Мы заняты своим делом окружающий мир

Презентация к методической разработке «Мы заняты разным делом»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
my_zanyaty_raznym_delom_1.ppt 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Система Л.В.Занкова» Терентьева С. И. учитель начальных классов МОУ «Лицей №6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург, 2011

П Р О Ф Е С С И И Е К А Р Ь М А Л Я Р О Т К Д У Ч И Т Ь Л Т Т И Т Р А Р А В Е Л А Ь Л Е Т В О Д П О Р Т Н А Х Ф О Т О Г Р А

Кто считает, что он мало знает о профессиях и хотел бы ещё узнать? Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, но ещё не всё ? Кто считает, что всё знает о профессиях?

Человек — природа Человек — техника Человек — знак Человек – художественный образ Человек — человек

Кто считает, что он мало знает о профессиях? Кто считает, что он достаточно знает о профессиях и узнал новое? Кто считает, что теперь всё знает о профессиях?

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Дизайн одежды Дизайн обуви Дизайн посуды Дизайн головных уборов Дизайн причесок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа.

На уроке организована деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, .

Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем. Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани.

Презентация по окружающему миру. 1 класс. Тема «Мы заняты разным делом» УМК Школа России.

Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч.

Презентация иллюстрирует содержание методической разработки «Притча о фарисее и мытаре&quot.

Источник

презентация по окружающему миру 1 класс Тема «Мы заняты разным делом» УМК Школа России
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
презентация по окружающему миру 1 класс Тема «Мы заняты разным делом» УМК Школа России 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Мы заняты разным делом»

Профессия- это основной род занятий, трудовая деятельность.

труда пруда выловишь без и рыбку из не все и труд перетрут терпение час время потехе делу

без труда не выловишь и рыбку из пруда терпение и труд всё перетрут д елу время потехе час

С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарные)

Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (сапожник)

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные? Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (повар)

От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас. (программист)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе.

Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка». Цель: Знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»; Познакомить учащихся с жизнью и творчест.

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК «Школа России», в основу положена сказка «Гуси-лебеди».

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме «Периметр» УМК Школа России.

Слайды с выдержкой из словаря, игрой, фото детей , сделавших во время урока » Классное древо семьи».

Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний. Умение находить существительные среди ряда слов,знать какие имена существительные одушевлённые ,а какие неодушевлённые,изменение имён .

На уроках «Окружающего мира» ученики 3 Г класса (Программа » Школа России», ФГОС) узнают о своих защитниках страны и всего народа. Учитель: Кучковская Светлана Михайловна.

Источник

«Мы заняты разным делом» (Профессии людей)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

На уроке организована деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, используемых людьми данных профессий; создаются условия для воспитания нравственных качеств личности учащихся и уважительного отношения к людям труда.

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_.my_zanyaty_raznym_delom_1_kl.doc 95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы заняты разным делом»

Тип урока: комбинированный.

1. Организовать деятельность учащихся по восприятию и
осмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до
современной); по изучению профессий и орудий труда, используемых
людьми данных профессий.

Способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию у школьников логического мышления, монологической речи.

Создать условия для воспитания нравственных качеств личности учащихся и уважительного отношения к людям труда.

1. Учебник «Мы и окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков.

2.Большой энциклопедический словарь.

3.Сюжетные картинки по теме «Профессии».

4. Рисунки орудий труда древнего человека и современного человека.

Костюмы, отражающие профессии повара, строителя, учителя, врача, милиционера.

Орудия труда, используемые в данных профессиях.

Выставка рисунков «Кем быть?».

Рисунок «Город тружеников».

Цветные флажки, выражающие настроение ребят на уроке.

I. Организационно-мотивационный этап.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети вместе с учителем встают в круг, берутся за руки и произносят приветствие:

Учитель: Придумано кем-то

При встрече здороваться:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа по вопросам.

— Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Совсем не такие, как тот мальчик, про которого я вам сейчас расскажу.

Один маленький мальчик любил писать рассказы. Сам он ленился сочинять. Он брал из разных книжек предложения, соединял их вместе, и вот так получался рассказ. Послушайте, что он однажды написал:

Мужчины древнего племени охотились на мамонта. Во время загона мамонт ранил одного охотника. Его отнесли в пещеру. Там опытные

хирурги сделали ему операцию. Охотнику лучше не становилось. Тогда старейшина решил отправить его на самолете в пещеру к другому племени, чтобы они спасли ему жизнь.

— Что в рассказе мальчика вас удивило? (Опытные хирурги, самолет.)

— На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни древних людей, о том, чем они занимались. Давайте вспомним, как трудились древние люди. Чем занимались мужчины? (Мужчины занимались охотой, земледелием.) Чем занимались женщины? (Женщины собирали травы, готовили пищу, шили одежду.)

— А почему древним людям надо было трудиться? (Ответы детей.)

Как вы считаете, труд современных людей отличается от древнего труда?

Почему произошли такие изменения? (У людей развивался мозг. Из-за потребности общаться друг с другом они овладели речью. Люди учились думать и рассуждать. Чтобы выжить, они познавали окружающий их мир. Накопленные знания помогали им создавать новые орудия труда.)

А зачем нужно трудиться сейчас?

2. Объявление темы и целей урока.

Посмотрите на картинки и скажите, какая здесь «лишняя»? Почему? (Ответы детей.)

(На доске развешаны сюжетные картинки.)

— Почему я принесла на урок сегодня эти картинки? Какая будет тема нашего урока? (Ответы детей.)

-Тема нашего урока: «Мы заняты разным делом».

Сегодня на уроке мы поговорим о людях разных профессий, о том, какими орудиями труда они пользуются, какими знаниями и качествами они должны владеть.

Ш. Этап усвоения новых знаний.

1. Работа по учебнику (с.32-33).

— Откройте учебник на странице 32. Прочитайте еще раз тему нашего урока («Мы заняты разным делом»).

— Подберите близкие по смыслу слова к слову «дело». (Труд, занятие, ремесло, работа, профессия.)

— Давайте прочитаем пословицы и выясним, правильно ли говорят: •Дело и учит, и мучит, и кормит.

• Белые руки чужие труды любят.

— Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о труде? (Ответы детей)

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпенье и труд все перетрут.

— А теперь отгадайте мои загадки:

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает? (Пожарные.)

Кто вылечит от всех болезней,

И знает, что кому полезней? (Врач.)

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски? (Продавец.)

На страже кто стоит закона,

Гроза преступников района? (Милиционер.)

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живем? (Строитель.)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть!

— Рассмотрите рисунки в учебнике, а также картинки, развешанные на доске, и скажите, какие ещё профессии вам известны? (Ответы детей.)

— Какие виды труда вы отнесете к древнейшим, а какие появились не так давно? (Древнейшие: врач, учитель, рыбак, художник; появились недавно: автомеханик, космонавт, программист.)

2. Рассказ о профессиях. ( Работа в парах. Дети одеты в костюмы.)

— Чтобы рассказать обо всех профессиях нам не хватит одного урока, поэтому сегодня мы поговорим только о некоторых. Вы познакомитесь с профессиями на примере своих родителей, которые живут и работают в нашем городе (показать на «Город тружеников» на доске).

Скажите: кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

2-й ученик: рассказывает о профессии повара.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

2-й ученик: рассказывает о профессии строителя.

Кто каждый день готовится к занятьям?

Кто проверяет до ночи тетради?

И кто всегда с заботой и волненьем

Следит за нашим поведеньем?

2-й ученик: рассказывает о профессии учителя.

1 -й ученик: Кто сегодня неизвестен,

Но бесстрашен, смел и честен?

Тот, кто любит свой народ,

Тот в милицию идет.

2-й ученик: рассказывает о профессии милиционера.

— Мужчины военных профессий нашего города Белгорода и области участвовали и участвуют в боях в Чечне, защищая мир и спокойствие людей этой республики.

А вот если обратится к истории нашей страны, мы обязательно должны вспомнить дату 9 Мая. Кто знает, какой приближается праздник? (День Победы в Великой Отечественной войне.)

— Сегодня мы должны быть благодарны тем, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны на фронте, а также тем, кто трудился в это время в городах и селах.

Давайте подумаем, какие профессии нужны были стране больше всего в то военное время? (Ответы детей.)

1 -й ученик: Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров — разрешит погулять.

2-й ученик: рассказывает о профессии врача.

— Подумайте, какие советы врач может дать ученикам? (Сидеть правильно за партой, следить за осанкой и зрением, заниматься физкультурой.)

— Сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

-Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово!

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда — сюда.

Делай «раз» и делай «два».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два.

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре —

Хорошо мы потрудились.

3. Игра «Угадай профессию».

-Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы — орудия труда. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай профессию».

Вы по нескольким предметам попробуйте отгадать: чем занимается человек, какая у него профессия?

Учитель показывает рисунки с предметами, связанными с определенной профессией, а дети выбирают из множества рисунков нужную профессию и называют её.)

Пожарный, парикмахер, лётчик, воспитатель, пограничник, художник, продавец, водитель, древние орудия труда.

-Каким современным орудиям труда они могут соответствовать? (Нож, молоток, топор, игла.)

— Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь сыграем наоборот. Здесь остались «лишние» картинки с профессиями. Выберите орудия труда для человека каждой профессии. А оценивать работу будут

представители этих профессий (дети в костюмах).

Картинки: повар, строитель, учитель, милиционер, врач.

(На парте лежат ложка, разделочная доска, плоскогубцы, молоток, угольник,

книга, шпатель, жезл регулировщика, стетоскоп.)

— Для чего нужен этот предмет и как он называется?

Чтобы узнать об этом предмете, давайте обратимся к умной книге -«Большому энциклопедическому словарю». (Зачитать по словарю.)

Стетоскоп — это медицинский аппарат для выслушивания сердца, сосудов, легких.)

4. Беседа: « Качества характера и знания людей разных профессий».

1) Работа над стихотворением «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари.

Источник

Читайте также:  Как открыть свою танцевальную студию бизнес план
Оцените статью