- Как открыть солярий с нуля
- Актуальность бизнеса
- Этапы построения бизнеса
- Финансовые расчеты
- Необходимые документы
- Требования к помещению
- Оборудование
- Персонал
- Реклама
- Минусы бизнеса
- Наличие франшиз
- Дополнительные услуги
- Коммерческие предложения
- Бизнес план: солярий
- Какие солярии лучше?
- Документы
- Помещение
- Оборудование
- Персонал
- Реклама
- Рентабельность и окупаемость солярия: план с расчетами
Как открыть солярий с нуля
Актуальность бизнеса
Открытие собственного солярия – удачная коммерческая идея, эта деятельность может приносить неплохой доход, так как легкий загар всегда в моде. Несмотря на большое количество различных салонов красоты, в этой нише еще осталось свободное место. Данная услуга востребована не только зимой, но и в летний период, что обеспечивает регулярную прибыль в течение года и высокую рентабельность бизнеса.
Этапы построения бизнеса
Как открыть солярий с нуля и что нужно делать, чтобы все вложения быстро окупились? В первую очередь необходимо определиться с концепцией бизнеса. Вы можете установить один солярий в салоне красоты, или например, в фитнес-центре. Еще один вариант — открыть профессиональную студию загара, в которой будет находиться несколько стационарных установок. Для того чтобы увеличить прибыль, клиентам в салоне могут также оказываться дополнительные услуги.
Организация бизнеса включает в себя следующие этапы:
- регистрацию компании в форме ИП и оформление всех необходимых документов;
- выбор системы налогообложения;
- поиск надежных поставщиков оборудования, которые впоследствии обеспечат его качественное техническое обслуживание;
- аренду помещения, его ремонт и дизайнерское оформление;
- подбор персонала;
- рекламу, организацию акций и скидок для постоянных клиентов.
Финансовые расчеты
Для успешной реализации проекта необходимо составить подробный бизнес план солярия с расчетами. Для его открытия потребуются следующие финансовые затраты:
- закупка оборудования – от 350 000 рублей;
- ремонт помещения – от 60 000 рублей;
- приобретение мебели – от 30 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
- аренда помещения – от 30 000 рублей;
- коммунальные услуги – от 10 000 рублей;
- зарплата – от 30 000 рублей;
- реклама – от 30 000 рублей;
- закупка дезинфекционных средств и ламп – от 75 000 рублей.
Для того чтобы выяснить, выгодно или нет открытие солярия, нужно сделать определенные расчеты. Если стоимость услуги будет составлять 10 рублей за минуту, при посещаемости 40 человек в день, загорающих по десять минут, ежемесячный доход составит от 120 000 рублей. С вычетом общих расходов чистая прибыль будет составлять от 55 000 рублей.
Необходимые документы
Один из актуальных вопросов, интересующих начинающих предпринимателей — какие документы нужны чтобы открыть солярий? Для организации бизнеса понадобится следующая документация:
- разрешение санитарных служб на проведение лечебно-оздоровительных процедур;
- разрешение пожарной инспекции;
- освидетельствование оборудования и помещения;
- лицензии у сотрудников на право оказания данных услуг;
- санитарные книжки у персонала.
Требования к помещению
Что нужно чтобы открыть солярий, соответствующий всем необходимым требованиям? Для этой цели рекомендуется найти помещение, расположенное в крупном спальном районе или в центре города. Общая площадь салона должна составлять не менее 50 кв. м. В помещении обязательно нужно установить приточно-вытяжную вентиляцию. Кроме того, следует позаботиться об одной или нескольких душевых кабинах. Напольное покрытие в комнате, в которой находятся солярии, должно быть твердым, поэтому пол следует покрыть керамической плиткой.
Оборудование
Для того чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, рекомендуется закупать оборудование для солярия, имеющее различную модификацию. Существует несколько видов установок, которые могут быть вертикальными, горизонтальными или выполняться в виде кресел:
- с функцией массажа;
- с эффектом «бриза»;
- с ароматерапией;
- солярии для загара отдельных частей тела.
Следует также позаботиться о закупке ламп, мощность которых должна составлять от 80 -230 Вт.
Персонал
После открытия салона в штат необходимо нанять следующих сотрудников:
- несколько администраторов, работающих посменно;
- бухгалтера;
- гелиоконсультанта, помогающего клиентам определить их фототип кожи;
- уборщицу.
Реклама
Процветание бизнеса обеспечит грамотно разработанная маркетинговая стратегия. Хорошей эффективностью обладает реклама в журналах, газетах, на радио, телевидении и в Интернете. Владельцам салонов также рекомендуется создать собственный сайт, на котором пользователи смогут получить информацию о стоимости услуг и забронировать время посещения студии. Достаточно действенна реклама в виде листовок, флаеров и буклетов, которые можно распространять в крупных торговых центрах и в местах с большой проходимостью.
Минусы бизнеса
К недостаткам данного бизнеса можно отнести необходимость в регулярном техническом обслуживании установок, а также потребность в постоянной закупке дорогостоящих расходных материалов. В ином случае может возникнуть риск поломки оборудования, что в свою очередь приведет к частичной потере клиентов и к снижению прибыли.
Наличие франшиз
Открытие салона с нуля требует достаточно значительных временных и финансовых затрат, для того чтобы быстро раскрутить проект, предприниматели могут приобрести франшизу. Преимущества такого решения:
- известный бренд;
- быстрый доход от коммерческой деятельности;
- возможность кредитования и инвестиций;
- техническое обслуживание оборудования франчайзером;
Недостатки:
- регулярные выплаты роялти;
- строгие требования к соблюдению стандартов и правил;
- наличие серьезных ограничений в сфере развития коммерческой деятельности.
Дополнительные услуги
Увеличить прибыль от бизнеса и привлечь дополнительных клиентов можно, за счет продажи косметических средств, предназначенных для загара. Если говорить о том, сколько стоит закупка такой продукции, то здесь многое зависит от производителя. Очень популярной сейчас считается косметика американских брендов, которые предлагают как бюджетную продукцию, так и товары премиум-класса.
Кроме продажи косметических средств в салоне могут предоставляться различные смежные услуги. Например, в нем можно обустроить массажный кабинет; инфракрасную сауну; фито-бар, а также оборудовать помещение, предназначенное для персональных тренировок.
Вендинговый автомат солярий:
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов . Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Источник
Бизнес план: солярий
Большинство российских регионов располагается в средних широтах и страдает от дефицита солнечного света. Это объясняет высокий спрос на искусственный ультрафиолет, ведь в современных соляриях можно получить быстрый, интенсивный загар без вреда здоровью. Даже в Майами есть около 100 студий – ведь солнце вреднее для кожи, чем качественные солярные лампы. Они оснащены фильтрами, отражающими агрессивные лучи спектра С и дозирующими лучи спектров В и А.
В крупных городах на 10-15 тысяч жителей работает один солярий (услугу часто оказывают фитнес-центры, салоны красоты, косметологические кабинеты). Отмечается ежегодное расширение рынка на 30%. Во многих студиях загара ведется предварительная запись.
Простейший способ войти в нишу – купить профессиональное оборудование (около $8 тыс.), заключить договор с салоном и поставить там аппарат. Вертикальный агрегат потребует около 5.5 м². Прибыль обычно делится пополам, срок окупаемости – 1 год.
Более подробный бизнес план солярия приведён ниже.
Какие солярии лучше?
Есть горизонтальные и вертикальные солярии. Горизонтальные отличаются щадящим воздействием, в них можно лежать, не включать лампы на уровне лица. К минусам относят неравномерный загар. Обычно плохо загорают бока — приходится постоянно менять положение тела. Для достижения нужного эффекта его посещают чаще.
В вертикальном загар ложится быстрее. Чтобы оттенок был равномерным, человек поднимает руки или постоянно двигается. Современное оборудование оснащают лифтовыми лампами и аромосистемой.
- Турбосолярий. Имеет охлаждающую вентиляционную систему, что способствует быстрому загару (как при ветреной погоде).
- Сидящий. Предназначен для рук, декольте и лица. Лампы высокой мощности обеспечивают быстрый результат.
- Коллагеновый. На кожу воздействуют синие и красные лампы с эффектом оздоровления. Синие уничтожают патогенные микроорганизмы, красные стимулируют обновление клеток. В результате активизируется обмен веществ, выводятся токсины, вырабатываются коллаген и эластан.
- Студийный (профессиональный солярий).
Есть салоны, предлагающие моментальный загар. Он не предполагает воздействие ультрафиолета – на кожу наносятся лосьон-бронзатор и турбинный (или компрессорный) распылитель. Способ на 100% безопасен.
Если вы уже решили, какого вида солярий откроете, впору задуматься, что нужно для открытия студии загара с нуля.
Документы
Солярий как бизнес не требует лицензии, что упрощает регистрацию.
Необходимый пакет документов:
- организационно-правовые документы (на ООО или ИП);
- разрешение Роспотребнадзора;
- разрешение санэпидемстанции;
- программа контроля производства;
- документы для контрольно-кассового оборудования;
- заключенные договора на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
- договор на утилизацию ламп.
Указывайте код ОКВЭД 93.04 (физкультурно-оздоровительная деятельность). В штате должен быть хотя бы один специалист с медицинским образованием.
Помещение
Не имеет значения, где расположено помещение – в центре или спальном районе. Главные условия – развитая транспортная развязка и удаление от конкурентов. Желательно, чтобы был выход на главную улицу — тогда целевая аудитория быстро найдет салон. Расположение салонов красоты, спортивных центров, торговых и развлекательных комплексов поблизости будет в плюс.
Требуется просторное и сухое помещение, с хорошей вентиляцией, температурой не более +25° и влажностью не выше 80%. Площадь – не менее 25 м², оптимально – 40-50 м². Потребуется организовать электропитание мощностью 350 Ватт. Оформляйте интерьер в современном стиле. Важно, чтобы клиенту было максимально уютно и комфортно в салоне.
Бизнесмены часто арендуют места у владельцев салонов красоты, парикмахерских и фитнес-центров, что позволяет обеим сторонам привлекать больше клиентов.
Оборудование
Обязательные шаги на этапе оснащения солярия:
- составление схемы размещения оборудования;
- закупка оборудования;
- освидетельствование.
Можно купить как новый солярий, так и б/у. Бывшие в употреблении аппараты дешевле на 30-50%. Это $2,5-4 тыс. Цены новых — от 5 до 8 тысяч долларов. Для полноценной работы салона нужно минимум 2 солярия.
Лучший вариант – вертикальные солярии. Ими пользуются 90% клиентов. Они требуют меньше места, поэтому позволяют обслуживать больше людей. Горизонтальные аппараты дешевле, но не так популярны.
Важно иметь аппараты для загара отдельных частей тела: лица и области декольте, плеч и спины, рук, ног.
Лампы меняются через каждые 400-500 часов эксплуатации.
Чем более качественным является оборудование для загара, тем ниже риски для здоровья клиента. Современные устройства вырабатывают излучение, по качеству воздействия не отличимое от солнца. Возможность получить естественный загар привлечет клиентов.
Персонал
Сотрудники солярия, общающиеся с посетителями, называются гелиоконсультантами. В большинстве соляриев они выполняют административные функции – это встреча клиентов, сопровождение в помещение для процедур, расчетно-кассовые операции. Но их главные задачи – предоставление информации об особенностях искусственного загара и способах ухода за кожей, определение типа кожи клиента, подбор вида загара. Часто в соляриях продают косметические препараты для загара и ухода, а гелиоконсультант помогает подобрать оптимальное средство.
Работа сотрудников обычно организуется в 2 смены. Выходных у заведения нет.
- 2 гелиоконсультанта;
- 1 менеджер;
- уборщица;
При наличии свободного времени и опыта владелец может взять обязанности менеджера на себя. Для ведения бухгалтерии лучше обратиться к аутсорсингу.
Реклама
Каким бы высококлассным ни был ваш солярий, без эффективной маркетинговой политики его окупаемость займет годы. Продумайте этот момент, составляя бизнес план студии загара.
Проверенные рекламные инструменты:
- Вывеска. Это начало начал. Чем привлекательнее она будет, тем больше окажется желающих заглянуть внутрь.
- Флаеры — для раздачи на улице, в торговых центрах, переходах метро. Дизайн здесь тоже важен. Изображение красивой, загоревшей девушки или парня на качественной бумаге с «сочным» призывом к действию – идеальное решение.
- Объявление в СМИ. Способ уже не столь актуален, но в малонаселенных регионах может сработать.
- Реклама в интернете (собственный сайт, объявления на формах, в социальных сетях). Акцентируйте внимание на достоинствах вашего солярия: безопасность, современное оборудование, естественный загар.
- Обоюдный пиар с другими предприятиями. К примеру, вы в своем салоне размещаете рекламу соседней парикмахерской, а в парикмахерской есть рекламные листовки вашего солярия.
Рентабельность и окупаемость солярия: план с расчетами
Солярий рентабелен при расчете в 15-20 клиентов на 1 аппарат для загара за день. Минута стоит от 10 до 15 рублей. Это 250-600 рублей с одного клиента (включая использование косметических средств).
Готовый бизнес план солярия с расчетами предполагает такие статьи расходов на старт:
Источник