- Презентация к методической разработке «Мы заняты разным делом» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация по окружающему миру 1 класс Тема «Мы заняты разным делом» УМК Школа России презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Мы заняты разным делом» (Профессии людей) план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация к методической разработке «Мы заняты разным делом»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zanyaty_raznym_delom_1.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира 1 класс УМК «Система Л.В.Занкова» Терентьева С. И. учитель начальных классов МОУ «Лицей №6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург, 2011
П Р О Ф Е С С И И Е К А Р Ь М А Л Я Р О Т К Д У Ч И Т Ь Л Т Т И Т Р А Р А В Е Л А Ь Л Е Т В О Д П О Р Т Н А Х Ф О Т О Г Р А
Кто считает, что он мало знает о профессиях и хотел бы ещё узнать? Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, но ещё не всё ? Кто считает, что всё знает о профессиях?
Человек — природа Человек — техника Человек — знак Человек – художественный образ Человек — человек
Кто считает, что он мало знает о профессиях? Кто считает, что он достаточно знает о профессиях и узнал новое? Кто считает, что теперь всё знает о профессиях?
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
Дизайн одежды Дизайн обуви Дизайн посуды Дизайн головных уборов Дизайн причесок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа.
На уроке организована деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, .
Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем. Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани.
Презентация по окружающему миру. 1 класс. Тема «Мы заняты разным делом» УМК Школа России.
Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч.
Презентация иллюстрирует содержание методической разработки «Притча о фарисее и мытаре".
Источник
презентация по окружающему миру 1 класс Тема «Мы заняты разным делом» УМК Школа России
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по окружающему миру 1 класс Тема «Мы заняты разным делом» УМК Школа России | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы заняты разным делом»
Профессия- это основной род занятий, трудовая деятельность.
труда пруда выловишь без и рыбку из не все и труд перетрут терпение час время потехе делу
без труда не выловишь и рыбку из пруда терпение и труд всё перетрут д елу время потехе час
С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарные)
Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (сапожник)
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные? Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (повар)
От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас. (программист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе.
Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка». Цель: Знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»; Познакомить учащихся с жизнью и творчест.
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК «Школа России», в основу положена сказка «Гуси-лебеди».
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме «Периметр» УМК Школа России.
Слайды с выдержкой из словаря, игрой, фото детей , сделавших во время урока » Классное древо семьи».
Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний. Умение находить существительные среди ряда слов,знать какие имена существительные одушевлённые ,а какие неодушевлённые,изменение имён .
На уроках «Окружающего мира» ученики 3 Г класса (Программа » Школа России», ФГОС) узнают о своих защитниках страны и всего народа. Учитель: Кучковская Светлана Михайловна.
Источник
«Мы заняты разным делом» (Профессии людей)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке организована деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, используемых людьми данных профессий; создаются условия для воспитания нравственных качеств личности учащихся и уважительного отношения к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.my_zanyaty_raznym_delom_1_kl.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы заняты разным делом»
Тип урока: комбинированный.
1. Организовать деятельность учащихся по восприятию и
осмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до
современной); по изучению профессий и орудий труда, используемых
людьми данных профессий.
Способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию у школьников логического мышления, монологической речи.
Создать условия для воспитания нравственных качеств личности учащихся и уважительного отношения к людям труда.
1. Учебник «Мы и окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков.
2.Большой энциклопедический словарь.
3.Сюжетные картинки по теме «Профессии».
4. Рисунки орудий труда древнего человека и современного человека.
Костюмы, отражающие профессии повара, строителя, учителя, врача, милиционера.
Орудия труда, используемые в данных профессиях.
Выставка рисунков «Кем быть?».
Рисунок «Город тружеников».
Цветные флажки, выражающие настроение ребят на уроке.
I. Организационно-мотивационный этап.
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
Дети вместе с учителем встают в круг, берутся за руки и произносят приветствие:
Учитель: Придумано кем-то
При встрече здороваться:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа по вопросам.
— Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Совсем не такие, как тот мальчик, про которого я вам сейчас расскажу.
Один маленький мальчик любил писать рассказы. Сам он ленился сочинять. Он брал из разных книжек предложения, соединял их вместе, и вот так получался рассказ. Послушайте, что он однажды написал:
Мужчины древнего племени охотились на мамонта. Во время загона мамонт ранил одного охотника. Его отнесли в пещеру. Там опытные
хирурги сделали ему операцию. Охотнику лучше не становилось. Тогда старейшина решил отправить его на самолете в пещеру к другому племени, чтобы они спасли ему жизнь.
— Что в рассказе мальчика вас удивило? (Опытные хирурги, самолет.)
— На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни древних людей, о том, чем они занимались. Давайте вспомним, как трудились древние люди. Чем занимались мужчины? (Мужчины занимались охотой, земледелием.) Чем занимались женщины? (Женщины собирали травы, готовили пищу, шили одежду.)
— А почему древним людям надо было трудиться? (Ответы детей.)
Как вы считаете, труд современных людей отличается от древнего труда?
Почему произошли такие изменения? (У людей развивался мозг. Из-за потребности общаться друг с другом они овладели речью. Люди учились думать и рассуждать. Чтобы выжить, они познавали окружающий их мир. Накопленные знания помогали им создавать новые орудия труда.)
А зачем нужно трудиться сейчас?
2. Объявление темы и целей урока.
Посмотрите на картинки и скажите, какая здесь «лишняя»? Почему? (Ответы детей.)
(На доске развешаны сюжетные картинки.)
— Почему я принесла на урок сегодня эти картинки? Какая будет тема нашего урока? (Ответы детей.)
-Тема нашего урока: «Мы заняты разным делом».
Сегодня на уроке мы поговорим о людях разных профессий, о том, какими орудиями труда они пользуются, какими знаниями и качествами они должны владеть.
Ш. Этап усвоения новых знаний.
1. Работа по учебнику (с.32-33).
— Откройте учебник на странице 32. Прочитайте еще раз тему нашего урока («Мы заняты разным делом»).
— Подберите близкие по смыслу слова к слову «дело». (Труд, занятие, ремесло, работа, профессия.)
— Давайте прочитаем пословицы и выясним, правильно ли говорят: •Дело и учит, и мучит, и кормит.
• Белые руки чужие труды любят.
— Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о труде? (Ответы детей)
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Терпенье и труд все перетрут.
— А теперь отгадайте мои загадки:
Кто на пожары приезжает,
Огонь залив, людей спасает? (Пожарные.)
Кто вылечит от всех болезней,
И знает, что кому полезней? (Врач.)
Кто вам продаст творог, сосиски,
И рыбку для любимой киски? (Продавец.)
На страже кто стоит закона,
Гроза преступников района? (Милиционер.)
Кто выстроил высотный дом,
Где мы семьёю всей живем? (Строитель.)
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть!
— Рассмотрите рисунки в учебнике, а также картинки, развешанные на доске, и скажите, какие ещё профессии вам известны? (Ответы детей.)
— Какие виды труда вы отнесете к древнейшим, а какие появились не так давно? (Древнейшие: врач, учитель, рыбак, художник; появились недавно: автомеханик, космонавт, программист.)
2. Рассказ о профессиях. ( Работа в парах. Дети одеты в костюмы.)
— Чтобы рассказать обо всех профессиях нам не хватит одного урока, поэтому сегодня мы поговорим только о некоторых. Вы познакомитесь с профессиями на примере своих родителей, которые живут и работают в нашем городе (показать на «Город тружеников» на доске).
Скажите: кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды?
2-й ученик: рассказывает о профессии повара.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
2-й ученик: рассказывает о профессии строителя.
Кто каждый день готовится к занятьям?
Кто проверяет до ночи тетради?
И кто всегда с заботой и волненьем
Следит за нашим поведеньем?
2-й ученик: рассказывает о профессии учителя.
1 -й ученик: Кто сегодня неизвестен,
Но бесстрашен, смел и честен?
Тот, кто любит свой народ,
Тот в милицию идет.
2-й ученик: рассказывает о профессии милиционера.
— Мужчины военных профессий нашего города Белгорода и области участвовали и участвуют в боях в Чечне, защищая мир и спокойствие людей этой республики.
А вот если обратится к истории нашей страны, мы обязательно должны вспомнить дату 9 Мая. Кто знает, какой приближается праздник? (День Победы в Великой Отечественной войне.)
— Сегодня мы должны быть благодарны тем, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны на фронте, а также тем, кто трудился в это время в городах и селах.
Давайте подумаем, какие профессии нужны были стране больше всего в то военное время? (Ответы детей.)
1 -й ученик: Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров — разрешит погулять.
2-й ученик: рассказывает о профессии врача.
— Подумайте, какие советы врач может дать ученикам? (Сидеть правильно за партой, следить за осанкой и зрением, заниматься физкультурой.)
— Сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
-Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два и готово!
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда — сюда.
Делай «раз» и делай «два».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два.
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре —
Хорошо мы потрудились.
3. Игра «Угадай профессию».
-Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы — орудия труда. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай профессию».
Вы по нескольким предметам попробуйте отгадать: чем занимается человек, какая у него профессия?
Учитель показывает рисунки с предметами, связанными с определенной профессией, а дети выбирают из множества рисунков нужную профессию и называют её.)
Пожарный, парикмахер, лётчик, воспитатель, пограничник, художник, продавец, водитель, древние орудия труда.
-Каким современным орудиям труда они могут соответствовать? (Нож, молоток, топор, игла.)
— Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь сыграем наоборот. Здесь остались «лишние» картинки с профессиями. Выберите орудия труда для человека каждой профессии. А оценивать работу будут
представители этих профессий (дети в костюмах).
Картинки: повар, строитель, учитель, милиционер, врач.
(На парте лежат ложка, разделочная доска, плоскогубцы, молоток, угольник,
книга, шпатель, жезл регулировщика, стетоскоп.)
— Для чего нужен этот предмет и как он называется?
Чтобы узнать об этом предмете, давайте обратимся к умной книге -«Большому энциклопедическому словарю». (Зачитать по словарю.)
Стетоскоп — это медицинский аппарат для выслушивания сердца, сосудов, легких.)
4. Беседа: « Качества характера и знания людей разных профессий».
1) Работа над стихотворением «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари.
Источник