»

  • А они не спорят, они знают свое дело , им совершенно всё равно, погибнут, не погибнут десятки-сотни людей, да каких людей!

Сочетаемость слова «знать&raquo

Сочетаемость слова «дело&raquo

Значение словосочетания «не знать, куда глаза деть&raquo

Не знать, куда глаза деть — о чувстве стыда, смущения от чего-л. См. также деть. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «не знать, куда деть себя&raquo

Не знать, куда деть себя — не знать, чем заняться, что делать. См. также деть. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «не знать, куда руки деть&raquo

Не знать, куда руки деть — о чувстве сильного стеснения. См. также деть. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «знать&raquo

ЗНАТЬ 1 , зна́ю, зна́ешь; прич. наст. зна́ющий; несов., перех. 1. также о ком-чем или с придаточным дополнительным. Иметь сведения о ком-, чем-л. Знать намерения противника. Знать о болезни кого-л.

ЗНАТЬ 2 , вводн. сл. Прост. По-видимому, видно, вероятно.

ЗНАТЬ 3 , -и, ж. Высший слой привилегированного класса в буржуазно-дворянском обществе. Родовитая знать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дело&raquo

ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит. (Малый академический словарь, МАС)

Читайте также:  Что вы открыть бизнес какие документы надо

Источник

методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка по теме

методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов

Скачать:

Вложение Размер
mastera_svoego_dela.docx 19.36 КБ
net_ekstremizmu._my_za_tolerantnost.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ « Каргапольская школа- интернат VIII вида»

методическая разработка на тему:

« Мастера своего дела»

( конкурс по кулинарии и швейному делу)

выполнила учитель: Епифанова О.А.

« Мастера своего дела»

1. Закрепление знаний, умений, навыков по швейному делу и по кулинарии.

2. Развитие умения работать коллективно, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

3. Привитие интереса к профессии швея и повар.

Материально- техническое оснащение: задания, продукты питания, инструменты, пуговицы, ткань, загадки, плакат « Мастера своего дела »

Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня в школе большой и интересный день, мы приготовили веселый чудесный праздник- конкурс « Мастера своего дела»

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня

Не спасешься от мороза, если в печке нет огня,

От иголки мало толку, если без ушка иголка

Так и руки без труда

Не годятся никуда!

Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды это:

На сцену выходит команда «Рукодельницы»

Капитан: Вас приветствует команда « Рукодельницы»,

наш девиз: « Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

Будем в конкурсе играть!

На сцену выходит команда « Поварята»

Капитан: Команда « Поварята» приветствуют вас.

Наш девиз: « Всякому молодцу ремесло к лицу»

Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться

И сегодня в конкурсе

Ведущий: Пока команды занимают свои места, вам представляют грозный суд- жюри.

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы мои смело отвечайте и очки своей команде добывайте.

1. Конкурс « Волшебная поляна»

На поляне растут цветы, не простые, а волшебные. Вы должны собрать букет.

Каждая команда берет цветок, там написан вопрос или загадка.

1. Назовите суп родина которого Украина. ( борщ)

2. Что нужно сделать, чтобы первый блин не получился комом? ( хорошо разогреть сковороду и налить масло)

3. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?

4. Какие приводы вы знаете? ( ручной, ножной, электрический)

5. Назовите виды бутербродов. ( открытый, закрытый, закусочный, простой, сложный)

6. Каким образом ткани делят по происхождению?( шерстяные, искусственные, льняные, ситцевые)

7. Перечислите виды фурнитуры. ( пуговицы, крючки, замки, пряжки)

8.Что такое жарка во фритюре? ( жарка в большом количестве жира)

9. Маленькая головка

На пальце сидит

Во все стороны глядит. ( наперсток)

10.Его варят, жарят, трут,

на костре его пекут ( картофель)

11. Меня одну не едят, а без меня мало едят ( соль)

12.На поляне шерстяной, пляшет тонконожка

из под туфельки стальной выползает стежка ( лапка)

Взять те продукты, которые вам пригодятся для приготовления борща, щей.

( участники вытягивают карточки со словами борщ , щи)

Выбирают продукты для супа.

3. Пословицы о труде .

Ведущий: Данный конкурс состоит из двух заданий, в первом задании необходимо закончить пословицу.

Например, « Труд человека кормит, а……..(лень портит). Каждой команде по 3 пословицы.

Какова пряха….такова и рубаха.

Скоро сказка сказывается……….да не скоро дело делается

Мало хотеть…………надо уметь.

2. Длинная нитка………ленивая швея

Семь раз отмерь………один раз отрежь

Терпение и труд …………все перетрут

Ведущий: Во втором задании необходимо « оживить» пословицу». Командам на выбор предоставляется пословица. Участники команд без слов в любой форме передать ее смысл.

Шей да пори- ( не будет простой поры)

Глаза страшатся………, а руки делают

Из слов сложить пословицу о правильном питании.

Когда я ем, я глух и нем.

4. Конкурс « Наши рука не для скуки»

Ведущий: Твои работники – взгляни

Десяток дружных братцев.

Как славно жить

Когда они работы не боятся (Руки)

Задание: 3 человека пришивают пуговицу, 2 человека производят ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Игра со зрителями

Кто кем работает?

Образовать женский ряд из названий следующих профессий:

Повар- повариха пианист-пианистка

Певец- певица поэт- поэтесса

Портной- портниха школьник- школьница

Продавец- продавщица ученик- ученица

Трактор ведет………… тракторист

В доме свет провел……..монтер

В шахте трудится……… шахтер

В жаркой кузнице……… кузнец

5. « Конкурс капитанов»

Ведущий: Эх,я! Рубаха новая,

А голова содовая!

Надо же соображать

Пора конкурс капитанов начинать!

Ведущие: Какие буквы странные…….

Совсем, как иностранные…..

Задание: Объяснить значение слов: ПАССЕРОВАТЬ, СТАЧАТЬ.

6. Конкурс грамотеев

Ведущий: На заумную затею

Ну-ка милый грамотей,

Посиди, да попотей.

В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту:

К..линар, л..инейка, м..лоток, т..пор, ю..ка, рук..ва, к..рман, о..вощевод, т..сто, м..олоко,хле., утю., ст.чать.

7. Конкурс « Ты- мне, я -тебе»

Определить профессию по пантомиме.

Члены одной команды « изображают» несколько профессий, а члены другой команды отгадывают их. Потом наоборот.

8. Игра «Светофор»

Разложить названия продуктов питания по цветам:

зеленый- можно употреблять каждый день;

Игра со зрителями

Загадки о профессиях

1.Кто по рельсам по путям

Поезда приводит к нам? ( машинист

Вот по краешке с опаской

2. Он железо красит краской

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро (маляр)

3.Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки

И набойки на каблук

Тоже дело этих рук ( сапожник)

4.На работе день- деньской

Управляет он рукой ,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака ( крановщик)

6.Пускай лекарства пить не вкусно,

Пускай чуть- чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный

Уйдешь здоровым и веселым ( медсестра)

7.Железная нитка ныряет

Хвост на воле оставляет.

На пальце сидит,

Во все стороны глядит.( наперсток)

9.Наша тетушка игла,

строчку ровно повела,

строчка в строчку,

строчка в строчку,

будет платье вашей дочке ( швейная машина)

10.Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

11.Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

12.То назад, то вперед Ходит,
бродит пароход Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)

9. Конкурс « Бой сковородок»

Ведущий: Разрешите мне начать

Остальных прошу молчать

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Сладкий приз себе в подарок

Скороговорки: 1.Пекарь пек калачи в печи.

2.Вкусная халва мастеру хвала.

3.Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.

4.Шуре сшили сарафан.

5.Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

6.Проворонила ворона вороненка.

10 . Конкурс « Техника безопасности»

Задание: Рассказать ТБ при работе с:

11. Конкурс « Профессионал»

Задание: Определить формы нарезки овощей.

12. Конкурс « Глаз- алмаз»

Определить вес продукта. ( рис, картофель, сахар, капуста)

Ведущий: Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки — не боятся золота.

В ссадинах, в мозолях руки эти-

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

И сейчас мы узнаем, какая команда получить звание «Команда – золотые руки».

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Ведущий: Закончился конкурс, Закончилась встреча,

Настал расставания час, Мы все чуть устали

Но нас согревали

Улыбки и блик ваших глаз.

До свидания друзья!

До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка классного часа

« Нет экстремизму — мы за толерантность»

для учащихся 9 «б» класса

классный руководитель 9 «Б» Епифанова О.А.

р.п. Каргаполье, 2014

Цели: Дать представление об особенностях толерантной личности.

1.Помочь учащимся понять, как важно уважать окружающих,

объяснить, почему очень важно уметь решать проблему мирным путем

2. Развитие речи, умение формулировать и высказывать свое мнение, уважая чужое.

3.Воститание положительного отношения учащихся к себе, другим одноклассникам, желание и умение прощать.

Ход классного часа

1. Стихотворение: ( читает учитель).

Я собака — всего лишь собака!

В голове у меня — пустота.

Но другую собаку, однако,

Никогда не приму за кота!

не нужны ни условные знаки

ни слова — потому что чутьем

брата кровного в каждой собаке

мы и так за версту узнаем!

Ни порода, ни масть, ни размеры

столку нас, никогда не собьют:

даже крошечные тойтерьеры

в сенбернарах своих признают….

Мы вступаем и в драки, и в браки,

неизменную веру храня:

что бы ни было — все мы собаки,

все мы братья, все мы родня.

вы же умные вашего брата

распознать, неспособны никак…

сразу видно — чутье слабовато.

в этом вам далеко до собак.

если брат ваш — не вашей масти,

разве в этом он виноват?

вы же рвет его на части.

словно он вам уже и не брат….

16.11.1998 г. ООН принята декларация принципов толерантности. Что же такое толерантность?

Слово происходит от латинского, означает терпение.

Толерантность- это способность терпеть что-то или кого-то.

— способ или умение терпеть, быть терпеливым мириться с чужим мнением;

— умение понимать другого человека;

— принять другое мнение;

— проявлять сочувствие и сострадание;

— признание ценностей и многообразие культур.

В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, девочки и мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?

Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно мы не обязаны всех любить!

Однако все люди даже если они бедные, старые или больные имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.

Не смотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду и каждый из нас будь, то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.

Быть толерантным — означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательными к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.

Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

2. тест « Насколько вы толерантны?»

Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению?

Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы?

Предлагаю вам тест, который поможет определить хотя бы приблизительно степень вашей терпимости. Отвечайте быстро, не раздумывая.

1. Петя плохо одет.

б)- ты подсмеиваешься над ним;

2.Пожилая женщина идет медленно

а) ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать;

б)ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;

3. Спокойно ли вы принимаете неприятную для вас новость?

4 . Как реагируешь на шутку, объектом которой ты становишься.

а) если даже шутка мне неприятна я отвечу шуткой;

б) мне не нравятся ни шутки, ни шутники;

5. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

а) мне всегда неприятны люди, которые не умеют себя вести;

б) меня это вообще не интересует, если они не переступают границ поведения

6. На твоих глазах на кого- то нападают…

а) ты пытаешься защитить его;

б) ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

7. Вы приводите в компанию друга ( подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне не приятно;

б) я лишь радуюсь за него ( нее).

8. К тебе подходит ребенок- инвалид:

а) ты естественным образом разговариваешь с ним;

б) ты отходишь от него и рассматриваешь его.

9. Вам предложили игру, вы предлагаете:

а) играть только тем, кто умеет играть в эту игру;

б) играть всем желающим.

10. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует молодое поколение, ваша реакция:

а) уйдете пораньше, скажите, что вам пора домой;

б) вступите в спор.

Учитель: А теперь подсчитаем очки.

1. а-2 б-0 4. а- 2 б-0 6.а-2 б-0 8.а- 2 б-0 10. а- 2б-0

2.а-0 б-2 5.а-0 б-2 7.а-0 б-2 9. а-0 б-2

от 0 до 8 очков : вы эгоистичны, стремитесь навязать свое мнение другим, ай-ай=ай! Ты совсем не толерантен!

от 10-16 очков Вы можете вести диалог, менять свое мнение, Ты не очень- то проявляешь толерантность! Стремись изменить свое мнение.

более 18-20 очков- ты уверен в себе, ты проявляешь большую толерантность. Молодец!

Давайте вместе с вами выберем черты толерантной личности:

— умение не осуждать других

— способность к сопереживанию

— умение владеть собой.

3. Упражнение : « Я-высказывание/ Ты высказывание»

Цель: научить толерантно( в неагрессивной манере) выражать свои негативные чувства, такие как недовольство, гнев, огорчение, сделать общение более свободным.

Я — высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства ( « Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома») , а не нацелено, как «Ты высказывание», на то, чтобы обвинить человека.

Составьте Я- высказывание:

1. Тебе наступили на ногу в транспорте и не извинились.

2. Учитель незаслуженно обвинил тебя, что ты списал контрольную работу.

3. Ты договорился с другом встретиться на улице, вы прождали 2 часа , но он не пришел.

Обсуждение : *Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций?

*Каковы преимущества толерантного общения?

4. Правила толерантного общения.( учащимся выдаются памятки)

*Поступай с другими людьми также как хотите, чтобы они поступали с вами.

* будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми, милосердными, терпеливыми, прощайте.

*будьте надежны: честными, правдивыми, имейте чистые сердца, выполняйте свои обещания.

*будьте заботливыми- вежливыми, любезными, внимательными

*будьте щедрыми: не жадными, готовыми помочь, бескорыстными.

к тому все ведется,

что отдаете- то и вернется,

то, что посеешь- то и пожнешь,

ложью пробьется ваша же ложь,

каждый поступок имеет значенье

только прощая, получишь прощенья,

вы отдаете, вам отдают,

вы предаете, вас предают,

вы обижаете, вас обижают,

вы уважаете, вас уважают.

жизнь- бумеранг все и всем по заслугам,

черные мысли вернутся недугом.

Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твое слово, каждый поступок, желание отражается на окружающих тебя людях.

Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе, не делал ли ты зла, неудобств, делай все, для того чтобы людям окружающим тебя было хорошо.

Учитесь радоваться с теми, кто рядом с вами,

Источник

Читайте также:  Тренажерный зал как бизнес идея
Оцените статью