- Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
- Прикреплённые файлы:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
методическая разработка на тему
День Народного Единства — это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_chest_dnya_narodnogo_edinstva_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Автор Домарева Екатерина Львовна педагог дополнительного образования МБДОУ БГО ЦРР Д/с №11.
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык».
Цель развлечения: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи:
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважение к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов, флэшмоба «Родина моя — Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью.
Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка. Для флэшмоба «Родина моя — Россия»: флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам.
Ход праздника.
В празднично оформленный зал входит ведущая и дети.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отмечаем один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».
Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся.
Ребята все сюда пришли и праздник наш начнётся.
Дети:
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём;
белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём:
наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём,
наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий.
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Но вместе все народы на русском говорят.
Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.
Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный.
Все — дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.
Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска.
Друг друга за руки возьмем и в хороводе в пляс пойдем.
Дети исполняют танцевальную композицию «Большой хоровод»
Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной.
Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу.
По рекам, что бегут, звеня, по флагу нашему – родня!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Крепко мы руки друг другу пожмём.
Песенку нашу о дружбе споём.
Дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.
Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок! Велика страна Россия,
И талантлив наш народ.
О русских мастерах – умельцах
На весь мир молва идёт.
Что за чудо – узоры на платке расцвели?
Будто красок соцветья танец свой завели.
Как крылья, руки в танце распахнулись,
узором живописным мир маня.
Над вольной Россией взметнулись,
ей краски сочной красоты даря.
Танец с русскими платками.
Ведущая:
Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться.
Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей!
«Кадриль» — парный танец
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.
Кормит всех с охотою, а сама безротая.
Зачерпну картошку, накормлю Ермошку.
Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные!
От зари и до зари играли б наши ложкари.
Дети:
Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит.
А потом вдруг замирает и тихонечко молчит.
Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем.
Дети исполняют танец с ложками.
Ведущая: А теперь, детвора, позабавить вас пора.
Проводится игра «Золотые ворота»
Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать Матерью.
Необъятна и красива наша Родина Россия!
Белые ромашки, белые снега.
Белые на небе тают облака.
Синие озёра, цепи синих гор.
Расстелился в поле васильков ковёр.
В красном сарафане девица идёт.
Под окном рябина красная растёт.
Наша страна такая прекрасная!
Всем нам сияет, как звёздочка ясная!
Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!
Проводится игра: « Белый, синий, красный »
Ведущая : отрывок из стихотворения М. Лисянского:
Златоглавая Россия! Родниковый щедрый край!
Расцветай, под небом синим! Гордо крылья расправляй!
Я себя не мыслю без России, без её берёз и тополей.
Без её неодолимой силы!
Без её любви и без моей!
Дети: Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!
Флэшмоб с флагами и с цветами под фонограмму песни «Родина моя — Россия»
Ведущая: Дорогие друзья, наш праздник заканчивается. Желаю вам мира, добра и благополучия!
Под торжественную песню « О Родине» (муз. А.Пахмутовой, сл. Р.Гамзатова) дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старших групп » Колядки».
Цель: Ориентировать дошкольников на нравственные ценности- любовь к Родине, родной природе, гордость и уважение к защитникам страны, к людям труда, дружелюбие; создать продолжительный эмоциональный на.
Цель: Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. Закрепить конкретные представлени.
Сценарий развлечения «Путешествие в страну добра".
Музыкально — логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом.
quot;Календарь Осени» — сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы.
Источник
Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Татьяна Павленко
Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Вед: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!
Вед. : Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
Вовка: Я Вовка. Представляете, я недавно книгу в библиотеке взял, стал читать её и попал в тридевятое царство. А сейчас домой возвращаюсь. Но куда, же я попал?
Вед: В детский сад!
Вовка: А почему вы все здесь собрались, вы же дети вам полагается ничего не делать, играть, мультики смотреть, да и кушать?
Вед: Мы собираемся отмечать праздник.
Вовка: (садиться на стул) А праздник, это хорошо! Хочешь мороженое, хочешь пирожное (смеется… Эх, красота…
Вед. : И совершенное не так, Вовка! Сегодня мы другой праздник будем отмечать.
Вед. : День Народного Единства.
Вовка: Какой, какой? Это что еще за праздник такой?
Вед. : 4 ноября наша страна отмечает праздник День народного единства. Это новый и одновременно старый праздник. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
— «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.
(Слайд 2) Раньше она называлась великим словом Русь». Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
(Слайд 3) Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.
(Слайд 4) Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин,
(Слайд 5) другой князь Дмитрий Пожарский.
Вовка: Эх, ничего не понимаю… Ну ладно Кузьма Минин, ну а князю та зачем самому воевать надо было, что и без него бы никто не справился. Он же князь, ему же полагается ничего не делать. Ничего не понимаю!
(Входит Василиса Премудрая, Вовка спрыгивает со стула и прячется за ведущего)
Василиса: Здравствуйте ребята!
(Слайд 7) Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Василиса: (Слайд 8) Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,
(Слайд 9) Россия-Родина, наш дом, где вместе с вами мы живём!
«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что то…»
(Слайд 10) Вед. : Эти строки написал о России много лет назад замечательный русский поэт Сергей Есенин.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Вовка: Ого, таких стихотворений я не читал.
Василиса: Вовка, а ты что тут делаешь? Ты же домой собирался!
Вовка: А я это… Заблудился я, и попал в садик к ребятам на праздник, вот они и предложили мне остаться. Правда, ведь ребята? Здесь столько интересного и познавательного рассказывают. (Подходит к Василисе). Ты не ругайся, лучше послушай как интересно. Продолжайте, товарищ воспитатель.
Василиса: Ну, хорошо, давай послушаем.
(Слайд 11) Вед. : На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн, и столицу.
(Слайд 12) Герб России — золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона
Вовка: Ага герб (смеется… да где же вы видели его! Ох, насмешили.
Вед: Ребята, где можно встретить герб России? (Слайд 13)
Вовка: Ох, что то я устал, да и ребята устали сидеть слушать уже. Василиса, Василиса премудрая (кричит), мы поиграть хотим.
Василиса: Поиграем, испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд. Ребята, я принесла вам подарок: расписной, разноцветный платок. Давайте поиграем с ним
(Василиса премудрая проводит русскую народную игру «Гори, гори ясно»)
Вовка: а я тоже знаю игру, она к нам пришла с давних времен, еще богатыри русские в нее играли, для сильных и ловких ребят.
(Игра «Перетяни канат»)
Вед: А теперь давайте познакомимся еще с одним государственным символом нашей страны.
(Слайд 15) Флаг России трёхцветный — бело-сине-красный.
С красной полоской флаг-
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса-цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет — в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в мире и дружбе всегда! (Слайд 16)
Вовка: А мы в школе все дружные, а вы ребята дружите между с собой? И игрушками делитесь? Вот и я такой же.
Василиса: (обращается к Вовке) А кто то еще совсем недавно, был жадным и не ценил дружбу…
Вовка: Ну, я же исправился в тридевятом царстве.
Вед. : Не ссорьтесь, а лучше станцуйте с нами танец дружбы.
(Танец-игра «В этом зале все друзья»)
Вовка: А я знаю, что в нашей стране есть главная песня, это нам в школе говорили. Только я забыл, как она называется…
Василиса: Эх, Вовка, Вовка, гимн России
Вед: Совершенно верно. Это государственный гимн России. Ее включают на всех торжественных мероприятиях. Но прежде чем мы ее услышим, нам всех нужно встать и правую руку положить на сердце.
(Все встают, звучит в записи фрагмент «Гимна»)
Вед. : Ну что, Вовка, узнал что за праздник День народного единства? А вы ребята? (Слайд 17)
Вовка: Конечно, всем в школе расскажу, что есть такой праздник. И про государственные символы расскажу.
Василиса: Ребята, напомните мне, какие в нашей стране государственные символы!
Вовка: Эх, хорошо у вас в садике, и ребята вы дружные. Но мне уже пора домой возвращаться, я, же в школу хожу.
Василиса: Вот тебе Вовка, волшебный клубок, чтоб ты уж точно домой вернулся. Этот клубок приведет тебя прямо к дому. (Пускает клубок к дверям)
Вовка: До свидание ребята!
Василиса: Поклон вам до земли за гостеприимство, и мне тоже пора идти на слет Василис премудрых, где мы премудростями делиться будем. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства! Для вас у меня еще сладкое угощение. До свидание!
В. : До новых встреч! И нам ребята пора заканчивать наш праздник.
Берегите Россию, Без нее нам не жить.
Берегите ее, Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой.
Берегите Россию — Нет России другой.
Златоглавая Россия! Родниковый щедрый край!
Расцветай под небом синим! Гордо крылья расправляй!
Я себя не мыслю без России, без её берёз и тополей.
Без её неодолимой силы!
Без её любви и без моей!
Прикреплённые файлы:
den-narodnogo-edinstva_g9v58.ppt | 7247,5 Кб |
Эссе «Горжусь профессией своей!» «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» У каждого человека есть свой путь. Путь, который он выбирает.
Фотоотчет «Мы будущие защитники своей Родины!» «Мы будущие защитники свой Родины!» Накануне празднования Дня защитника Отечества в нашем детском саду всегда проводятся различные мероприятий,.
Эссе «Отдавать ребенку частички своей души» Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. А. Заболоцкий К своей.
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.
Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.
Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.
Эссе «Горжусь профессией своей» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно. Путь воспитателя. Профессия воспитателя детского сада — одна из благородных.
Использование ИКТ в своей работе Использование ИКТ в своей работе Жизнь не стоит на месте меняется и система образования. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.
Конспект занятия по познавательному развитию «Поделись своей добротой» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.
Источник